Дело № 5-2604/2017
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
07 августа 2017 года Сыктывкар
Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Батова Л.А.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ в отношении общества с ограниченной ответственностью «Леском» (...
установил:
В адрес суда поступил протокол об административном правонарушении № ... от ** ** **. в отношении ООО «Леском».
Представитель ООО «Леском» в судебном заседании вину признала, указав, что в настоящее время ведутся работы по устранению нарушений.
Представитель Сыктывкарского территориального отдела общепромышленного и горного надзора Печорского управления Ростехнадзора в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
Выслушав представителя ООО «Леском», исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с распоряжением и.о. руководителя Печорского управления Ростехнадзора от ** ** ** № ... государственным инспектором Сыктывкарского территориального отдела общепромышленного и горного надзора Печорского управления Ростехнадзора в отношении ООО «Леском» проведена проверка соблюдения требований промышленной безопасности.
По результатам проверки ** ** ** государственным инспектором Сыктывкарского территориального отдела общепромышленного и горного надзора Печорского управления Ростехнадзора в отношении ООО «Леском» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ.
Согласно указанному протоколу в период с ** ** ** выявлены нарушения требований промышленной безопасности при эксплуатации опасного производственного объекта «Площадка козлового крана», а именно:
В соответствии с требованиями ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана соблюдать полоэюения настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также нормативных технических документов в области промышленной безопасности. Однако выявленные в ходе проверки нарушения свидетельствуют о несоблюдении ООО «Леском» требований промышленной безопасности при эксплуатации опасного производственного объекта «Площадка козлового крана», а именно, не соблюдаются требования:
1) ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»: организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана обеспечивать проведение экспертизы промышленной безопасности зданий, сооружений и технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах, а также проводить диагностику, испытания, освидетельствование сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, в установленные сроки и по предъявляемому в установленном порядке предписанию федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, или его территориального органа;
2) ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»: экспертизе промышленной безопасности подлежат технические устройства, применяемые на опасном производственном объекте, в случаях, установленных статьей 7 настоящего Федерального закона;
3) ч. 2 ст. 7 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»: если техническим регламентом не установлена иная форма оценки соответствия технического устройства, применяемого на опасном производственном объекте, обязательным требованиям к такому техническому устройству, оно подлежит экспертизе промышленной безопасности по истечении срока службы или при повышении количества циклов нагрузки такого технического устройства, установленных его производителем, при отсутствии в технической документации данных о сроке службы такого технического устройства, если фактический срок его службы превышает двадцать лет;
4) п. 6 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности» (утв. приказом Ростехнадзора от 14.11.2013 № 538, зарег. в Минюсте РФ 26.12.2013, рег. № 30855): техническое устройство, применяемое на опасном производственном объекте подлежит экспертизе (если техническим регламентом не установлена иная форма оценки соответствия указанного устройства обязательным требованиям по истечении срока службы или при повышении количества циклов нагрузки такого технического устройства, установленных его производителем, при отсутствии в технической документации данных о сроке службы такого технического устройства, если фактический срок его службы превышает двадцать лет;
5) п. 260 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правша безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъёмные сооружения» (утв. приказом Ростехнадзора от 12.11.2013 № 533): обязательные требования к ПС, применяемым на ОПО, формы оценки их соответствия указанным требованиям устанавливаются в соответствии с Федеральным законом № 184-ФЗ. В соответствии с Федеральным законом № 116-ФЗ, если Техническим регламентом ТС 010/2011 не установлена иная форма оценки соответствия ПС, применяемого на OTIO, обязательным требованиям к такому ПС, оно подлежит экспертизе промышленной безопасности:
а) до начала применения на ОПО;
б) по истечении срока службы или при превышении количества циклов нагрузки такого ПС, установленных производителем ПС;
в) при отсутствии в технической документации данных о сроке службы такого ПС, если фактический срок его службы превышает 20 лет;
г) после проведения работ, связанных с изменением конструкции, заменой материала несущих элементов такого ПС, либо восстановительного ремонта после аварии или инцидента на опасном производственном объекте, в результате которых было повреждено такое ПС.
Однако юридическое лицо ООО «Леском» не обеспечило проведение экспертизы промышленной безопасности технического устройства на опасном производственном объекте «Площадка козлового крана» козлового крана ..., нормативный срок эксплуатации которого истек.
Не соблюдаются требования:
1) ч. 1 ст. 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» № 116-ФЗ от 21.07.1997: организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана обеспечивать проведение подготовки и аттестации работников в области промышленной безопасности,
2) п. 13 Положения об организации работы по подготовке и аттестации специалистов организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору (утв. приказом Ростехнадзора от 29.01.2007 № 37, зарег. в Минюсте РФ 22.03.2007, рег. № 9133): периодическая аттестация специалистов проводится не реже чем один раз в пять лет. Если в нормативном правовом акте в сфере деятельности Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору установлены иные сроки периодической аттестации, чем предусмотренные настоящим Положением, то применяются нормы настоящего Положения.
Однако ООО «Леском» на опасном производственном объекте «Площадка козлового крана» не обеспечило проведение аттестации работников организации в области промышленной безопасности (А.1, Б. 9.31): генерального директора - И.В., зам. генерального директора - И.В., мастера погрузочно-разгрузочных работ - Д.О.
Не соблюдаются требования:
1) ч. 1 ст. 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» № 116-ФЗ от 21.07.1997: организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности.
2) п. 169 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъёмные сооружения» (утв. приказом Ростехнадзора от 12.11.2013 № 533): ПС в течение срока службы должны подвергаться периодическому техническому освидетельствованию:
а) частичному - не реже одного раза в 12 месяцев;
б) полному - не реже одного раза в 3 года, за исключением редко используемых ПС (ПС для обслуживания машинных залов, электрических и насосных станций, компрессорных установок, а также других ПС, используемых только при ремонте оборудования, для которых полное техническое освидетельствование проводят 1 раз в 5 лет).
Однако юридическое лицо ООО «Леском» не обеспечило проведение технического освидетельствования козлового крана ..., эксплуатируемого в составе ОПО.
Статья 9.1 ч.1 КоАП РФ предусматривает ответственность за нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Статьей 2.10 КоАП РФ установлено, что юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
Факт совершения ООО «Леском» административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 КоАП РФ, его вина в совершении административного правонарушения подтверждены совокупностью исследованных судом доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: актом проверки № ... от ** ** **
Обстоятельств, предусмотренных ст. 2.9 и ст. 24.5 КоАП РФ и влекущих прекращение производства по делу, а также обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность, при рассмотрении дела не установлено.
Согласно ст. 3.12. КоАП РФ административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей.
Административное приостановление деятельности назначается судьей только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания. Административное приостановление деятельности устанавливается на срок до 90 суток.
Доказательств устранения выявленных нарушений ООО «Леском» в судебное заседание не представлено, что не исключает возможности причинения вреда жизни и здоровью людей, в связи, с чем суд приходит к выводу, что для предотвращения угрозы жизни и здоровью людей и обеспечения цели административного наказания, деятельность козлового крана ... подлежит приостановлению сроком на 60 суток.
Руководствуясь ст.29.9, 29.10 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ООО «Леском» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 9.1 КоАП РФ и назначить наказание в виде приостановления деятельности козлового крана ..., установленного на опасном производственном объекте «Площадка козлового крана, расположенного по адресу: ... сроком на 60 (шестьдесят) суток.
Постановление подлежит немедленному исполнению.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 дней в Верховный суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд Республики Коми.
Судья Л.А. Батова