11RS0001-01-2020-002779-34 №5-757/2020
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
03 марта 2020 года г. Сыктывкар
Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Мишарина И.С., рассмотрев в порядке подготовки материалы дела об административном правонарушении в отношении Игнатова В.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.3 ч. 1 КоАП РФ,
установил:
Дежурным по разбору УМВД России по г. Сыктывкару Шебыревым Б.Л. 10.02.2020 года составлен протокол об административном правонарушении СР №... в отношении Игнатова В.В. за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 19.3 ч. 1 КоАП РФ.
Материалы административного дела поступили в Сыктывкарский городской суд 02.03.2020.
Положениями ч.1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей.
Санкцией названной статьи предусмотрено административное наказание в виде административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.
В соответствии с ч.3 ст.25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении, влекущем административный арест, административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина либо лица без гражданства или обязательные работы, присутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу, является обязательным.
В силу положений ч.4 ст.29.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело об административном правонарушении, совершение которого влечет административный арест либо административное выдворение, рассматривается в день получения протокола об административном правонарушении и других материалов дела, а в отношении лица, подвергнутого административному задержанию, - не позднее 48 часов с момента его задержания.
Согласно ч. 3 ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дел об административных правонарушениях, присутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу, является обязательным, поскольку за это правонарушение может быть назначено административное наказание в виде ареста.
Аналогичная правовая позиция изложена в п. 23.4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», в соответствии с которым дела об административных правонарушениях, влекущих наказание в виде административного ареста, согласно ч. 3 ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должны рассматриваться в присутствии лица, в отношении которого ведется производство по такому делу (п. 23.4 введен Постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 19.12.2013 года № 40).
При изложенных обстоятельствах стадии подготовки к рассмотрению дела и рассмотрения по существу дела об административном правонарушении, совершение которого влечет административный арест, осуществляются в день получения протокола об административном правонарушении и других материалов дела и только в присутствии лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении.
Системный анализ указанных выше норм позволяет прийти к выводу о том, что судья в день получения протокола и других материалов дела об административном правонарушении, влекущем наказание в виде ареста, в случае неявки лица, привлекаемого к административной ответственности, на стадии подготовки к рассмотрению дела вправе вернуть протокол об административном правонарушении и другие материалы дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, поскольку иное повлечет за собой невозможность рассмотрения дела об административном правонарушении, а также нарушение сроков рассмотрения данной категории дел, установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с ч. 3 ст. 28.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в случае, если протокол об административном правонарушении составлен неправомочным лицом, а также в иных случаях, предусмотренных п. 4 ч. 1 ст. 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, недостатки протокола и других материалов дела об административном правонарушении устраняются в срок не более трех суток со дня их поступления (получения) от судьи, органа, должностного лица, рассматривающих дело об административном правонарушении. Материалы дела об административном правонарушении с внесенными в них изменениями и дополнениями возвращаются указанным судье, органу, должностному лицу в течение суток со дня устранения соответствующих недостатков.
Поскольку лицо, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении не доставлено в суд, а в материалах настоящего дела отсутствуют данные, свидетельствующие о невозможности применения в отношении Игнатова В.В. наказания в виде административного ареста, протокол об административном правонарушении подлежит возврату в УМВД по г. Сыктывкару для устранения нарушений, допущенных при составлении протокола об административном правонарушении и полноты представленных материалов.
Руководствуясь ст.ст.23.1, 29.1, 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
определил:
Протокол СР № ... от 10.02.2020 об административном правонарушении в отношении Игнатова В.В. и другие материалы дела по ч. 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях возвратить в УМВД по г. Сыктывкару.
Судья И.С. Мишарина