Решение по делу № 2а-30/2020 от 20.01.2020

Дело №2а-30/2020

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

30 января 2020 года

п.Яшкуль

Яшкульский районный суд Республики Калмыкия в составе:

председательствующего - судьи Очировой З.Г.,

при секретаре – Чонаевой Б.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 2» Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Калмыкия (далее - ФКУ ИК-2) к ***1 об установлении административного надзора,

у с т а н о в и л :

ФКУ ИК-2 обратилось в суд с административным исковым заявлением к ***1 об установлении административного надзора, мотивируя следующим.

***1 осужден *** приговором Советского районного суда *** за совершение двух преступлений, предусмотренных ч.1 ст.314.1 УК РФ, ч.2 ст.69, ч.5 ст.69 УК РФ к 2 годам 4 месяцам лишения свободы в исправительной колонии строгого режима и отбывает назначенное наказание отбывает в ФКУ ИК-2, откуда *** подлежит освобождению в связи с отбытием наказания. Преступления, за которые он отбывает наказание, совершены им в период нахождения под административным надзором, установленного решением Ленинского районного суда *** от ***. Данное обстоятельство является в силу п.4 ч.2 ст.3 Федерального закона от *** № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», основанием для установления в отношении него административного надзора после его освобождения из исправительного учреждения.

В связи с изложенным, административный истец просит суд установить в отношении ***1 административный надзор на срок 3 года со следующими административными ограничениями: запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 22 до 6 часов; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

В судебном заседании представитель административного истца Худынов А.Н. поддержал заявленные требования в полном объеме.

Административный ответчик ***1, несмотря на принятые меры, в судебное заседание не явился; об уважительности причин неявки не сообщил, об отложении рассмотрения дела не просил, в связи с чем согласно ст.150 КАС РФ считает возможным рассмотреть данное административное исковое заявление в его отсутствии.

Прокурор Бовальдинов М.А. полагает необходимым удовлетворить административное исковое заявление, поскольку имеются все законные основания для установления административного надзора после освобождения из мест лишения свободы в отношении ***1

Выслушав представителя административного истца, мнение прокурора, исследовав материалы административного дела и личного дела, суд находит административное исковое заявление подлежащим удовлетворению, по следующим основаниям.

Административный надзор, как осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с Федеральным законом № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 г. «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее по тексту - Федеральный закон № 64-ФЗ), временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных данным Федеральным законом (п.1 ст.1), относится к мерам предупреждения преступлений и других правонарушений, оказания на лицо индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (ст.2).

На основании п. 4 ч. 2 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных ч.3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в ч. 2.1 настоящей статьи).

Как установлено судом и подтверждается материалами исследованного в судебном заседании личного дела административного ответчика ***1, приговором Советского районного суда *** от *** с изменениями, внесенными постановлением Ленинского районного суда *** от ***, был осужден по ч.2 ст.162 УК РФ к 6 годам 10 месяцам лишения; освобожден *** по отбытии срока наказания.

*** решением Ленинского районного суда *** в отношении ***1 был установлен административный надзор сроком на 6 лет, с возложением определенных административных ограничений.

*** в период нахождения под административным надзором ***1 совершил умышленное преступление, предусмотренное ч.1 ст.318 УК РФ, за которое *** был осужден приговором Советского районного суда *** к лишению свободы на срок 2 года в исправительной колонии строгого режима.

В период времени с 27 июля по *** совершил умышленные преступления против правосудия, а именно уклонение от административного надзора, предусмотренные ч.1 ст.314.1 УК РФ, за которые, с применением ч.2 ст.69 и ч.5 ст.69 УК РФ, осужден к лишению свободы на срок 2 года 4 месяца в исправительной колонии строгого режима и направлен к месту отбывания наказания - ФКУ ИК-2, откуда *** подлежит освобождению, в связи с отбытием срока наказания.

Анализ приведенного положения закона (п. 4 ч. 2 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ), позволяет сделать вывод о том, что основанием для установления административного надзора является сам факт совершения лицом в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания.

В соответствии с п.2 ч.1 ст. 5 названного Федерального закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и ч. 2 ст. 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Согласно п. «в» ч. 3 ст. 86 УК РФ (в ред. Федерального закона от 23 июля 2013 года № 218-ФЗ), судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за преступления небольшой или средней тяжести, - по истечении трех лет после отбытия наказания.

Совершенные ***1 преступления, предусмотренные ч.1 ст.318 УК РФ ч.1 ст.314.1 УК РФ, отнесены к категории небольшой и средней тяжести преступлений.

За время отбывания наказания в ФКУ ИК-2 ***1 характеризуется отрицательно, не трудоустроен в связи с отсутствием желания трудиться, к труду относится отрицательно; участия в общественной жизни отряда не принимает; поощрений не имеет, к мероприятиям воспитательного характера относится отрицательно, занятия по социально-правовой подготовке не посещает, правила внутреннего распорядка нарушает, за что имеет 43 действующих взыскания, 17 из которых получены им в период нахождения в СИЗО; за систематические нарушения установленного порядка отбывания наказания переведен в строгие условия отбывания наказания с ***. Состоит на профилактическом учете, как склонный к нападению на представителей администрации и иных сотрудников правоохранительных органов и систематическому нарушению правил внутреннего распорядка.

Какие-либо основания ставить под сомнение материалы, содержащие сведения, характеризующие ***1 в период отбывания наказания, у суда отсутствуют.

Таким образом, поскольку установлено, что ***1, освобождаемый из мест лишения свободы ***, имеет непогашенные судимости за совершение в период нахождения под административным надзором преступлений средней и небольшой тяжести, за которые он был осужден к лишению свободы и направлен к месту отбывания наказания - ФКУ ИК-2, суд приходит к выводу, что имеются предусмотренные законом основания для установления в отношении него административного надзора на срок до погашения судимости по настоящим приговорам суда.

Из материалов личного дела следует, что ***1 на момент совершения преступлений и вынесения приговора был зарегистрирован и фактически проживал по адресу: ***.

Пунктом 1 статьи 4 Федерального закона №64-ФЗ определены следующие административные ограничения в отношении поднадзорного лица: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Учитывая данные, характеризующие ***1, в том числе характер и категории преступлений, за которые он отбывает наказание, его поведение в местах лишения свободы в период отбывания наказания, суд полагает, что установление судом административных ограничений, указанных в административном исковом заявлении, одно из которых (обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации), является обязательным, соответствуют достижению задач административного надзора и обеспечивают достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства, направлены на предупреждение совершения административным ответчиком преступлений и других правонарушений, оказание на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Таким образом, с учетом установленных данных о личности и непогашенных взысканий, последующего поведения лица в исправительном учреждении, суд приходит к выводу об установлении в отношении него административного надзора сроком на 3 года и ограничений в виде: запрещения пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства, в ночное время с 22 часов до 06 часов, запрещение выезда за установленные судом пределы территории; явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Установление предусмотренных этим Федеральным законом административных ограничений согласуется с положениями ч.3 ст.55 Конституции РФ, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей, и является соразмерным тем конституционно защищаемым целям, ради которых оно вводится.

Согласно п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ срок административного надзора подлежит исчислению со дня постановки ***1 на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 174-180, 273 КАС РФ, суд

р е ш и л :

Административное исковое заявление Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 2» Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Республике Калмыкия об установлении административного надзора в отношении ***1 – удовлетворить.

Установить в отношении ***1 административный надзор на срок 3 (три) года со следующими административными ограничениями:

- запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, избранного и являющегося местом его жительства либо пребывания, с 22 до 6 часов;

- запрещение выезда за пределы территории ***;

- обязательная явка четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Срок административного надзора исчислять со дня постановки ***1 на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Калмыкия в течение десяти дней со дня его принятия, через Яшкульский районный суд Республики Калмыкия и в кассационном порядке в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции в течение шести месяцев со дня вступления настоящего решения суда в законную силу, при условии, что были исчерпаны иные установленные настоящим Кодексом способы обжалования судебного акта до дня вступления его в законную силу.

Председательствующий Очирова З.Г.

2а-30/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Бовальдинов М.А.
ФКУ ИК-2 УФСИН РФ по РК
Ответчики
Сальников Валерий Юрьевич
Суд
Яшкульский районный суд Республики Калмыкия
Судья
Очирова Зинаида Горяевна
Дело на странице суда
yashkulsky.kalm.sudrf.ru
20.01.2020Регистрация административного искового заявления
20.01.2020Передача материалов судье
22.01.2020Решение вопроса о принятии к производству
22.01.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.01.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.01.2020Судебное заседание
30.01.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее