УИД 21RS0024-01-2019-005001-31
№ 12-14/2020
Р Е Ш Е Н И Е
30 января 2020 года г. Чебоксары
Судья Калининского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики Альгешкина Г.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ООО «Наследие» на постановление заместителя главного государственного санитарного врача по ЧР-Чувашии от 05.11.2019 № по делу об административном правонарушении предусмотренном ст.6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Наследие»,
установил:
Постановлением заместителя главного государственного санитарного врача по ЧР-Чувашии от 05.11.2019 № ООО «Наследие» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи ст.6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 руб.
В жалобе, поданной в Калининский районный суд г. Чебоксары заявитель просит постановление должностного лица отменить, прекратить производство по делу.
Изучив доводы жалобы, материалы дела, выслушав защитников ООО «Наследие» Окунева И.В., Никифорова В.В., представителя Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике-Чувашии Архипову И.А., свидетеля ФИО6., прихожу к следующему.
В силу статьи 6.5 КоАП РФ нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двух тысяч до трех тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Пунктами 1,2 статьи 19 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Федеральный закон от 30.03.1999 N 52-ФЗ) установлено, что питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства.
Организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, обязаны обеспечить соответствие качества горячей и питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям.
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 26.09.2001 N 24 утверждены СанПиН 2.1.4.1074-01. 2.1.4. Питьевая вода и водоснабжение населенных мест. Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества.
Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (далее - СанПиН 2.1.4.1074-01).
СанПиН 2.1.4.1074-01 устанавливают гигиенические требования к качеству питьевой воды, а также правила контроля качества воды, производимой и подаваемой централизованными системами питьевого водоснабжения населенных мест.
Питьевая вода должна быть безопасна в эпидемическом и радиационном отношении, безвредна по химическому составу и иметь благоприятные органолептические свойства. Качество питьевой воды должно соответствовать гигиеническим нормативам перед ее поступлением в распределительную сеть, а также в точках водоразбора наружной и внутренней водопроводной сети (пункты 3.1, 3.2 СанПиН 2.1.4.1074-01).
В соответствии с пунктами 3.1, 3.2 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16.12.2013 № 65 «Об утверждении СП 3.1/3.2.3146-13. Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней. Санитарно-эпидемиологические правила» питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом отношении. Население должно обеспечиваться безопасной в эпидемиологическом отношении питьевой водой в количествах, достаточных для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей человека.
Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, в рамках проведенных по поручению Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике-Чувашии № от 12.08.2019, в связи с поступившим обращением от жильца квартиры <адрес>, лабораторных исследований в пробе горячей водопроводной воде, отобранной 20.08.2019 в тепловом узле <данные изъяты> подъезда указанного жилого многоквартирного дома, установлено содержание железа в воде составило 0,55±0,11 мг/дм3, что является нарушением п.3.4. СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качеств, Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения», согласно которому безвредность питьевой воды по химическому составу содержания железа составляет не более 0,3 мг/дм3.
Факт нарушения обществом санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению, подтверждается совокупностью собранных по делу доказательств, в том числе: протоколом об административном правонарушении № № от 02.10.2019, объяснением главного инженера ООО «Наследие» Никифорова В.В., от 02.10.2019, актом отбора воды от 20.08.2019, протоколом лабораторных испытаний № от 21.08.2019, договором теплоснабжения и поставки горячей воды № от 01.09.2015, заключенным между ПАО «Т Плюс» и ООО «Эткер», дополнительными соглашениями № от 20.01.2017 и № от 27.07.2018 к данному договору, актом разграничения балансовой принадлежности тепловых сетей и эксплуатационной ответственности сторон от 20.01.2017 и иными материалами дела, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Допрошенная в судебном заседании свидетель ФИО6 помощник врача по гигиене труда Федерального бюджетного учреждения здравоохранения « Центр гигиены и эпидемиологии в Чувашской Республике – Чувашии» показала, что отбор воды в тепловом узле <данные изъяты> подъезда многоквартирного жилого дома <адрес> производился с участием представителей ООО «Наследие». В пробе горячей водопроводной воды, содержание железа незначительно превышало норму, а в квартире <данные изъяты> указанного дома содержание железа было в норме.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Совокупность установленных судом фактических и правовых оснований позволяет прийти к выводу о том, что событие административного правонарушения, виновность юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны на основании исследования перечисленных выше и иных представленных в материалы дела доказательств, являющихся достаточными и согласующимися между собой.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Суд приходит к выводу, что общество имело возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но им не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Таким образом, общество обоснованно привлечено к административной ответственности, предусмотренной статьей 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Порядок и срок давности привлечения названного лица к административной ответственности при рассмотрении данного дела об административном правонарушении соблюдены.
Несогласие заявителя с этими выводами и оценкой имеющихся в деле доказательств, основанием для отмены или изменения обжалуемого акта не является.
Вместе с тем полагаю, что обжалуемое постановление подлежит изменению в части назначенного наказания по следующим основаниям.
В силу ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела 1 настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
В соответствии с частями 1 и 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица, которое выносится в письменной форме и устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Как следует из материалов дела, ООО «Наследие» к административной ответственности ранее не привлекалось, совершенное им правонарушение не повлекло причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей либо других негативных последствий.
Учитывая фактические обстоятельства настоящего дела и характер совершенного административного правонарушения, полагаю возможным заменить назначенное ООО «Наследие», являющемуся микропредприятием, административное наказание на предупреждение.
Руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
постановление заместителя главного государственного санитарного врача по ЧР-Чувашии от 05.11.2019 № по делу об административном правонарушении предусмотренном ст.6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Наследие» изменить в части вида административного наказания.
Назначить обществу с ограниченной ответственностью «Наследие» административное наказание в виде предупреждения.
В остальной части постановление оставить без изменения.
Судья Г.Н. Альгешкина