Решение по делу № 2а-1689/2019 от 25.06.2019

К делу № 2а-1689/2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Темрюк                                                                                 19 августа 2019 года

Темрюкский районный суд Краснодарского края, в составе:

председательствующего судьи Назаренко С.А.,

при секретаре Немченко Т.Ю.,

с участием: представителей административного истца Сенюта Г.П. – Зиминой Р.Г. (по доверенности) и Потловой Е.С. (по доверенности),

представителя административного ответчика – администрации МО Темрюкский район – Тестова А.В., по доверенности,

представителя административного ответчика – администрации Темрюкского городского поселения Темрюкского района – Салиховой А.В.,       действующей по доверенности,

представителя заинтересованного лица – Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю – Коваленко И.В., по доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску Сенюта Г.П. к администрации МО Темрюкский район и администрации Темрюкского городского поселения Темрюкского района об оспаривании действий органов местного самоуправления,

УСТАНОВИЛ:

Сенюта Г.П. обратился в суд с административным иском, в котором просит:

1) признать незаконными действия администрации муниципального образования <адрес>, выразившиеся в отказе отнесения испрашиваемого земельного участка к определенной категории земель;

2) обязать администрацию муниципального образования <адрес> определить категорию земель испрашиваемому земельному участку с кадастровым номером 804 кв.м, расположенному по адресу: <адрес>;

3) признать незаконными действия администрации Темрюкского городского поселения <адрес>, выразившиеся в отказе присвоения адреса земельному участку с кадастровым номером

4) обязать администрацию Темрюкского городского поселения <адрес> присвоить адрес испрашиваемому земельному участку с кадастровым номером

Свои требования административный истец обосновал тем, что ДД.ММ.ГГГГ он обратился в Росреестр по <адрес> с заявлением о государственной регистрации права на земельный участок. Однако, государственная регистрация приостановлена ввиду того, что земельному участку с кадастровым номером не установлена категория земель.

С целью установления категории земель, административный истец обратился в администрацию МО <адрес> с соответствующим заявлением.

ДД.ММ.ГГГГ, в адрес административного истца направлен ответ от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в предоставлении муниципальной услуги, поскольку имеются разночтения в документах и данных ЕГРН, а также в связи с отсутствием возможности определить точное местоположение рассматриваемого земельного участка.

Сенюте Г.П. отказано в отнесении испрашиваемого земельного участка к землям определенной категории и предложено провести кадастровые работы. Однако, проведение кадастровых работ невозможно без приведения в соответствие данных ЕГРН.

Также, административный истец обратился с соответствующим заявлением в администрацию Темрюкского городского поселения о присвоении адреса земельному участку с кадастровым номером , расположенному по адресу: <адрес>.

Однако, в присвоении адреса земельному участку отказано, поскольку испрашиваемый земельный участок с кадастровым номером имеет адрес: <адрес>. На кадастровом учете с адресом <адрес> уже стоит соседний участок с установленными границами. При натурном обследовании органом установлено, что отсутствует элемент улично-дорожной сети, обеспечивающий доступ к земельному участку.

Сенюта Г.П. считает, что действия административных ответчиков противоречат действующему законодательству, в связи с чем и обратился в суд с настоящим административным иском.

Представители административного истца Сенюта Г.П. – Зимина Р.Г. и Потлова Е.С., в судебном заседании предъявленный административный иск поддержали, заявленные требования просили удовлетворить в полном объёме, сославшись на те же обстоятельства, а также пояснили, что земельный участок, смежный с испрашиваемым участком, принадлежит административному истцу на праве общей долевой собственности и с этого участка может быть обеспечен свободный доступ, однако, поскольку истец не извещался о натурном обследовании участка, данный доступ не был предоставлен специалистам администрации.

Представитель административного ответчика – администрации МО Темрюкский район – Пивень А.И., в судебном заседании с предъявленным административным иском не согласился, в удовлетворении заявленных требований просил отказать полностью, сославшись на их необоснованность, считает, что оспариваемые действия администрации законны, не нарушают права административного истца.

Представитель административного ответчика – администрации Темрюкского городского поселения Темрюкского района – Салихова А.В., в судебном заседании с предъявленным административным иском также не согласилась, в удовлетворении заявленных требований просила отказать полностью, сославшись на их необоснованность, считает, что оспариваемые действия администрации законны и не нарушают права административного истца.

Представитель заинтересованного лица – Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю – Коваленко И.В., в судебном заседании полагала необходимым предъявленный Сенюта Г.П. административный иск удовлетворить, поскольку без отнесения земельного участка к определенной категории земель и без присвоения ему адреса, государственная регистрация права на данный участок не представляется возможной.

Представитель заинтересованного лица – ФГБУ «ФКП Росреестра» по Краснодарскому краю, в судебное заседание не явился, в адресованном суду ходатайстве, представитель Куприева Н.В. просит о рассмотрении настоящего спора в отсутствие представителя кадастровой палаты.

Представитель надлежащим образом извещенного о дате, времени и месте слушания дела заинтересованного лица – Южного филиала АО «Ростехинвентаризация – федеральное БТИ», в судебное заседание не явился, о причинах неявки суду неизвестно.

Суд, выслушав участников процесса и исследовав материалы дела, находит административный иск Сенюта Г.П. подлежащим удовлетворению в полном объеме по следующим основаниям.

Согласно ст. 218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Как следует из материалов дела и установлено в судебном заседании, согласно свидетельству на право собственности на землю, выданному ДД.ММ.ГГГГ, Сенюта Г.П. принадлежит на праве собственности земельный участок площадью 8,04га, расположенный по адресу: <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ Сенюта Г.П. обратился в Управление Росреестра по <адрес> с заявлением о государственной регистрации права на указанный выше земельный участок. Однако, государственная регистрация была приостановлена ввиду того, что земельному участку с кадастровым номером не установлена категория земель.

С целью установления категории земель, Сенюта Г.П. обратился в администрацию МО Темрюкский район с соответствующим заявлением.

Согласно ответу администрации МО <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, Сенюта Г.П. сообщено об отказе в предоставлении муниципальной услуги, поскольку имеются разночтения в документах и данных ЕГРН, а также – в связи с невозможностью определить точное местоположение рассматриваемого земельного участка. Этим же письмом, административному истцу сообщено о необходимости проведения кадастровых работ.

В связи с изложенным, Сенюта Г.П. обратился в администрацию Темрюкского городского поселения с заявлением о присвоении адреса земельному участку с кадастровым номером , расположенному по адресу: <адрес>.

Однако, и в присвоении адреса земельному участку административному истцу отказано, поскольку испрашиваемый земельный участок с кадастровым номером имеет адрес «<адрес>». На кадастровом учете с адресом «<адрес>» уже стоит смежный земельный участок с кадастровым номером , с установленными границами. При натурном обследовании, органом установлено, что отсутствует элемент улично-дорожной сети, обеспечивающий доступ к земельному участку.

Изложенные действия административных ответчиков суд находит противоречащими действующему законодательству по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, земельный участок с кадастровым номером принадлежит административному истцу на праве общей долевой собственности, площадь участка составляет 805 кв.м., располагается он по адресу: <адрес>. Вместе с тем, в отношении данного земельного участка административный истец заявлений не подавал. Административный истец просит присвоить адрес земельному участку, принадлежащему ему на праве собственности на основании свидетельства на право собственности на землю от ДД.ММ.ГГГГ , с кадастровым номером , расположенному по адресу: <адрес>, то есть - смежному с земельным участком с кадастровым номером .

Согласно ст. 14 Федерального закона ДД.ММ.ГГГГ № 172-ФЗ «О переводе земель и: земельных участков из одной категории в другую» отнесение земель или земельных участков в составе таких земель к одной из установленных Земельным кодексом Российской Федерации категорий земель является обязательным.

Согласно ч. 2 ст. 14 указанного Закона, в случае, если категория земель указана не в Едином государственном реестре недвижимости, а в правоустанавливающих, правоудостоверяющих документах на земельные участки, внесение изменений в соответствии со статьей 5 настоящего Федерального закона в сведения Единого государственного реестра недвижимости осуществляется на основании правоустанавливающих или правоудостоверяющих документов на земельные участки по заявлениям правообладателей земельных участков.

В рассматриваемом случае, согласно свидетельству на право собственности, земельный участок предоставлен для индивидуального строительства.

Согласно ч. 10 ст. 14 Федерального закона № 172-ФЗ, в случае наличия противоречия между данными о принадлежности земельных участков к землям определенной категории, указанными в Едином государственном реестре недвижимости, и данными, указанными в правоустанавливающих или правоудостоверяющих документах на земельные участки, если такие документы получены до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, отнесение земельных участков к землям определенной категории осуществляется на основании данных, указанных в правоустанавливающих или правоудостоверяюшнх документах на земельные участки, по заявлениям правообладателей земельных участков. Перечень оснований для отказа предусмотрен ст. 4 Федерального закона и расширительному толкованию не подлежит.

Согласно ст. 7 Земельного кодекса РФ, земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются, в том числе, на земли населенных пунктов, которыми, согласно ст. 83 настоящего Кодекса, признаются земли, используемые и предназначенные для застройки и развития населенных пунктов. Границы городских, сельских населенных пунктов отделяют земли населенных пунктов от земель иных категорий. Границы городских, сельских населенных пунктов не могут пересекать границы муниципальных образований или выходить за их границы, а также пересекать границы земельных участков, предоставленных гражданам или юридическим лицам.

В соответствии со ст. 85 ЗК РФ, в состав земель населенных пунктов могут входить земельные участки, отнесенные в соответствии с градостроительными регламентами к жилым территориальным зонам.

Согласно Классификатору видов разрешенного использования земельных участков, утвержденному приказом Минэкономразвития России от ДД.ММ.ГГГГ , вид разрешенного использования «Жилая застройка» (код 2.0) предусматривает Размещение жилых помещений различного вида и обеспечение проживания в них.

К жилой застройке относятся здания (помещения в них), предназначенные для проживания человека, за исключением зданий (помещений), используемых: с целью извлечения предпринимательской выгоды из предоставления жилого помещения для временного проживания в них (гостиницы, дома отдыха); для проживания с одновременным осуществлением лечения или социального обслуживания населения (санатории, дома ребенка, дома престарелых, больницы); как способ обеспечения непрерывности производства (вахтовые помещения, служебные жилые помещения на производственных объектах); как способ обеспечения деятельности режимного учреждения (казармы, караульные помещения, места лишения свободы, содержания под стражей).

Содержание данного вида разрешенного использования включает в себя содержание видов разрешенного использования с кодами 2.1 - 2.3, 2.5 - 2.7.1.

В соответствии с п. 7 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении правил присвоения, изменения и аннулирования адресов», присвоение объектам адресации адресов и аннулирование таких адресов осуществляется уполномоченными органами по собственной инициативе или на основании заявлений физических или юридических лиц.

Согласно п. 19 Правил, при присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса уполномоченный орган обязан: а) определить возможность присвоения объекту адресации адреса или аннулирования его адреса; б) провести осмотр местонахождения объекта адресации (при необходимости); в) принять решение о присвоении объекту адресации адреса или его аннулировании в соответствии с требованиями к структуре адреса и порядком, которые установлены настоящими Правилами, или об отказе в присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса.

Заявление о присвоении объекту адресации адреса или об аннулировании его адреса (далее - заявление) подается собственником объекта адресации по собственной инициативе.

В соответствии с п. 34 Правил, к заявлению должен быть приложен правоустанавливающий документ.

Согласно п. 35 Правил, в случае недостаточности документов, уполномоченные органы запрашивают документы, указанные в пункте 34 настоящих Правил, в органах государственной власти, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы (их копии, сведения, содержащиеся в них).

Как установлено судом, испрашиваемый земельный участок с кадастровым номером площадью 804 кв.м. существует в натуре, к нему может быть обеспечен свободный доступ с земельного участка с кадастровым номером , принадлежащего административному истцу на праве общей долевой собственности.

Следовательно, оснований для отказа в отнесении спорного земельного участка к определенной категории земель и в присвоении адреса земельному участку судом не установлено.

При изложенных обстоятельствах, суд находит исковые требования Сенюта Г.П. законными и обоснованными.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, 227        КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административный иск Сенюта Г.П. к администрации МО Темрюкский район и администрации Темрюкского городского поселения <адрес> об оспаривании действий органов местного самоуправления – удовлетворить.

Признать незаконными действия администрации муниципального образования Темрюкский район, выразившиеся в отказе отнесения земельного участка с кадастровым номером к определенной категории земель.

Обязать администрацию муниципального образования <адрес> определить категорию земель земельному участку с кадастровым номером площадью 804 кв.м, расположенному по адресу: <адрес>.

Признать незаконными действия администрации Темрюкского городского поселения Темрюкского района, выразившиеся в отказе присвоения адреса земельному участку с кадастровым номером

Обязать администрацию Темрюкского городского поселения Темрюкского района присвоить адрес земельному участку с кадастровым номером

Решение суда может быть обжаловано в суд апелляционной инстанции в Краснодарский краевой суд, через Темрюкский районный суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий:                                                                С.А. Назаренко

Мотивированное решение суда изготовлено 23.08.2019г.

2а-1689/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Сенюта Григорий Павлович
Ответчики
Администрация Темрюкского городского поселения ТР
Администрация МО Темрюкский район
Другие
Южный филиал АО "Ростехинвентаризация - федеральное БТИ"
Зимина Раиса Григорьевна
Потлова Елена Сергеевна
ООО "Медведь"
Суд
Темрюкский районный суд Краснодарского края
Судья
Назаренко С.А.
Дело на сайте суда
temruksky.krd.sudrf.ru
25.06.2019[Адм.] Регистрация административного искового заявления
25.06.2019[Адм.] Передача материалов судье
25.06.2019[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
25.06.2019[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.07.2019[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
23.07.2019[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.08.2019[Адм.] Судебное заседание
23.08.2019[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.09.2019[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее