Уникальный идентификатор дела: 66RS0012-01-2020-000842-07
Дело № 2а-775/2020
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
16 апреля 2020 года
Синарский районный суд города Каменска-Уральского Свердловской области
в составе: председательствующего судьи Макарова В.П.,
с участием помощника прокурора города Каменска-Уральского Савиной Е.В.,
при ведении протокола секретарем Ховренковой О.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Синарского районного суда г. Каменска-Уральского с использованием системы видеоконференц-связи административное дело по административному исковому заявлению Федерального казенного учреждения Исправительная колония № 47 ГУФСИН России по Свердловской области к Шляпникову С.И. об установлении административного надзора,
У С Т А Н О В И Л:
В соответствии с приговором Сысертского районного суда Свердловской области от 06.11.2007 года Шляпников С.И. был признан виновным в совершении преступления предусмотренного ч. 4 ст. 111 Уголовного кодекса Российской Федерации, ему назначено наказание в виде 11 лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Решением Серовского районного суда Свердловской области от 21.03.2018 года Шляпникову С.И. был установлен административный надзор сроком на 8 лет и установлены административные ограничения.
На основании приговора Сысертского районного суда Свердловской области от 25.12.2019 года Шляпников С.И. осужден по ч. 2 ст. 314.1 Уголовного кодекса Российской Федерации, ему назначено наказание в виде 5 месяцев лишения свободы с отбыванием в исправительной колонии строгого режима.
09.05.2020 года Шляпников С.И. подлежит освобождению из мест лишения свободы из ФКУ ИК-47 ГУФСИН России по Свердловской области в связи с отбытием срока наказания.
ФКУ ИК-47 ГУФСИН России по Свердловской области обратились в суд с административным исковым заявлением к Шляпникову С.И. установлении административного надзора, указав, что в соответствии с ч. 2 ст. 3, п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального Закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06.04.2011 года № 64-ФЗ установление административного надзора в отношении лица, совершившего тяжкое либо особо тяжкое преступление при опасном рецидиве преступлений, является обязательным на срок, установленный ч. 3 ст. 86 Уголовного кодекса Российской Федерации для погашения судимости (8 лет).
В судебном заседании представитель административного истца ФКУ ИК-47 ГУФСИН России по Свердловской области Евдокимов А.В. действующий на основании доверенности, на требованиях, изложенных в заявлении, настаивает, просит установить административный надзор в отношении Шляпникову С.И. сроком на восемь лет, а всего до 19.04.2026 года.
Просит установить в отношении Шляпникова С.И. следующие административные ограничения:
- запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в период с 22:00 часов до 06:00 часов утра, кроме времени связанного с трудовой деятельностью;
- запретить посещение мест специализирующихся на продаже спиртных напитков;
- запретить выезд за пределы Свердловской области без разрешения органа внутренних дел;
- обязать Шляпникова С.И.. являться на регистрацию в отдел внутренних дел четыре раза в месяц.
Административный ответчик Шляпников С.И. c требованиями об установлении в отношении него административного надзора согласен, пояснив, что после отбытия наказания намерен проживать по адресу: <адрес>
Выслушав стороны, исследовав материалы административного дела, заслушав заключение прокурора, полагавшего о необходимости установления административного надзора в отношении Шляпникова С.И., суд приходит к выводу об удовлетворении требований ФКУ ИК-47 ГУФСИН России по Свердловской области об установлении административного надзора.
С 01.07.2011 года вступил в силу Федеральный закон от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы». Указанный Федеральный закон принят для предупреждения совершения лицами, освободившимися из мест лишения свободы, повторных преступлений и других правонарушений, оказания на них профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетних лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы и имеющих непогашенную или неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, за совершение преступления при рецидиве преступлений или умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего. В обязательном порядке предусмотрено введение административного надзора в отношении лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы и имеющих непогашенную либо неснятую судимость за преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также при опасном или особо опасном рецидиве.
Часть 2 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ, указывает на обязательность установления административного надзора в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
Как установлено в ходе рассмотрения административного дела, ФИО1 был осужден (дата) Сысертским районным судом <адрес> за совершение особо тяжкого преступления, в его действиях имелся опасный рецидив преступлений.
Из мест лишения свободы Шляпников С.И. освободился 19.04.2018 года.
Решением Серовского районного суда Свердловской области от 21.03.2018 года Шляпникову С.И. был установлен административный надзор сроком на 8 лет и установлены административные ограничения.
В период нахождения под административным надзором приговором Сысертского районного суда Свердловской области от 25.12.2019 года Шляпников С.И. осужден по ч. 2 ст. 314.1 Уголовного кодекса Российской Федерации, ему назначено наказание в виде 5 месяцев лишения свободы с отбыванием в исправительной колонии строгого режима.
Таким образом, в отношении Шляпникова С.И. необходимо ввести ограничения, предусмотренные ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ, установив в отношении него административный надзор.
Под ограничениями для поднадзорного лица понимаются:
- запрещение пребывания в определенных местах;
- запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в них;
- запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, либо пребывания в определенное время суток;
- запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
- обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Из смысла п. 3 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ можно сделать вывод о том, что суд вправе назначить поднадзорному лицу как весь спектр ограничений, так и комбинацию отдельных ограничений.
В связи с изложенным суд, учитывая личность Шляпникова С.И. необходимость профилактического воздействия на него в целях защиты государственных и общественных интересов, считает необходимым установить в отношении Шляпникова С.И. следующие ограничения:
- запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в период с 22:00 часов до 06:00 часов утра, кроме времени связанного с трудовой деятельностью;
- запретить выезд за пределы Свердловской области без разрешения органа внутренних дел;
- запретить посещение специализированных мест, предназначенных для реализации алкогольной продукции, баров, ресторанов;
- обязать Шляпникова С.И.. являться на регистрацию в отдел внутренних дел четыре раза в месяц.
Срок административного надзора Шляпникову С.И. необходимо установить в течение восьми лет, так как в соответствии со ст. 86 ч. 3 Уголовного кодекса Российской Федерации (действовавшей на день совершения преступления), - судимость погашается в отношении лиц, осужденных за особо тяжкие преступления, по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Начало исчисления срока административного надзора в отношении Шляпникова С.И. необходимо производить со дня постановки его на учет в отдел полиции по месту жительства для административного надзора.
При этом суд считает необходимым разъяснить Шляпникову С.И., что в соответствии со ст. 9 ч. 2 Закона № 64 - ФЗ, административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства или пребывания.
Руководствуясь ст. 175-180, 272, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Федерального казенного учреждения Исправительная колония № 47 ГУФСИН России по Свердловской области об установлении административного надзора в отношении Шляпникова С.И. удовлетворить.
Установить административный надзор в отношении Шляпникова С.И., (дата) года рождения, уроженца <адрес>, сроком на восемь лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания по приговору Сысертского районного суда Свердловской области от 06.11.2007 года, и до постановки его на учет в отделе полиции по месту его жительства, а всего до 19.04.2026 года.
Начало исчисления установленного в отношении Шляпникова С.И. срока административного надзора производить со дня постановки его на учет в органе внутренних дел по месту его жительства.
В период административного надзора установить Шляпникову С.И. следующие административные ограничения:
- запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в период с 22:00 часов до 06:00 часов утра, кроме времени связанного с трудовой деятельностью;
- запретить выезд за пределы Свердловской области без разрешения органа внутренних дел;
- запретить посещение специализированных мест, предназначенных для реализации алкогольной продукции, баров, ресторанов;
- обязать Шляпникова С.И. являться на регистрацию в отдел внутренних дел четыре раза в месяц.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Свердловский областной суд в течение десяти дней со дня его принятия, путем подачи апелляционной жалобы через Синарский районный суд.
Решение изготовлено в машинописной форме.
Судья: Макаров В.П.