Решение по делу № 2-48/2017 от 25.05.2017

дело № 2-48/2017

графы отчета 69

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

01 августа 2017 года с. Лесное

Лесной районный суд Тверской области в составе:

председательствующего судьи Москалева Ю.Н.

при секретаре Малиновской Т.В.,

с участием:

прокурора Лесного района Жегловой Т.А.,

представителя ответчика – МУП «КХ» Лесного района Кочкина Н.Г.,

представителя ответчика - администрации Лесного сельского поселения Лесного района Тверской области Стоговой Е.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в с. Лесное Тверской области материалы гражданского дела № 2-48/2017 по исковому заявлению прокурора Лесного района Тверской области, поданному в защиту прав неопределенного круга лиц, к муниципальному унитарному предприятию «Коммунальное хозяйство» Лесного района Тверской области, администрации Лесного района Тверской области, администрации Лесного сельского поселения Лесного района Тверской области о возложении обязанности устранить нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства, принять меры к антитеррористической защищённости территории первого пояса зоны санитарной охраны,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Лесного района обратился в суд исковым заявлением к МУП «КХ» Лесного района о возложении обязанности устранить нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства, принять меры к антитеррористической защищённости территории первого пояса зоны санитарной охраны.

В процессе рассмотрения дела исковые требования уточнены, в обоснование которых указано, что 17 марта 2017 г. прокуратурой района совместно с помощником врача по коммунальной гигиене в связи с обращением ФИО3 по факту неудовлетворительного качества воды проведена соответствующая проверка, по результатам которой 28 марта 2017 года директору МУП «КХ» внесено представление об устранении нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства. Данное представление рассмотрено, однако нарушения, указанные в представлении не устранены до настоящего времени. В ходе проверки были отобраны пробы воды непосредственно из артезианской скважины «Северная» на ул. Центральной с. Лесное, которая обеспечивает питьевой водой многоквартирный дом № 30 по ул. Дзержинского в с. Лесное, а также из квартиры № 22 д. 30 по ул. Дзержинского с. Лесное. Согласно экспертному заключению №1/1247 от 22.03.2017 г., №1/1248 от 22.03.2017 г. пробы не удовлетворяют требованиям п. 3.4.3, п.3.5 СанПин 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения», утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 26 сентября 2001 г. N 24. Решением Лесного районного суда от 23 июля 2015 г. МУП «КХ» Лесного района обязано организовать подачу населению ул. Центральной с. Лесное питьевую воду, соответствующую требованиям Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и СанПин 2.1.4.1074-01, в течении одного года с момента вступления решения суда в законную силу. Решение суда до настоящего времени не исполнено. Согласно п.п. 3.1.-3.2 указанных СанПин питьевая вода должна быть безопасна в эпидемическом и радиационном отношении, безвредна по химическому составу и иметь благоприятные органолептические свойства. Качество питьевой воды должно соответствовать гигиеническим нормативам перед ее поступлением в распределительную сеть, а также в точках водозабора наружной и внутренней водопроводной сети. Согласно статье 19 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства. Организации, осуществляющие холодное водоснабжение с использованием централизованных систем холодного водоснабжения, обязаны обеспечить соответствие качества питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям. В силу ч.ч. 1-3 ст. 18 Федерального закона № 52-ФЗ водные объекты, используемые в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, в том числе водные объекты, расположенные в границах городских и сельских населенных пунктов, не должны являться источниками биологических, химических и физических факторов вредного воздействия на человека. Критерии безопасности и (или) безвредности для человека водных объектов, в том числе предельно допустимые концентрации в воде химических, биологических веществ, микроорганизмов, уровень радиационного фона устанавливаются санитарными правилами. Использование водного объекта в конкретно указанных целях допускается при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта. Данное требование в МУП «КХ» Лесного района не исполнено. В силу ст. 1 Федерального закона № 52-ФЗ санитарно-эпидемиологическое заключение - документ, выдаваемый в установленных настоящим Федеральным законом случаях федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на осуществление федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора, и удостоверяющий соответствие или несоответствие санитарным правилам факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц, граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, а также используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств. Однако санитарно-эпидемиологическое заключение в МУП «КХ» Лесного района отсутствует. В нарушение п. 1.6 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 14 марта 2002 г. N 10 "О введении в действие санитарных правил и норм "Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения. СанПиН 2.1.4.1110-02" не разработан проект ЗСО. Согласно п.1.4 указанных СанПин ЗСО организуются на всех водопроводах, вне зависимости от ведомственной принадлежности, подающих воду как из поверхностных, так и из подземных источников. Основной целью создания и обеспечения режима в ЗСО является санитарная охрана от загрязнения источников водоснабжения и водопроводных сооружений, а также территорий, на которых они расположены.Территория первого пояса ЗСО не ограждена, отсутствуют дорожки с твердым покрытием, имеются высокоствольные деревья, что является нарушением п.п. 3.2.1.1, 3.2.1.2 данных СанПин. В силу ст. 2 Федерального закона от 6 марта 2006 г. № 35-Ф3 "О противодействии терроризму" основным принципом противодействия терроризму является обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина. Согласно п. 10, 11 Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утв. Президентом РФ 5 октября 2009 г. (далее Концепция) основными задачами противодействия терроризму являются обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей. В соответствии с п. 13 указанной Концепции предупреждение (профилактика) терроризма осуществляется по трем основным направлениям, одним из которых является осуществление мер правового, организационного, оперативного, административного, режимного, военного и технического характера, направленных на обеспечение антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств. Постановлением Правительства РФ от 23 декабря 2016 г. N 1467 утверждены требования к антитеррористической защищенности объектов водоснабжения и водоотведения (далее Требования). В силу п. 2 Требований под объектами водоснабжения и водоотведения для целей настоящих требований следует понимать, в том числе сооружения и оборудование, предназначенные для осуществления водоснабжения (водозаборы (в том числе входящие в их состав гидротехнические сооружения), очистные сооружения водопровода, водопроводные насосные станции, резервуары, водонапорные башни. Согласно ч. 4 Требований ответственность за антитеррористическую защищенность объектов водоснабжения и водоотведения возлагается на руководителей организаций, осуществляющих эксплуатацию объектов водоснабжения и водоотведения в соответствии с Федеральным законом "О водоснабжении и водоотведении", а также на должностных лиц, осуществляющих непосредственное руководство деятельностью работников на объекте водоснабжения и водоотведения. Ненадлежащее содержание территории 1 пояса зоны санитарной охраны (ЗСО), выразившееся в свободном и беспрепятственном проникновении к источникам водоснабжения, создает угрозу жизни для граждан, что является недопустимым. При проверке установлено отсутствие личных медицинских книжек с отметками о прохождении медицинского осмотра и санитарно-гигиенического обучения и аттестации у лиц, задействованных в ликвидации аварий на водопроводных сетях, что в силу ст. ст. 34,36 Федерального закона № 52-ФЗ является обязательным. Просит суд: обязать МУП «КХ» Лесного района устранить нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства, а именно: принять меры по обращению в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора, и удостоверяющий соответствие или несоответствие санитарным правилам факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц, граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, а также используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств для получения санитарно-эпидемиологическое заключения в отношении артезианской скважины «Северная» на ул. Центральная с. Лесное в срок до 01.01.2018 года; разработать проект организации ЗСО в срок до 31.12.2017 г.; пройти медицинский осмотр, санитарно-гигиеническое обучение и аттестацию лицам, задействованным в ликвидации аварий на водопроводных сетях в срок до 01.10.2017 г.; обязать МУП «КХ» Лесного района, администрацию Лесного района, администрацию Лесного сельского поселения, принять меры к антитеррористической защищенности территории первого пояса ЗСО артезианской скважины «Северная» на ул. Центральная с. Лесное, а именно: оградить территорию первого пояса ЗСО, оборудовать к сооружениям дорожки с твердым покрытием, устранить высокоствольные деревья.

В судебном заседании прокурор Жеглова Т.А. поддержала иск по изложенным в заявлении основаниям, не возражала против увеличения сроков исполнения решения суда.

Представитель ответчика – МУП «КХ» Лесного района Кочкин Н.Г. исковые требования прокурора признал частично, просил срок для исполнения решения суда увеличить.

Представитель ответчика - администрации Лесного сельского поселения Лесного района Тверской области Стогова Е.Ю. не возражала против удовлетворения требования прокурора.

Представитель ответчика – администрации Лесного района Тверской области в судебное заседание не прибыл, глава Лесного района Кудрявцева Т.Н. просила рассмотреть дело в отсутствие представителя.

Представитель третьего лица – Управления Роспотребнадзора по Тверской области в судебное заседание не прибыл, в ходатайстве руководитель территориального отдела просил рассмотреть дело в отсутствие представителя, исковые требования прокурора поддерживает.

Представитель третьего лица – филиала ПАО «МРСК Центра-Тверьэнерго» в судебное заседание не прибыл, о времени и месте извещен надлежащим образом, представил информацию, согласно которой земельный участок с кадастровым номером , расположенный по адресу: Тверская область, Лесной район, Бохтовское сельское поселение, в районе с. Лесное, на балансе общества не числится (л.д. 107-108).

Выслушав участников судебного процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Решением Совета депутатов Лесного сельского поселения Лесного района Тверской области от 15 февраля 2015 года № 2-52/5 муниципальное имущество МО Лесное сельское поселение передано на ответственное хранение с правом пользования МУП «Коммунальное хозяйство» Лесного района (л.д. 25).

Согласно договору от 18 февраля 2013 года администрация Лесного сельского поселения Лесного района передает на хранение МУП «КХ» Лесного района с правом безвозмездного пользования, находящееся в его собственности, имущество в соответствии с приложением № 1 сроком на 10 лет; ответственный хранитель обязан нести полную ответственность за имущество, которое находится у него; принять все необходимые (противопожарные, санитарные, охранные и т.п.) меры для того, чтобы обеспечить сохранность переданного на хранение имущества (л.д. 26-29).

Из заявления ФИО3 следует, что она просит провести прокурорскую проверку по факту несоответствия коммунальных услуг нормативам и требованиям СанПиН (л.д. 14).

Согласно акту обследования филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Тверской области в Бежецком районе» от 17 марта 2017 год, проведенного в отношении МУП «КХ» Лесного района, питьевая вода, подаваемая из арт.скважины по ул. Центральная в с. Лесное системой водоснабжения, предназначена для потребления населением в питьевых и бытовых целях; централизованная система питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения включает в себя арт.скважину, водонапорную башню, разводящую сеть, обслуживающую 1700 человек, водопровод, водоразборные колонки; установлено отсутствие проекта ЗСО, территория зоны санитарной охраны 1 пояса не ограждена; в зоне ЗСО 1 пояса находятся высокоствольные деревья; уборка территории не проведена, дорожки отсутствуют; отсутствуют личные медкнижки с отметкой о прохождении мед.осмотра и санитарно-гигиенического обучения и аттестации у лиц, задействованных в ликвидации аварий на водопроводных сетях (л.д. 15-18).

Согласно свидетельству о государственной регистрации права по адресу: Тверская область, Лесной район, Лесное сельское поселение, с. Лесное, ул. Центральная, расположено нежилое одно-этажное здание (л.д. 42).

Из информации и.о. главы администрации Лесного сельского поселения от 13.06.2017 г. № 897 следует, что на земельный участок, на котором находится насосная артезианская скважина по адресу: ул. Центральная с. Лесное Тверской области, право собственности не зарегистрировано (л.д. 49).

Согласно информации главы Лесного района от 23.06.2017 г. № 1271 здание насосной артезианской скважины по адресу: Тверская область, Лесной район, с. Лесное, ул. Центральная, расположено на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена, из категории земель «земли сельскохозяйственного назначения» (кустарники), не относящимся к сельскохозяйственным угодьям; земельный участок не сформирован, не поставлен на кадастровый учет; в радиусе 30 метров от здания насосной артезианской скважины расположены объекты электросетевого хозяйства, электрические линии 10 кВ. и 0,4 кВ., трансформаторная подстанция, принадлежащие МРСК Центра-филиал «Тверьэнерго»; трансформаторная подстанция расположена на сформированном и поставленном на государственный кадастровый учет земельном участке из категории земель «земли промышленности…» с кадастровым номером 69:18:0000011:624 площадью 18 кв.м. (л.д. 69-73).

Судом исследованы: решение Лесного районного суда от 23 июля 2015 года (л.д. 30-35), представление прокурора Лесного района от 28.03.2017 г. (л.д. 9-11), ответ МУП «КХ» Лесного района на представление прокурора от 12.05.2017 г. № 095 (л.д. 12-13), протоколы испытаний питьевой воды от 22.03.2017 г. № 1/1247, 1/1248 (л.д. 19-24), информация и.о. главы администрации Лесного района от 09.06.2017 г. № 1164 (л.д. 50), информация МУП «КХ» от 03.07.2017 г. № 140 (л.д. 76), информация администрации Лесного района от 03.07.2017 г. № 1346 (л.д. 77), информация администрации Лесного сельского поселения Лесного района от 03.07.2017 г. № 1011 (л.д. 78), заявление администрации Лесного района № 1520 от 28.07.2017 г. (л.д. 105-106).

Рассматривая исковые требования прокурора Лесного района, суд исходит из следующих положений законодательства Российской Федерации и собственных выводов.

Федеральный закон от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» направлен на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду (далее Федеральный закон № 52-ФЗ).

Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности, обязательного подтверждения соответствия продукции санитарно-эпидемиологическим требованиям в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, мер по привлечению к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения; органы государственной власти и органы местного самоуправления, организации всех форм собственности, индивидуальные предприниматели, граждане обеспечивают соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств (статья 2 Федерального закона № 52-ФЗ).

Согласно ст. 11 Федерального закона № 52-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц, разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению.

Водные объекты, используемые в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также в лечебных, оздоровительных и рекреационных целях, в том числе водные объекты, расположенные в границах городских и сельских населенных пунктов (далее - водные объекты), не должны являться источниками биологических, химических и физических факторов вредного воздействия на человека; критерии безопасности и (или) безвредности для человека водных объектов, в том числе предельно допустимые концентрации в воде химических, биологических веществ, микроорганизмов, уровень радиационного фона устанавливаются санитарными правилами; использование водного объекта в конкретно указанных целях допускается при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта (ст. 18 Федерального закона № 52-ФЗ).

В соответствии со ст. 19 Федерального закона № 52-ФЗ питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства; организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, обязаны обеспечить соответствие качества горячей и питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям.

В соответствии с указанным Федеральным законом использование водного объекта допускается при наличии санитарно-эпидемиологического заключения, выдаваемого в установленных законом случаях федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на осуществление федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора, и удостоверяющий соответствие или несоответствие санитарным правилам факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц, граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, а также используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования.

В судебном заседании установлено, что МУП «КХ» Лесного района, которому артезианская скважина, расположенная по адресу: Тверская область, с. Лесное, ул. Центральная, передана администрацией Лесного сельского поселения Лесного района по договору хранения с правом безвозмездного пользования, использует эту скважину, централизованные системы холодного водоснабжения, в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения населения с. Лесное без санитарно-эпидемиологического заключения федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора.

Постановлением главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 14 марта 2002 года № 10 введены в действие санитарные правила и нормы «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения. СанПиН 2.1.4.1110-02», которые определяют санитарно- эпидемиологические требования к организации и эксплуатации зон санитарной охраны (ЗСО) источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения; соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц; ЗСО организуются на всех водопроводах, вне зависимости от ведомственной принадлежности, подающих воду как из поверхностных, так и из подземных источников; основной целью создания и обеспечения режима в ЗСО является санитарная охрана от загрязнения источников водоснабжения и водопроводных сооружений, а также территорий, на которых они расположены.

Организации ЗСО должна предшествовать разработка ее проекта, в который включаются определение границ зоны и составляющих ее поясов, план мероприятий по улучшению санитарного состояния территории ЗСО и предупреждению загрязнения источника, правила и режим хозяйственного использования территорий трех поясов ЗСО (п. 1.6 СанПиН 2.1.4.1110-02).

Территория первого пояса ЗСО должна быть спланирована для отвода поверхностного стока за ее пределы, озеленена, ограждена и обеспечена охраной. Дорожки к сооружениям должны иметь твердое покрытие (п. 3.2.1.1. СанПиН 2.1.4.1110-02).

Не допускается посадка высокоствольных деревьев, все виды строительства, не имеющие непосредственного отношения к эксплуатации, реконструкции и расширению водопроводных сооружений, в том числе прокладка трубопроводов различного назначения, размещение жилых и хозяйственно - бытовых зданий, проживание людей, применение ядохимикатов и удобрений (п. 3.2.1.2. СанПиН 2.1.4.1110-02).

В судебном заседании установлено, что МУП «КХ», использующее артезианскую скважину и оборудование, обеспечивающее её работу, не организована зона санитарной охраны, территория первого пояса ЗСО не ограждена, дорожка к сооружению не имеет твердого покрытия, на территории, прилегающей непосредственно к артезианской скважине, имеются высокоствольные деревья.

Также установлено, что в МУП «КХ» отсутствуют личные медицинские книжки с отметками о прохождении медицинского осмотра и санитарно-гигиенического обучения и аттестации лиц, задействованных в ликвидации аварий на водопроводных сетях, что в соответствии со ст. 34 Федерального закона № 52-ФЗ является обязательным.

Таким образом, на основе анализа законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологической безопасности населения суд приходит к выводу о том, что исковые требования прокурора Лесного района к МУП «КХ» Лесного района и администрации Лесного сельского поселения Лесного района подлежат полному удовлетворению.

Суд полагает необходимым возложить обязанность по оборудованию дорожки с твердым покрытием, устранению высокоствольных деревьев как на МУП «КХ» Лесного района, так и на администрацию Лесного сельского поселения, поскольку предприятие осуществляет деятельность по водоснабжению населения с. Лесное питьевой водой, а орган местного самоуправления в соответствии со ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской федерации», Законом Тверской области от 19 ноября 2014 года № 92-ЗО «О закреплении вопросов местного значения за сельскими поселениями Тверской области», обязан организовать в границах поселения водоснабжение населения, водоотведение.

Концепция противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденная Президентом Российской Федерации 05.10.2009 года определяет основные принципы государственной политики в области противодействия терроризму в Российской Федерации, цель, задачи и направления дальнейшего развития общегосударственной системы противодействия терроризму в Российской Федерации.

Субъектами противодействия терроризму являются уполномоченные органы государственной власти и органы местного самоуправления, в компетенцию которых входит проведение мероприятий по противодействию терроризму, негосударственные организации и объединения, а также граждане, оказывающие содействие органам государственной власти и органам местного самоуправления в осуществлении антитеррористических мероприятий (п. 7).

Основными задачами противодействия терроризму являются, в том числе обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей (п. 11).

К основным мерам по предупреждению (профилактике) терроризма относятся, в том числе организационно-технические (разработка и реализация целевых программ и мероприятий по обеспечению критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей техническими средствами защиты, совершенствование механизма ответственности за несоблюдение требований обеспечения антитеррористической защищенности объектов террористической деятельности и улучшение технической оснащенности субъектов противодействия терроризму) (п. 21).

В соответствии с п. 42 Концепции расходы на финансирование мероприятий в области противодействия терроризму определяются каждым субъектом Российской Федерации и органом местного самоуправления самостоятельно за счет средств своих бюджетов.

В соответствии со ст.ст. 14, 15 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ к полномочиям органа местного самоуправления муниципального района и сельского поселения относятся участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения и на территории муниципального района.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2016 г. № 1467 утверждены требования к антитеррористической защищенности объектов водоснабжения и водоотведения, формы паспорта безопасности объекта водоснабжения и водоотведения, которые устанавливают обязательные для выполнения мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности объектов водоснабжения и водоотведения.

Под объектами водоснабжения и водоотведения понимаются территориально обособленные комплексы зданий, сооружений и оборудования, предназначенные для осуществления водоснабжения (водозаборы (в том числе входящие в их состав гидротехнические сооружения), очистные сооружения водопровода, водопроводные насосные станции, резервуары, водонапорные башни) и водоотведения (очистные сооружения канализации (в том числе входящие в их состав гидротехнические сооружения), канализационные насосные станции), входящие в состав централизованных и нецентрализованных систем холодного и горячего водоснабжения, а также водоотведения (за исключением водопроводных и канализационных сетей) (п. 2).

Ответственность за антитеррористическую защищенность объектов водоснабжения и водоотведения возлагается на руководителей организаций, осуществляющих эксплуатацию объектов водоснабжения и водоотведения в соответствии с Федеральным законом "О водоснабжении и водоотведении", а также на должностных лиц, осуществляющих непосредственное руководство деятельностью работников на объекте водоснабжения и водоотведения (п. 4).

В соответствии с п. 36 требований объекты водоснабжения и водоотведения независимо от установленной категории при наличии соответствующей технической возможности оборудуются инженерными средствами защиты - основным и дополнительным ограждением, исключающим бесконтрольный проход людей (животных) и въезд транспортных средств на объект водоснабжения и водоотведения, а также средствами, предотвращающими (максимально затрудняющими) несанкционированное проникновение нарушителя на объект водоснабжения и водоотведения.

В соответствии со ст. 3.3 Федерального закона от 25.10.2001 года № 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" (в редакции Федерального закона от 03.07.2016 N 334-ФЗ) распоряжение земельными участками, указанными в статье 3.1 настоящего Федерального закона, осуществляется после государственной регистрации права собственности на них, если настоящим Федеральным законом или другими федеральными законами не установлено иное.

Отсутствие государственной регистрации права собственности на земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, не является препятствием для распоряжения ими.

Предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органом местного самоуправления муниципального района в отношении земельных участков, расположенных на территории сельского поселения, входящего в состав этого муниципального района, и земельных участков, расположенных на межселенных территориях муниципального района, за исключением случаев, предусмотренных настоящим пунктом.

Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, уполномоченные на предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, также являются органами, уполномоченными на заключение в отношении таких земельных участков договора мены, соглашения об установлении сервитута, соглашения о перераспределении земель и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, на принятие решений о перераспределении земель и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, и на выдачу разрешения на использование земель и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации.

Поскольку здание насосной артезианской скважины расположено на земельном участке, собственность на который не разграничена, правом распоряжаться данным земельным участком, согласно ст. 3.3 Федерального закона от 25.10.2001 года № 137-ФЗ, наделен исполнительный орган местного самоуправления, то есть администрация Лесного района Тверской области.

Таким образом, обязанность по принятию мер, направленных на антитеррористическую защищенность территории первого пояса зоны санитарной охраны артезианской скважины на улице Центральной с. Лесное Тверской области путем ограждения территории первого пояса ЗСО, должна быть возложена, как на МУП «КХ» Лесного района, использующий объект для водоснабжения, так и на органы местного самоуправления муниципального района и сельского поселения.

Требование прокурора о возложении на администрацию Лесного района обязанности оборудовать к сооружению дорожки с твердым покрытием, устранить высокоствольные деревья удовлетворению не подлежит, поскольку эти требования установлены санитарно-эпидемиологическим законодательством Российской Федерации, обязанность по выполнению которых возлагается на лиц, осуществляющих использование и эксплуатацию объектов водоснабжения.

Право прокурора обратиться в суд с заявлением в защиту интересов неопределенного круга лиц предусмотрено ст. 45 ГПК РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования прокурора Лесного района Тверской области к муниципальному унитарному предприятию «Коммунальное хозяйство» Лесного района Тверской области, администрации Лесного района Тверской области, администрации Лесного сельского поселения Лесного района Тверской области о возложении обязанности устранить нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства, принять меры к антитеррористической защищённости территории первого пояса зоны санитарной охраны удовлетворить частично.

Обязать муниципальное унитарное предприятие «Коммунальное хозяйство» Лесного района Тверской области устранить нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства:

- принять меры по обращению в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора и удостоверяющий соответствие или несоответствие санитарным правилам факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц, граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, а также используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств для получения санитарно-эпидемиологического заключения в отношении артезианской скважины на улице Центральной с. Лесное Тверской области в срок до 01.03.2018 года;

- разработать проект организации зоны санитарной охраны артезианской скважины на улице Центральной с. Лесное Тверской области в срок до 01.02.2018 года;

- пройти медицинский осмотр и санитарно-гигиеническое обучение и аттестацию лицам, задействованным в ликвидации аварий на водопроводных сетях в срок до 01.11.2017 года;

- обязать муниципальное унитарное предприятие «Коммунальное хозяйство» Лесного района Тверской области, администрацию Лесного сельского поселения Лесного района Тверской области оборудовать к артезианской скважине на улице Центральной с. Лесное Тверской области дорожки с твердым покрытием, устранить высокоствольные деревья в срок до 01.11.2017 года.

Обязать муниципальное унитарное предприятие «Коммунальное хозяйство» Лесного района Тверской области, администрацию Лесного района Тверской области, администрацию Лесного сельского поселения Лесного района Тверской области принять меры к антитеррористической защищенности территории первого пояса зоны санитарной охраны артезианской скважины на улице Центральной с. Лесное Тверской области - оградить территорию первого пояса зоны санитарной охраны в срок до 01.11.2017 года;

В удовлетворении требований прокурора Лесного района Тверской области к администрации Лесного района Тверской области о возложении обязанности оборудовать к сооружению дорожки с твердым покрытием, устранить высокоствольные деревья в срок до 01.10.2017 года, отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тверской областной суд через Лесной районный суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Председательствующий Ю.Н. Москалев

В окончательной форме решение принято 03 августа 2017 года.

2-48/2017

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Лесного района Жеглова Т.А.
Ответчики
МУП "КХ Лесного района"
Другие
администрация Лесного района Тверской области
Филиал ПАО «МРСК Центра» - «Тверьэнерго»
Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
Администрация Лесного сельского поселения Лесного района
Суд
Лесной районный суд Тверской области
Дело на сайте суда
lesnoy.twr.sudrf.ru
25.05.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
25.05.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
25.05.2017Передача материалов судье
25.05.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.06.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.06.2017Судебное заседание
04.07.2017Судебное заседание
04.07.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.07.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.07.2017Судебное заседание
01.08.2017Судебное заседание
03.08.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.08.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее