Дело № 2а-613/2019
10RS0013-01-2019-000789-42
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
12 сентября 2019 года город Петрозаводск
Судья Прионежского районного суда Республики Карелия Т.В.Баранова, при секретаре М.В.Михалевой, рассмотрев административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 10 по Республике Карелия к Петровской И.В. о взыскании недоимки по налогам, пени,
у с т а н о в и л а:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 10 по Республике Карелия (далее - МИФНС России № 10 по Республике Карелия, Инспекция, административный истец) обратилась в суд с указанным административным исковым заявлением к Петровской И.В. (далее - административный ответчик, налогоплательщик) по тем основаниям, что административный ответчик состоит на учете в Инспекции. В соответствии с карточкой лицевого счета у Петровской И.В., в связи с неуплатой в установленные законом сроки транспортного и земельного налога, налога на имущество, числится задолженность по налоговым обязательствам в виде:
- 9 034 руб. - транспортный налог за 2016 год;
- 154,11 руб. - пени, начисленные за неуплату транспортного налога в установленный законом срок;
- 888 руб. - земельный налог за 2015 год;
- 5,62 руб. - пени, начисленные за неуплату земельного налога в установленный законом срок;
- 31,00 руб. - налог на имущество за 2016 год;
- 0,53 руб. - пени, начисленные за неуплату налога на имущество в установленный законом срок.
Ссылаясь на положения Кодекса административного судопроизводства РФ, Налогового кодекса РФ, административный истец просит суд взыскать с административного ответчика задолженность в сумме 10113,26 рублей.
Представитель административного истца в судебное заседание не явился, уведомлены о слушании дела надлежащим образом, в административном исковом заявлении просили рассмотреть административное дело без участия представителя Инспекции.
Административный ответчик Петровская И.В. в судебное заседание не явилась, уведомлена судом о слушании дела, согласно представленной телефонограмме от 12.09.2019 просила рассмотреть дело в свое отсутствие, наличие задолженности по налогам не оспаривала, возражений по заявленным требованиям не имеет.
Исследовав материалы административного дела, судебного приказа №СП2а-1445/2018, судья полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя истца и ответчика в соответствии с положениями ст. 150 Кодекса административного судопроизводства РФ (далее - КАС РФ) и приходит к следующим выводам.
Статьей 57 Конституции Российской Федерации, пунктом 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрена обязанность налогоплательщика по своевременной и полной уплате налогов в бюджет.
Статьи 14, 15 Налогового кодекса РФ предусматривают, что к региональным налогам относится транспортный налог, к местным налогам и сборам - земельный налог, налог на имущество физических лиц.
В соответствии со ст. 356, 357 Налогового кодекса РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В соответствии с п. 1 ст. 361, п. 3 ст. 363 Налогового кодекса РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства. Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Ставки налога установлены в соответствии с Законом Республики Карелия «О налогах (ставках налогов) на территории Республики Карелия» № 384-ЗРК от 30 декабря 1999 года.
В силу статей 387, 388 Налогового кодекса РФ земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований. Налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
Статьи 399, 400 Кодекса прямо указывают на то, что налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований. Налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
В соответствии с пп. 2, 3, 4 ст. 52 Налогового кодекса РФ в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган. В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. В налоговом уведомлении должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, расчет налоговой базы, а также срок уплаты налога. Налоговое уведомление может быть направлено физическому лицу по почте заказным письмом. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
В силу пп.1, 4, 6 ст.69 Налогового кодекса РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах. Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании. Требование об уплате налога может быть направлено по почте заказным письмом физическому лицу. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Согласно ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме. Пени могут быть взысканы принудительно за счет денежных средств налогоплательщика на счетах в банке, а также за счет иного имущества налогоплательщика в порядке, предусмотренном статьями 46 - 48 настоящего Кодекса.
Таким образом, требование об уплате пеней, начисленных за просрочку исполнения обязанности по уплате налога, должно быть направлено одновременно с требованием об уплате налога в срок, установленный пунктом 1 статьи 70 Налогового кодекса Российской Федерации.
Направление требования является первой стадией процедуры принудительного взыскания налога и пеней, которое должно быть осуществлено в пределах совокупности сроков, установленных Налоговым кодексом.
При неисполнении налогоплательщиком требования об уплате недоимки по налогу, в силу пункта 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации, заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Как установлено в судебном заседании и усматривается из материалов административного дела, Петровской И.В. Инспекцией направлялось налоговое уведомление № 71562138 от 05.08.2016, из которого следует, что за 2015 год ей необходимо уплатить транспортный налог в сумме 9 034 руб. за принадлежащие ей транспортные средства; земельный налог в сумме 888,00 руб. (местоположение земельного участка: ... срок исполнения обязанности по уплате налогов установлен до 01.12.2016 года, а также налоговое уведомление № 150299 от 09.09.2017, из которого следует, что за 2016 год административный ответчик должна уплатить налог на имущество в сумме 298,00 руб. Срок исполнения обязанности по уплате налогов установлен до 01.12.2017 года.
В силу положений статьи 362 Налогового кодекса РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей. В случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. Если регистрация транспортного средства произошла до 15-го числа соответствующего месяца включительно или снятие транспортного средства с регистрации (снятие с учета, исключение из государственного судового реестра и так далее) произошло после 15-го числа соответствующего месяца, за полный месяц принимается месяц регистрации (снятия с регистрации) транспортного средства. Если регистрация транспортного средства произошла после 15-го числа соответствующего месяца или снятие транспортного средства с регистрации (снятие с учета, исключение из государственного судового реестра и так далее) произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно, месяц регистрации (снятия с регистрации) транспортного средства не учитывается при определении коэффициента, указанного в настоящем пункте.
Аналогичные положения применяются также к земельному налогу и налогу на имущество физических лиц.
В связи с ненадлежащим исполнением обязанностей по уплате указанных налогов за 2015 год Петровской И.В. Инспекцией было направлено требование № 5462 об уплате земельного налога, пени по состоянию на 21.12.2016 года. Срок погашения задолженности указан - 13.02.2017 года, сумма задолженности и пени - 888,00 руб. и 5,62 руб. соответственно, а также требование № 2667 об уплате транспортного налога и налога на имущество физических лиц, пени по состоянию на 05.02.2018 года. Срок погашения задолженности - 02.04.2018 года, сумма задолженности и пени - 9065,00 руб. и 154,64 руб. соответственно.
Инспекция на момент обращения в Прионежский районный суд Республики Карелия с административным исковым заявлением срок, установленный статьей 48 Налогового кодекса РФ, не пропустила. Порядок и сроки принудительного взыскания налога налоговым органом соблюдены. Ответчик иск признала.
Согласно статье 46 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административный ответчик вправе при рассмотрении административного дела в суде любой инстанции признать административный иск полностью или частично (часть 3).
С учетом установленных по делу обстоятельств, признание иска ответч иком, с административного ответчика надлежит взыскать транспортный и земельный налоги, налог на имущество и пени согласно приведенному в административном исковом заявлении расчету, проверенному судом, оснований не соглашаться с которым не имеется, поскольку в нем верно приведены размер исчисленного налога и пени. Данный расчет ответчиком не оспорен.
Применительно к положениям ч. 1 ст. 111 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден.
Руководствуясь статьями 174, 175, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
р е ш и л:
административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 10 по Республике Карелия удовлетворить.
Взыскать с Петровской И.В., хх.хх.хх г. г.р., уроженки г..., зарегистрированной по адресу: ... в пользу Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России № 10 недоимку по налоговым обязательствам в сумме 10 113,26 руб., из них:
- 9 034 руб. - транспортный налог за 2016 год;
- 154,11 руб. - пени, начисленные за неуплату транспортного налога в установленный законом срок;
- 888 руб. - земельный налог за 2015 год;
- 5,62 руб. - пени, начисленные за неуплату земельного налога в установленный законом срок;
- 31,00 руб. - налог на имущество за 2016 год;
- 0,53 руб. - пени, начисленные за неуплату налога на имущество в установленный законом срок.
Взыскать с Петровской И.В. государственную пошлину в доход бюджета Прионежского муниципального района Республики Карелия в размере 405 руб.
Решение может быть обжаловано в Верховном Суде Республики Карелия в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через Прионежский районный суд Республики Карелия.
Судья Прионежского
районного суда Т.В.Баранова
Мотивированное решение составлено 12.09.2019 г.