У с т а н о в и л:
Постановлением мирового судьи Чибьюского судебного участка г.Ухты Долгих Е.А. в порядке исполнения обязанностей мирового судьи Пионергорского судебного участка г.Ухта от <...> г. должностное лицо-председатель Товарищества собственников недвижимости «НАШ ДОМ» Попов В.Н. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.19.4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере .... руб.
Не согласившись с данным постановлением, <...> г. (копия постановления вручена <...> г.) Попов В.Н. обратился с жалобой об отмене постановления мирового судьи, поскольку в его действиях отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 19.4.1 КоАП РФ. Постановлением мирового судьи Пионергорского судебного участка г.Ухта от <...> г. прекращено производство по делу об административном правонарушении в отношении юридического лица Товарищества собственников недвижимости «НАШ ДОМ», привлекаемого к административной ответственности по ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ, за отсутствием в действиях юридического лица состава административного правонарушения, т.к. признано незаконным предписание от <...> г. в отношении ТСН « НАШ Дом» об устранении нарушений жилищного законодательства, проведении необходимых работ для обеспечения надлежащего содержания имущества в многоквартирном доме. Постановление от <...> г. имеет преюдициальное значение для разрешения настоящего дела об административном правонарушении.
В судебном заседании Попов В.Н. и его представитель по доверенности Иванов В.М. на доводах жалобы настаивали.
Представитель Государственной жилищной инспекции по г.Ухте в судебное заседание не явился, ходатайствовал о переносе рассмотрения жалобы по делу об административном правонарушении в связи с тем, что 22 августа (День Республики Коми) ГЖИ не работает, в удовлетворении ходатайства отказано.
Выслушав Попова В.Н., его представителя, изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему выводу.
Частью 2 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установлена административная ответственность за воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) по проведению проверок или уклонение от таких проверок, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 14.24 и частью 9 статьи 15.29 данного Кодекса, повлекшие невозможность проведения или завершения проверки.
Согласно части 5 статьи 12 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ) руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, обязаны, в частности, предоставить должностным лицам органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки.
В соответствии с частью 1 статьи 25 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ при проведении проверок юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.
В силу пункта 2 статьи 15 названного федерального закона при проведении проверки должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля не вправе осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 2 части 2 статьи 10 указанного Федерального закона.
Частью 2 статьи 25 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ установлено, что юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, допустившие нарушение названного Федерального закона, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, руководителем Службы Республики Коми строительного, жилищного и технического надзора (контроля) ФИО2 Р.А. издано распоряжение от <...> г. № .... с целью осуществления регионального государственного жилищного надзора в отношении ТСН «НАШ ДОМ» по проверке исполнения предписания от <...> г. № .... по адресу: .... по вопросу ненадлежащего содержания общего имущества.
Указанным предписанием ТСН «НАШ ДОМ» предложено в срок до <...> г. устранить в квартире .... МКД .... в помещении кухни в общедомовом стояке водоотведения (канализационного) утечки, протечки, дефекты не герметичности стыков соединений в системе канализации. Распоряжением предусмотрено, в процессе проверки провести следующие мероприятия: выезд по месту осуществления деятельности юридического лица с <...> г.; ознакомление с документами, связанными с целями и задачами предметом проверки, получение информации, находящейся в свободном доступе.
<...> г. заказным почтовым отправлением на адрес ТСН «НАШ ДОМ» направлено вышеуказанное распоряжение, которое получено адресатом <...> г.. Письмом Государственной жилищной инспекции по г.Ухта от <...> г. № .... председатель ТСН «НАШ ДОМ» Попов В.Н. уведомлен о том, что <...> г. в .... час. по адресу: .... начальником ГЖИ будет проводиться в отношении ТСН «НАШ ДОМ» проверка исполнения предписания, предложено присутствовать лично или обеспечить присутствие уполномоченных представителей по доверенности, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований.
На проведении проверки представитель не явился, о причинах неявки не известил, каких–либо заявлений о невозможности участия не представил, истребуемые документы также не представил, что повлекло невозможность проведения данной проверки.
По данному факту <...> г. начальником Государственной жилищной инспекции по г.Ухте М.В в отношении председателя Товарищества собственников недвижимости «НАШ ДОМ» Попова В.Н. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.О месте и времени составления протокола об административном правонарушении Попов В.Н. был извещен <...> г., о чем свидетельствует уведомление.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении № .... от <...> г.; копией распоряжения о проведении внеплановой (выездной) проверки от <...> г.; уведомлением о проведении внеплановой выездной проверки, которые получили оценку с точки зрения их относимости, допустимости и достаточности по правилам ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, совершенное должностным лицом ТСН «НАШ ДОМ» Поповым В.Н. деяние образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы Попова В.Н. и его представителя являются несостоятельными, ссылка на постановление по делу об административном правонарушении от <...> г., которым прекращено производство по делу об административном правонарушении по ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения, необоснованна по следующим основаниям.
Общим собранием собственников помещений в МКД .... по .... избран способ управления- товарищество собственников недвижимости, председателем правления товарищества собственников недвижимости избран Попов В.Н., он уполномочен собственниками осуществлять все юридические действия, касающиеся деятельности ТСН «НАШ ДОМ» (протокол от <...> г. № ....).
ТСН « НАШ ДОМ» действует на основании Устава, утвержденного решением собрания собственников помещений в многоквартирном доме по адресу: .....
Управление многоквартирным домом, в том числе техническое обслуживание внутридомовой системы водоотведения, осуществляется ТСН «НАШ ДОМ» в соответствии с договором б/н от <...> г..
В силу части 2,3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
Административное наказание назначено в пределах, установленных санкцией части 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ.
На основании изложенного и в соответствии с п.1 ч.1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья,
Р е ш и л:
Постановление мирового судьи Чибьюского судебного участка г.Ухты в порядке исполнения обязанностей мирового судьи Пионергорского судебного участка г.Ухты от <...> г. о привлечении должностного лица ТСН «НАШ ДОМ» Попова В.Н. к административной ответственности по ч.2 ст. 19.4.1 КоАП РФ оставить без изменения, жалобу должностного лица председателя ТСН «НАШ ДОМ» Попова В.Н.- без удовлетворения.
Судья- М.В. Корниенко.