Решение по делу № 12-154/2019 от 08.05.2019

РЕШЕНИЕ

г. Братск     16 июля 2019 года

Судья Братского городского суда Иркутской области Полякова А.С, рассмотрев дело об административном правонарушении № 12-154/2019 по жалобе председателя комитета жилищно-коммунального хозяйства администрации города Братска Мельникова Романа Александровича на постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области Кулиша Александра Владимировича от 18.04.2019 года о назначении административного наказания по делу *** об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛА:

Постановлением руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области Кулиша А.В. от 18.04.2019 года о назначении административного наказания по делу *** об административном правонарушении должностное лицо - председатель комитета жилищно-коммунального хозяйства администрации города Братска Мельников Р.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей.

Не согласившись с постановлением о назначении административного наказания, Мельников Р.А. в своей жалобе просит отменить указанное постановление, производство по делу прекратить вследствие отсутствия состава административного правонарушения в действиях заявителя.

В обоснование жалобы заявителем указано, что субъектом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ, является должностное лицо, чьи действия (бездействия)недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности. Комитет жилищно - коммунального хозяйства является организатором конкурса по отбору управляющей организации (п. 23 постановления администрации МО г. Братска от 14.10.2016 № 1484 «О функциях и полномочиях комитета жилищно -коммунального хозяйства»). Организатор конкурса не позднее 5 дней до дня опубликования извещения о проведении конкурса принимает решение о создании конкурсной комиссии, определяет ее состав и порядок работы, назначает председателя комиссии и заместителя председателя комиссии (п. 21 Постановления Правительства РФ от 06.02.2006 N 75 "О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом" (далее — Порядок). На момент проведения конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, расположенным по адресу : г. Братск, ул.Железнодорожная, д. 28 на территории муниципального образования города Братска действовало «Положение о конкурсной комиссии по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом», утвержденное постановлением администрации МО г. Братска от 25.02.2015 № 424 (далее — Положение о конкурсной комиссии).

В соответствии с п. 1.2. вышеуказанного положения конкурсная комиссия является совещательным коллегиальным органом, созданным при администрации города Братска в целях обеспечения деятельности по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом. Согласно п. 24 Порядка в редакции, действовавшей на момент проведения конкурса, конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе и проводит конкурс. Руководство работой конкурсной комиссии осуществляет председатель конкурсной комиссии, назначаемый организатором конкурса, а в его отсутствие - заместитель, назначаемый председателем конкурсной комиссии (п.4.6 Положения о конкурсной комиссии, п.25 Порядка).

Таким образом, победителя в конкурсе определяет конкурсная комиссия, заранее назначенная организатором торгов, Комитет жилищно — коммунального хозяйства администрации г. Братска не наделен полномочиями по определению победителя конкурса по отбору управляющей организации, в связи с чем, председатель Комитета жилищно — коммунального хозяйства администрации г. Братска не является надлежащим субъектом по делу *** об административном правонарушении.

Кроме того, уведомление о рассмотрении дела об административном правонарушении, назначенном на 18.04.2019, направленное председателю Комитета жилищно-коммунального хозяйства Мельникову Р.А., поступило в администрацию муниципального образования г.Братска18.04.2019 то есть в день рассмотрения дела, такое извещение надлежащим признать нельзя. Вышеуказанное свидетельствует о том, что он был лишен возможности подготовится к рассмотрению дела, в том числе, путем направления ходатайства об отложении рассмотрения деда в связи с ненадлежащим уведомлением.

На рассмотрение жалобы председатель комитета жилищно-коммунального хозяйства администрации города Братска Мельников Р.А. не явился в связи с выездом из г.Братска, извещен о времени и месте судебного разбирательства.

При рассмотрении жалобы защитник председателя комитета жилищно-коммунального хозяйства администрации города Братска Мельникова Р.А. Коробейников Д.А. доводы жалобы поддержал в полном объеме, дополнительных пояснений не имел.

Выслушав защитника, проверив представленные материалы в полном объеме, прихожу к следующему.

Согласно статье 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делу об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение в соответствии с законом.

На основании ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья при рассмотрении жалобы проверяет на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность

вынесенного постановления. Судья не связан с доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ в числе прочих обстоятельств по делу об административном правонарушении подлежат выяснению: лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые названным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения.

Установление виновности предполагает доказывание того факта, что именно данное лицо совершило административное правонарушение. Выяснение указанного вопроса имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела и своевременного привлечения виновного лица к административной ответственности.

При этом установление виновности предполагает доказывание не только вины лица, но и его непосредственной причастности к совершению противоправного действия (бездействия), то есть объективной стороны деяния.

Исходя из части 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 статьи 14.32 настоящего Кодекса.

Как следует из материалов дела, по результатам рассмотрения жалобы ООО "УК «Эверест» на действия Комитета жилищно-коммунального хозяйства администрации г.Братска комиссией Иркутского УФАС России 20 апреля 2018 года вынесено решение о признании в действиях Комитета жилищно-коммунального хозяйства администрации г.Братска, выразившихся в нарушении порядка определения победителя конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: г.Братск, ул.Железнодорожная, д.28, факта нарушения п. 3 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", в связи с чем составлен протокол об административном правонарушении *** от 29.03.2019 года в отношении председателя Комитета жилищно-коммунального хозяйства администрации города Братска Мельникова Р.А.

Постановлением руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области Кулиша А.В. о назначении административного наказания по делу *** должностное лицо - председатель комитета жилищно-коммунального хозяйства администрации города Братска Мельников Р.А. признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.9 КоАП РФ, которое выразилось в том, что 12.01.2017 года им были совершены действия по нарушению порядка определения победителя конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: г.Братск, ул.Железнодорожная, д.28, что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Согласно п.3 ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе, нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений.

Согласно части 4 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации ( в редакции, действующей на момент на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности) орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации, если в течение года до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.

Порядок проведения открытого конкурса по отбору управляющей компании установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 N 75 "О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом", включающим Правила проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом (далее Правила проведения конкурса).

Согласно пункту 21 Правил проведения конкурса организатор конкурса не позднее чем за 5 рабочих дней до опубликования извещения о проведении конкурса принимает решение о создании конкурсной комиссии, определяет ее состав и порядок работы, назначает председателя комиссии. Организатор конкурса может создать одну или несколько постоянно действующих комиссий, при этом срок полномочий комиссии не может превышать 2 года.

Пунктом 24 Порядка проведения конкурса установлено, что конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе и проводит конкурс. Руководство работой конкурсной комиссии осуществляет председатель конкурсной комиссии, назначаемый организатором конкурса, а в его отсутствие - заместитель, назначаемый председателем конкурсной комиссии (пункт 25).

Решения конкурсной комиссии в день их принятия оформляются протоколами, которые подписывают члены конкурсной комиссии, принявшие участие в заседании (пункт 29).

На момент проведения конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, расположенным по адресу : г. Братск, ул.Железнодорожная, 28 на территории муниципального образования города Братска также действовало «Положение о конкурсной комиссии по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом», утвержденное постановлением администрации МО г. Братска от 25.02.2015 № 424 (далее Положение).

В соответствии с п. 1.2. Положения, конкурсная комиссия является совещательным коллегиальным органом, созданным при администрации города Братска в целях обеспечения деятельности по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом. Задачей конкурсной комиссии является обеспечение проведения конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом (п.2.1). Руководство работой конкурсной комиссии осуществляет председатель конкурсной комиссии, назначаемый организатором конкурса, а в его отсутствие - заместитель председателя конкурсной комиссии, назначаемый председателем конкурсной комиссии (п.4.6).. Решения конкурсной комиссии принимаются большинством голосов от числа членов, принявших участие в заседании конкурсной комиссии (п.4.9). Решения конкурсной комиссии в день их принятия оформляются протоколами, которые подписывают члены конкурсной комиссии, принявшие участие в заседании конкурсной комиссии (п.4.10)

Из указанных выше правовых норм следует, что полномочиями по определению победителя конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом обладает конкурсная комиссия по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом.

Согласно примечанию к ст. 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в органах местного самоуправления, и муниципальных организациях.

Согласно протоколу б/ н от 12.01.2017 года конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденному и.о. мэра г.Братска, конкурсной комиссией в составе председателя О.Л. и членов конкурсной комиссии Мельникова Р.А., А.К., С.Е., Я.П., Д.В., Г.З. принято решение о признании победителем конкурса участника конкурса Управляющую компанию «Гидростроитель».

Из изложенного следует, что Мельников Р.А., как председатель Комитета жилищно — коммунального хозяйства администрации г. Братска, не был наделен властными полномочиями по определению победителя конкурса по отбору управляющей организации, в связи с чем, председатель Комитета жилищно — коммунального хозяйства администрации г. Братска не является надлежащим субъектом административного правонарушения по делу *** об административном правонарушении.

Кроме того, заслуживают внимания доводы жалобы о ненадлежащем извещении заявителя о времени и месте рассмотрения дела.

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступало ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Как следует из материалов дела, рассмотрение дела об административном правонарушении, назначенное на 12.04.2019 года было отложено по ходатайству Мельникова Р.А. в связи с поздним получением определения и временной нетрудоспособностью с 11.04.2019 по 15.04.2019 года.

Как следует из доводов жалобы, извещение о дате рассмотрения дела было получено Мельниковым Р.А. в день его рассмотрения-18.04.2019 года по месту исполнения служебных обязанностей. Согласно почтовому уведомлению, корреспонденция, направленная Мельникову Р.А. по месту нахождения Администрации г.Братска была получена доверенным лицом 18.04.2019 года - в день рассмотрения дела. Указанное уведомление поступило в адрес Иркутского УФАС России 22.04.2019 года.

Данное обстоятельство, свидетельствует о том, что Мельников Р.А. не был заблаговременно извещен о рассмотрении его дела и не мог надлежащим образом реализовать свое право на защиту, а у должностного лица на момент вынесения постановления назначении административного наказания отсутствовали данные о надлежащем извещении лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Поскольку судья приходит к выводу о том, что председатель комитета жилищно-коммунального хозяйства администрации города Братска Мельников Р.А. не является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 14.9 КоАП РФ, постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области Кулиша Александра Владимировича от 18.04.2019 года о назначении административного наказания по делу *** об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении председателя Комитета жилищно-коммунального хозяйства администрации города Братска Мельникова Р.А. подлежит отмене, а производство по делу подлежит прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Руководствуясь 30.6, 30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛА:

Жалобу председателя Комитета жилищно-коммунального хозяйства администрации города Братска Мельникова Романа Александровича удовлетворить.

Постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области Кулиша Александра Владимировича от 18.04.2019 года о назначении административного наказания по делу *** об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении председателя Комитета жилищно-коммунального хозяйства администрации города Братска Мельникова Романа Александровича -отменить, производство по данному делу на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ прекратить.

Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд в течение 10 суток с момента получения его копии.

Судья:        Полякова А.С.

12-154/2019

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Мельников Роман Александрович
Суд
Братский городской суд Иркутской области
Судья
Полякова Анжелика Сергеевна
Статьи

14.9

Дело на странице суда
bratsky.irk.sudrf.ru
08.05.2019Материалы переданы в производство судье
13.05.2019Истребованы материалы
31.05.2019Поступили истребованные материалы
16.07.2019Судебное заседание
19.07.2019Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
22.07.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.07.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее