Решение по делу № 2-1084/2019 от 04.03.2019

К делу № 1084/19

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Новороссийск                                                                18 апреля 2019 года

Приморский районный суд г. Новороссийска в составе:

судьи                                                   Семенова Н.С.,

при секретаре                                     Вьюговой Н.А.,

с участием представителей: истца – Перехрест С.Ю., ответчика - Кафаровой Т.А., рассмотрев в открытом судебной заседании гражданское дело по иску Перехрест Ольги Анатольевны к управлению социальной защиты населения министерства труда и социальной защиты Краснодарского края в г. Новороссийске об оспаривании решения и возложении обязанности,

УСТАНОВИЛ:

    Перехрест О.А. обратилась в суд с иском, в котором указала на то, что она является пенсионеркой по возрасту и ей назначена пенсия по старости в размере 6 601 руб. Иных источников дохода у нее не имеется. 28.11.2017 г., через МФЦ, она подала в управление социальной защиты населения министерства труда и социальной защиты Краснодарского края в г. Новороссийске (далее «УСЗН») заявление о предоставлении ей субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг (далее «ЖКУ»), приложив справку о составе семьи, копию паспорта, согласие супруга, реквизиты банка, квитанцию по оплате по ЖКУ, трудовую книжку, свидетельство о праве собственности на квартиру, свидетельство о заключение брака.

    20.11.2017 г. ею получено решение УСЗН <№>, которым ей отказано в назначении субсидии по ЖКУ, в котором указано на отсутствие сведений о доходе семьи.

    04.02.2019 г. она повторно направила в УСЗН, через МФЦ, пакет документов, приложив к ним справку о назначении супругу пенсии по старости и справку о прекращении им предпринимательской деятельности.

    06.02.2019 г. УСЗН ей снова отказано в предоставлении субсидии на ЖКУ, с указанием на не предоставление полного пакета необходимых документов.

    Считает решение УСЗН незаконным и нарушающим её права, поскольку, в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 г. №210-ФЗ, УСЗН, при предоставлении государственной или муниципальной услуги, вправе самостоятельно получить необходимые документа в порядке межведомственного запроса. Она предоставила полный пакет документов, перечисленный в Правилах предоставления субсидий, и ответчик не вправе возлагать на нее обязанность представления других документов. Просит суд признать незаконным решение УСЗН от 06.02.2019 г. об отказе в назначении субсидии на ЖКУ и обязать УСЗН: сообщить ей какие именно документы не были предоставлены для назначения вышеуказанной субсидии; принять меры по получению документов, необходимых для назначения данной субсидии; назначить субсидию на ЖКУ, а также взыскать с ответчика понесенные по делу судебные издержки.

      В судебном заседании Перехрест С.Ю. поддержал требования истца, пояснив, что истцом были предоставлены все документы, перечень которых указан в МФЦ для решения вопроса о предоставлении субсидии на ЖКУ. Являясь юридически неграмотным человеком, из ответа УСЗН Перехрест О.А. не понятно, какие именно документы ей необходимо дополнительно предоставить для получения субсидии по ЖКУ. Поскольку, в соответствии с действующим законодательством, индивидуальные предприниматели предоставляют налоговую декларацию за прошлый год до конца апреля текущего года, у супруга истца не имелось возможности предоставить документы о его доходах, как лица, прекратившего свою деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, за прошлые шесть месяцев до обращения Перехрест О.А. с заявлением о предоставлении субсидии.

    Кафарова Т.А. в судебном заседании возражала против удовлетворения требований Перехрест О.А., ссылаясь на то, что в соответствии с п. 8 Правил для получения субсидий граждане обязаны предоставить в УСЗН документы, подтверждающие доходы заявителя и членов его семьи, учитываемые при решении вопроса о предоставлении субсидий. Поскольку Перехрест О.А. предоставила документы только о своих доходах и справку о прекращении предпринимательской деятельности своего супруга с 29.12.2018 г., которая не является документом, подтверждающим его доходы за прошедшие шесть месяцев, заявителю было отказано в назначении субсидии ЖКУ.

     Выслушав стороны по делу, исследовав и оценив представленные суду доказательства, суд приходит к выводу о возможности частичного удовлетворения требований истца.

    В соответствии с ч. 1 ст. 159 Жилищного кодекса Российской Федерации субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее - субсидии) предоставляются гражданам в случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, устанавливаемого по правилам части 6 настоящей статьи, превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи.

    Частью 7 этой же статьи установлено, что Порядок определения размера субсидий и порядок их предоставления, перечень прилагаемых к заявлению документов, условия приостановки и прекращения предоставления субсидий, порядок определения состава семьи получателя субсидии и исчисления совокупного дохода такой семьи, а также особенности предоставления субсидий отдельным категориям граждан устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Порядок предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг гражданам Российской Федерации установлен Правилами предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2005 г. N 761 (далее «Правила»).

В соответствии с п. 8 Правил, для получения субсидии граждане представляют в уполномоченный орган по месту постоянного жительства заявление о предоставлении субсидии с указанием всех членов семьи и степени родства и приложением следующих документов: а) копии документов, подтверждающих правовые основания владения и пользования заявителем жилым помещением, в котором он зарегистрирован по месту постоянного жительства, - в случае, если заявитель является нанимателем жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде, членом жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива; б) документы или их копии, содержащие сведения о платежах за жилое помещение и коммунальные услуги, начисленных за последний перед подачей заявления о предоставлении субсидии месяц, и о наличии (об отсутствии) задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг; в) копии документов, подтверждающих право заявителя и (или) членов его семьи на льготы, меры социальной поддержки и компенсации по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена); д) документы, подтверждающие доходы заявителя и членов его семьи, учитываемые при решении вопроса о предоставлении субсидии. Для подтверждения доходов индивидуального предпринимателя представляются документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах для избранной им системы налогообложения.

Пунктом 10 Правил запрещено требовать от граждан документы, не предусмотренные пунктами 8, 9, 27 и 48 Правил.

Согласно п. 32 Правил совокупный доход семьи или одиноко проживающего гражданина для предоставления субсидии определяется за 6 последних календарных месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления о предоставлении субсидии.

Как видно из справки, выданной УПФР по г. Новороссийску 14.11.2016 г., Перехрест О.А. установлена страховая пенсия по старости с 12.11.2016 г. бессрочно, в размере 6 601,58 руб.

Заявлением, установленного образца, датированным 04.02.2019 г. и принятым филиалом ГАУ УКК «МФЦ» в г. Новороссийске подтверждается обращение Перехрест О.А. в УСЗН для назначения субсидии по ЖКУ с приложением следующих документов: документ, подтверждающий правовые основания владения и пользования жилым помещением; документы, подтверждающие доходы заявителя и членов его семьи; документы, содержащие сведения о платежах за жилое помещение и коммунальные услуги; паспорт; справка о составе семьи; свидетельство о заключении брака; трудовая книжка; согласие; реквизиты; лист записи.

В судебном заседании установлено, что в качестве указанной справки, Перехрест О.А. предоставила справку, установленной формы, выданную УПФ в г. Новороссийске о том, что суммарный размер страховой пенсии Перехрест Ю.Н. - супруга истца, составляет 9 129,60 руб.

Под листом записи, указанном в приложении к заявлению, следует принимать лист записи Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, из которого следует, что с 29.12.20918 г. Перехрест Ю.Н. прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя.

Как видно из решения УСЗН от 06.02.2019 г., Перехрест О.А. отказано в начислении субсидии на ЖКУ по причине непредоставления получателем полного пакета необходимых документов, с рекомендацией возможности обжаловать данное решение в соответствии с действующим законодательством.

В судебном заседании установлено, что причиной отказа УСЗН в назначении субсидии Перехрест О.А. послужило отсутствие данных о доходах её супруга Перехрест Ю.Н. за предыдущие шесть месяцев.

На основании п. 7 плана мероприятий по реализации федерального закона от 25 декабря 2012 г. n 271-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации", утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2013 г. № 720-р утверждены Методические рекомендации по применению правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2005 г. № 761 (далее «методические рекомендации»).

Согласно п.п «з» п. 45 Методических рекомендаций, в качестве подтверждения доходов заявителя и всех членов семьи, учитываемых при решении вопроса о предоставлении субсидии, рекомендуется уполномоченным органам рассматривать документы, предусмотренные налоговым законодательством Российской Федерации в зависимости от избранной индивидуальными предпринимателями системы налогообложения, которая удостоверяется документом налогового органа.

Пунктом 47 этих же рекомендаций установлено, что уполномоченным органам рекомендуется принимать от индивидуальных предпринимателей в подтверждение получаемых ими доходов документы в зависимости от избранной ими системы налогообложения:

47.1. при применении общих условий установления налогов и сборов и упрощенной системы налогообложения:

а) книгу учета доходов и расходов и хозяйственных операций индивидуального предпринимателя на бумажных носителях;

б) в случае, если объектом налогообложения являются доходы, не уменьшенные на величину расходов, - книгу учета доходов и расходов и хозяйственных операций индивидуального предпринимателя на бумажных носителях и первичные учетные документы, подтверждающие расходы за расчетный период;

47.2. при применении системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности - копии налоговой декларации, заверенные налоговыми органами.

Поскольку Перехрест О.А. не представлены в УСЗН вышеуказанные документы, подтверждающие доход её супруга в период осуществления деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, суд признает законным решение УСЗН об отказе Перехрест О.АВ. в назначении субсидии по ЖКУ.

Рассматривая требования истца о возложении на УСЗН обязанности по получению в порядке межведомственного взаимодействия документов, подтверждающих доходы Перехрест Ю.Н. в период его деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, суд признает их незаконными по следующим основаниям.

Отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг соответственно федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также местными администрациями и иными органами местного самоуправления, осуществляющими исполнительно-распорядительные полномочия (далее - органы местного самоуправления), регулируются Федеральным законом Российской Федерации от 27.07.2010 г. №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее «Федеральный закон»).

Как установлено п.п.1 п. 3 ст. 16 Федерального закона, при реализации своих функций многофункциональные центры и организации, указанные в части 1.1 настоящей статьи, не вправе требовать от заявителя предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной или муниципальной услуги.

Пунктом 9 ст.2 Федерального закона «межведомственное информационное взаимодействие» определено, как осуществляемое в целях предоставления государственных и муниципальных услуг взаимодействие по вопросам обмена документами и информацией, в том числе в электронной форме, между органами, предоставляющими государственные услуги, органами, предоставляющими муниципальные услуги, подведомственными государственным органам или органам местного самоуправления организациями, участвующими в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 настоящего Федерального закона государственных или муниципальных услуг, иными государственными органами, органами местного самоуправления, органами государственных внебюджетных фондов, многофункциональными центрами.

Принимая во внимание, что обязанность по предоставлению документов, подтверждающих доходы заявителя и членов его семьи, необходимых для принятия решения о получении указанной субсидии, возложена на лицо, претендующее на получение такой услуги, суд приходит к выводу об отсутствии у УСЗН обязанности получения такой информации в рамках межведомственного взаимодействия.

Пунктом 3.3.4 административного регламента предоставления государственной услуги "Предоставление гражданам субсидий на оплату жилого помещения» утвержденного приказом министерство социального развития и семейной политики Краснодарского края от 30.12.2013 г. №1674 предусмотрено, что уведомление об отказе в назначении государственной услуги направляется в письменной форме или электронной почтой в течение 10 рабочих дней с даты регистрации заявления со всеми приложенными документами. В уведомлении заявителю разъясняются причины отказа со ссылкой на нормативные правовые акты.

Поскольку письменное решение начальника УСЗН от 06.02.2019 г., адресованное Перехрест О.А., не содержит перечня документов, по причине отсутствия которых заявителю было отказано в предоставлении субсидий, а также ссылку на нормативный акт, на основании которого заявителю было отказано в предоставлении субсидий, суд приходит к выводу об обоснованности и законности требований истца о возложении на ответчика обязанности сообщить заявителю какие-именно документы являются недостающими для решения вопроса о предоставлении ему субсидий.

Руководствуясь ст.ст.194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Перехрест Ольги Анатольевны к управлению социальной защиты населения министерства труда и социальной защиты Краснодарского края в г. Новороссийске об оспаривании решения удовлетворить частично.

Обязать управление социальной защиты населения министерства труда и социальной защиты Краснодарского края в г. Новороссийске, в течение пяти дней со дня вступления настоящего решения суда в законную силу, направить Перехрест Ольге Анатольевне письменное сообщение с указанием недостающих, к ранее представленным ею 04.02.2019 г., документов, необходимых для принятия решения о предоставлении ей субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг.

В остальной части исковые требования Перехрест Ольги Анатольевны оставить без удовлетворения.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд через Приморский районный суд г. Новороссийска в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Решение вступило в законную силу «_____» ______________ 2019 г.

Судья                                                                            Н.С. Семенов

2-1084/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Перехрест Ольга Анатольевна
Ответчики
УСЗН в г. Новороссийск
Суд
Приморский районный суд г. Новороссийска
Судья
Семенов Н.С.
Дело на странице суда
novorossisk-primorsky.krd.sudrf.ru
04.03.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
06.03.2019Передача материалов судье
06.03.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
06.03.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.03.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
04.04.2019Судебное заседание
18.04.2019Судебное заседание
23.04.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.05.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.05.2019Дело оформлено
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее