Решение по делу № 2а-1101/2019 от 23.09.2019

Дело № 2а – 1101/2019

УИД 42RS0035-01-2019-001706-78

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Таштагол                                                28 октября 2019 года

Таштагольский городской суд Кемеровской области в составе:

Председательствующего                                                                 Толстова Е.А.,

при секретаре                                                                              Конафотской М.Я.,

рассмотрев в открытом судебном заседании, с извещением лиц, участвующих в деле, административное исковое заявление прокурора г. Таштагола к администрации Темиртауского городского поселения о признании незаконным бездействия,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор г. Таштагола обратился в суд с административным исковым заявлением к администрации Темиртауского городского поселения о признании незаконным бездействия, мотивируя свои требования тем, что прокуратурой, в ходе осуществления надзорной деятельности установлено, что собственники помещений в нижеперечисленных многоквартирных домах выбрали способ управления - непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме:

        <данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Однако, жильцами вышеуказанных домов в нарушение требований ст. 164 ЖК РФ договоры оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в таком доме с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности, в том числе договоры технического обслуживания внутридомового газового оборудования, длительное время (более года) не заключены. В случае не заключения вышеуказанных договоров выбранный способ непосредственного управления домами в силу закона является не реализованным.

При этом в нарушение жилищного законодательства, администрацией Темиртауского городского поселения открытый конкурс по отбору управляющей организации для вышеуказанных многоквартирных домов не объявлялся и не проводился.

Установленные прокуратурой города обстоятельства свидетельствуют о ненадлежащем осуществлении администрацией Темиртауского городского поселения муниципального жилищного надзора, невыполнении органом местного самоуправления требований жилищного законодательства, нарушающих права и законные интересы граждан, проживающих в соответствующих многоквартирных домах, на обеспечение качественного содержания общего имущества, создающих предпосылки к преждевременному износу многоквартирных домов.

    В связи с выявленными нарушениями, прокурором города в адрес Главы Темиртауского городского поселения <данные изъяты> было внесено представление об устранении нарушений закона, которые рассмотрены, но до настоящего времени органом местного самоуправления выявленные нарушения не устранены, не объявлены и не проведены открытые конкурсы по отбору управляющей организации для вышеуказанных многоквартирных домов, что свидетельствует о неисполнении администрацией поселения требований жилищного законодательства, чем нарушаются права неопределенного круга лиц на обеспечение качественного содержания общего имущества.

Просит суд признать незаконным бездействие администрации Темиртауского городского поселения, выразившееся в не проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для многоквартирных домов по адресам:

    <данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

    Возложить на администрацию Темиртауского городского поселения обязанность в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу провести открытый конкурс по отбору управляющей организации для данных многоквартирных домов.

В судебном заседании помощник прокурора г. Таштагола ФИО3, административные исковые требования поддержала в полном объеме, по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении.

Представитель административного ответчика, в судебное заседание не явился, представил суду заявление о рассмотрении дела в отсутствие административного ответчика, признавая административные исковые требования в полном объеме.

Выслушав административного истца, суд считает административное исковое заявление подлежащим удовлетворению.

В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством отнесено к вопросам местного значения городского поселения.

Частью 1 статьи 1 ЖК РФ установлено, что жилищное законодательство основывается на необходимости обеспечения органами государственной власти и органами местного самоуправления условий для осуществления гражданами права на неприкосновенности и недопустимости на необходимости беспрепятственного отношений, регулируемых жилищным законодательством, прав, а также на признании равенства участников регулируемых жилищным законодательством отношений по владению, пользованию и распоряжению жилыми помещениями, если иное не вытекает из ЖК РФ, другого федерального закона или существа соответствующих отношений, на необходимости обеспечения восстановления нарушенных жилищных прав, их судебной защиты, обеспечения сохранности жилищного фонда и использования жилых помещений по назначению. В силу общих правил частей 1-3 ст. 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме, или в случаях, предусмотренных ст. 157.2 ЖК РФ, постоянную готовность инженерных коммуникаций и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к предоставлению коммунальных услуг (обеспечение готовности инженерных систем). Правительство РФ устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами. Надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. Деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется на основании лицензии на ее осуществление, за исключением случая осуществления такой деятельности товариществом собственников жилья, жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом и предусмотренного ч. 3 ст. 200 ЖК РФ.

Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом: непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме, количество квартир в котором составляет не более чем тридцать; управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; управление управляющей организацией. Способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения. Решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме.

Частями 4, 4.1, 7 ст. 161 ЖК РФ установлено, что орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации в случаях, указанных в части 13 настоящей статьи и части 5 статьи 200 настоящего Кодекса, а также в случае, если в течение шести месяцев до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. Открытый конкурс проводится также в случае, если до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.

Информация о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов (далее - официальный сайт в сети «Интернет»). Правительством Российской Федерации определяются официальный сайт в сети «Интернет» и уполномоченный на его ведение орган. До определения Правительством Российской Федерации официального сайта в сети «Интернет» извещение о проведении открытого конкурса размещается на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также опубликовывается в официальном печатном издании, предназначенном для опубликования информации о размещении заказов для муниципальных нужд. Информация о проведении указанного конкурса должна быть доступна для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы. Информация о результатах открытого конкурса размещается на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на котором была размещена информация о его проведении, не позднее трех дней со дня определения таких результатов, а также опубликовывается в официальном печатном издании, в котором была опубликована информация о его проведении. Любой собственник помещения в многоквартирном доме может обратиться в суд с требованием обязать органы местного самоуправления выбрать управляющую организацию в соответствии с положениями части 4 настоящей статьи.

     Согласно ч. 5 ст. 200 ЖК РФ в случае, если решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о выборе способа управления таким домом не принято или не реализовано либо общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме не проведено или не имело кворума, орган местного самоуправления в течение трех дней со дня проведения данного общего собрания обязан объявить о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации и провести этот конкурс в порядке, установленном Правительством РФ, в соответствии с ч. 4 ст. 161 ЖК РФ в течение одного месяца со дня объявления о проведении этого конкурса. Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75 утверждены Правила проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом (далее - Правила № 75).

В соответствии с абз. 2 п.п. 1, п.п. 2 п. 3 Правил № 75 конкурс проводится, если собственниками помещений в многоквартирном доме общее собрание по вопросу выбора способа управления многоквартирным домом не проводилось или решение о выборе способа управления многоквартирным домом не было приняло, принятое собственниками помещений в многоквартирном доме решение о выборе способа управления домом не реализовано. При непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений в таком доме договоры оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в таком доме с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности, собственники помещений в таком доме заключают на основании решений общего собрания указанных собственников (ч. 1 ст. 164 ЖК РФ).

Согласно п. 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 (далее - Правила № 491) общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

Положениями абз. 2 п.п. «а» п. 16 Правил № 491 определено, что надлежащее содержание общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом обеспечивается путем заключения договора о содержании и ремонте общего имущества с лицами, оказывающими услуги и или) выполняющими работы.

В соответствии с п.п. «а» п. 28 Правил № 491 собственники помещений обязаны нести бремя расходов на содержание общего имущества соразмерно своим долям в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме - в случае управления многоквартирным домом управляющей организацией или непосредственно собственниками помещений. Расходы за содержание жилого помещения определяются в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (п. 29 Правил № 491). При непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений размер платы за содержание жилого помещения соответствует размеру платы за услуги и работы в соответствии с договорами, заключенными собственниками помещений с лицами, оказывающими услуги и (или) выполняющими работы на основании решения (решений) общего собрания собственников помещений (п. 32 Правил № 491). В случае если собственники помещений на общем собрании выбрали способ непосредственного управления многоквартирным домом, но не приняли решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, органы местного самоуправления в соответствии с ч. 4 ст. 158 ЖК РФ устанавливают размер платы за содержание и ремонт жилого помещения, вносимой собственниками помещений, исходя из стоимости услуг и работ, входящих в утвержденные решением общего собрания собственников помещений перечни услуг и работ, выполняемых лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности (п. 36 Правил № 491).

Исходя из вышеприведенных норм закона следует, что при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений в таком доме заключение договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в доме с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности, является обязательным, отсутствие соответствующих договоров свидетельствует о нереализации собственниками помещений в доме решения о выборе способа управления последним.

Судом установлено, что собственники помещений в нижеперечисленных многоквартирных домах выбрали способ управления - непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме:

        <данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Жильцами вышеуказанных домов до настоящего времени договоры оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в таком доме с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности, в том числе договоры технического обслуживания внутридомового газового оборудования, длительное время (более года) не заключены, данное свидетельствует, что выбранный способ непосредственного управления домами в силу закона является не реализованным.

    В соответствии с требованиями ст. 161 ЖК РФ Правилами проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75, орган местного самоуправления проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации, в том числе, если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.

    Администрацией Темиртауского городского поселения открытый конкурс по отбору управляющей организации для вышеуказанных многоквартирных домов не объявлялся и не проводился.

    В связи с выявленными нарушениями, прокурором города в адрес Главы Темиртауского городского поселения <данные изъяты> внесено представление об устранении нарушений закона, которые рассмотрены, но до настоящего времени органом местного самоуправления выявленные нарушения не устранены, не объявлены и не проведены открытые конкурсы по отбору управляющей организации для вышеуказанных многоквартирных домов, что не оспаривается сторонами.

Согласно ч. 3,5 ст. 46 КАС РФ административный ответчик вправе при рассмотрении административного дела в суде любой инстанции признать административный иск полностью или частично. Суд не принимает признание административным ответчиком административного иска, если это противоречит настоящему Кодексу, другим федеральным законам или нарушает права других лиц.

     В силу положений частей 1 и 2 ст. 157 КАС РФ заявление о признании административного иска административным ответчиком, его представителем заносятся в протокол судебного заседания и подписываются административным ответчиком, его представителем. Изложенные в письменной форме заявление о признании административного иска приобщается к административному делу, о чем указывается в протоколе судебного заседания.

Если по данной категории административных дел не допускается признание административного иска, суд поясняет это административному ответчику. При допустимости совершения указанных распорядительных действий по данной категории административных дел суд разъясняет последствия признания административного иска.

     Согласно ч. 4 ст. 2 КАС РФ в случае отсутствия нормы процессуального права, регулирующей отношения, возникшие в ходе административного судопроизводства, суд применяет норму, регулирующую сходные отношения (аналогия закона), а при отсутствии такой нормы действует исходя из принципов осуществления правосудия в Российской Федерации (аналогия права).

В главах 15 и 22 КАС РФ норма процессуального права, регулирующая порядок принятия решения судом в случае признания административного иска административным ответчиком, отсутствует. В указанных главах также не имеется нормы, препятствующей признанию административного иска административным ответчиком по данной категории административных дел.

В ч. 2 ст. 304 КАС РФ предусмотрено, что в случае признания административным ответчиком иска и принятия его судом апелляционной инстанции принимается решение об удовлетворении заявленных административным истцом требований.

Согласно ч. 4 ст. 194 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.

Суд, руководствуясь положениями ч. 4 ст.2, ч. 2 ст. 304 КАС РФ, ч.4 ст. 194 ГПК РФ, считает возможным решить вопрос о принятии административного иска административным ответчиком и принятия его судом.

Представитель административного ответчика, глава Темиртауского городского поселения административные исковые требования признал в полном объеме, письменное заявление о признании административного иска приобщено к материалам административного дела, последствия признания административного иска, предусмотренные ст.157 КАС РФ, ему разъяснены и понятны.

Суд принимает признание административного иска административным ответчиком, поскольку оно не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 227, 228 КАС РФ, суд

    РЕШИЛ:

Административное исковое заявление прокурора г. Таштагола к администрации Темиртауского городского поселения о признании незаконным бездействия – удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации Темиртауского городского поселения, выразившееся в не проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для многоквартирных домов по адресам:

    - <данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

    Возложить на администрацию Темиртауского городского поселения обязанность в течение трех месяцев со дня вступления настоящего решения суда в законную силу провести открытый конкурс по отбору управляющей организации для данных многоквартирных домов.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Кемеровский областной суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

       Председательствующий                                                Е.А. Толстов

    Решение в окончательной форме изготовлено 01.11.2019

2а-1101/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор г. Таштагола
Ответчики
Администрация Темиртауского городского поселения
Суд
Таштагольский городской суд Кемеровской области
Судья
Толстов Е.А.
Дело на странице суда
tashtagolsky.kmr.sudrf.ru
23.09.2019Регистрация административного искового заявления
23.09.2019Передача материалов судье
27.09.2019Решение вопроса о принятии к производству
27.09.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.10.2019Подготовка дела (собеседование)
08.10.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.10.2019Судебное заседание
02.04.2020Регистрация административного искового заявления
02.04.2020Передача материалов судье
02.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
02.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.04.2020Подготовка дела (собеседование)
02.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.04.2020Судебное заседание
02.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.12.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.12.2019Дело оформлено
06.12.2019Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее