Решение по делу № 5-2/2020 от 23.12.2019

Дело № 5-2/2020

УИД № 37RS0005-01-2019-002994-63

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

Резолютивная часть постановления оглашена 21 февраля 2020 года

Постановление изготовлено в полном объеме 25 февраля 2020 года.

г. Иваново, ул. Постышкева, д. 52 21 февраля 2020 года

Судья Ивановского районного суда Ивановской области Писаненко А.И.,

с участием защитника ООО <данные изъяты> - адвоката Суслова П.Е.,

начальника отдела промышленной безопасности по Новгородской области Северо-Западного Управления Ростехнадзора - О.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, в отношении ООО <данные изъяты> (ИНН , ОГРН ), юридический адрес: <адрес>

установил:

Начальником отдела промышленной безопасности по Новгородской области Северо-Западного управления Ростехнадзора О.С. в отношении юридического лица ООО <данные изъяты> составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, за нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.

В соответствии с определением от ДД.ММ.ГГГГ материалы дела об административном правонарушении в отношении ООО <данные изъяты> переданы для рассмотрения по подведомственности в Ивановский районный суд Ивановской области.

В судебное заседание законный представитель ООО <данные изъяты> будучи надлежащим образом уведомленный о дате, времени и месте судебного заседания, не явился. Принимая во внимание положения ч. 2 ст. 25.1, п. 4 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ, при изложенных обстоятельствах нахожу возможным рассмотреть жалобу в отсутствие законного представителя ООО <данные изъяты>

В судебном заседании защитник Суслов П.Е. указывал, что ООО <данные изъяты> не является субъектом административной ответственности, общество не осуществляет и не осуществляло на территории <адрес> эксплуатацию опасных производственных объектов, указанный в протоколе опасный производственный объект – сеть газораспределения с асфальтосмесительной установкой <данные изъяты> не существует, нет такого объекта, соответственно имеется два объекта – сеть газопотребления (недвижимый объект) и асфальтосмесительная установка (движимый объект). Сети газопотребления до настоящего времени не построены и не эксплуатируются, в связи с чем, указанные в протоколе нарушения не могут вменяться ООО <данные изъяты> В материалах дела нет доказательств, что ООО <данные изъяты> эксплуатировало сеть газораспределения, хотя обществу вменяется эксплуатация участка сети газоснабжения как опасного производственного объекта, а не эксплуатация асфальтобетонной установки, которая не является опасным производственным объектом. Собственником асфальтосмесительной установкой <данные изъяты> является АО <данные изъяты> что подтверждается договором купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ. В материалах дела отсутствуют сведения о том что асфальтосмесительная установка <данные изъяты> эксплуатировалась на газе. ООО <данные изъяты> осуществляло работы по подведению газа для возможного использования данной асфальтосмесительной установки для работы на природном газе, но работы по доведению данной установки для работы на природном газе не были доведены до конца, на газе данная установка не эксплуатировалась никогда. Асфальтосмесительная установка может эксплуатироваться на печном (дизельном) топливе, что подтверждается паспортом данной установки. Дизельное (печное) топливо не является топливом, подпадающим по действие Закона № 116-ФЗ. Фотографии манометра газовой линейки установки, имеющиеся в акте проверки не подтверждают потребление газа, поскольку как указано на подписях данных фотографий, манометр не прошел метрологическую поверку, в связи с чем указанное доказательство является недопустимым. Отсутствуют Акты о разграничении балансовой принадлежности, в связи с чем полагать, что имущество принадлежит АО «<данные изъяты>» или ООО «<данные изъяты> или АО <данные изъяты> нельзя. Таким образом, отсутствуют доказательства того, что асфальтосмесительная установка эксплуатировалась и эксплуатировалась ООО <данные изъяты> Газопровод, который подводится к асфальтобетонной установке, не может принадлежать ООО <данные изъяты> поскольку он принадлежит ООО <данные изъяты>». Отсутствует акт приема законченного строительством объекта газораспределительной системы, имеющийся в материалах дела акт приема законченного строительством объекта газораспределительной системы не подписан Ростехнадзором, поэтому не может считаться действительным, договор на поставку газа у ООО <данные изъяты> отсутствует. Договор поставки газа от ДД.ММ.ГГГГ. заключался для пусконалодчных работ, что подтверждается ответом ООО <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ. № , из которого усматривается, что договор поставки природного газа на текущий момент находится в стадии подготовки, поскольку Заявитель не предоставил полный пакет необходимых документов. Отсутствие поставки газа также подтверждается заявкой в АО <данные изъяты> о предоставлении поставки газа (первичного) для проведения пусконаладочных работ и комплексного опробования газоиспользующего оборудования от ДД.ММ.ГГГГ. В договоре от ДД.ММ.ГГГГ. в п. 2.2 в договорном объеме поставки газа в <данные изъяты> году нет данных, т.е. существенные условия, предусмотренные для договора поставки газа отсутствуют. Поскольку объект не был достроен, договор на его техническое обслуживание газораспределительной сети от ДД.ММ.ГГГГ. не исполнялся. Подключения сети газораспределения к сетям АО <данные изъяты> не было, все остановилось на стадии выполнения заявителем и исполнителем технических условий. Протокол об административном правонарушении не соответствует требованиям закона. В протоколе нет указания на полный состав административного правонарушения и ссылок на доказательства на то, что эксплуатируемый объект является опасным производственным объектом.

Начальник отдела промышленной безопасности по Новгородской области Северо-Западного Управления Ростехнадзора О.С., указывая на несостоятельность доводов защитника, пояснил, что ООО <данные изъяты> на момент проверки эксплуатировало опасный производственный объект по адресу: <адрес>, с нарушением требований промышленной безопасности. Указанный объект в силу п. 4 пп. 2 Приложения № 2 к Федеральному закону № 116-ФЗ от 21.07.1997г. «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» отнесен к III классу опасности. Исходя из понятия «сеть газопотребления», изложенного в постановлении Правительства РФ от 29.10.2010 № 870 «Об утверждении технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления», а также Требований к регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов, в составе объекта сети газопотребления учитываются наружные и внутренние газопроводы организации, площадки газифицированных котельных и их оборудование, газораспределяющее оборудование, а также газовая часть газопотребляющего оборудования и установок, газовых турбин, технологических линий в зданиях и сооружениях на территории организации. Таким образом, вопреки доводам защитника сеть газопотребления и асфальтобетонная установка представляют собой единый производственно-технологический объект. Факт эксплуатации производственного объекта «Сеть газопотребления ООО <данные изъяты> с асфальтосместительной установкой <данные изъяты>» подтвержден материалами дела.

Исследовав представленные материалы дела об административном правонарушении, выслушав лиц, участвующих в рассмотрении дела, прихожу к следующему.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено.

Согласно части 1 статьи 9.1 КоАП РФ, нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Правовое регулирование отношений, возникающих в процессе деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов, осуществляется Федеральным законом № 116-ФЗ от 21 июля 1997 года «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее Федеральный закон «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»).

Согласно преамбуле Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», положения указанного закона распространяются на все организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющие деятельность в области промышленной безопасности опасных производственных объектов на территории Российской Федерации и на иных территориях, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права.

С учетом приведенного положения преамбулы Федерального закона № 116-ФЗ, субъектами правонарушений могут быть как граждане, так и должностные лица и юридические лица, независимо от их организационно-правовой формы, чья деятельность функционально связана с опасными производственными объектами.

Согласно п. 2 ст. 2 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» опасные производственные объекты подлежат регистрации в государственном реестре в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.

Согласно п. 1 ст. 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана: соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности; соблюдать требования обоснования безопасности опасного производственного объекта (в случаях, предусмотренных пунктом 4 статьи 3 настоящего Федерального закона); обеспечивать безопасность опытного применения технических устройств на опасном производственном объекте в соответствии с пунктом 3 статьи 7 настоящего Федерального закона; иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации; уведомлять федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности или его территориальный орган о начале осуществления конкретного вида деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля; обеспечивать укомплектованность штата работников опасного производственного объекта в соответствии с установленными требованиями; допускать к работе на опасном производственном объекте лиц, удовлетворяющих соответствующим квалификационным требованиям и не имеющих медицинских противопоказаний к указанной работе; обеспечивать проведение подготовки и аттестации работников в области промышленной безопасности в случаях, установленных настоящим Федеральным законом; иметь на опасном производственном объекте нормативные правовые акты, устанавливающие требования промышленной безопасности, а также правила ведения работ на опасном производственном объекте; организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности; создать систему управления промышленной безопасностью и обеспечивать ее функционирование в случаях, установленных статьей 11 настоящего Федерального закона; обеспечивать наличие и функционирование необходимых приборов и систем контроля за производственными процессами в соответствии с установленными требованиями; обеспечивать проведение экспертизы промышленной безопасности зданий, сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, а также проводить диагностику, испытания, освидетельствование сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, в установленные сроки и по предъявляемому в установленном порядке предписанию федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, или его территориального органа; предотвращать проникновение на опасный производственный объект посторонних лиц; обеспечивать выполнение требований промышленной безопасности к хранению опасных веществ; разрабатывать декларацию промышленной безопасности в случаях, установленных статьей 14 настоящего Федерального закона; заключать договор обязательного страхования гражданской ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте; выполнять указания, распоряжения и предписания федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, его территориальных органов и должностных лиц, отдаваемые ими в соответствии с полномочиями; приостанавливать эксплуатацию опасного производственного объекта самостоятельно или по решению суда в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте, а также в случае обнаружения вновь открывшихся обстоятельств, влияющих на промышленную безопасность; осуществлять мероприятия по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте, оказывать содействие государственным органам в расследовании причин аварии; принимать участие в техническом расследовании причин аварии на опасном производственном объекте, принимать меры по устранению указанных причин и профилактике подобных аварий; анализировать причины возникновения инцидента на опасном производственном объекте, принимать меры по устранению указанных причин и профилактике подобных инцидентов; своевременно информировать в установленном порядке федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности, его территориальные органы, а также иные органы государственной власти, органы местного самоуправления и население об аварии на опасном производственном объекте; принимать меры по защите жизни и здоровья работников в случае аварии на опасном производственном объекте; вести учет аварий и инцидентов на опасном производственном объекте; представлять в федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности, или в его территориальный орган информацию о количестве аварий и инцидентов, причинах их возникновения и принятых мерах.

В соответствии со ст. 10 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» в целях обеспечения готовности к действиям по локализации и ликвидации последствий аварии организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана: планировать и осуществлять мероприятия по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте; заключать с профессиональными аварийно-спасательными службами или с профессиональными аварийно-спасательными формированиями договоры на обслуживание, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, создавать собственные профессиональные аварийно-спасательные службы или профессиональные аварийно-спасательные формирования, а также нештатные аварийно-спасательные формирования из числа работников; создавать на опасных производственных объектах I и II классов опасности, на которых ведутся горные работы, вспомогательные горноспасательные команды в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; иметь резервы финансовых средств и материальных ресурсов для локализации и ликвидации последствий аварий в соответствии с законодательством Российской Федерации; обучать работников действиям в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте; создавать системы наблюдения, оповещения, связи и поддержки действий в случае аварии и поддерживать указанные системы в пригодном к использованию состоянии (п. 1). Планирование мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах I, II и III классов опасности, предусмотренных пунктами 1, 4, 5 и 6 приложения 1 к настоящему Федеральному закону, осуществляется посредством разработки и утверждения планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на таких опасных производственных объектах. Порядок разработки планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах и требования к содержанию этих планов устанавливаются Правительством Российской Федерации (п. 2).

Правилами организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 10 марта 1999 года № 263 (далее - Правила организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте), установлено, что производственный контроль в эксплуатирующей организации осуществляют назначенный решением руководителя организации работник или служба производственного контроля (п. 7); работник, ответственный за осуществление производственного контроля, должен: иметь высшее техническое образование, соответствующее профилю производственного объекта; иметь стаж работы не менее 3 лет на соответствующей работе на опасном производственном объекте отрасли; не реже одного раза в 5 лет получать дополнительное профессиональное образование в области промышленной безопасности и проходить аттестацию в области промышленной безопасности (п. 9); работник, ответственный за осуществление производственного контроля, обязан: обеспечивать проведение контроля за соблюдением работниками опасных производственных объектов требований промышленной безопасности (п. 11 пп. а); разрабатывать план работы по осуществлению производственного контроля в подразделениях эксплуатирующей организации (п. 11 пп. б); проводить комплексные и целевые проверки состояния промышленной безопасности, выявлять опасные факторы на рабочих местах (п. 11 пп. в); организовывать разработку планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах I, II или III классов опасности (п. 11 п.п. д); организовывать подготовку и аттестацию работников в области промышленной безопасности (п. 11 пп. и); вносить руководителю организации предложения: о проведении мероприятий по обеспечению промышленной безопасности; об устранении нарушений требований промышленной безопасности; о приостановлении работ, осуществляемых на опасном производственном объекте с нарушением требований промышленной безопасности, создающих угрозу жизни и здоровью работников, или работ, которые могут привести к аварии или нанести ущерб окружающей природной среде; об отстранении от работы на опасном производственном объекте лиц, не имеющих соответствующей квалификации, не прошедших своевременно подготовку и аттестацию по промышленной безопасности; о привлечении к ответственности лиц, нарушивших требования промышленной безопасности (п. 11 пп. м); проводить другие мероприятия по обеспечению требований промышленной безопасности (п. 11 пп. н).

Федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности «Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств», утвержденных приказом Ростехнадзора от 11 марта 2013 года № 96 (далее - Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности «Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств»), установлено, что персонал, связанный с эксплуатацией ОПО, должен быть обучен и аттестован в области промышленной безопасности в соответствии с порядком, установленным нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности (п. 2.10); расследование аварий и инцидентов на ОПО, анализ причин опасных отклонений от норм технологического режима и контроля за соблюдением этих норм осуществляются в соответствии с требованиями нормативных правовых актов федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности (п. 2.9); для ОПО, указанных в пункте 1.2 Правил, I, II и III классов опасности, должны быть разработаны и утверждены планы мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий (далее - ПМЛА) в порядке, установленном Положением о разработке планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26 августа 2013 г. 730 (п. 2.7.); разработка технологического процесса, разделение технологической схемы производства на отдельные технологические блоки, применение технологического оборудования, выбор типа отключающих устройств и мест их установки, средств контроля, управления и противоаварийной автоматической защиты (далее - ПАЗ) должны быть обоснованы в проектной документации результатами анализа опасностей технологических процессов, проведенного в соответствии с приложением N 1 к настоящим Правилам, с использованием методов анализа риска аварий на ОПО, и должны обеспечивать взрывобезопасность технологического блока (п. 2.1); в проектной документации производится оценка энергетического уровня каждого технологического блока и определяется расчетом категория его взрывоопасности в соответствии с приложением N 2 к настоящим Правилам (п. 2.2); ведение технологических процессов осуществляется в соответствии с технологическими регламентами на производство продукции, утвержденными организацией, эксплуатирующей ОПО, указанные в пункте 1.2 Правил (п. 2.5); в целях противодействия угрозам совершения террористических актов и несанкционированным действиям в производствах, имеющих в своем составе технологические блоки любых категорий взрывоопасности, разрабатываются меры по предотвращению постороннего несанкционированного вмешательства в ход технологических процессов (п. 2.13).

Федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности «Правила безопасности сетей газораспределения и газопотребления», утвержденных приказом Ростехнадзора от 15 ноября 2013 года № 542 (далее - Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности «Правила безопасности сетей газораспределения и газопотребления»), установлено, что порядок подготовки и проведения аттестации работников организаций, осуществляющих деятельность по эксплуатации, техническому перевооружению, консервации и ликвидации сетей газораспределения и газопотребления, должен соответствовать Положению об организации работы по подготовке и аттестации специалистов организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, и Положению об организации обучения и проверки знаний рабочих организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору (п. 5); организации, осуществляющие деятельность по эксплуатации, техническому перевооружению, ремонту, консервации и ликвидации сетей газораспределения и газопотребления, кроме требований, предусмотренных Федеральным законом «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации в области промышленной безопасности, должны: выполнять комплекс мероприятий, включая мониторинг, техническое обслуживание и ремонт сетей газораспределения и газопотребления, обеспечивающих содержание сетей газораспределения и газопотребления в исправном и безопасном состоянии; выполнять работы по техническому обслуживанию, ремонту и аварийно-диспетчерскому обеспечению сетей газораспределения и газопотребления; обеспечивать проведение технического диагностирования газопроводов, зданий и сооружений, технических и технологических устройств сетей газораспределения и газопотребления по достижении предельных сроков эксплуатации, установленных проектной документацией; организовывать и осуществлять технический надзор при техническом перевооружении сетей газораспределения и газопотребления; хранить проектную и исполнительную документацию в течение всего срока эксплуатации опасного производственного объекта (до ликвидации). Порядок и условия ее хранения определяются приказом руководителя эксплуатационной организации. В случае отсутствия газовой службы в составе организации, эксплуатирующей сети газораспределения и газопотребления, предприятием должен быть заключен договор на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту сети газораспределения и сети газопотребления с организацией, имеющей опыт проведения указанных работ (п. 9); в организации должен быть разработан и утвержден техническим руководителем перечень газоопасных работ, в том числе выполняемых без оформления наряда-допуска по производственным инструкциям, обеспечивающим их безопасное проведение (п. 141); периодически повторяющиеся газоопасные работы, выполняемые постоянным составом работающих, производятся без оформления наряда-допуска по утвержденным производственным инструкциям. К таким работам относятся обход наружных газопроводов, ГРП (ГРПБ), ШРП и ГРУ, ремонт, осмотр и проветривание колодцев; проверка и откачка конденсата из конденсатосборников; техническое обслуживание газопроводов и газового оборудования без отключения газа; техническое обслуживание запорной арматуры и компенсаторов, расположенных вне колодцев; обслуживание (технологическое) газоиспользующих установок (котлов, печей). Указанные работы должны выполняться двумя рабочими и регистрироваться в специальном журнале с указанием времени начала и окончания работ (п. 143); наряды-допуски должны регистрироваться в специальном журнале (приложение № 2 к настоящим Правилам) (п. 149).

В силу п. 32 Порядка проведения технического расследования причин аварий, инцидентов и случаев утраты взрывчатых материалов промышленного назначения на объектах, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденного приказом Ростехнадзора от 19 августа 2011 года № 480, расследование причин инцидентов на опасных производственных объектах, их учет и анализ регламентируются соответствующими документами, утвержденными организацией, эксплуатирующей поднадзорный Службе объект.

Согласно положениям Технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления, утвержденного постановлением Правительства РФ от 29 октября 2010 года № 870 (далее - Технический регламент о безопасности сетей газораспределения и газопотребления): при проектировании наружных газопроводов необходимо выполнять следующие требования: вид и способ прокладки газопроводов, расстояния по горизонтали и вертикали от газопроводов до смежных зданий, сооружений, естественных и искусственных преград должны выбираться с учетом давления в газопроводе, плотности застройки, уровня ответственности зданий и сооружений таким образом, чтобы обеспечить безопасность транспортирования природного газа и функционирование смежных объектов (пп. а п. 26); приемка сетей газораспределения и газопотребления осуществляется приемочной комиссией, создаваемой застройщиком или инвестором (далее - приемочная комиссия), в состав которой входят представители: а) застройщика; б) строительной организации; в) проектной организации; г) эксплуатационной организации; д) федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный контроль в области охраны окружающей среды (в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации); е) федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление государственного строительного надзора; ж) федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю (надзору) в сфере промышленной безопасности (п. 93); при необходимости в состав приемочной комиссии могут быть включены представители других заинтересованных организаций (п. 94).

Из материалов дела усматривается, что на основании распоряжения заместителя руководителя Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проведена внеплановая выездная проверка в отношении ООО <данные изъяты> по адресу осуществления деятельности: <адрес>.

По результатам проверки составлен акт от ДД.ММ.ГГГГ, с которым ознакомлен представитель ООО <данные изъяты> по доверенности П.В., а также получил его копию.

Из материалов проверки и протокола об административном правонарушении следует, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в ходе проведения внеплановой выездной проверки в отношении ООО <данные изъяты> при эксплуатации ООО <данные изъяты> опасного производственного объекта «Сеть газопотребления ООО <данные изъяты> с асфальтосмесительной установкой <данные изъяты>» по адресу: <адрес> выявлены нарушения п. 2 ст. 2, п. 1 ст. 9, п.п. 1, 2 ст. 10 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п. 7, п. 9, п. 11 (пп. а, б, в, д, и, м, н) Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте; п. 2.10, п. 2.9, п. 2.7, п. 2.1, п. 2.2, п. 2.5, п. 2.13 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств»; п. 5, п. 9, п. 141, п. 143, п. 149 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности сетей газораспределения и газопотребления»; п. 32 Порядка проведения технического расследования причин аварий, инцидентов и случаев утраты взрывчатых материалов промышленного назначения на объектах, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, а именно:

- опасный производственный объект в состав, которого входит (сеть газопотребления ООО <данные изъяты> по адресу: <адрес> асфальтосмесительная установка <данные изъяты>) не зарегистрирован в государственном реестре опасных производственных объектов;

- отсутствует лицензия на осуществление деятельности по эксплуатации
взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III класса
опасности, лицензия на эксплуатацию опасного производственного объекта;

- не создан резерв финансовых средств и материальных ресурсов для локализации и
ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте;

- не назначено ответственное лицо за организацию и осуществление
производственного контроля в организации;

- не обеспечено проведение подготовки и аттестации работников в
области промышленной безопасности, а именно не аттестованы: генеральный
директор ООО <данные изъяты> В.В. А.1, специалист по
охране труда П.В. по области аттестации специалистов
А.1, Б.7.1, Б.1.З, мастера АБЗ С.В. А.1, Б.7.1, Б.1.3;

- не разработан документ, регламентирующий порядок расследования причин
инцидентов на опасном производственном объекте, их учет и анализ;

- не определен порядок и условия хранения проектной и исполнительной
документации распорядительным документом эксплуатационной организации;

- не выполняется комплекс мероприятий, включая мониторинг, техническое обслуживание и ремонт сетей газопотребления, обеспечивающих содержание сети газопотребления в исправном и безопасном состоянии (сеть газопотребления ООО <данные изъяты> по адресу: <адрес>), а именно: нарушено лакокрасочное покрытие на наружном газопроводе среднего давления; не поверен манометр на газовой линейке асфальтосмесительной установки <данные изъяты>входящей в состав «Сети газопотребления ООО <данные изъяты> отсутствует исполнительная документация: паспорта на манометр, паспорт на комбинированную горелку типа <данные изъяты>, изготовленную фирмой <данные изъяты>; отсутствует договор на техническое обслуживание газоиспользующего оборудования, установленного на асфальтосмесительной установке <данные изъяты>; построенная «Сеть газопотребления асфальтобетонного завода» по адресу <адрес> по проекту шифр <данные изъяты> «Наружные сети газоснабжения» введена в эксплуатацию с нарушением требований Технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления, а именно: в акте приемки законченного строительством объекта газораспределительной системы в нарушение п. 93, 94 в состав комиссии не включен представитель Ростехнадзора и другие заинтересованные органы; проектирование «Сети газопотребления асфальтобетонного завода» по адресу <адрес> по проекту шифр <данные изъяты> «Наружные сети газоснабжения» проведено с нарушением требований раздела II в части идентификации объекта, а именно: построенная сеть не может быть идентифицирована как сеть газопотребления в связи с тем, что выходит за границы участка с кадастровым номером ; в нарушение требований пп. а) п. 26 раздела IV Технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления спроектированный объект располагается в зоне построенного распределительного газопровода, принадлежащего АО
<данные изъяты> и проектной организацией в проекте не учтены требования, установленные техническими условиями и договором о подключении (технологическом присоединении) объектов капитального строительства к сетигазораспределения от ДД.ММ.ГГГГ, а именно: проектом предусмотрено строительство одной сети газоснабжения, в соответствии с выше перечисленными документами должна быть разработана проектная документация на строительство двух сетей: сети газораспределения от точки врезки до границы участка с кадастровым номером и сети газопотребления в границе участка с кадастровым номером до газоиспользующего, оборудования установленного на асфальтосмесительной установке <данные изъяты>; в нарушение требований Технический регламент Таможенного союза «О безопасности машин и оборудования» в организации не контролируется ведение технической документации а именно: не ведется паспорт асфальтосмесительной установки <данные изъяты> эксплуатационные разделы; не внесены сведения о сертификате соответствия в паспорт асфальтосмесительной установки <данные изъяты>; асфальтосмесительная установка <данные изъяты> не имеет маркировки единым знаком обращения продукции на рынке государств-членов Таможенного союза;

- не разработан и не утвержден план мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий;

- не разработана проектная документация для обоснования ведения технологического процесса и применения технологического оборудования асфальтосмесительной установки <данные изъяты>;

- не произведена оценка энергетического уровня каждого технологического блока и
не определено расчетом категория его взрывоопасности;

- не разработаны (отсутствуют) технологические регламенты на производство
продукции, утвержденные организацией, эксплуатирующей ОПО;

- не разработан, не утвержден и не введен в действие в порядке, установленном
Правительством Российской Федерации, план по предупреждению и ликвидации разливов
нефти и нефтепродуктов;

- не разработаны меры по предотвращению постороннего несанкционированного
вмешательства в ход технологических процессов, в целях противодействия угрозам
совершения террористических актов и несанкционированным действиям в производствах, имеющих в своем составе технологические блоки любых категорий взрывоопасности;

- не осуществляется аварийно-диспетчерское обеспечение газового оборудования, установленного на асфальтосмесительной установке <данные изъяты> и не заключен договор на оказание услуг по аварийно-диспетчерскому обеспечению на газовое оборудование, установленное на асфальтосмесительной установке <данные изъяты>;

- в ООО <данные изъяты> отсутствует разработанные и утвержденные инструкции, на
выполнение газоопасных работ для специалистов АО <данные изъяты> осуществляющих техническое обслуживание «Сети газопотребления ООО <данные изъяты> по договору от ДД.ММ.ГГГГ, а также отсутствуют разработанные и утвержденные инструкции на газовое оборудование, установленное на асфальтосмесительной установке <данные изъяты>, обеспечивающие их безопасное проведение, а также отсутствуют разработанные и утвержденные производственные инструкции на периодически повторяющиеся газоопасные работы;

- в ООО <данные изъяты> отсутствует специальный журнал для регистрации нарядов -
допусков;

- не организован и не осуществляется производственный контроль на опасном
производственном объекте «Сеть газопотребления ООО <данные изъяты> а именно: нарушено лакокрасочное покрытие на наружном газопроводе среднего давления; не поверен манометр на газовой линейке асфальтосмесительной установки <данные изъяты>входящей в состав «Сети газопотребления ООО «<данные изъяты>; отсутствует исполнительная документация: паспорта на манометр, паспорт на
комбинированную горелку типа <данные изъяты> изловленную фирмой <данные изъяты>отсутствует договор на техническое обслуживание газоиспользующего оборудования
установленного на асфальтосмесительной установки <данные изъяты>; построенная «Сеть газопотребления асфальтобетонного завода» по адресу <адрес> по проекту шифр «Наружные сети газоснабжения» введена в эксплуатацию с нарушением требований Технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления, а именно в акте приемки законченного строительством объекта газораспределительной системы в нарушение п. 93, 94 в состав комиссии не включен представитель Ростехнадзора и другие заинтересованные органы; проектирование «Сети газопотребления асфальтобетонного завода по адресу <адрес> по проекту шифр <данные изъяты> «Наружные сети газоснабжения» проведено с нарушением требований раздела II в части части идентификации объекта, а именно построенная сеть не может быть идентифицирована как сеть газопотребления в связи с тем, что выходит за границы участка с кадастровым номером ; в нарушение требований пп. а) п. 26 раздела IV Технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления спроектированный объект располагается в зоне построенного распределительного газопровода принадлежащего АО <данные изъяты> и проектной организацией в проекте неучтены требования установленные техническими условиями и договором о подключении (технологическом присоединении) объектов капитального строительства к сети газораспределения от ДД.ММ.ГГГГ, а именно проектом предусмотрено строительство одной сети газоснабжения, в соответствии с выше перечисленными документами должна быть разработана проектная документация на строительство двух сетей: сети газораспределения от точки врезки до границы участка с кадастровым номером и сети газопотребления в границе участка с кадастровым номером до газоиспользующего, оборудования установленного на асфальтосмесительной установке <данные изъяты>; в нарушение требований Технический регламент Таможенного союза «О безопасности машин и оборудования» в организации не контролируется ведение технической документации а именно: не ведется паспорт асфальтосмесительной установки <данные изъяты> эксплуатационные разделы; не внесены сведения о сертификате соответствия в паспорт асфальтосмесительной установки <данные изъяты>; асфальтосмесительная установка <данные изъяты> не имеет маркировки единым знаком
обращения продукции на рынке государств-членов Таможенного союза; не обеспечено соблюдения требований промышленной безопасности в эксплуатирующей организации ООО <данные изъяты> »; отсутствуют документы подтверждающие выполнение плана мероприятий по обеспечению промышленной безопасности на <данные изъяты> год; не проводятся комплексные и целевые проверки состояния промышленной безопасности. не выявляются опасные факторы на рабочих местах; не организована подготовка и аттестация работников в области промышленной безопасности.

Протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ООО <данные изъяты> по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ составлен в присутствии защитника ООО <данные изъяты> С,П., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, который соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ. В протоколе С,П. указано, что с протоколом она не согласна, вину общества не признает.

Факт совершения административного правонарушения и виновность ООО <данные изъяты> подтверждаются совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств, а именно:

- распоряжением заместителя руководителя Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ о проведении внеплановой выездной проверки ООО <данные изъяты>;

- решением и.о. прокурора <адрес> о согласовании проведения внеплановой выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ООО <данные изъяты> по адресу <адрес>;

- актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ и фототаблицей к ней, в которых отражены выявленные нарушения;

- объяснениями инженера по охране труда П.В. от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которым земельный участок с кадастровым номером выделен ООО <данные изъяты> на основании договора аренды от ДД.ММ.ГГГГ. На основании заявления ООО «<данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ , в соответствии с письмом от ДД.ММ.ГГГГ года Администрация <данные изъяты> муниципального района <адрес> дала согласие на проведение работ по монтажу наружных сетей газопотребления асфальтового завода по адресу <адрес>, в соответствии с проектом <данные изъяты> «Сеть газопотребления асфальтового завода по адресу <адрес>». Строительство «Сеть газопотребления асфальтового завода по адресу <адрес>» осуществляло ООО <данные изъяты> все работы по строительству в настоящее время завершены. В ДД.ММ.ГГГГ года ООО <данные изъяты> обратилось в ООО <данные изъяты> с заявлением для поставки газа, после предоставления полного пакета документов с ООО <данные изъяты> был заключен договор на поставку газа, в мае месяце ООО <данные изъяты> заключило договор на техническое обслуживание построенной сети газопотреления. В связи с тем, что <данные изъяты> является специализированной организацией и разрешил поставки газа ООО <данные изъяты> ответственный в <адрес> считал, что все требования законодательства соблюдаются. Проектная документация на завод не разрабатывалась, оценка энергетического уровня каждого технологического блока не проводилась;

- договором от ДД.ММ.ГГГГ на создание проектной документации, заключенному между ООО <данные изъяты> (подрядчик) и ООО <данные изъяты>» (заказчик), согласно которому заказчик поручает, а подрядчик принимает на себя разработку проектной документации по объекту: Газоснабжение асфальтобетонного завода по адресу: <адрес>;

- проектом на сеть газопотребления асфальтобетонного завода по адресу: <адрес>;

- заявлением в Администрацию <данные изъяты> муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ ;

- согласием Администрации <данные изъяты> муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ на проведение работ по монтажу наружных сетей газопотребления асфальтового завода по адресу: <адрес>, в соответствии с проектом ;

- договором от ДД.ММ.ГГГГ, заключенным между ООО <данные изъяты> (подрядчик) и ООО <данные изъяты> (заказчик), согласно которому подрядчик обязуется выполнить по заданию заказчика работы по монтажу наружных сетей газопотребления асфальтобетонного завода по адресу: <адрес>;

- справкой о стоимости выполненных работ и затрат от ДД.ММ.ГГГГ по договору подряда от ДД.ММ.ГГГГ;

- актом приемки выполненных работ от ДД.ММ.ГГГГ по договору подряда от ДД.ММ.ГГГГ;

- актом на продувку газопровода, выполненного ДД.ММ.ГГГГ;

- актом испытания газопровода на герметичность, выполненного ДД.ММ.ГГГГ;

- договором от ДД.ММ.ГГГГ возмездного оказания услуг (на проведение строительного контроля), заключенного между АО <данные изъяты> в лице управляющего Филиалом АО <данные изъяты> (исполнитель) и ООО <данные изъяты> (заказчик), согласно которому заказчик поручает, а исполнитель принимает на себя обязанность оказывать последнему услуги по осуществлению строительного контроля за строительными, специальными строительными, монтажными и инженерными работами по строительству Объекта заказчика (асфальтобетонный завод) в соответствии с Градостроительным кодексом, <данные изъяты> (актуализированная редакция СнИП <данные изъяты>) за выполнением комплекса строительно-монтажных работ, а именно по монтажу наружных сетей газопотребления асфальтобетонного завода по адресу: <адрес>;

- актом о приемке выполненных работ от ДД.ММ.ГГГГ к договору подряда от ДД.ММ.ГГГГ;

- калькуляцией стоимости ввода в эксплуатацию узла учета расхода газа от ДД.ММ.ГГГГ;

- актом от ДД.ММ.ГГГГ;

- актом проверки узла учета газа от ДД.ММ.ГГГГ, согласно п. 8 которого усматривается, что на площадке подключения покупателя – ООО <данные изъяты> по адресу <адрес> установлено следующее газоиспользующее оборудование: газовая горелка <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>;

- актом ввода в эксплуатацию узла учета расхода газа от ДД.ММ.ГГГГ;

- актом приемки законченного строительством объекта газораспределительной системы (без даты), из которого усматривается, что генеральным подрядчиком ООО <данные изъяты> предъявлен к приемке законченный строительством объект: наружный газопровод среднего давления подземный и надземный с установкой газовой горелки <данные изъяты> на законченном строительством объекте «Наружное газоснабжение асфальтобетонного завода по адресу: <адрес>»; объект принят председателем комиссии – представителем заказчика заместителем генерального директора по строительству ООО <данные изъяты> М.С., представителем проектной организации – главным инженером ООО <данные изъяты> Д.В., представителем эксплуатационной организации - главным инженером филиала АО <данные изъяты> в <адрес> О.А. (вместе с тем, печать эксплуатационной организации отсутствует); в графе представитель органа Ростехнадзора подпись должностного лица и печать надзорного органа отсутствует;

- актом от ДД.ММ.ГГГГ проверки состояния и применения средств измерений и соблюдения требований ГОСТ Р ;

- протоколом проверки сварных стыков газопровода радиографическим мето<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ;

- заключением о качестве стыков ;

- актом измерений внутреннего диаметра измерительного трубопровода;

- актом от ДД.ММ.ГГГГ сдачи-приемки работ по поверке (калибровке) СИ, аттестации ИО;

- протоколом механических испытаний сварных стыков стального газопровода от ДД.ММ.ГГГГ;

- контрактом купли-продажи оборудования от ДД.ММ.ГГГГ;

- руководством по эксплуатации контейнера-насосной станции <данные изъяты> и <данные изъяты>;

- рабочей документацией сети газопотребления асфальтобетонного завода по адресу: <адрес>;

- техническими условиями на подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства к сетям газораспределения, из которого усматривается, что объектом капитального строительства является асфальтобетонный завод, расположенный по адресу: <адрес>, в границах земельного участка с кадастровым номером , давление газа в точке подключения: максимальное - 0,6 МПа, фактическое (расчетное) - 0,28 МПа;

- паспортом Установки асфальтосмесительной <данные изъяты>, из которого усматривается, что установка имеет в своем составе горелку комбинированную марки <данные изъяты>, тип горелки – <данные изъяты>, вид используемого топлива – газ/дизтопливо;

- договором аренды от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому Администрация <данные изъяты> муниципального района (арендодатель) предоставило ООО <данные изъяты> (арендатор) во временное владение и пользование комплекс зданий, расположенный по адресу: <адрес>, включающий в себя, кроме прочего, земельный участок площадью <данные изъяты> кв.м, категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для осуществления производственной деятельности, кадастровый ; актом приема-передачи к договору аренды от ДД.ММ.ГГГГ;

- запросом ООО <данные изъяты> о предоставлении технических условий на подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к сетям газораспределения от ДД.ММ.ГГГГ;

- договором от ДД.ММ.ГГГГ на техническое обслуживание и ремонт сетей газораспеделния, газопотребления и газового оборудования, заключенным между АО <данные изъяты> в лице главного инженера филиала АО «<данные изъяты> в <адрес> (исполнитель) и ООО <данные изъяты> (заказчик), согласно которому заказчик поручает, а исполнитель обязуется производить техническое обслуживание газовых сетей, газового оборудования и приборного обследования газопроводов указанных в Приложении к настоящему договору, расположенных по адресу: <адрес>.

Согласно приложению к договору от ДД.ММ.ГГГГ перечень газовых сетей и газового оборудования, подлежащих техническому обслуживанию и приборному обследованию по адресу: <адрес> включает в себя: газопровод среднего давления, проложенный от места врезки в газопровод высокого давления к левобережным многоэтажным жилым домам АО <данные изъяты> в северной части <адрес>, в том числе подземный провод среднего давления (протяженность 50,1 м, диаметр 160 мм), подземный провод среднего давления (протяженность 11,8 м, диаметр 159 мм), надземный провод среднего давления (протяженность 403,0 м, диаметр 159 мм);

- актами разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности (Приложение к договору от ДД.ММ.ГГГГ), согласно которым границей раздела балансовой принадлежности газовых сетей по адресу: <адрес> АО в лице главного инженера филиала АО <данные изъяты> в <адрес> и ООО <данные изъяты> является место врезки в газопровод высокого давления, при этом: на балансе филиала АО <данные изъяты> в <адрес> находится - надземный газопровод высокого давления диаметром 159мм, проложенный к левобережным многоэтажным жилым домам АО <данные изъяты> в северной части <адрес>; на балансе ООО <данные изъяты> находится - подземный газопровод среднего давления диаметром 160 мм, протяженностью 50,1 м; подземный газопровод среднего давления диаметром 159 мм, протяженностью 11,8 м; надземный газопровод среднего давления диаметром 159 мм, протяженностью 403,0 м, проложенный от места врезки в газопровод высокого давления диаметром 159 мм; в зону эксплуатационной ответственности филиала АО <данные изъяты> в <адрес> включен надземный газопровод высокого давления диаметром 159мм, проложенный к левобережным многоэтажным жилым домам АО <данные изъяты> в северной части <адрес>; в зону эксплуатационной ответственности ООО <данные изъяты> включены подземный газопровод среднего давления диаметром 160 мм, протяженностью 50,1 м; подземный газопровод среднего давления диаметром 159 мм, протяженностью 11,8 м; надземный газопровод среднего давления диаметром 159 мм, протяженностью 403,0 м, проложенный от места врезки в газопровод высокого давления диаметром 159 мм;

- договором от ДД.ММ.ГГГГ о подключении (технологическом присоединении) объектов капитального строительства к сети газораспределения, заключенным между АО <данные изъяты> в лице директора филиала АО <данные изъяты> в <адрес> (исполнитель) и ООО <данные изъяты> (заявитель), согласно которому исполнитель принимает на себя обязательства по подключению (технологическому присоединению) объекта капитального строительства, а именно: наружных сетей газопотребления асфальтобетонного завода к сети газораспределения, принадлежащей исполнителю на праве собственности или ином законном основании, с учетом максимальной нагрузки (часовым расходом газа) газоиспользующего оборудования, а заявитель принимает на себя обязательства по обеспечению готовности объекта капитального строительства к подключению (технологическому присоединению) в пределах границ принадлежащего ему на праве аренды земельного участка по адресу: <адрес>, в соответствии с условиями настоящего договора, а также оплатить услуги по подключению (технологическому присоединению);

- актом о подключении (технологическом присоединении) от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому в соответствии с договором от ДД.ММ.ГГГГ произведено подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства, расположенного по адресу <адрес>, к сети газораспределения, принадлежащей Администрации <адрес>. Характеристика выполненного присоединения: врезка газопровода среднего давления <адрес> (сталь). Сети газораспределения в точке подключения: газопровод среднего давления. Расположение газопровода: надземное. Наружный диаметр 159 мм. Режим газоснабжения в точке подключения: максимальный расход газа - 1300 куб. метров в час; максимальное давление газа – 0,6 МПа, минимальное давление газа – 0,28 МПа; режим газоснабжения – постоянный;

- заявлением ООО <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ в филиал АО <данные изъяты> в <адрес> о выполнении первичного пуска газа в газопровод Асфальтобетонного завода для последующего проведения пусконаладочных работ и комплексного опробования газоиспользующего оборудования;

- договором поставки газа от ДД.ММ.ГГГГ, заключенным между ООО <данные изъяты> (поставщик) и ООО <данные изъяты> (покупатель), согласно которому поставщик обязуется поставлять с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, а покупатель получать (отбирать) и оплачивать газ горючий природный и/или газ горючий природный сухой отбензиненный для проведения пусконаладочных работ;

- дополнительным соглашением к к договору поставки газа от ДД.ММ.ГГГГ, которым продлены сроки поставки газа до ДД.ММ.ГГГГ;

- счет-фактурой от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которой ООО <данные изъяты> произвело отгрузку газа ООО <данные изъяты> по договору за ДД.ММ.ГГГГ года в количестве 225,897 тыс. куб. м. на сумму 1347667,16 рублей;

- счет-фактурой <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, актом поданного-принятого газа от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которым ООО <данные изъяты> произвело отгрузку газа ООО <данные изъяты> по договору за ДД.ММ.ГГГГ года в количестве 247,515 тыс. куб. м. на сумму 1637727,55 рублей;

- счет-фактурой от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которой ООО <данные изъяты> произвело отгрузку газа ООО <данные изъяты> по договору за ДД.ММ.ГГГГ года в количестве 225,897 тыс. куб. м. на сумму 1347667,16 рублей.

Вопреки доводам защитника исследованными материалами дела подтверждается, что объект - «Сеть газопотребления ООО <данные изъяты> асфальтосмесительной установкой <данные изъяты>» по адресу: <адрес>, указанный в протоколе об административном правонарушении, является опасным производственным объектом, по следующим основаниям.

В соответствии с пп. а) пункта 1 Приложения № 1 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» к категории опасных производственных объектов относятся объекты, на которых получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются в указанных в приложении 2 к настоящему Федеральному закону количествах опасные вещества, в том числе воспламеняющиеся вещества - газы, которые при нормальном давлении и в смеси с воздухом становятся воспламеняющимися и температура кипения которых при нормальном давлении составляет 20 градусов Цельсия или ниже.

Согласно подпункту 2 пункта 4 Приложения № 2 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» для газораспределительных станций, сетей газораспределения и сетей газопотребления устанавливается III класс опасности - для опасных производственных объектов, предназначенных для транспортировки природного газа под давлением свыше 0,005 мегапаскаля до 1,2 мегапаскаля включительно или сжиженного углеводородного газа под давлением свыше 0,005 мегапаскаля до 1,6 мегапаскаля включительно.

В соответствии с Приложеним № 1 к Техническому регламенту безопасности сетей газораспределения и газопотребления, к газопроводам среднего давления относятся газопроводы, работающие под давлением свыше 0,005 до 0,3 МПа включительно.

Как усматривается из Технических условий на подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства к сетям газораспределения, акта о подключении (технологическом присоединении) от ДД.ММ.ГГГГ, фактическое давление газа в точке подключения объекта капитального строительства, расположенного по адресу <адрес>, к сети газораспределения, принадлежащей Администрации <адрес> составляет 0,28 МПа. В связи с изложенным указанный объект - «Сеть газопотребления ООО «<данные изъяты> с асфальтосмесительной установкой <данные изъяты>» по адресу: <адрес>, по своим критериям подпадает под опасный производственный объект.

Довод защитника о том, что указанный в протоколе опасный производственный объект – сеть газораспределения с асфальтосмесительной установкой <данные изъяты> не существует, и соответственно имеется два объекта – сеть газопотребления (недвижимый объект) и асфальтобетонная установка (движимый объект, на который не распространяется действие Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов») не состоятелен.

Согласно п. 7 Технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления, сеть газопотребления представляет собой единый производственно-технологический комплекс, включающий в себя наружные и внутренние газопроводы, сооружения, технические и технологические устройства, газоиспользующее оборудование, размещенный на одной производственной площадке и предназначенный для транспортировки природного газа от отключающего устройства, расположенного на границе сети газораспределения и сети газопотребления, до отключающего устройства перед газоиспользующим оборудованием.

Согласно Приложению № 1 к приказу Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору «Об утверждении Требований к регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов» от 25 ноября 2016 года № 495, в составе объекта сети газопотребления учитываются наружные и внутренние газопроводы организации, площадки газифицированных котельных и их оборудование, газораспределяющее оборудование, а также газовая часть газопотребляющего оборудования и установок, газовых турбин, технологических линий в зданиях и сооружениях на территории организации.

Исходя из вышеизложенного, сеть газопотребления представляет собой единый производственный объект. Таким образом, объект «Сеть газопотребления» подпадает под критерии опасного производственного объекта при наличии оборудования, работающего под давлением природного или сжиженного углеводородного газа свыше 0,005 МПа.

В связи с чем, сеть газопотребления и асфальтосмесительная установка <данные изъяты>, имеющие газоиспользующее оборудование: газовая горелка <данные изъяты>, <данные изъяты>, вопреки доводам защитника, представляют собой единый производственный объект сети газопотребления.

Асфальтосместительная установка <данные изъяты> установленная в границах земельного участка с кадастровым номером по адресу: <адрес>, переданного ООО <данные изъяты> во временное владение и пользование по договору аренды от ДД.ММ.ГГГГ, вопреки доводам защитника является объектом капитального строительства, что подтверждается Техническими условиями , проектом на сеть газопотребления асфальтобетонного завода.

Доводы защитника о том, что ООО <данные изъяты> не эксплуатировало опасный производственный объект «Сеть газопотребления ООО <данные изъяты> с асфальтосместительной установкой <данные изъяты>» не состоятельны, поскольку факт эксплуатации опасного производственного объекта в полном объеме подтвержден вышеуказанными материалами дела из которых усматривается, что до ДД.ММ.ГГГГ года указанный объект, принадлежащий ООО <данные изъяты> фактически был подключен к системе газопотребления и потреблял газ.

С учетом объема поставленного (отгруженного) газа ООО <данные изъяты> и принятого ООО <данные изъяты> газа, его стоимости, а также сроков фактической поставки газа, суд критически относится к доводам защитника о том, что ООО <данные изъяты> выполнялись лишь пусконаладочные работы газоиспользующего оборудования.

Доводы защитника о том, что ООО <данные изъяты> не может выступать субъектом вменяемого административного правонарушения, с учетом письменных материалов дела, также подлежат отклонению, как необоснованные. При этом учитывается, что ООО <данные изъяты> выступало в качестве заказчика строительства объекта капитального строительства «Сеть газопотребления ООО <данные изъяты> с асфальтосместительной установкой <данные изъяты>» (асфальтобетонного завода) по адресу: <адрес>; по договору аренды от ДД.ММ.ГГГГ земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, площадью <данные изъяты> кв.м с кадастровым номером , находится во временном владении и пользовании ООО <данные изъяты>». Кроме того, ООО <данные изъяты>» заключался с АО <данные изъяты> в лице главного инженера филиала АО <данные изъяты> в <адрес> договор <данные изъяты> на техническое обслуживание газовых сетей, газового оборудования и приборного обследования газопроводов по адресу: <адрес>, которые включают: газопровод среднего давления, проложенного от места врезки в газопровод высокого давления к левобережным многоэтажным жилым домам АО <данные изъяты> в северной части <адрес>, в том числе подземный провод среднего давления (протяженность 50,1 м, диаметр 160 мм), подземный провод среднего давления (протяженность 11,8 м, диаметр 159 мм), надземный провод среднего давления (протяженность 403,0 м, диаметр 159 мм). В силу актов разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности (Приложение к договору от ДД.ММ.ГГГГ), границей раздела балансовой принадлежности газовых сетей по адресу: <адрес> АО <данные изъяты> в лице главного инженера филиала АО <данные изъяты> в <адрес> и ООО <данные изъяты> является место врезки в газопровод высокого давления, при этом: на балансе ООО <данные изъяты> находится - подземный газопровод среднего давления диаметром 160 мм, протяженностью 50,1 м; подземный газопровод среднего давления диаметром 159 мм, протяженностью 11,8 м; надземный газопровод среднего давления диаметром 159 мм, протяженностью 403,0 м, проложенный от места врезки в газопровод высокого давления диаметром 159 мм; в зону эксплуатационной ответственности ООО <данные изъяты> включены подземный газопровод среднего давления диаметром 160 мм, протяженностью 50,1 м; подземный газопровод среднего давления диаметром 159 мм, протяженностью 11,8 м; надземный газопровод среднего давления диаметром 159 мм, протяженностью 403,0 м, проложенный от места врезки в газопровод высокого давления диаметром 159 мм.

Доводы защитника о том, что ООО <данные изъяты> не является собственником указанного объекта, поскольку право собственности на него не зарегистрировано, не исключает его из числа организаций, эксплуатирующих указанный опасный производственный объект, и как следствие является субъектом, обязанным соблюдать требования промышленной безопасности при его эксплуатации.

Оценив установленные обстоятельства и исследованные доказательства в совокупности по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, прихожу к выводу, что вина ООО <данные изъяты> в совершении административного правонарушения доказана полностью и квалифицирует действия юридического лица по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ.

Оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ и признания совершенного правонарушения малозначительным, не имеется.

В качестве обстоятельства, смягчающего ответственность в соответствии с ч. 2 ст. 4.2 КоАП РФ, признаю совершение административного правонарушения впервые.

Обстоятельств, отягчающих ответственность, не установлено.

При назначении наказания, в соответствии со ст.ст. 4.1, 4.2, 4.3 КоАП РФ судья учитывает характер совершенного юридическим лицом правонарушения, финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, и полагает необходимым назначить ООО <данные изъяты> административное наказание в виде административного штрафа.

Исключительных обстоятельств для снижения административного штрафа в порядке ч.ч. 3.2, 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ не усматривается с учетом характера совершенного административного правонарушения, связанного с нарушением требований промышленной безопасности опасных производственных объектов.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, судья

постановил:

Признать ООО <данные изъяты> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 (двухсот тысяч) рублей.

Разъяснить лицу, привлеченному к административной ответственности, реквизиты уплаты административного штрафа: <данные изъяты>

В соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере не позднее 60 дней со дня вступления в силу настоящего постановления. Документ об оплате штрафа надлежит представить в Ивановский районный суд Ивановской области.

Настоящее постановление может быть обжаловано в Ивановский областной суд через Ивановский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья

5-2/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "ДСУ-1"
Другие
Суслов Павел Геннадьевич
Суд
Ивановский районный суд Ивановской области
Судья
Писаненко Александр Иванович
Статьи

9.1

Дело на странице суда
ivanovsky.iwn.sudrf.ru
24.12.2019Передача дела судье
29.12.2019Подготовка дела к рассмотрению
29.12.2019Рассмотрение дела по существу
22.01.2020Рассмотрение дела по существу
13.02.2020Рассмотрение дела по существу
19.02.2020Рассмотрение дела по существу
12.03.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
21.02.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее