Решение по делу № 2-2424/2019 от 17.06.2019

    Дело № 2-2424/2019

    РЕШЕНИЕ

    Именем Российской Федерации

    ДД.ММ.ГГГГ года                                                     г. Наро-Фоминск

             Наро-Фоминский городской суд Московской области в составе: председательствующего судьи Кичиной Т.В.,

    секретаря судебного заседания Щербининой Е.А.,

             рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Волкова ФИО5 к ГУ Управление Пенсионного фонда Российской Федерации №20 по г. Москве и Московской области о признании незаконным решения, включении в специальный стаж периодов работы, назначении досрочной страховой пенсии по старости,

    У С Т А Н О В И Л:

       Истец Волкова И.С. обратился в суд с иском к ответчику ГУ Управление Пенсионного фонда Российской Федерации №20 по г. Москве и Московской области и просит: признать решение ГУ – Главного Управления ПФР № 20 по г. Москве и Московской области от ДД.ММ.ГГГГ г. об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии – незаконным; обязать ответчика включить в специальный стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости, периоды с ДД.ММ.ГГГГ г. по ДД.ММ.ГГГГ г. в Государственном учреждении Московской области «Противопожарная служба Московской области» в должности командира отделения, с ДД.ММ.ГГГГ г. по ДД.ММ.ГГГГ г. в филиале ГУ МО «Противопожарная служба Московской области Управление по ЧС и ПБ № » в должности командира отделения, с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ в Наро-Фоминском территориальном Управлении силами и средствами ГУ МО «МОСОБЛПОЖСПАС» в должности командира отделения, с ДД.ММ.ГГГГ г. по ДД.ММ.ГГГГ г., ДД.ММ.ГГГГ г. по настоящее время в Подольском территориальном Управлении силами и средствами ГКУ МО «МОСОБЛПОЖСПАС» в должности командира отделения, пожарного; обязать ответчика назначить истцу досрочную страховую пенсию по старости с даты обращения; взыскать с ответчика государственную пошлину в размере <данные изъяты>.

        Исковые требования заявлены по тем основаниям, что истец Волков И.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, обратился к ответчику с заявлением о назначении досрочной пенсии в связи с осуществлением деятельности в должностях Государственной противопожарной службы.

         Решением от ДД.ММ.ГГГГ г. № Волкову И.С. было отказано в назначении пенсии по старости в соответствии с пп.18 п.1 ст.30 Федерального Закона РФ от 28.12.2013г. №400-ФЗ «О страховых пенсиях», в связи с отсутствием требуемого специального стажа, необходимого для назначения досрочной страховой пенсии по старости.

При этом не включен в специальный стаж следующие периоды:

- с ДД.ММ.ГГГГ г. по ДД.ММ.ГГГГ г. в Государственном учреждении Московской области «Противопожарная служба Московской области» в должности командира отделения;

- с ДД.ММ.ГГГГ г. по ДД.ММ.ГГГГ г. в филиале ГУ МО «Противопожарная служба Московской области Управление по ЧС и ПБ № » в должности командира отделения;

- с ДД.ММ.ГГГГ г. по ДД.ММ.ГГГГ г. в Наро-Фоминском территориальном Управлении силами и средствами ГУ МО «МОСОБЛПОЖСПАС» в должности командира отделения;

- с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ г., с ДД.ММ.ГГГГ г. по настоящее время, в Подольском территориальном управлении силами и средствами ГКУ МО «МОСОБЛПОЖСПАС» в должности командира отделения, пожарного, так как данные организации не относятся к федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно – правовому регулированию в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

       По мнению истца, отказ о назначении досрочной страховой пенсии по старости нарушает его права.

           Дело рассмотрено в отсутствие истца Волкова И.С. и представителя ГУ Управление Пенсионного фонда Российской Федерации №20 по г. Москве и Московской области, извещенных о времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом. Волков И.С. ходатайствовал о рассмотрении дела без его участия. Ходатайств об отложении судебного разбирательства в суд не поступало. Возражения относительно заявленных требований не представлено.

По смыслу ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах, лицо само определяет объем своих прав и обязанностей в гражданском процессе и реализует объем своих прав и обязанностей в гражданском процессе и реализует их по своему усмотрению. Распоряжение своими правами по усмотрению лица является одним из основополагающих принципов судопроизводства.

Неявка лица, извещенного в установленном порядке о времени и месте рассмотрения дела, является его волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в судебном разбирательстве дела и иных процессуальных прав, что не противоречит положениям ст. 6 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, ст. 7, 8, 10 Всеобщей декларации прав человека.

Неявка в суд как волеизъявление стороны при ее надлежащем извещении, по мнению Европейского Суда по правам человека, не является нарушением права на личное участие в разбирательстве (Решение ЕСПЧ по делу "Бабунидзе против Российской Федерации" от 15.05.2007 года).

В соответствии со ст. 35 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации лица, участвующие в деле, должны добросовестно пользоваться всеми принадлежащими им процессуальными правами. Лица, участвующие в деле, несут процессуальные обязанности, установленные настоящим Кодексом, другими федеральными законами. При неисполнении процессуальных обязанностей наступают последствия, предусмотренные законодательством о гражданском судопроизводстве.

       В силу ст.167 ГПК РФ суд рассматривает дело в отсутствие не явившихся лиц, извещенных о дате рассмотрения дела надлежащим образом.

           Изучив доводы истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

            Статьей 39 Конституции Российской Федерации гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и иных случаях, установленных законом. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.

            В соответствии со ст. 19 Конституции Российской Федерации равенство прав и свобод гарантируется без какой-либо дискриминации.

        Согласно подпункту 18 пункта 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 мужчинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали не менее 25 лет на должностях Государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

       Данный пункт воспроизводит положения подпункта 18 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".

       Постановлением Правительства Российской Федерации N 437 от 18 июня 2002 года утвержден Список должностей работников Государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, пользующихся правом на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 18 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".

      Пунктом 2 указанного Постановления предусмотрено включение в стаж, с учетом которого досрочно назначается трудовая пенсия по старости, периодов работы в должностях, предусмотренных Списком должностей работников Государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, пользующихся правом на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.

       В соответствии со статьями 4 и 5 Федерального закона "О пожарной безопасности" в редакции, действовавшей до 1 января 2005 года, пожарная охрана подразделялась на Государственную противопожарную службу, ведомственную пожарную охрану, добровольную пожарную охрану, объединения пожарной охраны.

       Согласно Указа Президента Российской Федерации от 9 ноября 2001 года N 1309 "О совершенствовании государственного управления в области пожарной безопасности" Государственная противопожарная служба МВД России была преобразована в Государственную противопожарную службу МЧС России. Сотрудники указанной противопожарной службы имели право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.

       Федеральным законом от 22 августа 2004 года в вышеуказанный Федеральный закон были внесены изменения, вступившие в законную силу с 1 января 2005 года. В соответствии с указанными изменениями Государственная противопожарная служба стала подразделяться на федеральную противопожарную службу и противопожарную службу субъектов Российской Федерации, которая подлежала созданию органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с законами субъектов Российской Федерации.

         На основании статьи 16 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", пункта 8 Положения о Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 11 июля 2004 года N 868, пункта 6 Положения о Федеральной противопожарной службе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июня 2005 года N 385, на Федеральную противопожарную службу в лице Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий возлагаются профилактика, тушение пожаров и аварийно-спасательные работы на объектах, критически важных для национальной безопасности страны, других особо важных пожароопасных объектах, объектах федеральной собственности, особо ценных объектах культурного наследия народов Российской Федерации, при проведении мероприятий федерального уровня с массовым сосредоточением людей, в закрытых административно-территориальных образованиях, а также в особо важных и режимных организациях.

         В силу статьи 18 вышеуказанного Федерального закона, а также статьи 26.3 Федерального закона Российской Федерации "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", на противопожарную службу субъектов Российской Федерации возлагается организация тушения пожаров в границах соответствующего субъекта Российской Федерации за исключением лесных пожаров, пожаров в закрытых административно-территориальных образованиях, на объектах, входящих в утвержденный Правительством Российской Федерации Перечень объектов, критически важных для национальной безопасности страны, других особо важных пожароопасных объектов, особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации, а также при проведении мероприятий федерального уровня с массовым сосредоточением людей.

       Таким образом, деятельность сотрудников Федеральной противопожарной службы имеет существенные отличия от деятельности сотрудников противопожарных служб субъектов Российской Федерации, которые обусловлены особыми условиями осуществления возложенных на них профессиональных обязанностей, сопряженными с более высокой степенью загруженности, а также сложности и интенсивности труда в процессе организации и осуществления тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ по сравнению с подобными работами на объектах регионального значения.

         В силу подпункта 18 пункта 1 статьи 30 Закона N 400-ФЗ правом на досрочную трудовую пенсию обладают лица, работавшие на должностях Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, то есть только сотрудники федеральной противопожарной службы. Досрочное назначение трудовой пенсии по старости сотрудникам федеральной противопожарной службы, как и предоставление им ранее пенсии за выслугу лет, связано с повышенным уровнем воздействия на них неблагоприятных факторов и направлено на защиту от риска утраты профессиональной трудоспособности до достижения общего пенсионного возраста. Следовательно, предусмотренная действующим законодательством дифференциация в условиях реализации права на назначение трудовой пенсии по старости для сотрудников федеральной противопожарной службы и противопожарной службы субъектов Российской Федерации, основана на объективных различиях в характере и содержании их профессиональной деятельности, обусловленных законодательно закрепленным разграничением функций. Соответственно сотрудники противопожарной службы субъектов Российской Федерации правом на назначение пенсии по подпункту 18 пункта 1 статьи 30 Закона "О страховой пенсиях" не обладают.

       Как следует из материалов дела, Волков И.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, обратился к ответчику с заявлением о назначении досрочной пенсии в связи с осуществлением деятельности в должностях Государственной противопожарной службы.

         Решением от ДД.ММ.ГГГГ г. № Волкову И.С. было отказано в назначении пенсии по старости в соответствии с пп.18 п.1 ст.30 Федерального Закона РФ от 28.12.2013г. №400-ФЗ «О страховых пенсиях», в связи с отсутствием требуемого специального стажа, необходимого для назначения досрочной страховой пенсии по старости.

При этом не включен в специальный стаж следующие периоды:

- с ДД.ММ.ГГГГ г. по ДД.ММ.ГГГГ г. в Государственном учреждении Московской области «Противопожарная служба Московской области» в должности командира отделения;

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ г. в филиале ГУ МО «Противопожарная служба Московской области Управление по ЧС и ПБ № 27» в должности командира отделения;

- с ДД.ММ.ГГГГ г. по ДД.ММ.ГГГГ г. в Наро-Фоминском территориальном Управлении силами и средствами ГУ МО «МОСОБЛПОЖСПАС» в должности командира отделения;

- с ДД.ММ.ГГГГ г. по ДД.ММ.ГГГГ г., ДД.ММ.ГГГГ г. по настоящее время, в Подольском территориальном управлении силами и средствами ГКУ МО «МОСОБЛПОЖСПАС» в должности командира отделения, пожарного, так как данные организации не относятся к федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно – правовому регулированию в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Судом достоверно установлено и подтверждается материалами дела, что Волков И.С. работал в пожарной части <адрес> территориального управления силами и средствами Государственного учреждения Московской области «Московская областная противопожарно-спасательная служба» (ГУ МО «Мособлпожспас») в должности командира отделения с ДД.ММ.ГГГГ г (приказ от ДД.ММ.ГГГГ) по ДД.ММ.ГГГГ (трудовой договор расторгнут по инициативе работника пункт 3 части первой статьи 77 Трудового кодекса Российской Федерации, приказ от ДД.ММ.ГГГГ

Филиал Государственного учреждения Московской области «Противопожарная служба Московской области» - Управление по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Наро-Фоминского района переименован в филиал Государственного учреждения Московской области «Противопожарная служба Московской области» - Управление по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности № (приказ ГУ МО «ППС МО» № от ДД.ММ.ГГГГ

Государственное учреждение Московской области «Противопожарная служба Московской области» реорганизовано в Государственное учреждение Московской области «Московская областная противопожарно – спасательная служба» (ГУ МО «Мособлпожспас» (Постановление правительства Московской области от ДД.ММ.ГГГГ).

ДД.ММ.ГГГГ года Филиал Государственного учреждения Московской области «Противопожарная служба Московской области» - Управление по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности № реорганизовано в Наро-Фоминское территориальное управление ГУ МО «Мособлпожспас» (приказ ГУ МО от ДД.ММ.ГГГГ

ДД.ММ.ГГГГ года пожарная часть Наро-Фоминского территориального управления ГУ МО «Мособлпожспас» переподчинена <адрес> территориальному управлению силами и средствами ГУ МО «Мособлпожспас».

        Государственное учреждение Московской области, - «Московская противопожарно – спасательная служба» (ГУ МО «Мособлпожспас»), ДД.ММ.ГГГГ переименовано путем изменения типа в Государственное казенное учреждение Московской области - «Московская областная противопожарно – спасательная служба» (ГКУ МО «Мособлпожспас») (Постановление правительства МО от ДД.ММ.ГГГГ приказ от ДД.ММ.ГГГГ

Данные обстоятельства подтверждены Справкой ГКУ МО «Мособлпожспас» от ДД.ММ.ГГГГ

Волков И.С. работает в пожарной части <адрес> территориального управления силами и средствами Государственного казенного учреждения Московской области «Московская областная противопожарно – спасательная служба» (ГКУ МО «Мособлпожспас») в должности пожарного с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ г. – пожарный пожарной части (приказ от ДД.ММ.ГГГГ г. № ), с ДД.ММ.ГГГГ г. по ДД.ММ.ГГГГ г. – командир отделения пожарной части (приказ от ДД.ММ.ГГГГ г. № 3) с ДД.ММ.ГГГГ г. по настоящее время – пожарный пожарной части (приказ от ДД.ММ.ГГГГ г. № ), что подтверждается Справками от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, № ГКУ МО «Мособлпожспас».

Согласно Карты № специальной оценки условий труда пожарный (<данные изъяты>) и Карты специальной оценки условий труда командир отделения ( пожарной части Подольского территориального управления силами и средствами ГКУ МО «Мособлпожспас» фактическое наличие и необходимость в установлении права на досрочное назначение трудовой пенсии, отсутствует.

Актом камеральной проверки № от ДД.ММ.ГГГГ ГУ Управление Пенсионного фонда Российской Федерации №20 по г. Москве и Московской области установлено, что организации, в которых протекала работа Волкова И.С. в период с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. созданы Правительством Московской области (субъектом Российской Федерации). Следовательно данный период не может быть включен в стаж на соответствующих видах работы в соответствии с подпунктом 18 пункта 1 статьи 30 Федерального Закона от 28.12.2013г. №400-ФЗ «О страховых пенсиях».

Как следует из ответа ГУ Управление Пенсионного фонда Российской Федерации № по г. Москве и Московской области Управление по городскому округу <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, подтвердить факт льготной работы Волкова ФИО7, ДД.ММ.ГГГГ.р., в ГКУ МО «Мособлпожспас» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не представляется возможным в связи с тем, что ГКУ МО «Мособлпожспас» стоит на учете с ДД.ММ.ГГГГ, организация в числе льготных не значится, «наблюдательного» дела нет, отчеты по застрахованным лицам сдаются на общих основаниях, страховые взносы по дополнительным тарифам с ДД.ММ.ГГГГ организацией не начисляются и не уплачиваются, практики назначения досрочных пенсий по старости не имеется.

    Проанализировав представленные доказательства в их совокупности, с учетом требований об относимости и допусти мости доказательств, а также приведенных обстоятельств, суд пришел к выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения заявленных требований.

            На основании изложенного, руководствуясь ст.194-199ГПК РФ,

    РЕШИЛ:

           В удовлетворении исковых требований Волкова ФИО6 к ГУ Управление Пенсионного фонда Российской Федерации №20 по г. Москве и Московской области о признании незаконным решения ГУ Управление Пенсионного фонда Российской Федерации №20 по г. Москве и Московской области от ДД.ММ.ГГГГ, включении в специальный стаж, дающих право на назначение досрочной страховой пенсии по старости, периодов работы с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ г. в Государственном учреждении Московской области «Противопожарная служба Московской области» в должности командира отделенияДД.ММ.ГГГГ г. по ДД.ММ.ГГГГ г. в филиале ГУ МО «Противопожарная служба Московской области Управление по ЧС и ПБ № » в должности командира отделения, с ДД.ММ.ГГГГ г. по ДД.ММ.ГГГГ г. в Наро-Фоминском территориальном Управлении силами и средствами ГУ МО «МОСОБЛПОЖСПАС» в должности командира отделения, с ДД.ММ.ГГГГ г. по ДД.ММ.ГГГГ г., с ДД.ММ.ГГГГ г. по настоящее время в Подольском территориальном Управлении силами и средствами ГКУ МО «МОСОБЛПОЖСПАС» в должности командира отделения, пожарного по настоящее время, назначении досрочной страховой пенсии по старости с даты обращения, взыскании судебных расходов, - отказать.

          Решение может быть обжаловано сторонами в Московский областной суд в апелляционном порядке через Наро-Фоминский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

          Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ

     Председательствующий

2-2424/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Волков Игорь Сергеевич
Ответчики
ГУ УПФ РФ № 20 по г. Москве и Московской области
Суд
Наро-Фоминский городской суд Московской области
Дело на странице суда
naro-fominsk.mo.sudrf.ru
25.04.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
25.04.2020Передача материалов судье
25.04.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
25.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.04.2020Подготовка дела (собеседование)
25.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.04.2020Судебное заседание
25.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.04.2020Дело оформлено
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее