У.д. № №
ПРИГОВОР
Именем Российской Федерации
с.Сосново-Озерское 10 августа 2017 года
Еравнинский районный суд Республики Бурятия в составе председательствующего судьи Бобровой С.Н. единолично, при секретаре Найдановой К.Б., с участием государственного обвинителя – старшего помощника прокурора Еравнинского района РБ Маханова А.В., подсудимого Жанчипова Жаргала Жамсуевича, защитника – адвоката Доржиевой Д.В., предоставившей удостоверение № 496 и ордер № 2029547 от 10.08.2017,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы уголовного дела в отношении Жанчипова Жаргала Жамсуевича, <данные изъяты> не судимого,
обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч.1ст.222 УК РФ,
УСТАНОВИЛ:
Жанчипов Ж.Ж. обвиняется в незаконном хранении и перевозке огнестрельного оружия и боеприпасов, совершенных при следующих обстоятельствах.
С мая 1997 года до 14 июня 2015 года у себя дома по адресу: <адрес>, Жанчипов Ж.Ж., осознавая, что действует в нарушение установленного законом порядка оборота оружия, то есть в нарушение ст.22 Федерального закона «Об оружии» от 13 декабря 1996 года №150-ФЗ, пункта 54 Правил оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 21 июля 1998 года №814 «О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации», незаконно хранил огнестрельное нарезное оружие калибра 5,6 мм и два патрона для нарезных оружий калибра 7,62 мм.
14 июня 2015 года примерно с 17 часов до 18 часов 30 минут Жанчипов Ж.Ж., осознавая, что действует в нарушение установленного законом порядка оборота оружия, то есть действуя в нарушение ст. 25 Федерального закона «Об оружии» от 13 декабря 1996 г. № 150-ФЗ, пункта 69 Правил оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21 июля 1998 года № 814 «О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации», незаконно перевозил указанное огнестрельное нарезное оружие калибра 5,6 мм и два патрона для нарезных оружий калибра 7,62 мм на тракторе на гурт у озера «Щучье», расположенное в 14 км в юго-западном направлении от с.Сосново-Озерское Еравнинского района Республики Бурятия, где продолжил незаконно хранить их до 11 апреля 2017 года, пока сотрудники полиции не изъяли.
При ознакомлении с материалами уголовного дела обвиняемым Жанчиповым Ж.Ж. в присутствии защитника было заявлено ходатайство о рассмотрении уголовного дела в особом порядке, которое было поддержано подсудимым в судебном заседании. Так, подсудимый Жанчипов Ж.Ж. подтвердил, что предъявленное обвинение ему понятно, с обвинением согласен, просит прекратить уголовное преследование за деятельным раскаянием.
Защитник Доржиева Д.В. поддержала указанные ходатайства.
Государственный обвинитель Маханов А.В. поддержал ходатайство подсудимого о применении особого порядка, возражая против прекращения уголовного дела за деятельным раскаянием.
Заслушав мнение сторон, установив, что обвинение, с которым согласился подсудимый, обоснованно и подтверждается доказательствами, собранными по делу, ходатайство заявлено Жанчиповым Ж.Ж. добровольно, после консультации с защитником, последствия постановления приговора в особом порядке ему ясны, санкция за инкриминируемое преступление предусматривает наказание в виде лишения свободы сроком не свыше 10 лет, имеется согласие гособвинителя, суд приходит к мнению о постановлении судебного решения в особом порядке, предусмотренном главой 40 УПК РФ.
С учетом мнения гособвинителя, изменившего обвинение в сторону улучшения положения подсудимого, а именно исключившего признак незаконного приобретения, принимая во внимание, что при этом фактические обстоятельства не изменяются и исследование доказательств не требуется, действия Жанчипова Ж.Ж. квалифицируются судом по ч. 1 ст. 222 УК РФ – незаконные хранение и перевозка огнестрельного оружия и боеприпасов (за исключением гражданского огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия, его основных частей и патронов к нему, огнестрельного оружия ограниченного поражения, его основных частей и патронов к нему).
Также суд исключает из обвинения признак незаконного хранения и перевозки основных частей огнестрельного оружия, как излишне вмененный.
При определении вида и меры наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного преступления, личность подсудимого, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих наказание обстоятельств, а также влияние назначенного наказания на исправление осужденного, на условия жизни его семьи.
Учитывая отсутствие отягчающих обстоятельств, данные о личности подсудимого и наличие ряда смягчающих обстоятельств - в целом положительные характеристики, наличие постоянного местожительства, семьи, <данные изъяты> малолетних детей сожительницы на его воспитании и содержании, неофициального трудоустройства на гурту, где подсудимый содержит также и свое личное подсобное хозяйство, впервые привлекается к уголовной ответственности, признал вину и раскаялся, суд приходит к мнению, что исправление подсудимого возможно при отбывании наказания в виде ограничения свободы. Правила ч. 1 и ч. 5 ст. 62 УК РФ не учитываются в связи с назначением такого наказания.
Оснований для постановления приговора без назначения наказания, освобождения подсудимого от уголовной ответственности и наказания, назначения более мягкого наказания, чем предусмотрено за данное преступление, изменения категории преступления, не имеется.
Суд приходит к мнению об отсутствии оснований для прекращения уголовного преследования за деятельным раскаянием по следующим причинам.
Совершение Жанчиповым позитивных действий, направленных на ускорение расследования дела путем дачи изобличающих показаний, несомненно, может рассматриваться судом как проявление им деятельного раскаяния.
Однако, для прекращения производства по делу необходимо не только наличие вышеназванных условий, но и признание того обстоятельства, что лицо, совершившее преступление, перестало быть общественно опасным, а таких доказательств в материалах дела не представлено.
Так, в соответствии с п. 4 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27 июня 2013 г. N 19 "О применении судами законодательства, регламентирующего основания и порядок освобождения от уголовной ответственности" освобождение от уголовной ответственности в связи с деятельным раскаянием возможно при условии выполнения всех перечисленных в ч. 1 ст. 75 УК РФ действий или тех из них, которые с учетом конкретных обстоятельств лицо имело объективную возможность совершить, и только в том случае, когда лицо вследствие этого перестало быть общественно опасным. Разрешая вопрос об утрате лицом общественной опасности, необходимо учитывать всю совокупность обстоятельств, характеризующих поведение лица после совершения преступления, а также данные о его личности.
Как видно из обвинения, преступление пресечено сотрудниками полиции, изъявшими оружие и боеприпасы из незаконного оборота в ходе осмотра места происшествия. Дача изобличающих показаний подсудимым явно недостаточно для признания такого поведения деятельным раскаянием, вследствие которого он перестал быть общественно опасным.
Согласно постановлению дознавателя от 12.05.2017 года вещественные доказательства (огнестрельное нарезное оружие калибра 5,6 мм, гладкоствольное оружие 16-го калибра, 3 гильзы от патронов для гладкоствольного оружия, 2 гильзы от патронов для нарезного оружия) находятся на временном хранении в камере хранения оружия ОП МВД РФ по Еравнинскому району.
Согласно постановлениям дознавателя от 28.06.2017 года из уголовного дела выделены в отдельное производство материалы, содержащие признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 20.8 КоАП РФ, по факту незаконных приобретения, хранения и перевозки гладкоствольного охотничьего огнестрельного оружия «ТОЗ-63» 16-го калибра и трех патронов для гладкоствольного оружия (л.д. 89, 90). Таким образом, гладкоствольное оружие 16-го калибра, 3 гильзы от патронов для гладкоствольного оружия, к уголовному делу не относятся и должны храниться до принятия соответствующего правового решения.
В соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 81 УПК РФ, пп.2 п. 58 Инструкции «О порядке изъятия, учета, хранения и передачи вещественных доказательств по уголовным делам, ценностей и иного имущества органами предварительного следствия, дознания и судами» от 18.10.1989 года № 34/15 с изменениями от 09.11.1999 года предметы, запрещенные к обращению, подлежат передаче в соответствующие учреждения или уничтожаются. Оружие, пули, гильзы, патроны со следами оружия, признанные вещественными доказательствами, должны направляться в соответствующий орган внутренних дел. Данный орган принимает решение об их уничтожении или реализации либо использовании в надлежащем порядке, о чем должен быть составлен соответствующий акт, который подлежит направлению в суд.
В связи с чем, по вступлению приговора в законную силу огнестрельное нарезное оружие калибра 5,6 мм и две гильзы от патронов для нарезного оружия должны быть переданы в МВД РБ для определения их дальнейшей судьбы.
Согласно ч. 10 ст. 316 УПК РФ процессуальные издержки, состоящие из сумм, выплаченных адвокату за осуществление юридической помощи подсудимому, взысканию с Жанчипова в доход федерального бюджета не подлежат.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст 315, 316 УПК РФ, суд
ПРИГОВОРИЛ:
Жанчипова Жаргала Жамсуевича признать виновным в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст. 222 УК РФ, и назначить ему наказание в виде ограничения свободы сроком ШЕСТЬ месяцев.
Согласно ст. 53 УК РФ установить Жанчипову Ж.Ж. следующие ограничения свободы: не менять местожительство и не выезжать за пределы МО «Еравнинский район» Республики Бурятия без согласия специализированного государственного органа, осуществляющего надзор за отбыванием осужденными наказания в виде ограничения свободы; а также возложить обязанность 1 раз в месяц являться на регистрацию в указанный специализированный государственный орган.
Меру пресечения в виде подписки о невыезде оставить прежней до вступления приговора в законную силу.
Вещественные доказательства - огнестрельное нарезное оружие калибра 5,6 мм и две гильзы от патронов для нарезного оружия - по вступлению приговора в законную силу передать в МВД Республики Бурятия для принятия решения об их уничтожении или реализации либо использовании в надлежащем порядке, о чем должен быть составлен соответствующий акт, который подлежит направлению в суд.
Иные предметы, не являющиеся вещественными доказательствами по настоящему уголовному делу, а именно гладкоствольное охотничье огнестрельное оружие «ТОЗ-63» 16-го калибра и три патрона для гладкоствольного оружия – следует хранить до принятия соответствующего правового решения по выделенному материалу.
Процессуальные издержки отнести за счет средств федерального бюджета.
Приговор может быть обжалован в Верховный суд Республики Бурятия в течение 10 суток со дня его провозглашения с соблюдением требований ст.317 УПК РФ. В случае подачи апелляционной жалобы осужденный вправе ходатайствовать о своем участии в рассмотрении уголовного дела судом апелляционной инстанции, а также пригласить защитника либо ходатайствовать о назначении ему защитника за счет государства.
Отпечатано в совещательной комнате.
Судья С.Н. Боброва