Решение по делу № 2а-1169/2017 от 09.10.2017

Дело № 2а-1169/2017

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

13 октября 2017 года г.Сыктывкар Республики Коми

Эжвинский районный суд гор.Сыктывкара Республики Коми

в составе председательствующего судьи Петровой М.В.

при секретаре Тхоревской К.Н.,

с участием представителя административных ответчиков ОСП по Эжвинскому району гор.Сыктывкара и УФССП по РК по доверенности Данильченкове Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Дуксо Полины Валериевны о признании незаконными действий судебного пристава-исполнителя ОСП по Эжвинскому району гор.Сыктывкара УФССП России по Республике Коми,

установил:

Дуксо П.В. обратилась в суд с административным исковым заявлением о признании незаконными действий судебного пристава-исполнителя ОСП по Эжвинскому району гор.Сыктывкара УФССП России по Республике Коми, выразившимся в списании денежных средств с её банковской карты без предоставления срока для добровольной уплаты долга.

Административный истец Дуксо П.В. в судебном заседании не участвует, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежаще, ходатайствовала о рассмотрении дела в свое отсутствие.

Представитель административных ответчиков ОСП по Эжвинскому району гор.Сыктывкара и УФССП по РК по доверенности Данильченков Н.В. возражал против заявленных требований, поддержал письменный отзыв.

Представитель ЭМУП «Жилкомхоз» - взыскателя по спорному исполнительному производству в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежаще, представил письменные возражения на иск, ходатайствовал о рассмотрении дела в свое отсутствие.

В силу ст.226 КАС РФ дело рассмотрено в отсутствие не явившихся лиц.

Выслушав объяснения представителя административных ответчиков, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с частью 2 статьи 46 Конституции Российской Федерации решения и действия (бездействие) органов государственной власти, должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

В силу ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В силу пункта 2 статьи 4 Федерального закона № 229-ФЗ от 02 октября 2007 года «Об исполнительном производстве» к числу принципов исполнительного производства относятся своевременность совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения, а также соотносимость объема требований взыскателя и мер принудительного исполнения.

Как указано в части 2 статьи 5 Федерального закона «Об исполнительном производстве», непосредственное осуществление функций по принудительному исполнению судебных актов возлагается на судебных приставов-исполнителей структурных подразделений территориальных органов Федеральной службы судебных приставов.

Частями 8, 10 статьи 30 Федерального закона «Об исполнительном производстве» установлено, что судебный пристав-исполнитель в трехдневный срок со дня поступления к нему исполнительного документа (если исполнительный документ подлежит немедленному исполнению - в течение суток) выносит постановление о возбуждении исполнительного производства либо об отказе в возбуждении такового.

Копия постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства не позднее дня, следующего за днем вынесения указанного постановления, направляется взыскателю, должнику, а также в суд, другой орган или должностному лицу, выдавшим исполнительный документ (часть 17 статьи 30 Федерального закона № 229-ФЗ от 02 октября 2007 года «Об исполнительном производстве»).

Извещение, адресованное лицу, участвующему в исполнительном производстве, направляется по адресу, указанному в исполнительном документе, если лицо, участвующее в исполнительном производстве, или его представитель не указали иной адрес.

Из представленных материалов следует, что **.**.** судебным приставом-исполнителем отдела судебных приставов по Эжвинскому району возбуждено исполнительное производство №... на основании поступившего исполнительного листа №... от **.**.** ... судебного участка ... по делу №... о взыскании с Дуксо П.И. в пользу ЭМУП «Жилкомхоз» расходов по оплате госпошлины в размере ....

Согласно представленному реестру отправки корреспонденции №... от **.**.**, копия постановления о возбуждении исполнительного производства направлена должнику Дуксо П.В. судебным приставом-исполнителем по адресу, указанному в исполнительном документе и в заявлении взыскателя: ....

В связи с получением сведений ПАО Сбербанк России о наличии на счетах должника денежных средств, достаточных для погашения задолженности **.**.** заместителем начальника отдела ФИО7 вынесено постановление об обращении взыскания на денежные средства должника, находящиеся в банке или иной кредитной организации, которое посредством межведомственного электронного взаимодействия направлено для исполнения в центр сопровождения клиентских операций ..., уведомившего **.**.** административного истца об обращении взыскания счета.

Изпредставленных платежных поручений №..., №... от **.**.** следует, что денежные средства в размере ...., ...., на основании постановления **.**.** об обращении взыскания на денежные средства должника, находящиеся в банке списаны и зачислены на депозитный счет Отдела судебных приставов.

Вместе с тем, копия постановления о возбуждении исполнительного производства №...-ИП получена матерью должника по исполнительному производству Дуксо Ольгой Иосифовной лишь **.**.**,административным истцом Дуксо П.В. получена **.**.**, что следует из пояснений, содержащихся в административном исковом заявлении.

В связи с установленными фатами, **.**.** судебным приставом-исполнителем вынесено постановление об отмене постановления об обращении взыскания на денежные средства в размере в размере №...., №.... которые возвращены на счет должника, что подтверждается заявками на возврат №..., №... от **.**.**.

Таким образом, нарушенные права административного истца были восстановлены судебным приставом-исполнителем до обращения в суд с данным административным заявлением.

Подпунктом 1 пункта 2 статьи 227 КАС РФ установлено, что по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

Системное толкование приведенного положения процессуального закона с учетом использованных в нем оборотов и юридической техники, позволяет суду прийти к выводу о том, что основанием для признания бездействия незаконным является совокупность двух обстоятельств: нарушение прав административного истца, незаконность в поведении административного ответчика.

При этом решение о признании действия незаконным своей целью преследует именно восстановление прав административного истца, о чем свидетельствует императивное предписание процессуального закона о том, что признавая решение, действие (бездействие) незаконным, судом принимается решение об обязании административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

Таким образом, для признания решения, действий (бездействия) госоргана, должностного лица незаконными необходимо наличие одновременно двух обязательных условий: несоответствие данных решения, действий (бездействия) закону и наличие нарушения ими прав и охраняемых законом интересов заявителя.

При рассмотрении настоящего дела судом совокупности указанных обстоятельств не установлено.

Системное толкование положений закона позволяет суду сделать вывод, что в случае, когда на момент рассмотрения иска права истца восстановлены в полном объеме, с учетом разумного и фактически возможного их восстановления в сфере административных и иных публичных правоотношений, не имеется оснований для удовлетворения требований иска.

Административное процессуальное законодательство не содержит в себе института установления юридически значимого факта, которым по своей природе является решение суда о признании бездействия (действия или решения) незаконным в условиях, когда отсутствует способ восстановления прав, либо когда такие права восстановлены до принятия решения судом.

Постановление о наложении ареста на денежные средства, находящиеся в банке или иной кредитной организации, вынесенное судебным приставом-исполнителем **.**.** и направленное в адрес административного истца, Дуксо П.В. не оспаривается.

На основании изложенного, суд приходит к выводу о том, что на день вынесения решения нарушение прав административного истца не подтверждается, самим истцом суду не представлены доказательства того, какие неблагоприятные последствия возникли у него в результате оспариваемых действий,при этом суд принимает во внимание, что решение об удовлетворении требований в условиях фактического восстановления прав лишено юридического смысла и последствий в связи с чем основания для удовлетворения заявления Дуксо П.В. отсутствуют.

Руководствуясь ст.ст.174-180,360 КАС РФ, суд

решил:

В удовлетворении административного искового заявления Дуксо Полины Валериевны о признании незаконными действий судебного пристава-исполнителя ОСП по Эжвинскому району гор.Сыктывкара УФССП России по Республике Комиотказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Коми в течение месяца со дня изготовления в окончательной форме путем подачи жалобы через Эжвинский районный суд гор.Сыктывкара Республики Коми.

Решение в окончательной форме изготовлено **.**.**.

Судья М.В. Петрова

2а-1169/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Дуксо П.В.
Ответчики
ОСП по Эжвинскому району
Управление ФССП РФ по Республике Коми
Другие
ЭМУП "Жилкомхоз"
Суд
Эжвинский районный суд г. Сыктывкар Республики Коми
Дело на странице суда
ejvasud.komi.sudrf.ru
09.10.2017[Адм.] Регистрация административного искового заявления
09.10.2017[Адм.] Передача материалов судье
09.10.2017[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
09.10.2017[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.10.2017[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.10.2017[Адм.] Судебное заседание
16.10.2017[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.10.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее