Дело № 2-285/2017
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
14 марта 2017 года Центральный районный суд города Читы в составе председательствующего судьи Филипповой И.Н., при секретаре Туймятовой Н.А., с участием представителя процессуального истца помощника прокурора Центрального района г. Читы Таушкановой Е.Д., материального истца Василишина А.В., законного представителя несовершеннолетнего истца Василишиной И.А. – Василишиной Ю.В., одновременно являющейся представителем истца Василишиной Н.В. на основании доверенности от 08.12.2016, представителя ответчика Министерства территориального развития Забайкальского края Савчук М.А., действующей на основании доверенности от 03.08.2016, рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Чите гражданское дело по исковому заявлению заместителя прокурора Центрального района г. Читы, действующего в интересах Василишиных Н.В., А.В., И.А. к Министерству образования, науки и молодежной политики Забайкальского края, Департаменту государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края, Министерству территориального развития Забайкальского края о признании права пользования жилым помещением на условиях социального найма, обязании предоставить вне очереди жилое помещение по договору социального найма, обязании к заключению договора социального найма
у с т а н о в и л:
заместитель прокурора Центрального района г. Читы обратился с вышеназванным иском в суд, мотивируя следующим. Прокуратурой района проведена проверка по обращению Василишиной Н.В. о нарушении жилищных прав. В ходе проверки установлено, что <адрес>, общей площадью 18,1 кв.м. находится в собственности Забайкальского края, передана во владение и пользование на праве оперативного управления в 2007 году Комитету образования, науки и молодежной политики Читинской области (в настоящее время Министерство образования, науки и молодежной политики Забайкальского края). Указанное обстоятельство подтверждается копией свидетельства о государственной регистрации права от 20.06.2007. В соответствии с домовой книгой, в указанном жилом помещении зарегистрированы Василишина Н.В., Василишин А.В., Василишина И.А. Из обращения Василишиной Н.В. следует, что последняя и указанные члены ее семьи фактически проживают в квартире <адрес>. Распоряжением министра территориального развития Забайкальского края от 14.03.2011 № 40-р утверждено решение межведомственной комиссии по признанию жилых помещений жилищного фонда Забайкальского края о признании квартир многоквартирного жилого дома № 8 по ул. Журавлева г. Читы, в том числе квартиры № 5, непригодным для проживания. Поскольку квартиры в жилом доме № 8 по ул. Журавлева г. Читы, в том числе квартира № 5, признаны непригодными для проживания, Василишина Н.В., Василишин А.В., Василишина И.А. имеют право на предоставление жилого помещения по договору социального найма вне очереди. До настоящего времени жилое помещение вне очереди Василишиной Н.В., Василишину А.В., Василишиной И.А. не предоставлено, меры к этому не приняты, что влечет за собой угрозу причинения вреда жизни и здоровью указанных граждан. На основании изложенного просили суд обязать Правительство Забайкальского края предоставить Василишиной Н.В., ДД.ММ.ГГГГ г.р., Василишину А.В., ДД.ММ.ГГГГ г.р., Василишиной И.А., ДД.ММ.ГГГГ г.р. вне очереди благоустроенное жилое помещение по договору социального найма, отвечающее санитарным и техническим нормам, находящееся в границах городского округа «Город Чита», общей площадью не менее 18,1 кв.м.
В ходе рассмотрения дела требования были уточнены, указано на то, что в соответствии с п. 9.4.1, 9.5.6 Положения о Департаменте государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края, утвержденного постановлением Правительства Забайкальского края от 25.02.2014 № 95, Департамент государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края осуществляет управление и распоряжение государственной собственностью края от имени края, организацию учета объектов государственной собственности края и ведение реестра государственного имущества края. Согласно п. 9.7.11, 9.8.3 Положения о Министерстве территориального развития Забайкальского края, утвержденного постановлением Правительства Забайкальского края от 27.05.2014 № 283, Министерство территориального развития Забайкальского края осуществляет учет заявлений граждан, принятых на учет нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, о предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования в наемных домах, все помещения в которых находятся в собственности Забайкальского края, и в являющихся наемными домами социального использования жилых домах, находящихся в собственности Забайкальского края; заключает с гражданами договоры социального найма. В связи с чем, в итоге просят суд признать за Василишиной Н.В., ДД.ММ.ГГГГ г.р., Василишину А.В., ДД.ММ.ГГГГ г.р., Василишиной И.А., ДД.ММ.ГГГГ г.р. право пользования жилым помещением, расположенным по адресу: <адрес>, на условиях договора социального найма. Обязать Департамент государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края предоставить Василишиной Н.В., ДД.ММ.ГГГГ г.р., Василишину А.В., ДД.ММ.ГГГГ г.р., Василишиной И.А., ДД.ММ.ГГГГ г.р. вне очереди благоустроенное жилое помещение по договору социального найма, отвечающее санитарным и техническим нормам, находящееся в границах городского округа «Город Чита», общей площадью не менее 18,1 кв.м. Обязать Министерство территориального развития Забайкальского края заключить с Василишиной Н.В., ДД.ММ.ГГГГ г.р., Василишиным А.В., ДД.ММ.ГГГГ г.р., Василишиной И.А., ДД.ММ.ГГГГ г.р. договор социального найма на предоставленное взамен непригодного для проживания жилое помещение.
От требований к Правительству Забайкальского края сторона истцов отказалась, в связи с чем производство по делу в указанной части прекращено, о чем вынесено определение.
Истец Василишина Н.В. в судебное заседание не явилась, о дне и времени проведения которого извещалась надлежащим образом, ранее ходатайствовала о рассмотрении дела в свое отсутствие.
Ответчики Министерство образования, науки и молодежной политики Забайкальского края, Департамент государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края, в судебное заседание своих представителей не направили, о дне и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом, о рассмотрении дела в их отсутствие либо отложении судебного заседания не просили. В соответствии с п.1 ст.35, п.1 ст.48 и п.1 ст.167 ГПК РФ на лиц, участвующих в деле, возложена обязанность добросовестно пользоваться всеми принадлежащими им процессуальными правами, обязанность обеспечить участие своего представителя в судебном заседании лежит на ответчиках, поэтому неявка представителя не лишает суд права рассмотреть дело в отсутствие ответчиков. Кроме этого, по смыслу ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах лицо само определяет объем своих прав и обязанностей в гражданском процессе. Распоряжение своими правами является одним из основополагающих принципов судопроизводства. Неявка ответчиков, извещенных о времени и месте рассмотрения дела является волеизъявлением этих лиц, свидетельствующем об отказе от реализации права на непосредственное участие в судебном разбирательстве.
При таких обстоятельствах суд полагает возможным рассмотреть дело по правилам ч.4 ст. 167 ГПК РФ.
Процессуальный и материальные истцы в судебном заседании доводы, изложенные в иске поддержал в полном объеме. Дополнительно пояснили, что в период предоставления Василишиной Н.В. <адрес> действовал Жилищный Кодекс РСФСР, который предусматривал, что единственным основанием для вселения в жилое помещение являлся ордер, предоставлялось жилье по месту работы Василишиной Н.В., однако на настоящий момент у истцов такие документы отсутствуют, равно как и отсутствует и договор социального найма названого жилого помещения.
Представитель ответчика Министерства территориального развития Забайкальского края полагала иск не обоснованным и не подлежащим удовлетворению.
Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
В силу ст. 5 Федерального закона "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" к жилищным отношениям, возникшим до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, Жилищный кодекс Российской Федерации применяется в части тех прав и обязанностей, которые возникнут после введения его в действие, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Как следует из материалов дела, истцу Василишиной Н.В., на момент ее работы в Читинском ОБЛОНО в 1984 году была предоставлена квартира <адрес>, общей площадью 18,1 кв.м., которая в настоящее находится в собственности Забайкальского края, передана во владение и пользование на праве оперативного управления в 2007 году Комитету образования, науки и молодежной политики Читинской области (в настоящее время Министерство образования, науки и молодежной политики Забайкальского края). В указанной квартире также зарегистрированы и проживают в качестве членов семьи нанимателя - истцы Василишин А.В. (с 1984 года) и Василишина И.А. (с 03.08.2009), что следует из домовой книги, копия которой приобщена к материалам дела.
Исходя из приведенных выше норм жилищного законодательства, принимая во внимание начало периода предоставления спорной квартиры, регистрации и проживания в ней материальных истцов Василишных Н.В., А.В. с 1984 года, а в последующем - регистрации и проживания истца Василишиной И.А. с 2009 года, то при рассмотрении настоящего спора, подлежат применению как нормы ЖК РСФСР, действовавшего на 1984 год, так и нормы ЖК РФ.
Согласно статье 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища. Органы государственной власти и органы местного самоуправления создают условия для осуществления права на жилище.
В силу статьи 5 Федерального закона от 29 декабря 2004 года N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" к жилищным отношениям, возникшим до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, Жилищный кодекс Российской Федерации применяется в части тех прав и обязанностей, которые возникают после ведения его действие.
В соответствии с частью 1 статьи 1 Жилищного кодекса Российской Федерации жилищное законодательство основывается на недопустимости произвольного лишения жилища.
Согласно части 4 статьи 3 Жилищного кодекса Российской Федерации никто не может быть выселен из жилища или ограничен в праве пользования жилищем иначе как по основаниям и в порядке, которые предусмотрены Жилищным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами.
В соответствии со статье 12 Гражданского кодекса Российской Федерации защита гражданских прав осуществляется путем признания права.
На основании части 4 статьи 3 Жилищного кодекса Российской Федерации никто не может быть выселен из жилища или ограничен в праве пользования жилым помещением, иначе как по основаниям и в порядке, которые предусмотрены Жилищным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами.
В соответствии со статьей 43 Жилищного кодекса РСФСР жилые помещения предоставлялись гражданам в домах ведомственного жилищного фонда по совместному решению администрации и профсоюзного комитета предприятия, учреждения, организации, утвержденному исполнительным комитетом районного, городского, районного в городе, поселкового, сельского Совета народных депутатов, а в случаях, предусмотренных Советом Министров СССР, - по совместному решению администрации и профсоюзного комитета с последующим сообщением исполнительному комитету соответствующего Совета народных депутатов о предоставлении жилых помещений для заселения.
В соответствии со статьей 47 Жилищного кодекса РСФСР на основании решения о предоставлении жилого помещения в доме государственного или общественного жилищного фонда исполнительный комитет районного, городского, районного в городе, поселкового, сельского Советов народных депутатов выдавал гражданину ордер, который являлся единственным основанием для вселения в предоставленное жилое помещение.
В соответствии со ст. 53 Жилищного кодекса РСФСР, члены семьи нанимателя, проживающие совместно с ним, пользуются наравне с нанимателем всеми правами и несут все обязанности, вытекающие из договора найма жилого помещения. Совершеннолетние члены семьи несут солидарную с нанимателем имущественную ответственность по обязательствам, вытекающим из указанного договора. К членам семьи нанимателя относятся супруг нанимателя, их дети и родители. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы, а в исключительных случаях и иные лица могут быть признаны членами семьи нанимателя, если они проживают совместно с нанимателем и ведут с ним общее хозяйство.
Статья 54 Жилищного кодекса РСФСР предусматривала, что наниматель вправе в установленном порядке вселить в занимаемое им жилое помещение своего супруга, детей, родителей, других родственников, нетрудоспособных иждивенцев и иных лиц, получив на это письменное согласие всех совершеннолетних членов своей семьи. Граждане, вселенные нанимателем в соответствии с правилами настоящей статьи, приобретают равное с нанимателем и остальными членами его семьи право пользования жилым помещением, если эти граждане являются или признаются членами его семьи (ст. 53) и если при вселении между этими гражданами, нанимателем и проживающими с ним членами его семьи не было иного соглашения о порядке пользования жилым помещением.
В соответствии с ч. 1 ст. 61 Жилищного кодекса РФ пользование жилым помещением по договору социального найма осуществляется в соответствии с настоящим Кодексом, договором социального найма данного жилого помещения.
В соответствии с ч. 1 ст. 63 Жилищного кодекса РФ договор социального найма жилого помещения заключается в письменной форме на основании решения о предоставлении жилого помещения жилищного фонда социального использования.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 67 Жилищного кодекса РФ наниматель жилого помещения по договору социального найма имеет право в установленном порядке вселять в занимаемое жилое помещение иных лиц.
Согласно ч. 1, 2 ст. 69 Жилищного кодекса РФ к членам семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма относятся проживающие совместно с ним его супруг, а также дети и родители данного нанимателя. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы признаются членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, если они вселены нанимателем в качестве членов его семьи и ведут с ним общее хозяйство. В исключительных случаях иные лица могут быть признаны членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма в судебном порядке.
Члены семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма имеют равные с нанимателем права и обязанности. Дееспособные и ограниченные судом в дееспособности члены семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма несут солидарную с нанимателем ответственность по обязательствам, вытекающим из договора социального найма.
Согласно п. 1 ст. 20 ГК РФ местом жительства признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает.
Материалами дела подтверждается, что квартира была предоставлена истцу Василишиной Н.В. по месту ее работы в Читинском ОБЛОНО, что подтверждается ее трудовой книжкой и принадлежностью дома, в котором находится квартира, где проживают истцы.
Также в ходе рассмотрения дела установлено, что истцы Василишины Н.В., А.В. проживают и зарегистрированы в квартире на протяжении многих лет с 1984 года, оплачивают коммунальные услуги, задолженность по оплате коммунальных услуг отсутствует (л.д. __________).
До 02 февраля 1998 года на территории Российской Федерации действовали Правила регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 1995 года N 713.
Пункты 10, 12 и 21 названных Правил предусматривали основания для отказа в регистрации по месту пребывания и по месту жительства, то есть должностные лица проводили проверку подлинности представляемых гражданином документов, их надлежащего оформления, обоснованности выдачи ордера, соответствия заключенного договора нормативным актам.
Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 02 февраля 1998 года N 4-П пункты 10, 12 и 21 указанных Правил признаны не соответствующими Конституции Российской Федерации, ее статьям 27 (часть 1) и 55 (часть 3).
Таким образом, регистрация по месту жительства до 02 февраля 1998 года носила разрешительный характер и накладывала на должностных лиц, ответственных за регистрацию граждан по месту жительства, обязанность проводить проверку законности прописки граждан, то есть фактически - законность их вселения. Лишь после 02 февраля 1998 года регистрация, заменившая институт прописки, или отсутствие таковой перестала служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, в том числе права на жилище.
На момент вселения истцов Василишиных Н.В и А.В. в спорное жилое помещение осуществление жилищных прав было напрямую связано с их пропиской (регистрацией).
Определяющий процедуру вселения в жилое помещение «установленный порядок» понимался исключительно в смысле соблюдения положений о прописке.
В судебном заседании, из домовой книги, достоверно установлено и не опровергалось представителями сторон, что истцы Василишины Н.В. и А.В. зарегистрированы в спорном жилом помещении с 1984 года и постоянно проживают в нем.
В связи с чем, оценивая вышеизложенные обстоятельства в соответствии с требованиями ст. 67 ГПК РФ, суд приходит к выводу о том, что вселение истцов в спорное жилое помещение носило законный характер, а учитывая, что квартира была предоставлена истцу Василишиной Н.В., в порядке ст. 51 ЖК РСФСР соответствующим учреждением по месту ее работы, в отсутствие данных об отнесении указанного жилья в специализированному фонду либо общежитию, суд приходит к выводу о том, что истцы, как наниматель и члены семьи нанимателя правомерно пользуются указанным помещением именно на условиях социального найма, в связи с чем, требования о признании пользования квартирой № в <адрес> ими на условиях договора социального найма, обоснованы и подлежат удовлетворению.
Распоряжением министра территориального развития Забайкальского края от 14.03.2011 № 40-р утверждено решение межведомственной комиссии по признанию жилых помещений жилищного фонда Забайкальского края о признании квартир многоквартирного жилого <адрес>, в том числе квартиры № 5, непригодным для проживания.
Учитывая, что истцы по договору социального найма занимают жилое помещение, расположенное в многоквартирном доме, признанном аварийным и подлежащим сносу, то на основании положений пункта 1 части 2 статьи 57, статей 86, 87 и 89 Жилищного кодекса Российской Федерации суд приходит к выводу о наличии у них прав на предоставление во внеочередном порядке другого жилого помещения, равнозначного ранее занимаемому, при этом суд учитывает, что истцы Василишины А.В. и И.А., признаны органом местного самоуправления малоимущими. В данном случае, суд полагает, что отсутствие у истца Василишиной Н.В. статуса малоимущей не должно влиять на права членов ее семьи, признанными таковыми и проживающими вместе с ней в жилом помещении признанным непригодным для проживания.
В силу части 1 статьи 49 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору социального найма предоставляется жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда.
В пункте 2 части 2 статьи 19 Жилищного кодекса Российской Федерации, установлено понятие государственного жилищного фонда - совокупность жилых помещений, принадлежащих на праве собственности Российской Федерации (жилищный фонд Российской Федерации), и жилых помещений, принадлежащих на праве собственности субъектам Российской Федерации (жилищный фонд субъектов Российской Федерации).
Согласно свидетельства о государственной регистрации права № квартира <адрес> в г. Чите на праве оперативного управления закреплена за Комитетом образования, науки и молодежной политики Читинской области (в настоящее время Министерство образования, науки и молодежной политики Забайкальского края) на основании распоряжения № 1632/р от 26.10.2016, выданного Комитетом по управлению государственным имуществом Читинской области ( в настоящее время Департамент государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края), т. е. уполномоченным органом собственника имущества - субъекта Российской Федерации, каковым на настоящий момент является Забайкальский край.
Порядок предоставления гражданам благоустроенных жилых помещений по договорам социального найма в связи с выселением из жилого помещения, признанного непригодным для проживания, регламентирован статьей 87 Жилищного кодекса Российской Федерации, из которой следует, что законодатель возлагает обязанность по предоставлению жилого помещения на наймодателя.
Согласно части 1 статьи 60 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору социального найма жилого помещения одна сторона - собственник жилого помещения государственного жилищного фонда или муниципального жилищного фонда (действующие от его имени уполномоченный государственный орган или уполномоченный орган местного самоуправления) либо управомоченное им лицо (наймодатель) обязуется передать другой стороне - гражданину (нанимателю) жилое помещение во владение и в пользование для проживания в нем.
Согласно Закона Забайкальского края от 18.12.2009 N 298-ЗЗК (ред. от 11.06.2014) "О предоставлении жилых помещений жилищного фонда Забайкальского края по договорам социального найма" (принят Законодательным Собранием Забайкальского края 16.12.2009) жилые помещения жилищного фонда Забайкальского края по договорам социального найма предоставляются в том числе гражданам, проживающим в жилищном фонде Забайкальского края, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат. Согласно ст. 4 названного закона, жилое помещение по договору социального найма предоставляется по месту жительства указанной категории граждан (в границах соответствующего населенного пункта), при этом, жилое помещение по договору социального найма должно быть равнозначным по общей площади ранее занимаемому жилому помещению.
Согласно Положения о Департаменте государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края утверждённого Постановлением Правительства Забайкальского края от 25.02.2014 N 95, Департамент государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края (далее - Департамент) является исполнительным органом государственной власти Забайкальского края (далее - край), осуществляющим согласно п. 9.4.1. Положения, управление и распоряжение государственной собственностью края от имени края.
Из указанного следует, что именно на Департамент государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края, возлагается обязанность по предоставлению жилых помещений жилищного фонда Забайкальского края по договорам социального найма гражданам, проживающим в жилищном фонде Забайкальского края, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными.
В связи с указанным, требования о предоставлении вне очереди жилого помещения по договору социального найма истцам - обосновано и подлежит удовлетворению, при этом ссылку Министерства территориального развития Забайкальского края на то, что истцы не состоят на учете граждан, жилые помещения которых признаны не пригодными для проживания, суд не может рассматривать как основание для отказа в удовлетворении требований о внеочередном предоставлении жилья, поскольку согласно положениям «Порядка ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях жилищного фонда Забайкальского края, предоставляемых по договорам социального найма», утвержденным Постановлением Правительства Забайкальского края от 12.07.2010 N 284 (ред. от 26.01.2016., для принятия на учет, гражданин должен подать кроме заявления документы, подтверждающие право пользования жилым помещением, занимаемым заявителем и членами его семьи (договор, ордер, решение о предоставлении жилого помещения), которого у семьи Василишиных не имеется, при этом суд учитывает, что в период рассмотрения настоящего дела истцам было отказано в постановке на учет именно из-за отсутствия указанного документа (л.д.59).
Учитывая, что судебной защите в силу статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьи 3 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации подлежит только нарушенное право, и применительно к статье 12 Гражданского кодекса Российской Федерации способами, предусмотренными законами, то у суда не имеется оснований для удовлетворения требований стороны истца в части обязания Министерства территориального развития Забайкальского края заключить с Василишиной Н.В., ДД.ММ.ГГГГ г.р., Василишиным А.В., ДД.ММ.ГГГГ г.р., Василишиной И.А., ДД.ММ.ГГГГ г.р. договор социального найма на предоставленное взамен непригодного для проживания жилое помещение, поскольку указанным ответчиком их права на настоящее время не нарушены.
Руководствуясь статьями 194 - 199 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
иск заместителя прокурора Центрального района г. Читы, действующего в интересах Василишиных Н.В., А.В., И.А. к Министерству образования, науки и молодежной политики Забайкальского края, Департаменту государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края, Министерству территориального развития Забайкальского края о признании права пользования жилым помещением на условиях социального найма, обязании предоставить вне очереди жилое помещение по договору социального найма, обязании к заключению договора социального найма – удовлетворить частично.
Признать за Василишиной Н.В., ДД.ММ.ГГГГ г.р., Василишиным А.В., ДД.ММ.ГГГГ г.р., Василишиной И.А., ДД.ММ.ГГГГ г.р. право пользования жилым помещением, расположенным по адресу: <адрес>, на условиях договора социального найма.
Обязать Департамент государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края предоставить Василишиной Н.В., ДД.ММ.ГГГГ г.р., Василишину А.В., ДД.ММ.ГГГГ г.р., Василишиной И.А., ДД.ММ.ГГГГ г.р. вне очереди благоустроенное жилое помещение по договору социального найма, отвечающее санитарным и техническим нормам, находящееся в границах городского округа «Город Чита», общей площадью не менее 18,1 кв.м.
В удовлетворении требований к Министерству территориального развития Забайкальского края –отказать.
Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня изготовления мотивированного текста решения оглашения в Забайкальский краевой суд через Центральный районный суд г. Читы.
Мотивированный текст 21.03.2016
Судья И.Н. Филиппова
Подлинник документа находится в материалах
дела № 2-285/2017 Центрального районного суда г. Читы