Дело №
Полный текст изготовлен 27.04.2017 года
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
25 апреля 2017 года г. Мурманск пр. Ленина, 54
Судья Октябрьского районного суда города Мурманска Макарова И.С., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении юридического лица общества с ограниченной ответственностью «Арктик-Транзит» ИНН\КПП <данные изъяты>/<данные изъяты>, ОГРН <данные изъяты>, дата регистрации ДД.ММ.ГГГГ, юридический адрес г. Мурманск <адрес> привлечении к административной ответственности по ч. 2 ст. 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
27.03.2017 старшим специалистом по административному производству отдела дознания и административной практики Пограничного управления ФСБ России по западному арктическому району в отношении ООО «Арктик-Транзит» составлен протокол об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Из протокола следует, что в период с 17.07.2016 по 28.11.2016 судно <данные изъяты>, осуществляло добычу (вылов) водных биологических ресурсов (далее – ВБР) по разрешению № <данные изъяты> NC (пользователь – ООО «Арктик-Транзит») в районе регулирования НЕАФК в Баренцевом море, по приходу судна в порт Мурманск допустило нарушение п. 14.3 Правил рыболовства для Северного рыбохозяйственного бассейна, утвержденных приказом Министерства сельского хозяйства от 30.10.2014 № 414.
Законный представитель ООО «Арктик-Транзит» в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.
Защитник ООО «Арктик-Транзит» Глинская Е.Г. в судебном заседании с инкриминируемым правонарушением не согласилась, суду пояснила, что в совершении административного правонарушения вина ООО «Арктик-Транзит» отсутствует, поскольку управление судном, определение его местонахождения и обеспечение безопасности законодательством возлагается исключительно на капитана судна. Кроме того, со стороны Общества были приняты все необходимые меры по соблюдению законодательства в области рыболовства: издание приказа о недопущении заготовления рыбопродукции для личных целей, с капитаном судна проведен инструктаж, экипаж судна ознакомлен с Правилами рыболовства. В случае признания в действиях Общества состава административного правонарушения, просила применить положения ст. 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Общество является субъектом малого предпринимательства, включено в единый реестр субъектов малого предпринимательства. Ранее Общество к административной ответственности не привлекалось.
Представитель административного органа Иванов В.М. в судебном заседании пояснил, что протокол составлен на основании материалов проверки, соответствует требованиям закона, и в материалах дела имеются объективные доказательства вины ООО «Арктик-Транзит» в инкриминируемом правонарушении.
Выслушав участников процесса, изучив материалы дела, прихожу к следующему.
В соответствии с частью 2 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение правил добычи (вылова) водных биологических ресурсов и иных правил, регламентирующих осуществление промышленного рыболовства, прибрежного рыболовства и других видов рыболовства во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двукратного до трехкратного размера стоимости водных биологических ресурсов, явившихся предметом административного правонарушения, с конфискацией судна и иных орудий совершения административного правонарушения или без таковой.
Как разъяснено в пункте 1 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 23.11.2010 № 27 «О практике рассмотрения дел об административных правонарушениях, связанных с нарушением правил добычи (вылова) водных биологических ресурсов и иных правил, регламентирующих осуществление промышленного, прибрежного и других видов рыболовства», при рассмотрении дел об административных правонарушениях, связанных с нарушением правил добычи (вылова) водных биологических ресурсов и иных правил, регламентирующих осуществление промышленного, прибрежного и других видов рыболовства, необходимо учитывать, что отношения в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов (далее - водные биоресурсы) регулируются, в том числе Федеральными законами: от 20.12.2004 № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов», от 31.07.1998 № 155-ФЗ «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации», от 30.11.1995 № 187-ФЗ «О континентальном шельфе Российской Федерации», от 17.12.1998 № 191-ФЗ «Об исключительной экономической зоне Российской Федерации».
Согласно статьям 34, 35 Федерального закона от 24 мая 1995 года № 52-ФЗ «О животном мире» юридическими лицами и гражданами могут осуществляться такие виды пользования животным миром, как рыболовство, включая добычу водных беспозвоночных и морских млекопитающих. Пользование животным миром осуществляется с соблюдением федеральных и региональных лимитов и нормативов, разрабатываемых в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными законами и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также законами и другими нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 9 статьи 1 Федерального закона от 20 декабря 2004 года № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» рыболовство - деятельность по добыче (вылову) водных биоресурсов и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях по приемке, обработке, перегрузке, транспортировке, хранению и выгрузке уловов водных биоресурсов, производству рыбной и иной продукции из водных биоресурсов.
В силу статьи 6 Федерального закона от 20 декабря 2004 года № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» действие законодательства о рыболовстве и сохранении водных биоресурсов распространяется на внутренние воды Российской Федерации, в том числе внутренние морские воды Российской Федерации, а также на территориальное море Российской Федерации, континентальный шельф Российской Федерации и исключительную экономическую зону Российской Федерации.
Статьей 10 Федерального закона от 20 декабря 2004 года № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» установлено, что водные биологические ресурсы находятся в федеральной собственности.
В силу статьи 43.1 Федерального закона N 166-ФЗ Правила рыболовства являются основой осуществления рыболовства и сохранения водных биоресурсов обязательны для исполнения юридическими лицами и гражданами, осуществляющими рыболовство и иную связанную с использованием водных биоресурсов деятельность. Правила рыболовства утверждаются федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства для каждого рыбохозяйственного бассейна.
В Баренцевом море действуют Правила рыболовства для Северного рыбохозяйственного бассейна, утвержденные приказом Министерства сельского хозяйства от 30 октября 2014 года № 414, которые регламентируют деятельность российских юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, включая лиц, относящихся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, и их общины, осуществляющих рыболовство во внутренних водах Российской Федерации, в том числе во внутренних морских водах Российской Федерации, в территориальном море Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, в исключительной экономической зоне Российской Федерации в пределах Северного рыбохозяйственного бассейна, а также иностранных юридических лиц и граждан, осуществляющих рыболовство в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации (далее - Правила).
Согласно п. 14.3 Правил рыболовства, при осуществлении рыболовства запрещается юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям иметь на борту судов и плавучих средств, на рыбопромысловых участках, находящихся в районах (местах) добычи (вылова), а также в местах производства рыбной и иной продукции из водных биоресурсов, водные биоресурсы (в том числе их фрагменты (части)) и/или рыбную или иную продукцию из них, не учтенные в промысловом журнале, технологическом журнале, приемо-сдаточных документах; вести учет и представлять сведения о добыче (вылове) водных биоресурсов с искажением фактических размеров улова водных биоресурсов, его видового состава, используемых орудий добычи (вылова), сроков, видов использования и способов добычи (вылова), а также без указания района добычи (вылова) или с указанием неверного наименования района (места) добычи (вылова). Допускается отклонение от предварительно заявленного капитаном судна веса рыбной и иной продукции из водных биоресурсов (без учета количества тарных мест), находящейся на борту, в пределах 10 процентов для свежей (охлажденной) и 5 процентов для остальных видов рыбной или иной продукции из водных биоресурсов в ту или иную сторону с последующим внесением корректировки в промысловый журнал, технологический журнал, ССД и таможенную декларацию с уведомлением соответствующих контролирующих органов.
Из материалов дела следует, что в период с 17.07.2016 по 28.11.2016 судно <данные изъяты> осуществляло добычу (вылов) водных биологических ресурсов (далее – ВБР) по разрешению №NC (пользователь – ООО «Арктик-Транзит») в районе регулирования НЕАФК в Баренцевом море.
28 ноября 2016 года по приходу судна <данные изъяты> в порт Мурманск на его борту сотрудниками Пограничного управления ФСБ России по западному арктическому району были проведены контрольно-проверочные мероприятия, в результате которых выявлена неучтенная рыбопродукция, а именно: филе зубатки пестрой с кожей без кости мороженое – <данные изъяты> кг нетто, мясо розового цвета предположительно краба камчатского или краба-стригуна опилио мороженое – <данные изъяты> кг нетто, филе трески с кожей без кости мороженое – <данные изъяты> кг нетто.
Согласно генеральной декларации от 28.11.2016, промысловому журналу судна <данные изъяты>, а также сведений о производственной деятельности судна <данные изъяты>, содержащихся в письме МФ ФГБУ ЦСМС от 17.03.2017 № МФ/У-328, обнаруженные в ходе осмотра судна <данные изъяты> водные биологические ресурсы не были учтены в промысловом журнале, технологическом журнале, приемо-сдаточных документах.
Таким образом, в действиях юридического лица ООО «Арктик-Транзит» усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.17 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Факт совершения инкриминируемого ООО «Арктик-Транзит» административного правонарушения подтверждается протоколом изъятия вещей и документов от 29.11.2016 № 2109/1974-16; актом осмотра судна от 28.11.2016; актом осмотра (досмотра) № 472 от 28.11.2016; актом приема-передачи морских биологический ресурсов, выявленных в ходе досмотра судна от 28.11.2016; списком экипажа; разрешением на добычу ВБР и изменением к нему от 11.03.2016; генеральной декларацией; выпиской из ЕГРЮЛ; счет-фактурой № 188 от 30.08.2016; свидетельством о праве собственности на судно; судовыми суточными донесениями; промысловым журналом; протоколом по делу об административном правонарушении.
Согласно Уставу службы на судах рыбопромыслового флота РФ, утвержденному приказом Комитета РФ по рыболовству от 30.08.1995 № 140 (статья 25), капитан судна возглавляет экипаж и является его руководителем.
В силу статьи 33 Устава капитан судна обязан обеспечить соблюдение на судне законов государства, международных, национальных и местных правил, правил промысла и режима рыболовства в районе промысла судна и других нормативных актов.
Согласно пунктам 25, 26 Устава службы на судах рыбопромыслового флота Российской Федерации капитан возглавляет экипаж судна и является его руководителем. Капитан осуществляет управление судном на основе единоначалия и подчиняется непосредственно судовладельцу. Все указания, относящиеся к деятельности судна, передаются только капитану, который отвечает за их выполнение.
В силу пункта 5 Устава о дисциплине работников рыбопромыслового флота РФ от 21.09.2000 № 708 работодатель обязан, в том числе осуществлять контроль за соблюдением законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации по вопросам несения службы на судах рыбопромыслового флота РФ, безопасности мореплавания, ведения промысла, технического обслуживания и ремонта указанных судов, береговых объектов, оборудования и механизмов, охраны и безопасности и гигиены труда, пожарной безопасности, охраны окружающей среды, а также относящихся к трудовой деятельности работников правил, норм и инструкций.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Следовательно, ООО «Арктик-Транзит» обладая всеми организационно-распорядительными функциями и полномочиями по отношению к деятельности судна, а также имея возможности для контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации при осуществлении рыболовства, не предприняло всех необходимых мер к его соблюдению.
Таким образом, юридическое лицо ООО «Арктик-Транзит», являясь пользователем водных биологических ресурсов, на основании Разрешения на добычу (вылов) ВБР №NC от 26.01.2016, посредством судна <данные изъяты>», в период с 27 по 28 ноября 2016 года, нарушило требования, установленные пунктом 14.3 Правил рыболовства, то есть совершило административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 8.17 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Обстоятельств, исключающих производство по делу, предусмотренных статьей 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях не установлено. Срок, установленный ст. 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях для привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации об исключительной экономической зоне не истек. Процессуальных нарушений при производстве по делу не установлено.
Согласно заключению специалиста от 25.01.2017 определен видовой состав изъятой рыбной продукции, а также установлен вес сырца изъятых водных биологических ресурсов: зубатка пестрая – <данные изъяты> кг; краб-стригун опилио – <данные изъяты> кг; треска – <данные изъяты> кг.
Согласно заключению эксперта № 178/03-17 от 24.03.2017 рыночная стоимость 1 кг ВБР по действовавшим ценам в ноябре 2016 года в Мурманской области составляет: зубатка пестрая – 67 рублей 30 копеек; краб-стригун опилио – 334 рубля 70 копеек; треска – 77 рублей 20 копеек.
Таким образом, общая стоимость ВБР, явившихся предметом административного правонарушения, составляет <данные изъяты>
В силу ч.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Учитывая характер совершенного правонарушения, отсутствия сведений о привлечении к административной ответственности, обстоятельства его совершения и наступившие последствия, финансовое положение ООО «Арктик-Транзит», степень вины юридического лица, при этом, основываясь на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к юридическому лицу указанной меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства нахожу возможным назначить ООО «Арктик-Транзит» административное наказание в минимальном размере в виде <данные изъяты>
На основании изложенного, руководствуясь статьями 8.17 ч.2, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░-░░░░░░░» ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 2 ░░░░░░ 8.17 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>
░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░. 1 ░░. 32.2 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░:
░░░: 5190046521; ░░░: 519001001; ░░░░░░░ ░░░░ 04491Y00970;
░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░); ░░░░░░░░░ ░░░░: 401 018 100 000 000 100 05;
░░░: 044705001; ░░░░ – ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░. ░░░░░░░░
░░░░░: 47701000; ░░░: 189 1 16 13000 01 7000 140.
░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░. 20.25 ░░░░ ░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░░░) ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░