Решение по делу № 2-4928/2017 от 11.09.2017

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

08 ноября 2017 г. <адрес>

Октябрьский районный суд <адрес> РБ в составе судьи Кузубовой Н.А., при секретаре Доржиевой И.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Куделина А. С. к АО «Улан-УдэЭнерго» о признании введения в эксплуатацию общедомового прибора учета электроэнергии на МКД незаконным,

УСТАНОВИЛ

Обращаясь в суд, истец просит признать действия ответчика по введению в эксплуатацию общедомового прибора учета электроэнергии на сетях многоквартирного <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. незаконным, ссылаясь на нарушение процедуры ввода счетчика в эксплуатацию.

Определениями суда от ДД.ММ.ГГГГ. в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены ООО «ЖУ-10», Куделин Р.А. соответственно.

В судебном заседании истец Куделин А.С. настаивал на исковых требованиях по изложенным в заявлении доводам, против удовлетворения которых возражали представитель АО «Улан-Удэ Энерго» Гомбоев Б.В., представитель АО «Читаэнергосбыт» Федорова Т.А.

Третьи лица Куделин Р.А., представитель ООО «ЖУ-10» в суд не явились, о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом извещены. С учетом требований ст. 167 ГПК РФ, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствии неявившихся лиц.

Выслушав сторон, исследовав материалы дела, суд не усматривает оснований для удовлетворения заявленных требований по следующим основаниям.

Судом установлено, что Куделин А.С., Куделин Р.А. являются собственниками по <данные изъяты> доли в праве общей долевой собственности на квартиру, расположенной по адресу: <адрес>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно положениям ст. 539 Гражданского кодекса РФ по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.

Пунктом 1 статьи 540 Гражданского кодекса РФ установлено, что в случае, когда абонентом по договору энергоснабжения выступает гражданин, использующий энергию для бытового потребления, договор считается заключенным с момента первого фактического подключения абонента в установленном порядке к присоединенной сети.

Согласно части 1 статьи 13 Федерального закона № 261-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее Закон об энергосбережении) производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов.

Исходя из положений указанной статьи Закона, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов, на основании данных такого учета производятся расчеты за энергетические ресурсы.

Из акта ОАО «Улан-Удэ Энерго» от ДД.ММ.ГГГГ следует, что на фасаде многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, на границе балансовой принадлежности сетей установлен общедомовой прибор учета электрической энергии. Как следует из указанного акта, приемка прибора осуществлялась инспектором ОТА Дамбиевым В.В.

В силу части 5 статьи 13 Закона об энергосбережении до ДД.ММ.ГГГГ собственники жилых домов, за исключением указанных в части 6 настоящей статьи, собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета используемых воды, электрической энергии.

Частью 9 статьи 13 Закона об энергосбережении предусмотрено, что с ДД.ММ.ГГГГ организации, которые осуществляют снабжение водой, природным газом, тепловой энергией, электрической энергией или их передачу и сети инженерно-технического обеспечения которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих в соответствии с требованиями настоящей статьи оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, обязаны осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют. Указанные организации не вправе отказать обратившимся к ним лицам в заключении договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют. Порядок заключения и существенные условия такого договора утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии с частью 10 статьи 13 Закона об энергосбережении до ДД.ММ.ГГГГ организации, указанные в части 9 настоящей статьи, обязаны предоставить собственникам жилых домов, указанных в части 5 настоящей статьи, собственникам помещений в многоквартирных домах, лицам, ответственным за содержание многоквартирных домов, лицам, представляющим интересы собственников, указанных в части 6 настоящей статьи, предложения об оснащении объектов, указанных в частях 5 и 6 настоящей статьи, приборами учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых осуществляют указанные организации. Лица, ответственные за содержание многоквартирных домов, обязаны информировать собственников помещений в многоквартирных домах о поступивших предложениях об оснащении многоквартирных домов, помещений в них приборами учета используемых энергетических ресурсов, а также об установленных настоящим Федеральным законом сроках оснащения приборами учета используемых энергетических ресурсов.

Согласно части 12 статьи 13 Закона об энергосбережении до ДД.ММ.ГГГГ (в отношении объектов, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, в части оснащения их приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, в том числе оснащения многоквартирных домов коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальных квартир) приборами учета используемых воды, электрической энергии) организации, указанные в части 9 настоящей статьи, обязаны совершить действия по оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми и передачу которых указанные организации осуществляют, объектов, инженерно-техническое оборудование которых непосредственно присоединено к принадлежащим им сетям инженерно-технического обеспечения и которые в нарушение требований частей 3 - 6.1 настоящей статьи не были оснащены приборами учета используемых энергетических ресурсов в установленный срок.

Из совокупности указанных положений следует, что общедомовые приборы учета должны быть установлены по инициативе собственников многоквартирных домов, на основании соответствующих договоров, регулирующих условия их установки, замены и (или) эксплуатации, составленных в простой письменной форм, с учетом предложений об оснащении многоквартирного дома приборами учета, направляемых организациями, которые осуществляют снабжение или передачу соответствующих энергетических ресурсов. Принудительная установка коллективных приборов учета такой организацией возможна только по истечению срока добровольного исполнения собственниками обязанности по установке и введению в эксплуатацию приборов учета, то есть после ДД.ММ.ГГГГ, согласно ч. 5 ст. 13 Закона об энергосбережении.

Однако, в нарушении требования Закона об энергосбережении собственниками помещений многоквартирного дома, в котором проживает истец, обязанность по оснащению дома ОДПУ в установленные законом сроки не исполнена.

Как видно из материалов дела, установка общедомового прибора учета осуществлена по инициативе АО «Улан-Удэ Энерго» ДД.ММ.ГГГГ., то есть по истечении срока, предоставленного законом для добровольной его установки собственниками жилых домов.

При этом вопреки доводам иска нарушений порядка ввода ОДПУ в эксплуатацию судом не установлено.

Поскольку ОДПУ установлен сетевой организацией по истечении срока, предоставленного законом для добровольной его установки собственниками (ДД.ММ.ГГГГ.), в силу содержания ст. 13 Закона об энергосбережении, направление собственникам помещений МКД предложений по оснащению дома коллективным прибором учета, а также заключение договора с собственниками жилых помещений, регулирующий условия установки, замены и (или) эксплуатации общедомового прибора учета потребленной энергии, не требуется. Оснащение МКД осуществляется в одностороннем порядке с уведомлением заинтересованных лиц.

Судом установлено, что на момент установки ОДПУ на многоквартирный <адрес>, данный многоквартирный дом находился под управлением ООО «ЖУ-10».

Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ. сетевой организацией в адрес ООО «ЖУ-10» направлена заявка на осуществление допуска в эксплуатацию ОДПУ с указанием даты и времени установки прибора учета электроэнергии на многоквартирном <адрес>, которая получена управляющей организацией ДД.ММ.ГГГГ.

Поскольку управляющая организация в силу требований жилищного законодательства является ответственным перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме лицом, и осуществляет свою деятельность в интересах собственников, доводы иска в части неуведомления сетевой организацией об установке ОДПУ и вводе его в эксплуатацию заинтересованных лиц являются несостоятельными.

В силу требований ч. 1 ст. 13 Закона об энергосбережении, требования настоящей статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов не распространяются на ветхие, аварийные объекты, объекты, подлежащие сносу или капитальному ремонту до ДД.ММ.ГГГГ, а также объекты, мощность потребления электрической энергии которых составляет менее чем пять киловатт (в отношении организации учета используемой электрической энергии) либо максимальный объем потребления природного газа которых составляет менее чем два кубических метра в час (в отношении организации учета используемого природного газа).

В данной норме не содержится запрета на установку приборов учета в ветхих и аварийных объектах, а лишь указывается на отсутствие обязанности собственников по их установке и, соответственно, оплате стоимости приборов учета и расходов по их установке, если она проведена иным лицом.

Из пояснений сторон следует, что установка ОДПУ осуществлена за счет сетевой организации, расходы по установке ОДПУ собственникам помещений многоквартирного дома к возмещению не предъявлялись.

Согласно Руководства по эксплуатации, счетчик электрической энергии марки «<данные изъяты>», установленный в щитке на фасаде многоквартирного <адрес>, по условиям эксплуатации относится к группе 4 ГОСТ 22261-94 с диапазоном рабочих температур от -40 градусов до +50 градусов по Цельсию.

В связи с чем доводы истца о влиянии места расположения прибора учета на его эксплуатацию подлежат отклонению.

Кроме того, заявляя требования признать незаконным введение прибора учета в эксплуатацию, истцом в нарушении ст. 56 ГПК РФ не приведено доказательств невозможности установки прибора учета в конкретном доме.

Не состоятельным суд находит доводы о нарушении порядка снятия показаний с прибора учета.

Из пояснений представителя АО «Улан-Удэ Энерго» Гомбоева Б.В. следует, что показания с установленного прибора учета снимаются дистанционно, непосредственное участие не требуется, установка прибора на стене дома на уровне второго этажа позволяет обеспечить сохранность прибора. При этом собственники вправе знакомиться с показаниями прибора учета и в случае необходимости принимать участие при снятии показаний.

С учетом вышеперечисленных обстоятельств, принимая во внимание, что установка и введение в эксплуатацию общедомового прибора учета электроэнергии осуществлено сетевой организацией в соответствии с требованиями действующего законодательства, оснований для удовлетворения исковых требований не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Куделина А. С. к АО «Улан-УдэЭнерго» о признании введения в эксплуатацию общедомового прибора учета электроэнергии на МКД незаконным оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд РБ в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

Судья: Н.А. Кузубова

2-4928/2017

Категория:
Гражданские
Истцы
Куделин А.С.
Куделин Александр Саватеевич
Ответчики
АО "Улан-Удэ Энерго"
Другие
ООО "ЖУ-10"
АО "Читаэнергосбыт"
Суд
Октябрьский районный суд г. Улан-Удэ
Дело на странице суда
oktiabrsky.bur.sudrf.ru
11.09.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
11.09.2017Передача материалов судье
12.09.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
12.09.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.10.2017Подготовка дела (собеседование)
03.10.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.10.2017Судебное заседание
08.11.2017Судебное заседание
14.11.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.12.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.12.2017Дело оформлено
25.12.2017Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее