Дело № 2-2351/2015
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
«08» декабря 2015 года г.Кинешма
Кинешемский городской суд Ивановской области
в составе председательствующего судьи Мяновской Н.К.,
при секретаре Брегеда Е.И.,
с участием истца - старшего помощника Кинешемского городского прокурора Киселевой О.А.,
представителя ответчика Администрации городского округа Кинешма по доверенности Шершовой А.С.,
представителя третьего лица ФГКУ «2 отряд федеральной противопожарной службы по Ивановской области» по доверенности Смирнова С.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Кинешме Ивановской области дело по иску Кинешемского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Администрации городского округа Кинешма об обязании выполнить определенные действия,
У С Т А Н О В И Л :
Кинешемский городской прокурор обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к Администрации городского округа Кинешма об обязании выполнить определенные действия, а именно, в срок до ДД.ММ.ГГГГ организовать водоснабжение жителей по <адрес> в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологического законодательства, в срок до ДД.ММ.ГГГГ организовать по <адрес> источники наружного противопожарного водоснабжения в соответствии с требованиями Приказа МЧС РФ от 25 марта 2009 года №178 «Об утверждении Свода правил «Системы противопожарной защиты. Источники наружного противопожарного водоснабжения. Требования пожарной безопасности», мотивируя свои требования тем, что жители указанных улиц не обеспечены водой в соответствии с требованиями законодательства. Пунктом 11.19 СП 13330.2012 Водоснабжение. Наружные сети и сооружения. Актуализированная редакция СНиП 2.04.02-84*. радиус действия водозаборной колонки предусмотрен не более 100 метров. При этом централизованное водоснабжение имеется в домах <адрес>. В радиус действия водозаборных колонок, расположенных на сетях централизованного водоснабжения у <адрес> и у <адрес>, подпадают <адрес>. Водоснабжение остальных жителей домов по <адрес> не организовано. Также указанные улицы не обеспечены источниками наружного противопожарного водоснабжения в соответствии с требованиями Приказа МЧС РФ от 25 марта 2009 года №178 «Об утверждении Свода правил «Системы противопожарной защиты. Источники наружного противопожарного водоснабжения. Требования пожарной безопасности». Организация водоснабжения населения и пожарная безопасность в границах городского округа относится к полномочиям органов местного самоуправления.
В судебном заседании представитель истца Кинешемского городского прокурора старший помощник Киселева О.А. исковые требования поддержала по основаниям, изложенным в исковом заявлении, с учетом доводов представителя ответчика не возражает установить срок для выполнения обязанностей по обеспечению водоснабжения и пожарной безопасности улиц до ДД.ММ.ГГГГ.
В судебном заседании представитель ответчика Администрации городского округа Кинешма Ивановской области по доверенности Шершова А.С. уточненные исковые требования признала, пояснила, что Администрация городского округа не оспаривает, что полномочия по обеспечению жителей водоснабжением и мерами пожарной безопасности в границах городского округа возложены на нее, не отрицает и то обстоятельство, что <адрес> не в полной мере обеспечены централизованным водоснабжением, а также отсутствуют противопожарные гидранты. При этом пожарные гидранты отдельно не входят в состав имущества муниципальной казны, они относятся к сетям водоснабжения. В настоящее время исполнить указанные полномочия Администрация не имеет возможности из-за дефицита бюджета городского округа, большого объема необходимых вложений, необходимости составления проектно-сметной документации и времени для выполнения работ.
В судебном заседании представитель третьего лица ФГКУ «2 отряд федеральной противопожарной службы по Ивановской области» по доверенности Смирнов С.В. исковые требования поддержал, пояснил, что количество гидрантов зависит от огнестойкости строений, они должны быть исправны, иметь доступ и обозначения.
В судебное заседание представители третьих лиц МУП «Водоканал», МУ «Управление городского хозяйства города Кинешмы», Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Ивановской области в г.Кинешма, Кинешемском, Заволжском, Пучежском и Юрьевецком районах не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены правильно и своевременно, просили дело рассмотреть в их отсутствие, представили отзывы.
Суд, с учетом положений статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ), считает возможным дело рассмотреть при данной явке.
Выслушав представителей сторон, третьего лица, изучив материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
Судом установлено, что <адрес> имеют централизованное водоснабжение.
Согласно справки МУП «Водоканал» № от ДД.ММ.ГГГГ, на сетях централизованного водоснабжения в данном районе у <адрес> и у <адрес> имеются две водоразборные колонки, в радиус действия которых подпадают <адрес> (л.д.13).
Согласно справки МУП «Водоканал» № от ДД.ММ.ГГГГ заключены договора холодного водоснабжения с владельцами домов, имеющих централизованное водоснабжение: <адрес>, а также договора водоснабжения через водоразборную колонку с владельцами домов: <адрес> (л.д.17).
Согласно схеме водоснабжения водоснабжение остальных жителей домов указанных улиц не организовано (л.д.14).
В соответствии с частью 3 статьи 19 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" население городских и сельских поселений должно обеспечиваться питьевой водой в приоритетном порядке в количестве, достаточном для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2010 года №1092 утверждена федеральная целевая программа «Чистая вода», одной из целей которой является обеспечение населения централизованными услугами водоснабжения в срок до 2017 года.Пунктом 4 части 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» предусмотрено, что к вопросам местного значения городского округа относится, в том числе, организация в границах городского округа водоснабжения населения в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 6 Федерального закона от 07.12.2011 №416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" к полномочиям органов местного самоуправления городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относится организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.
В соответствии с пунктом 11.19 СП 13330.2012 Водоснабжение. Наружные сети и сооружения. Актуализированная редакция СНиП 2.04.02-84*. радиус действия водозаборной колонки следует принимать не более 100 метров.
Ответчик не оспаривает свою обязанность по организации водоснабжения населения в границах городского округа в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологического законодательства. В то же время не имеет возможности исполнить возложенные на них полномочия из-за недостаточности бюджетных средств. Для обеспечения жителей водой у <адрес> и у <адрес> имеются шахтно-питьевые колодцы, которые находятся на балансе МУ Управление городского хозяйства города Кинешмы.
Согласно сведений ФГКУ «2 отряд федеральной противопожарной службы по Ивановской области» № от ДД.ММ.ГГГГ, водопровод по <адрес> не проведен или проведен частично, противопожарные водоемы также отсутствуют, ближайшие гидранты: <адрес> у школы №, <адрес>, <адрес> (Детский сад №). Согласно нормативным документам расстояние от пожарных гидрантов или водоемов до здания в городе не должно превышать 150-200 метров, расстояние уменьшается в зависимости от степени огнестойкости зданий или напора в водопроводе. (л.д.16).
Требования к источникам наружного противопожарного водоснабжения установлены Приказом МЧС РФ от 25 марта 2009 года №178 «Об утверждении Свода правил «Системы противопожарной защиты. Источники наружного противопожарного водоснабжения. Требования пожарной безопасности».
В соответствии с частью 4 статьи 6 Федерального закона от 22.07.2008 №123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" пожарная безопасность городских округов обеспечивается в рамках реализации мер пожарной безопасности органами местного самоуправления в соответствии со статьей 63 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктами 1,2 статьи 63 Федерального закона от 22.07.2008 №123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" первичные меры пожарной безопасности включают в себя реализацию полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности муниципального образования; разработку и осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования и объектов муниципальной собственности, которые должны предусматриваться в планах и программах развития территории, обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения, содержание в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности.
Ответчик не оспаривает свою обязанность по обеспечению указанных улиц источниками наружного противопожарного водоснабжения и не отрицает отсутствие их в необходимом количестве. Исполнить возложенные на них полномочия не имеет возможности из-за недостаточности бюджетных средств.
С учетом изложенного, суд считает, что исковые требования Кинешемского городского прокурора об обязании Администрации городского округа Кинешма Ивановской области организовать водоснабжение жителей по <адрес> в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологического законодательства и организовать источники наружного противопожарного водоснабжения в соответствии с требованиями Приказа МЧС РФ от 25 марта 2009 года №178 «Об утверждении Свода правил «Системы противопожарной защиты. Источники наружного противопожарного водоснабжения. Требования пожарной безопасности» подлежат удовлетворению. С учетом исковых требований Кинешемского городского прокурора, уточненных в судебном заседании, мнения представителя ответчика об установлении более длительного срока для исполнения обязанностей, суд считает необходимым установить срок для исполнения до ДД.ММ.ГГГГ. При этом суд учитывает то обстоятельство, что для организации водоснабжения жителей улиц и источников наружного противопожарного водоснабжения необходима разработка проектно-сметной документации, проведение большого объема работ, наличие значительных денежных сумм, которые в бюджете на ДД.ММ.ГГГГ отсутствуют, бюджет муниципального образования в настоящее время уже сформирован.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 194 – 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л :
Исковые требования Кинешемского городского прокурора удовлетворить.
Обязать Администрацию городского округа Кинешма Ивановской области в срок до ДД.ММ.ГГГГ организовать водоснабжение жителей по <адрес> в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологического законодательства.
Обязать Администрацию городского округа Кинешма Ивановской области в срок до ДД.ММ.ГГГГ организовать по <адрес> источники наружного противопожарного водоснабжения в соответствии с требованиями Приказа МЧС РФ от 25 марта 2009 года №178 «Об утверждении Свода правил «Системы противопожарной защиты. Источники наружного противопожарного водоснабжения. Требования пожарной безопасности».
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ивановский областной суд через Кинешемский городской суд Ивановской области в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Председательствующий: Н.К.Мяновская
Мотивированное решение составлено 14 декабря 2015 года.