Решение по делу № 12-100/2020 от 11.11.2019

№ 12-100/2020

17RS0017-01-2019-004081-61

Р Е Ш Е Н И Е

г. Красноярск                      28 января 2020 года

Судья Советского районного суда города Красноярска Куренева Т.С., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Шапкина С.В. на постановление государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды Межрегионального управления Росприроднадзора по Красноярскому краю и Республике Тыва ФИО3 от 24.06.2019 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.5 КоАП РФ,

установил:

Шапкин С.В. обратился в суд с жалобой об отмене постановления государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды Межрегионального управления Росприроднадзора по Красноярскому краю и Республике Тыва ФИО3 от 24.06.2019, свою жалобу мотивирует тем, что у ООО «СТ-ТБО» нет обязанности по оплате за негативное воздействие на окружающую среду, поскольку Общество не эксплуатирует объект размещения отходов, не принимает твердые коммунальные отходы для захоронения и не осуществляет их размещение, кроме того, расходы на внесение платы за негативное воздействие на окружающую среду не включены в единый тариф на услуги регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на 2018 год, в связи с чем он как директор ООО «СТ-ТБО» не является субъектом административного правонарушения.

В судебном заседании защитник Шапкина С.В. – адвокат Митин С.С. (ордер 093306 от 10.01.2020, удостоверение № 2199) поддержал доводы, изложенные в жалобе, в полном объёме.

В судебное заседание представитель заинтересованного лица Енисейского межрайонного управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования ФИО6 (доверенность № 01-2/20-10295 от 17.10.2019) будучи надлежащим образом уведомленным о времени и месте судебного разбирательства, не явился, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие. При таких обстоятельствах полагаю возможным рассмотреть жалобу в отсутствие не явившихся лиц.

Судья, выслушав участвующих в деле лиц, исследовав представленные материалы, полагает оставить жалобу без удовлетворения по следующим основаниям.

Из материалов деласледует, что в ходе внеплановой проверки, проведенной Межрегиональным управлением Росприроднадзора по Красноярскому краю и Республике Тыва на предмет соблюдения региональным оператором - ООО «СТ-ТБО», директором которого является Шапкин С.В., обязательных требований природоохранного законодательства, выявлено нарушение ст. ст. 16, 16.1, 16.4 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», приказа Минрироды России от 09.01.2017 № 3 «Об утверждении порядка предоставления декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду и ее формы», а именно: в установленный законом срок до 11.03.2019 года ООО «СТ-ТБО» не представило декларацию о плате за негативное воздействие на окружающую среду за 2018 год.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии со ст. 8.5 КоАП РФ, административным правонарушением признается сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке данных, полученных при осуществлении производственного экологического контроля, информации, содержащейся в заявлении о постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, декларации о воздействии на окружающую среду, декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду, отчете о выполнении плана мероприятий по охране окружающей среды или программы повышения экологической эффективности, а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей среды лицами, обязанными сообщать такую информацию.

В соответствии с ч. 1 ст. 16.1 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" плательщиками платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов являются региональные операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющие деятельность по их размещению.

В силу ч. 8 ст. 16.4 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды"

не позднее 10-го марта года, следующего за отчетным периодом, лица, обязанные вносить плату, представляют в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти по месту нахождения объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду декларацию о плате за негативное воздействие на окружающую среду.

В соответствии с ч. 1 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Факт совершения Шапкиным С.В. административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.5 КоАП РФ и его виновность подтверждены совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает, а именно:: распоряжением о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица от 11.04.2019 года -р/п, актом проверки № от 26.04.2019 года, фототаблицей к акту проверки, протоколом об административном правонарушении № от 20.06.2019 года, приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Тыва от 01.06.2018 -од, соглашением об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Республики Тыва от 29.05.2019 года, сведениями об объемах и о массе накопленных твердых коммунальных отходов, а также ТКО, в отношении которых были осуществлены сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание и захоронение за период с 01.10.2018 по 01.03.2019, допустимость и достоверность которого не вызывает сомнений.

Доводы заявителя жалобы о том, что ООО «СТ-ТБО» не имеет обязанности по оплате за негативное воздействие на окружающую среду, поскольку Общество не эксплуатирует объект размещения отходов, не принимает твердые коммунальные отходы для захоронения и не осуществляет их размещение, в связи с чем Шапкин С.В. как директор ООО «СТ-ТБО» не является субъектом административного правонарушения, не нашли своего подтверждения и опровергаются материалами дела, в частности: приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Тыва от 01.06.2018 -од в соответствии с которым ООО «СБ-ТБО» присвоен статус регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Республики Тыва, соглашением об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Республики Тыва между Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Тыва и ООО «СБ-ТБО» заключенным 29.05.2018 года сроком на 10 лет (с 01.06.2018 по 01.06.2028), в рамках реализации которого ООО «СТ-ТБО» выполняет функции регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на всей территории Республики Тыва.

Кроме того, доказательством вины Шапкина С.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.5 КоАП РФ является факт транспортирования и захоронения ООО «СТ-ТБО» твердых коммунальных отходов на полигоне <адрес>, что подтверждается актом проверки от 26.04.2019 года, сведениями об объемах и о массе накопленных твердых коммунальных отходов, а также ТКО, в отношении которых были осуществлены сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание и захоронение за период с 01.10.2018 по 01.03.2019, представленными в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Тыва. В соответствии с представленными сведениями по состоянию на 01.01.2019 года с нарастающим итогом ООО «СТ-ТБО» было собрано, транспортировано и захоронено 3022,7 т. твердых коммунальных отходов за 2018 год на полигоне <адрес>.

В соответствии с письмом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 11.12.2018 N 12-47/3131393, региональный оператор осуществляет плату при размещении ТКО в случае, если он самостоятельно эксплуатирует объект размещения отходов и принимает ТКО для захоронения. При наличии у регионального оператора договоров с операторами по обращению с ТКО на оказание услуг по захоронению ТКО, плата при размещении ТКО взимается с операторов, осуществляющих захоронение ТКО, при этом такой договор в материалы дела не представлен, также не представлено доказательств, что твердые коммунальные отходы были переданы ООО «СТ-ТБО» оператору осуществляющему захоронение ТКО.

Кроме того, в представленной МУП «Благоустройство» декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду за 2018 год отсутствует информация о получении с целью размещения и захоронения отходов физических и юридических лиц на территории Республики Тыва, что подтверждает самостоятельное размещение твердых коммунальных отходов ООО «СТ-ТБО» на полигоне <адрес>.

Таким образом, по смыслу вышеуказанных норм, а также учитывая, что ООО «СТ-ТБО» не представлен договор с оператором по обращению с ТКО на оказание услуг по захоронению ТКО на полигоне <адрес>, при этом факт размещения ООО «СТ-ТБО» ТКО на указанном полигоне подтвержден сведениями об объемах и о массе накопленных твердых коммунальных отходов, а также ТКО, в отношении которых были осуществлены сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание и захоронение за период с 01.10.2018 по 01.03.2019 (л.д. 98, 100, 102, 104, 106, 108), должностное лицо административного органа и пришло к обоснованному выводу о виновности генеральный директор ООО «СТ-ТБО» Шапкин С.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.5 КоАП РФ.

Доводы жалобы о том, что расходы на внесение платы за негативное воздействие на окружающую среду не включены в единый тариф на услуги регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на 2018 год, в связи с чем должностное лицо ООО «СТ-ТБО» не является субъектом административного правонарушения судьей отклоняются по следующим основаниям.

Как следует из п. 2.8 протокола от 25.07.2018 предприятием были заявлены расходы в размере 9379,54 тыс.руб., которые были исключены из расчета на основании отсутствия лицензии на захоронение ТКО и правоустанавливающих документов на объект размещения ТКО у предприятия, (л.д. 23 обр. стр), что свидетельствует о том, что ООО «СБ-ТБО» являясь региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Республики Тыва, должно было самостоятельно производить захоронение ТКО или заключить договор с оператором по обращению ТКО на оказание услуг по захоронению ТКО, вместе с тем, указанный договор заключен не был, ООО «СБ-ТБО» не представило доказательств того, что твердые коммунальные отходы были переданы МУП «Благоустройство» для дальнейшего размещения (захоронения) на полигоне <адрес>, то есть ООО «СБ-ТБО» самостоятельно размещало ТКО на полигоне <адрес>.

При рассмотрении дела должностным лицом административного органа на основании полного и всестороннего исследования собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения указанного выше административного правонарушения и сделан обоснованный вывод о доказанности вины Шапкина С.В.

Процедура привлечения Шапкина С.В. к административной ответственности не нарушена. Данных о нарушении проверяющим органом прав должностного лица юридического лица в ходе производства по административному делу не получено.

При производстве по делу об административном правонарушении порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.

Административное наказание назначено Шапкину С.В. с учетом положений 4.1.1, 4.2, ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ в виде предупреждения.

С учетом изложенного, оснований для удовлетворения жалобы и отмены постановления государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды Межрегионального управления Росприроднадзора по Красноярскому краю и Республике Тыва ФИО3 от 24.06.2019 года в отношении Шапкина С.В. не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,

решил:

Постановление государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды Межрегионального управления Росприроднадзора по Красноярскому краю и Республике Тыва ФИО3 от 24.06.2019 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.5 КоАП РФ в отношении Шапкина С.В. – оставить без изменения, жалобу Шапкина С.В. – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение 10 дней со дня получения копии через суд Советского района г. Красноярска.

Судья                                    Т.С. Куренева

12-100/2020

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
ШАПКИН СЕРГЕЙ ВАСИЛЬЕВИЧ
Суд
Советский районный суд г. Красноярск
Судья
Куренева Татьяна Сергеевна
Статьи

8.5

Дело на странице суда
sovet.krk.sudrf.ru
27.11.2019Материалы переданы в производство судье
09.12.2019Истребованы материалы
09.12.2019Поступили истребованные материалы
09.12.2019Судебное заседание
10.01.2020Судебное заседание
04.02.2020Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
04.02.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.03.2020Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
26.03.2020Вступило в законную силу
26.03.2020Дело оформлено
26.03.2020Дело передано в архив
28.01.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее