Решение по делу № 2-212/2018 от 16.04.2018

        Дело № 2-212/2018

    РЕШЕНИЕ

    ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    город Остров Псковской области                                                  *** 2018 года

Островский городской суд Псковской области в составе:

председательствующего судьи Мучициной Н.О.,

при секретаре Андреевой И.И.,

    с участием: процессуального истца – помощника Псковского природоохранного межрайонного прокурора Родионовой Е.А.,

    представителей ответчиков: администрации Островского района Псковской области - Козаева А.А., действующего на основании доверенности от ***.2018, сроком действия на 3 года, МУП «Водоканал» Островского района - Максимова В.А., действующего на основании приказа о приеме на работу от ***.2015,

представителей третьих лиц – ГБУЗ ПО «ГО» - Григорьева С.А., действующего на основании приказа от ***.2002, Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Псковской области - Путес Л.Н., действующей на основании доверенности от ***.2017, сроком действия по ***.2018,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску природоохранного межрайонного прокурора в порядке ст. 45 ГПК РФ в интересах неопределенного круга лиц к администрации Островского района Псковской области, МУП «Водоканал» ... о признании бездействия незаконным и возложении обязанности,

                    УСТАНОВИЛ:

Природоохранный межрайонный прокурор, действующий в интересах неопределенного круга лиц, первоначально обратился в суд с иском к МУП «Водоканал» Островского района о запрете с ***.2018 сброса сточных вод на рельеф местности в лесном массиве, расположенном на территории ..., указывая на несоответствие канализационной системы в данном населенном пункте требованиям действующего законодательства, на период до устранения выявленных нарушений.

В ходе рассмотрения дела процессуальный истец в порядке ст. 39 ГПК РФ заявленные требования изменил, в рамках которых, заявил о привлечении к участию в деле в качестве соответчика администрации Островского района Псковской области, о чем ***.2018 судом вынесено определение (л.д. 113, 116-117). В уточненной редакции требований просил признать бездействие администрации Островского района Псковской области незаконным, обязать районную администрацию организовать водоотведение на территории ... в соответствии с требованиями природоохранного и санитарно-эпидемиологического законодательства в срок до *** 2019 года, обязать МУП «Водоканал» Островского района обеспечить надлежащую эксплуатацию системы водоотведения с осуществлением очистки и обеззараживания сточных вод. (л.д. 114-115)

Требования мотивированы тем, что в ходе прокурорской проверки выявлены нарушения природоохранного законодательства, заключающиеся в том, что неочищенные сточные воды от ГБУЗ ПО «Детский санаторий «Гороховое озеро» поступают в канализационные сети, расположенные на территории ..., с последующим сбросом стоков на рельеф местности в лесном массиве в данном населенном пункте, при отсутствии очистных сооружений канализации. По результатам анализа отобранных специалистом ТО Управления Роспотребнадзора по Псковской области в Островском, Палкинском, Печорском, Пыталовском районах проб зафиксировано превышение допустимых концентраций загрязняющих веществ на выпуске сточных вод в окружающую среду.

Надзорными мероприятиями установлено, что объект инженерного сооружения, предназначенный для транспортировки сточных вод (канализационная сеть) в                    ... находится в муниципальной собственности Островского района, передан ***.2014 на праве хозяйственного ведения эксплуатирующей организации - МУП «Водоканал» Островского района.

Отмечается, что продолжающееся поступление в лесной массив загрязняющих веществ в составе сточных вод нарушает права граждан на благоприятную санитарно-эпидемиологическую обстановку, наносит ущерб окружающей среде. Сброс сточных вод ненадлежащего качества ведет к загрязнению земель, почв и водных объектов, что в свою очередь, посягает на законные интересы неопределенного круга лиц на благоприятные условия окружающей среды.

Ссылаясь на положения статьи 42 Конституции РФ, Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "СанПиН 2.1.5.980-00. 2.1.5. Водоотведение населенных мест, санитарная охрана водных объектов. Гигиенические требования к охране поверхностных вод. Санитарные правила и нормы", утвержденные Главным государственным санитарным врачом РФ 22.06.2000, Правил технической эксплуатации систем и сооружений коммунального водоснабжения и канализации", утвержденных Приказом Госстроя РФ от 30.12.1999 N 168, указывая, что орган местного самоуправления (Островский район) является учредителем МУП «Водоканал» Островского района, а также собственником указанной выше канализационной сети, в силу чего, несет ответственность за надлежащее содержание своего имущества, а МУП «Водоканал» в рамках своей деятельности является предприятием по обеспечению работы систем водоснабжения и водоотведения, прокурор просит признать бездействие районной администрации по организации водоотведения на территории д. Гороховое озеро незаконным, возложить на ответчиков обязанность по организации водоотведения в соответствии с требованиями природоохранного и санитарно-эпидемиологического законодательства и надлежащей эксплуатации системы водоотведения с осуществлением очистки сточных вод.

В судебном заседании прокурор Родионова Е.А. заявленные требования в уточненной редакции поддержала по доводам иска, отмечая, что канализационная сеть на территории населенного пункта ..., эксплуатируемая МУП «Водоканал», является муниципальной собственностью, система водоотведения изношена, не соответствует предъявленным требованиям, в результате чего, неочищенные сточные воды сбрасываются в лесной массив, при этом, какие-либо реальные меры по приведению данной системы в состояние, гарантирующее нормативную очистку хозбытовых сточных вод, органами местного самоуправления не приняты, вопрос организации водоотведения в границах данного населенного пункта не разрешен. Указала, что поскольку вопросы организации водоотведения на территории сельского поселения в силу ч. 4 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" отнесены к полномочиям районной администрации, именно на указанный орган должна быть возложена данная обязанность, после чего, МУП «Водоканал» надлежит обеспечить надлежащую эксплуатацию канализационной системы с осуществлением очистки сточных вод.

Представители ответчиков: администрации Островского района - Козаев А.А. и МУП «Водоканал» Островского района - Максимов В.А. в судебном заседании по заявленным требованиям возражали.

Представитель ответчика администрации Островского района - Козаев А.А. полагал, что, поскольку водопользователем на указанной территории является ГБУЗ ПО «ГО», который осуществляет сброс сточных вод, то именно данное учреждение обязано проводить мероприятия, направленные на исполнение природоохранного и водного законодательства, в том числе, с привлечением бюджетных средств области. Указал, что для пресечения нарушения природоохранного законодательства не исключается возможность запрета водопользователю ГБУЗ ПО «ГО» сброса неочищенных сточных вод.

Представитель ответчика МУП «Водоканал» Островского района - Максимов В.А. вышеизложенную позицию поддержал, не оспаривая при этом изложенные прокурором в иске обстоятельства. Пояснил, что приведение канализационной сети на территории населенного пункта д. Гороховое озеро в надлежащее для эксплуатации состояние возможно путем строительства локального сооружения по очистке сточных вод на основании расчета по объемам водоотведения.

Представитель ответчика – МУП «Водоканал» Островского района Хлебников Е.Ж., извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, в представленном суду заявлении, зафиксированном телефонограммой, просил рассмотреть дело в его отсутствие.

В порядке ст. 167 ГПК РФ, с учетом мнения лиц, участвующих в деле, суд находит возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика – МУП «Водоканал» Островского района.

Представители третьих лиц: ГБУЗ ПО «ГО» - Григорьев С.А., Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Псковской области - Путес Л.Н. в судебном заседании заявленные прокурором требования поддержали в полном объеме.

Представитель третьего лица ГБУЗ ПО «ГО» - Григорьев С.А. указал, что используемое для нужд санатория инженерное сооружение системы водоотведения - канализационная сеть, с момента передачи в муниципальную собственность администрации Островского района не ремонтируется, длительное время непригодно к эксплуатации ввиду отсутствия каких-либо очистных сооружений канализации. До 2017 года МУП «Водоканал» Островского района оказывал детскому санаторию услуги по водоснабжению и водоотведению на основании заключенных между сторонами договоров, но в 2018 году договор с услугой водоотведения не заключен по причине неисправности канализационной сети, о которой указано в иске. Пояснил, что в случае прекращения сброса неочищенных сточных вод, указанное повлечет за собой прекращение деятельности самого санатория, поскольку потребляемая вода используется для хозяйственно-бытовых нужд учреждения, являющегося социально-значимым объектом здравоохранения для детей, с ежегодной наполняемостью детьми от 80 до 100 человек, в связи с чем, решение данного вопроса возможно путем строительства очистных сооружений.

Представитель третьего лица Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Псковской области - Путес Л.Н. отметила, что сброс сточных вод с превышением предельно допустимых концентраций загрязняющих веществ, что выявлено в результате проведенной прокуратурой проверки, влечет негативные последствия для окружающей среды, представляет угрозу для безопасности здоровья населения.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав представленные доказательства и материалы дела в целом, суд приходит к следующему выводу.

Статьями 41 и 42 Конституции РФ закреплено право граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.

В статье 3 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" определены основные принципы государственной политики в области охраны окружающей среды, в том числе, соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду; обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека; обязательность участия в деятельности по охране окружающей среды органов местного самоуправления; допустимость воздействия хозяйственной и иной деятельности на природную среду исходя из требований в области охраны окружающей среды.

Размещение, проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация, консервация и ликвидация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При этом должны предусматриваться мероприятия по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности (п. 1 ст. 34 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды").

В силу статьи 43.1 Закона N 7-ФЗ при эксплуатации централизованных и нецентрализованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и системы водоотведения должны соблюдаться требования в области охраны окружающей среды.

Исходя их положений п. 1 и п. 2 ст. 39 вышеприведенного ФЗ N 7-ФЗ, юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обязаны соблюдать утвержденные технологии и требования в области охраны окружающей среды, восстановления природной среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов (п. 1).

Юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обеспечивают соблюдение нормативов качества окружающей среды на основе применения технических средств и технологий обезвреживания и безопасного размещения отходов производства и потребления, обезвреживания выбросов и сбросов загрязняющих веществ, а также наилучших доступных технологий, обеспечивающих выполнение требований в области охраны окружающей среды, проводят мероприятия по восстановлению природной среды, рекультивации земель в соответствии с законодательством (п. 2).

***.2000 Главным государственным санитарным врачом РФ утверждены и введены в действие Санитарные правила и нормы "СанПиН 2.1.5.980-00.2.1.5 Водоотведение населенных мест, санитарная охрана водных объектов. Гигиенические требования к охране поверхностных вод", имеющие своей целью обеспечить предотвращение и устранение загрязнения поверхностных вод, которое может привести к нарушению здоровья населения, развитию массовых инфекционных, паразитарных и неинфекционных заболеваний, а также к ухудшению условий водопользования населения.

Анализ вышеуказанных норм права позволяет сделать вывод о том, что положения действующего законодательства направлены на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.

На основании ч. 2 ст. 15 Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

Положениями ст. 10 ФЗ N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" предусмотрено, что управление в области охраны окружающей среды осуществляется органами местного самоуправления в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

В силу ч. 1.1. ст. 6 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" полномочия органов местного самоуправления, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях, к которым относится организация водоснабжения населения, в том числе, принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств, на территории сельского поселения осуществляются органами местного самоуправления муниципального района, на территории которого расположено сельское поселение, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации.

Аналогичные нормы закреплены в Федеральном законе от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее по тексту Закон N 131-ФЗ), который устанавливает общие принципы организации местного самоуправления в РФ, определяет государственные гарантии его осуществления.

Статья 14 Закона N 131-ФЗ распределяет вопросы местного значения городского и сельского поселений, муниципальных районов.

Согласно пункту 4 части 1 указанной статьи к вопросам местного значения городского поселения относятся, в числе иных вопросов, организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;

Часть 3 статьи 14 Закона N 131-ФЗ устанавливает, что к вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы, предусмотренные пунктами 1 - 3, 9, 10, 12, 14, 17, 19 (за исключением использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 21, 28, 30, 33 части 1 настоящей статьи. Законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных частью 1 настоящей статьи вопросов местного значения городских поселений (за исключением вопроса местного значения, предусмотренного пунктом 23 части 1 настоящей статьи).

В силу части 4 статьи 14 Закона N 131-ФЗ, иные вопросы местного значения, предусмотренные частью 1 настоящей статьи для городских поселений, не отнесенные к вопросам местного значения сельских поселений в соответствии с частью 3 настоящей статьи, на территориях сельских поселений решаются органами местного самоуправления соответствующих муниципальных районов. В этих случаях данные вопросы являются вопросами местного значения муниципальных районов.

Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется Уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения (ст. 37 ФЗ N 131-ФЗ).

Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" в статье 13 устанавливает, что территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями.

В силу п. 2 ст. 2 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" органы местного самоуправления обеспечивают соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств.

По смыслу закона, осуществление возложенных на органы местного самоуправления законом обязанностей по разрешению вопросов местного значения не может осуществляться в нарушение действующего законодательства. Неисполнение органом местного самоуправления своих обязанностей, в частности, в сфере водоснабжения, водоотведения может создавать угрозу нарушения прав неопределенного круга лиц.

Таким образом, администрация муниципального образования отнесена к субъекту природоохранной деятельности, на который возложена обязанность по соблюдению законодательства об охране окружающей среды, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, в том числе, путем организации отведения сточных вод и принятие соответствующих этому действенных, результативных мер, обеспечивающих предотвращение попадания таких вод на рельеф местности на территории сельского поселения, что является вопросом непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения, решение которого осуществляется органами местного самоуправления района в пределах своих полномочий в соответствии с требованиями природоохранного законодательства.

Как следует из материалов дела, в результате проведенной Псковской природоохранной межрайонной прокуратурой проверки соблюдения требований законодательства об охране окружающей среды установлено, что на территории ... отсутствуют локальные очистные сооружения, предназначенные для очистки сточных вод, поступающих от расположенного в данном населенном пункте ГБУЗ ПО «ГО», относящегося к социально значимым объектам областного подчинения, с массовым круглогодичным пребыванием детей от 80 до 100 человек. Указанным учреждением производится сброс неочищенных сточных вод в лесной массив с превышением нормативов загрязняющих веществ. (л.д. 45-47)

Согласно экспертным заключениям ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Псковской области» № от ***.2017, № 21729 от ***.2017, выполненным по результатам соответствующих лабораторных испытаний, проведенных привлеченным к проверке специалистом ТО Управления Роспотребнадзора по Псковской области в Островском, Палкинском, Печорском, Пыталовском районах, проба, отобранная в месте выпуска сточных вод - сборный колодец от основного здания детского санатория (№ ) и проба – в месте выпуска сточных вод в окружающую среду (№ 21729) не соответствуют санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам.

Исследования показали, что пробы воды не соответствуют требованиям п. 5.2 "СанПиН 2.1.5.980-00 "Гигиенические требования к охране поверхностных вод" по химическим и бактериологическим показателям (л.д. 49-52), что противоречит положениям ч. 6 ст. 56 Водного кодекса РФ, в силу которых, сброс в водные объекты сточных вод, содержание в которых радиоактивных веществ, пестицидов, агрохимикатов и других опасных для здоровья человека веществ и соединений превышает нормативы допустимого воздействия на водный объект, запрещается, а также закрепленным в ст. 12 Земельного кодекса РФ целям охраны земель: предотвращение и ликвидация загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения земель и почв и иного негативного воздействия на земли и почвы, а также обеспечение рационального использования земель, в том числе для восстановления плодородия почв на землях сельскохозяйственного назначения и улучшения земель.

Судом установлено, что объект инженерного сооружения, предназначенный для транспортировки сточных вод - канализационная сеть, протяженностью 400 м, с местонахождением: ..., проходящая по территории ГБУЗ ПО «Детский санаторий «Гороховое озеро», принадлежит на праве собственности Муниципальному образованию «...», о чем в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним *** сделана запись регистрации , выдано свидетельство . (л.д. 10-19)

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципальных районов обладают полномочиями по созданию муниципальных предприятий и учреждений.

Реализуя названные полномочия, органом местного самоуправления – Комитетом по управлению муниципальным имуществом Островского района, действующим в интересах собственника имущества – муниципального образования «Островский район», создано муниципальное унитарное предприятие «Водоканал» (МУП «Водоканал») для обеспечения бесперебойной работы систем водоснабжения и водоотведения; имущество предприятия является муниципальной собственностью Островского района, принадлежит предприятию на праве хозяйственного ведения; контроль за деятельностью предприятия осуществляет орган местного самоуправления, что усматривается из Устава предприятия. (л.д. 29-43)

Согласно постановления Главы Островского района от ***.2007 № , МУП «Водоканал» Островского района принял ***.2014 на баланс на праве хозяйственного ведения вышеназванную канализационную сеть. (л.д. 20, 25-28, 77)

Вместе с тем, факт передачи канализационной сети в хозяйственное ведение МУП «Водоканал» Островского района не освобождает орган местного самоуправления от обязанности по решению вопросов местного значения, в данном случае – по организации надлежащего водоотведения в ....

В силу статьи 210 Гражданского кодекса РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

В нарушение положений ст. 56 ГПК РФ доказательств в опровержение заявленных исковых требований ответчиками не представлено.

Напротив, как усматривается из объяснений представителей ответчиков, последними не оспаривается, что система водоотведения в указанном населенном пункте Островского района не соответствует предъявляемым требованиям, с момента ввода в эксплуатацию в 1978 году капитальный ремонт канализационной сети не проводился, канализационная система длительный период времени находится в неисправном состоянии, локальные очистные сооружения отсутствуют, при этом, начиная с 2005 года, со времени передачи объекта в муниципальную собственность, собственником имущества каких-либо действенных мер по приведению данной системы в состояние, гарантирующее нормативную очистку хозбытовых сточных вод, не принималось, что свидетельствует о том, что вопрос организации водоотведения в границах данного населенного пункта органом местного самоуправления до настоящего времени не разрешен.

Таким образом, органом местного самоуправления допускается бездействие при реализации полномочий по организации водоотведения на территории сельского поселения и как собственника объекта недвижимости – канализационной сети, а со стороны ответчика МУП «Водоканал» Островского района - также нарушение требований действующего законодательства при эксплуатации находящегося в хозяйственном ведении предприятия неисправного инженерного сооружения.

Исходя из вышеизложенного, суд приходит к выводу, что непринятие администрацией Островского района мер по предотвращению установленных нарушений противоречит требованиям законодательства, нарушает закрепленное и гарантированное ст. 42 Конституции Российской Федерации и ст. 11 Федерального закона "Об охране окружающей среды" право каждого на благоприятную окружающую среду, и тем самым затрагивает экологические права неопределенного круга лиц.

Принимая во внимание интересы сторон, характер возлагаемых на ответчиков обязанностей и комплекс мероприятий, которые необходимо провести для их исполнения, суд считает необходимым установить в соответствии с ч. 2 ст. 206 ГПК РФ срок для исполнения решения суда ответчиком - администрацией Островского района Псковской области – до *** 2019 года, полагая его разумным и достаточным для исполнения судебного акта.

    При этом, суд учитывает, что способ исполнения обязанности по организации водоотведения отнесен к компетенции органа местного самоуправления.

Заявление прокурором подано в пределах полномочий, установленных п. 3 ст. 35 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» и ч. 1 ст. 45 ГПК РФ.

Руководствуясь ст. ст. 194-199, 321 ГПК РФ, суд

    РЕШИЛ:

Исковые требования Природоохранного межрайонного прокурора в порядке ст. 45 ГПК РФ в интересах неопределенного круга лиц к администрации Островского района Псковской области, МУП «Водоканал» Островского района о признании бездействия незаконным и возложении обязанности - удовлетворить.

Признать бездействие администрации Островского района Псковской области незаконным.

Обязать администрацию Островского района Псковской области организовать водоотведение на территории деревни ... в соответствии с требованиями природоохранного и санитарно-эпидемиологического законодательства в срок до *** 2019 года.

Обязать МУП «Водоканал» Островского района обеспечить надлежащую эксплуатацию системы водоотведения с осуществлением очистки и обеззараживания сточных вод.

Решение может быть обжаловано в Псковский областной суд через Островский городской суд Псковской области в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме. Мотивированное решение составлено *** 2018 года.

    Судья Островского городского суда                                                                   Н.О. Мучицина

Судом апелляционной инстанции ***.2018 решение оставлено без изменения.

2-212/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Природоохранный межрайонный прокурор
Ответчики
Администрация Островского района Псковской области
Муниципальное унитерное предприятие №Водоканал" Островкого района Псковской области
Другие
ГБУЗ "Детский санаторий "Гороховое озеро"
Управление Роспотребнадзора по Псковской области
Суд
Островский городской суд Псковской области
Судья
Мучицина Н.О.
Дело на сайте суда
ostrovsky.psk.sudrf.ru
16.04.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
16.04.2020Передача материалов судье
16.04.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
16.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.04.2020Судебное заседание
16.04.2020Судебное заседание
16.04.2020Судебное заседание
16.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.08.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее