Каспийский городской суд РД
Судья Сунгуров Р. Г. Дело №2а-1494/2019
ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 4 февраля 2020 года, по делу № 33а-486/2020, г. Махачкала
Судебная коллегия по административным делам Верховного суда Республики Дагестан в составе:
председательствующего судьи Джарулаева А.-Н.К.,
судей Гончарова И. А. и Хаваева А. Г.,
при секретаре Шахбанове М. М.,
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФИО1 к Администрации ГО «<адрес>» о признании незаконным отказа Администрации ГО «<адрес>» № от <дата> в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории для образования земельного участка с порядке ст.39.28 ЗК РФ в кадастровом квартале № по адресу <адрес> № и обязании Администрацию ГО «<адрес>» устранить в полном объеме допушенное препятствие к осуществлению административным истцом его прав и свобод и утвердить схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории для образования земельного участка в порядке ст.39.28 ЗК РФ в кадастром квартале № по адресу <адрес>, по апелляционной жалобе представителя административного ответчика – администрации ГО «<адрес>» по доверенности ФИО6 на решение Каспийского городского суда РД от <дата>.
Заслушав доклад судьи Гончарова И. А., объяснения административного истца ФИО1 и ее представителя ФИО5, судебная коллегия
установила:
ФИО1 обратилась в суд через своего представителя по доверенности ФИО5 с административным иском к Администрации ГО «<адрес>» о признании незаконным отказа Администрации ГО «<адрес>» № от <дата> в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории для образования земельного участка с порядке ст.39.28 ЗК РФ в кадастровом квартале № по адресу <адрес> № и обязании Администрацию ГО «<адрес>» устранить в полном объеме допушенное препятствие к осуществлению административным истцом его прав и свобод и утвердить схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории для образования земельного участка в порядке ст.39.28 ЗК РФ в кадастром квартале № по адресу <адрес>.
<дата> она обратилась в Администрации ГО «<адрес>» с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории для образования земельного участка в порядке ст. 39.28 ЗК РФ, площадью № кв. м., в кадастровом квартале <адрес> по адресу: РД, <адрес>, №.
Администрация ГО «<адрес>» в своем решении № от <дата> отказала в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, ссылаясь на пп.3 п. 9 ст. 39.29 ЗК РФ.
Решением Каспийского городского суда РД от <дата> постановлено: «Исковые требования ФИО1 к Администрации ГО «<адрес>» о признании незаконным отказа Администрации ГО «<адрес>» № от <дата> в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории для образования земельного участка с порядке ст.39.28 ЗК РФ в кадастровом квартале № по адресу <адрес> № и обязании Администрацию ГО «<адрес>» устранить в полном объеме допущенное препятствие к осуществлению административным истцом его прав и свобод и утвердить схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории для образования земельного участка в порядке ст.39.28 ЗК РФ в кадастром квартале <адрес> по адресу <адрес> удовлетворить.
Признать незаконным отказ Администрации ГО «<адрес>» № от <дата> в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории для образования земельного участка в порядке ст.39.28 ЗК РФ в кадастровом квартале № по адресу <адрес> №
Обязать утвердить схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории для образования земельного участка в порядке ст.39.28 ЗК РФ в кадастром квартале <адрес> по адресу <адрес>».
В апелляционной жалобе представитель административного ответчика по доверенности ФИО6 просит решение суда отменить, в связи с несоответствием выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам административного дела, с неправильным применением норм материального права и вынести новое решение об отказе в удовлетворении иска.
Административное дело рассмотрено в отсутствие представителей административных ответчиков, извещенных о месте и времени суда апелляционной инстанции.
Также, о дате, времени и месте рассмотрения дела, информация размещена на сайте Верховного Суда РД (ст. ст. 150, 307 КАС РФ).
В силу положений ч. 1 ст. 308 КАС РФ, суд апелляционной инстанции рассматривает административное дело в полном объеме и не связан основаниями и доводами, изложенными в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
Проверив материалы дела согласно ст. 308 КАС РФ в полном объеме, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав лиц, явившихся в судебное заседание, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Исходя из положений ч. 2 ст. 227 КАС РФ, суд удовлетворяет заявленные требования об оспаривании решения, действия (бездействия) органа местного самоуправления, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействия) нарушает права и свободы административного истца, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту. В случае отсутствия указанной совокупности суд отказывает в удовлетворении требования о признании решения, действия (бездействия) незаконными.
В соответствии с п. 1 ст. 11.2 Земельного кодекса РФ земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
Согласно п. п. 1, 3 ст. 11.7 Земельного кодекса РФ при перераспределении нескольких смежных земельных участков образуются несколько других смежных земельных участков, и существование таких смежных земельных участков прекращается. Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, между собой и таких земель и (или) земельных участков и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется в случаях и в порядке, которые предусмотрены главой V.4 (ст. ст. 39.27 - 39.29) Земельного кодекса РФ.
Согласно п. п. 2, 3 ст. 39.28 Земельного кодекса РФ перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется на основании соглашения между уполномоченными органами и собственниками участков, в соответствии с утвержденным проектом межевания территории либо, при отсутствии такого проекта, - в соответствии с утвержденной схемой расположения участка.
Как предусмотрено п. п. 1, 8 ст. 39.29 Земельного кодекса РФ в целях заключения указанного соглашения собственники частных земельных участков обращаются с заявлением о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, в уполномоченный орган. В срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления о перераспределении земельных участков уполномоченный орган по результатам его рассмотрения совершает одно из следующих действий: 1) принимает решение об утверждении схемы расположения земельного участка и направляет это решение с приложением указанной схемы заявителю; 2) направляет заявителю согласие на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории; 3) принимает решение об отказе в заключение соглашения о перераспределении земельных участков при наличии оснований, предусмотренных п. 9 ст. 39.29 Земельного кодекса РФ.
Судом установлено, что ФИО1 является собственником земельного участка площадью 600 кв. м. с кадастровым номером <адрес> по адресу: РД, <адрес>, относящегося к землям населенных пунктов - под жилую застройку.
На данном земельном участке построен жилой дом площадью 56,4 кв. м., на данный жилой дом ФИО1 зарегистрировала право собственности.
ФИО1 обратилась в Администрацию ГО «<адрес>» об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории для образования земельного участка в порядке ст. 39.28 ЗК РФ, площадью 846 кв. м. в кадастровом квартале 05:48:000054 по адресу: <адрес>.
Решением Администрации ГО «<адрес>» № от <дата> отказано в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, ссылаясь на подп. 3 п. 9 ст. 39.29 ЗК РФ.
В соответствии с подп. 3 п. 9 ст. 39.29 Земельного кодекса РФ уполномоченный орган принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков в случае, если на земельном участке, на который возникает право частной собственности, в результате перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, будут расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, в собственности других граждан или юридических лиц, за исключением сооружения (в том числе сооружения, строительство которого не завершено), которое размещается на условиях сервитута, или объекта, который предусмотрен п. 3 ст. 39.36 настоящего Кодекса и наличие которого не препятствует использованию земельного участка в соответствии с его разрешенным использованием.
Доказательств того, что на земельном участке, на который возникает право собственности, в результате перераспределения земельного участка находящегося в муниципальной собственности будут расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, суду первой инстанции не было представлено.
Судом правильно установлено, что решение Администрации ГО «<адрес>» № от <дата> является незаконным, так как основание отказа, указанное административным ответчиком, при буквальном толковании не соответствует содержанию п. п. 3 п. 9 ст. 39.29 Земельного кодекса РФ;
Нахождение объектов недвижимости жилого дома на земельном участке в кадастровом квартале <адрес> по адресу: РД. <адрес> в данном случае не является основанием для отказа, поскольку данный земельный участок принадлежит административному истцу.
Доказательств законного отказа в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории административным ответчиком суду не представлено.
Доводы апелляционной жалобы аналогичны тем, которые были проверены судом первой инстанции и правильно отвергнуты. Каких-либо доказательств того, что земельный участок, на который административный истец хочет получить схему, является местом общего пользования, административными ответчиками не представлено.
В связи с этим оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции не имеется.
Решение вынесено в соответствии с действующими нормами материального и процессуального права.
Руководствуясь ст. ст. 309, 311 КАС РФ, судебная коллегия
определила:
решение Каспийского городского суда РД от <дата>, оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя административного ответчика Администрации ГО «<адрес>» по доверенности ФИО6 – без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи