Дело № 2а-1152/2019
61RS0017-01-2019-002221-79
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
(мотивированное)
11 сентября 2019 года г. Красный Сулин, Ростовской области
Красносулинский районный суд Ростовской области в составе:
Председательствующего судьи Мищенко Е.В.,
с участием помощника прокурора г. Зверево Рутковского С.В.
при секретаре Аликиной А.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда с использованием системы видеоконференц-связи административное дело по административному исковому заявлению ФКУ ИК-1 ГУФСИН России по Ростовской области к Морозову Дмитрию Сергеевичу об установлении административного надзора,
у с т а н о в и л :
ФКУ ИК-1 ГУФСИН России по Ростовской области обратилось в суд с административным исковым заявлением, в котором просит установить административный надзор в отношении подлежащего освобождению 31 марта 2020 года из мест лишения свободы осужденного Морозова Д.С., а также установить ему административные ограничения, указанные в заявлении.
В обоснование заявленных требований административный истец указал, что осужденный Морозов Д.С. в ФКУ ИК-1 ГУФСИН России по Ростовской области отбывает наказание в виде лишения свободы по приговору мирового судьи судебного участка №1 Ростовской области от 05 октября 2017 года. К указанному наказанию по правилам ч.5 ст. 69 УК РФ присоединено наказание по приговору Староминского районного суда Краснодарского края от 19 июля 2017 года по ч.3 ст. 30, п. «а» ч.2 ст. 158, п. «а» ч.2 ст. 161, ч.3 ст. 69 УК РФ. Ранее имел судимости: 14 октября 2015 года мировым судьей судебного участка № 96 Лазаревского района г. Сочи Краснодарского края по ч.3 ст. 30, ч.1 ст. 158 УК РФ, 10 февраля 2016 года мировым судьей судебного участка № 2 Кировского района г. Ростова-на-Дону по ч.3 ст. 30, ч.1 ст. 158 УК РФ. За время отбывания наказания Морозов Д.С. допускал нарушения установленного порядка отбывания наказания, за что получил в общей сложности 6 взысканий. Административный ответчик признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания на основании постановления от 06 марта 2019 года. Административный истец просил суд установить административный надзор Морозову Д.С. сроком на 3 года с установлением ему административных ограничений в виде: запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22 часов 00 мин. до 06 час. 00 мин.; запрещения выезда за пределы муниципального образования г. Ростова-на-Дону; явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В судебном заседании представитель административного истца по доверенности Кирискин С.В. поддержал требования административного иска по основаниям, указанным в нем и просил удовлетворить заявленные требования.
Участвующий в судебном заседании путем использования системы видеоконференц-связи административный ответчик Морозов Д.С., находящийся в ФКУ ИК-1 ГУФСИН России по Ростовской области, против установления административного надзора и ограничений не возражал, пояснил, что он зарегистрирован в <адрес>. Собственниками квартиры являются его родители. После освобождения намерен поехать в <адрес> к бабушке. Просил снизить срок административного надзора.
Помощник прокурора г. Зверево Рутковский С.В. в своем заключении полагал, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению, поскольку имеются все законные основания для установления осужденному административного надзора с установлением указанных административных ограничений.
Выслушав участников процесса, изучив материалы дела, заключение прокурора, суд приходит к следующему
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены Федеральным законом от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» и главой 29 КАС Российской Федерации.
В соответствии с ч.1 ст.3 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.
В силу п.1 ч.3 ст.3 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Судом установлено, что приговором мирового судьи судебного участка №<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Морозов Д.С. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч.3 ст.30, ч.1 ст.158 УК РФ к восьми месяцам лишения свободы. На основании ч.5 ст. 69 УК РФ к назначенному наказанию присоединено путем частичного сложения наказание по приговору Староминского районного суда Краснодарского края от 19 июля 2017 года по ч.3 ст. 30, п. «а» ч.2 ст. 158, п. «а» ч.2 ст. 161, ч.3 ст. 69 УК РФ, и окончательно определено наказание в виде лишения свободы сроком на три года три месяца, с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
Преступление, предусмотренное п. «а» ч.2 ст. 161 УК РФ, в силу ч.4 ст.15 УК РФ относится к тяжким.
В период отбывания административным ответчиком наказания в ФКУ ИК-1 ГУФСИН России по Ростовской области постановлением врио начальника исправительной колонии от 06.03.2019 Морозов Д.С. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания (нарушение распорядка дня).
Согласно справке о поощрениях и взысканиях, Морозов Д.С. за время отбывания наказания поощрений не имел, имеет шесть взысканий, два из которых – с водворением в ШИЗО.
С учетом изложенных выше фактических обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения дела, суд приходит к выводу о наличии оснований для установления административного надзора в отношении Морозова Д.С., поскольку административный ответчик осужден за совершение тяжкого преступления, и в период отбывания наказания признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.5 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Согласно п. «г» ч.3 ст.86 УК Российской Федерации (в редакции, действующей на момент совершения преступления), в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, судимость погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Из представленной административным истцом характеристики следует, что Морозов Д.С. 06 марта 2019 года признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания и переведен в строгие условия отбывания наказания. 22 апреля 2019 года поставлен на профилактический учет, как лицо, склонное к систематическому нарушению правил внутреннего распорядка. За время содержания в учреждении, к установленному порядку отбывания наказания относится отрицательно, распорядок дня по возможности старается не выполнять. Спальное место содержит в надлежащем виде. По характеру вспыльчив, лжив, в конфликтных ситуациях не замечен. С представителями администрации скрытен. В культурно-массовых и физкультурно-спортивных мероприятиях участия не принимает.
Принимая во внимание фактические обстоятельства, характеризующие поведение административного ответчика в период отбывания наказания в исправительной колонии, суд приходит к выводу о необходимости установления в отношении Морозова Д.С. административного надзора сроком на три года. Исчислять срок административного надзора следует с момента постановки административного ответчика на учет в отделе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения (п.1 ч.3 ст.5 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»).
В соответствии с ч.1 ст.4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Ограничения, указанные в пунктах 3,4,5 являются обязательными
В соответствии с требованиями пункта 1 части 3 статьи 273 КАС РФ в резолютивной части решения суда по административному делу об установлении административного надзора должны содержаться конкретные административные ограничения, установленные судом.
Устанавливая административные ограничения, суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенных административным ответчиком преступлений и другие обстоятельства дела, характеризующие личность ответчика.
С учетом приведенных обстоятельств дела в их совокупности установление административных ограничений направлено для предупреждения совершения поднадзорным лицом преступлений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов и отвечает задачам административного надзора.
Указанные административным истцом административные ограничения направлены на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на административного ответчика, в целях недопущения совершения указанных правонарушений.
Согласно п. 22 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в случае запрещения выезда за установленные судом пределы территории в решении надлежит, в частности, указывать наименование субъекта Российской Федерации, муниципального образования, границы которого не разрешается покидать поднадзорному лицу в период действия административного надзора.
С учетом данных о личности Морозова Д.С., его места регистрации, его поведения в период отбывания наказания, суд устанавливает ему административные ограничения в виде: запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующих суток; запрещения выезда за пределы муниципального образования г. Ростова-на-Дону; обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Административный надзор относится к мерам предупреждения преступлений и других правонарушений, оказания на лицо индивидуального профилактического воздействия, но не к мерам ответственности за совершенное правонарушение. Административные ограничения устанавливаются для предупреждения совершения правонарушений и оказания профилактического воздействия на лиц, освобождаемых из мест лишения свободы при наличии предусмотренных указанным выше Федеральным законом оснований и в целях защиты государственных и общественных интересов. В частности, установленные Морозову Д.С. административные ограничения согласуются с нормой ст. 55 (ч. 3) Конституции РФ, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей, и является соразмерным тем конституционно-защищаемым целям, ради которых вводится.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Разъяснить Морозову Д.С., что за несоблюдение административных ограничений или невыполнение установленных обязанностей он может быть привлечен к административной ответственности по ст. 19.24. КоАП РФ, а за уклонение от административного надзора - к уголовной ответственности по ст. 314.1 УК РФ.
Руководствуясь ст.ст.175-180, 273 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░-1 ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░ ░░ 3 (░░░) ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░:
- ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ 22 ░░░░░ 00 ░░░. ░░ 06 ░░░. 00 ░░░.;
- ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░ ░░░░░░-░░-░░░░»;
- ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ 11 ░░░░░░░░ 2019 ░░░░.