Дело №2а-30/2020
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
30 января 2020 года |
п.Яшкуль |
Яшкульский районный суд Республики Калмыкия в составе:
председательствующего - судьи Очировой З.Г.,
при секретаре – Чонаевой Б.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 2» Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Калмыкия (далее - ФКУ ИК-2) к ***1 об установлении административного надзора,
у с т а н о в и л :
ФКУ ИК-2 обратилось в суд с административным исковым заявлением к ***1 об установлении административного надзора, мотивируя следующим.
***1 осужден *** приговором Советского районного суда *** за совершение двух преступлений, предусмотренных ч.1 ст.314.1 УК РФ, ч.2 ст.69, ч.5 ст.69 УК РФ к 2 годам 4 месяцам лишения свободы в исправительной колонии строгого режима и отбывает назначенное наказание отбывает в ФКУ ИК-2, откуда *** подлежит освобождению в связи с отбытием наказания. Преступления, за которые он отбывает наказание, совершены им в период нахождения под административным надзором, установленного решением Ленинского районного суда *** от ***. Данное обстоятельство является в силу п.4 ч.2 ст.3 Федерального закона от *** № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», основанием для установления в отношении него административного надзора после его освобождения из исправительного учреждения.
В связи с изложенным, административный истец просит суд установить в отношении ***1 административный надзор на срок 3 года со следующими административными ограничениями: запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 22 до 6 часов; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
В судебном заседании представитель административного истца Худынов А.Н. поддержал заявленные требования в полном объеме.
Административный ответчик ***1, несмотря на принятые меры, в судебное заседание не явился; об уважительности причин неявки не сообщил, об отложении рассмотрения дела не просил, в связи с чем согласно ст.150 КАС РФ считает возможным рассмотреть данное административное исковое заявление в его отсутствии.
Прокурор Бовальдинов М.А. полагает необходимым удовлетворить административное исковое заявление, поскольку имеются все законные основания для установления административного надзора после освобождения из мест лишения свободы в отношении ***1
Выслушав представителя административного истца, мнение прокурора, исследовав материалы административного дела и личного дела, суд находит административное исковое заявление подлежащим удовлетворению, по следующим основаниям.
Административный надзор, как осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с Федеральным законом № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 г. «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее по тексту - Федеральный закон № 64-ФЗ), временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных данным Федеральным законом (п.1 ст.1), относится к мерам предупреждения преступлений и других правонарушений, оказания на лицо индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (ст.2).
На основании п. 4 ч. 2 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных ч.3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в ч. 2.1 настоящей статьи).
Как установлено судом и подтверждается материалами исследованного в судебном заседании личного дела административного ответчика ***1, приговором Советского районного суда *** от *** с изменениями, внесенными постановлением Ленинского районного суда *** от ***, был осужден по ч.2 ст.162 УК РФ к 6 годам 10 месяцам лишения; освобожден *** по отбытии срока наказания.
*** решением Ленинского районного суда *** в отношении ***1 был установлен административный надзор сроком на 6 лет, с возложением определенных административных ограничений.
*** в период нахождения под административным надзором ***1 совершил умышленное преступление, предусмотренное ч.1 ст.318 УК РФ, за которое *** был осужден приговором Советского районного суда *** к лишению свободы на срок 2 года в исправительной колонии строгого режима.
В период времени с 27 июля по *** совершил умышленные преступления против правосудия, а именно уклонение от административного надзора, предусмотренные ч.1 ст.314.1 УК РФ, за которые, с применением ч.2 ст.69 и ч.5 ст.69 УК РФ, осужден к лишению свободы на срок 2 года 4 месяца в исправительной колонии строгого режима и направлен к месту отбывания наказания - ФКУ ИК-2, откуда *** подлежит освобождению, в связи с отбытием срока наказания.
Анализ приведенного положения закона (п. 4 ч. 2 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ), позволяет сделать вывод о том, что основанием для установления административного надзора является сам факт совершения лицом в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания.
В соответствии с п.2 ч.1 ст. 5 названного Федерального закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и ч. 2 ст. 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Согласно п. «в» ч. 3 ст. 86 УК РФ (в ред. Федерального закона от 23 июля 2013 года № 218-ФЗ), судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за преступления небольшой или средней тяжести, - по истечении трех лет после отбытия наказания.
Совершенные ***1 преступления, предусмотренные ч.1 ст.318 УК РФ ч.1 ст.314.1 УК РФ, отнесены к категории небольшой и средней тяжести преступлений.
За время отбывания наказания в ФКУ ИК-2 ***1 характеризуется отрицательно, не трудоустроен в связи с отсутствием желания трудиться, к труду относится отрицательно; участия в общественной жизни отряда не принимает; поощрений не имеет, к мероприятиям воспитательного характера относится отрицательно, занятия по социально-правовой подготовке не посещает, правила внутреннего распорядка нарушает, за что имеет 43 действующих взыскания, 17 из которых получены им в период нахождения в СИЗО; за систематические нарушения установленного порядка отбывания наказания переведен в строгие условия отбывания наказания с ***. Состоит на профилактическом учете, как склонный к нападению на представителей администрации и иных сотрудников правоохранительных органов и систематическому нарушению правил внутреннего распорядка.
Какие-либо основания ставить под сомнение материалы, содержащие сведения, характеризующие ***1 в период отбывания наказания, у суда отсутствуют.
Таким образом, поскольку установлено, что ***1, освобождаемый из мест лишения свободы ***, имеет непогашенные судимости за совершение в период нахождения под административным надзором преступлений средней и небольшой тяжести, за которые он был осужден к лишению свободы и направлен к месту отбывания наказания - ФКУ ИК-2, суд приходит к выводу, что имеются предусмотренные законом основания для установления в отношении него административного надзора на срок до погашения судимости по настоящим приговорам суда.
Из материалов личного дела следует, что ***1 на момент совершения преступлений и вынесения приговора был зарегистрирован и фактически проживал по адресу: ***.
Пунктом 1 статьи 4 Федерального закона №64-ФЗ определены следующие административные ограничения в отношении поднадзорного лица: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Учитывая данные, характеризующие ***1, в том числе характер и категории преступлений, за которые он отбывает наказание, его поведение в местах лишения свободы в период отбывания наказания, суд полагает, что установление судом административных ограничений, указанных в административном исковом заявлении, одно из которых (обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации), является обязательным, соответствуют достижению задач административного надзора и обеспечивают достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства, направлены на предупреждение совершения административным ответчиком преступлений и других правонарушений, оказание на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Таким образом, с учетом установленных данных о личности и непогашенных взысканий, последующего поведения лица в исправительном учреждении, суд приходит к выводу об установлении в отношении него административного надзора сроком на 3 года и ограничений в виде: запрещения пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства, в ночное время с 22 часов до 06 часов, запрещение выезда за установленные судом пределы территории; явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Установление предусмотренных этим Федеральным законом административных ограничений согласуется с положениями ч.3 ст.55 Конституции РФ, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей, и является соразмерным тем конституционно защищаемым целям, ради которых оно вводится.
Согласно п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ срок административного надзора подлежит исчислению со дня постановки ***1 на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 174-180, 273 КАС РФ, суд
р е ш и л :
Административное исковое заявление Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 2» Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Республике Калмыкия об установлении административного надзора в отношении ***1 – удовлетворить.
Установить в отношении ***1 административный надзор на срок 3 (три) года со следующими административными ограничениями:
- запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, избранного и являющегося местом его жительства либо пребывания, с 22 до 6 часов;
- запрещение выезда за пределы территории ***;
- обязательная явка четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки ***1 на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Калмыкия в течение десяти дней со дня его принятия, через Яшкульский районный суд Республики Калмыкия и в кассационном порядке в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции в течение шести месяцев со дня вступления настоящего решения суда в законную силу, при условии, что были исчерпаны иные установленные настоящим Кодексом способы обжалования судебного акта до дня вступления его в законную силу.
Председательствующий Очирова З.Г.