№2а-1906/2017
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
26 сентября 2017г. г.Учалы, РБ
Учалинский районный суд Республики Башкортостан в составе: председательствующего судьи Адельгариевой Э.Р., при секретаре Бахаревой А.А., с участием представителя административного истца Рожкова В.А., представителя административного ответчика Бускунова А.И., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по исковому заявлению администрации сельского поселения Ахуновский сельсовет муниципального района Учалинский район Республики Башкортостан к Учалинскому отделу МОСП УФССП России по РБ об уменьшении исполнительского сбора,
у с т а н о в и л :
Администрация сельского поселения Ахуновский сельсовет муниципального района Учалинский район РБ обратилась в суд с административным иском к Учалинский МОСП УФССП России по РБ об уменьшении исполнительского сбора.
Иск мотивирован тем, что в производстве заместителя начальника отдела- заместителя старшего судебного пристава Учалинского МОСП УФССП Бускунова А.И. находится на исполнении исполнительное производство №<***>, возбужденное на основании исполнительного листа серии ФС №<***> от <***>.
<***>. судебным приставом-исполнителем в рамках указанного исполнительного производства вынесено постановление о взыскании с администрации сельского поселения Ахуновский сельсовет исполнительского сбора в размере 50 000 руб. за неисполнение содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера, выразившееся в не обеспечении разработку и согласование проекта организации зоны санитарной охраны водозаборных скважин: №<***> расположенной на северной окраине <адрес>; скважина №<***> расположенной на северной окраине д<адрес> в установленном законом порядке в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.4.1110-02 и обеспечить организацию зон санитарной охраны водозаборов.
Административный истец просил уменьшить размер исполнительного сбора до 37 500 руб., т.к. несмотря на отсутствие денежных средств, администрация сельского поселения не бездействует, а готовит аукционную документацию в соответствии с ФЗ №44 от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» с целью исполнения решения суда.
В судебном заседании представитель административного истца исковые требования поддержал, просил удовлетворить.
Представитель административного ответчика Бускунов А.И. исковые требования оставил на усмотрение суда.
Выслушав представителей сторон, изучив материалы административного дела, суд приходит к следующим выводам.
Частями 8, 10 ст.30 Федерального закона "Об исполнительном производстве" (далее Закон) установлено, что судебный пристав-исполнитель в трехдневный срок со дня поступления к нему исполнительного документа (если исполнительный документ подлежит немедленному исполнению - в течение суток) выносит постановление о возбуждении исполнительного производства либо об отказе в возбуждении такового, устанавливает срок для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований и предупреждает должника о принудительном исполнении указанных требований по истечении срока для добровольного исполнения с взысканием с него исполнительского сбора и расходов по совершению исполнительных действий, предусмотренных ст.ст.112 и 116 Закона.
Согласно ст.30 Закона срок для добровольного исполнения составляет пять дней со дня получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.
На основании ч.1 ст.105 Закона в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.
Исполнительский сбор согласно ч.1 ст.112 Закона является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства.
Согласно п.3 ст.112 Закона исполнительский сбор устанавливается в размере семи процентов от подлежащей взысканию суммы или стоимости взыскиваемого имущества, но не менее одной тысячи рублей с должника-гражданина.
В соответствии с ч.2 ст.112 Закона " исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в ч.1 ст.112 Закона, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
Вместе с тем, в силу частей 6, 7, 8, 9 ст.112 Закона должник вправе в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, обратиться в суд с заявлением об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора, с иском об отсрочке или о рассрочке его взыскания, об уменьшении его размера или освобождении от взыскания исполнительского сбора.
Суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, а также уменьшить его размер, но не более чем на одну четверть от размера, установленного в соответствии с частью 3 настоящей статьи. При отсутствии установленных ГК РФ оснований ответственности за нарушение обязательства суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора.
Как установлено судом и подтверждено материалами дела, судебным приставом-исполнителем Учалинским МОСП УФССП России по РБ Бускуновым А.И. в адрес администрации СП Ахуновский сельсовет вынесено постановление о возбуждении исполнительного производства, предмет исполнения: обязать администрацию СП Ахуновский сельсовет в течение 6 месяцев со дня вступления в законную силу решения суда обеспечить разработку и согласование проекта организации зоны санитарной охраны водозаборных скважин: №<***>, расположенной на северной окраине <адрес>; скважина №<***>, расположенной на северной окраине д<адрес> в установленном законом порядке в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.4.1110-02 и обеспечить организацию зон санитарной охраны водозаборов.
Вместе с тем, в срок до 28.07.2017г. исполнительный документ должником в добровольном порядке не исполнен.
<***>. судебным приставом-исполнителем в рамках указанного исполнительного производства вынесено постановление о взыскании с администрации сельского поселения Ахуновский сельсовет исполнительского сбора за неисполнение содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера. Согласно данному постановлению исполнительский сбор установлен в размере 50 000 руб.
Анализируя представленные документы, суд приходит к выводу о том, что оспариваемое постановление является законным и обоснованным, поскольку в предоставленный законом срок должником не были исполнены требования исполнительного документа, и не представлены доказательства того, что нарушение срока исполнения вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами, находящимися вне контроля должника.
Между тем, согласно позиции Верховного Суда РФ, изложенной в п.74 Постановления Пленума от 17 ноября 2015г. №50 "О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства" суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, иных существенных обстоятельств уменьшить размер исполнительского сбора не более чем на одну четверть от размера, установленного ч.3 ст.112 Закона, либо освободить должника от его взыскания не только при разрешении требований об уменьшении размера исполнительского сбора или освобождении от его взыскания, но и при разрешении требований об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора.
При этом уменьшение судом размера исполнительского сбора не влечет за собой признания постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора незаконным. Это постановление считается измененным соответствующим образом (ч.9 ст.112 Закона).
Принимая во внимание установленные в судебном заседании обстоятельства дела, суд приходит к выводу о том, что имеется достаточно оснований для уменьшения исполнительского сбора до 37 500 руб., поскольку в период с 03.11.2016г. по 01.08.2017г. администрацией СП Ахуновский сельсовет муниципального района Учалинский район был проведен ряд мероприятий по исполнению судебного акта. В частности подготовлена документация для проведения аукционов в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013г. «44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Также суд принимает во внимание, что администрация СП Ахуновский сельсовет муниципального района Учалинский район является бюджетным учреждением, выделение средств которой производится со статьями экономической классификации расходов бюджета и на основании утвержденной сметы, в соответствии с утвержденным планом. Финансирование носит целевой характер и осуществляется в меру установленных планов, при условии соблюдения финансового режима и под финансовым контролем. Заявки на обеспечение средствами выполняются с учетом механизма финансирования целевых программ. Направление бюджетных средств на исполнение судебных решений за счет сокращения бюджетных ассигнований, предусмотренных на покрытие других бюджетных обязательств муниципального образования, создает угрозу сбалансированности бюджета.
Таким образом, администрация предприняла все зависящие от нее меры для исполнения решения суда, при этом обстоятельства, препятствовавшие осуществлению исполнения в установленный срок, в сложившемся положении и в рамка действующего законодательства не могли быть устранены действиями администрации СП Ахуновский сельсовет муниципального района Учалинский район.
Ходатайство административного истца о восстановлении срока для подачи административного иска подлежит отклонению, поскольку административный истец обратился в суд за защитой своего нарушенного права в установленные процессуальные сроки.
Руководствуясь ст.ст.175-180, 219, 226-227, 360 КАС РФ, суд
р е ш и л :
Административное исковое заявление удовлетворить.
Уменьшить размер исполнительского сбора, взыскиваемого по постановлению о взыскании исполнительского сбора от <***>., вынесенного заместителем начальника отдела – заместителем старшего судебного пристава Учалинского МОСП УФССП России по РБ Бускуновым А.И. по исполнительному производству №<***> в отношении должника администрации сельского поселения Ахуновский сельсовет муниципального района Учалинский район Республики Башкортостан с 50 000 (пятидесяти тысяч) руб. до 37 500 (тридцати семи тысяч пятьсот) руб.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в апелляционную инстанцию Верховного Суда Республики Башкортостан в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме через Учалинский районный суд РБ.
Судья Адельгариева Э.Р.