Решение по делу № 2а-7679/2017 от 25.09.2017

Дело № 2а-7679/17

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

04 декабря 2017 г.     <адрес>, Московской области

Люберецкий городской суд Московской области в составе судьи Ширковой Л.В., при секретаре Князевой А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску Галицкой И. КонстантИ. к Администрации муниципального образования городской округ Люберцы Московской области о признании бездействия администрации по непринятию решения о признании проблемным объектом малоэтажного многоквартирного дома незаконным, обязании вынести решение о признании проблемным объектом малоэтажного многоквартирного дома,

У С Т А Н О В И Л :

Административный истец Галицкая И.К. обратилась в суд с вышеизложенными требованиями к Администрации муниципального образования городской округ Люберцы Московской области, указывая в их обоснование, что ДД.ММ.ГГ между Галицким Д.А. и ЗАО «Инвестиционная Строительная Компания «АНТ» был заключен Договор участия в долевом строительстве малоэтажного многоквартирного дома.

В соответствии с п.4.1. Договора участия в долевом строительстве малоэтажного многоквартирного дома цена квартиры составляет <...> рублей.

Обязанность по оплате стоимости Квартиры исполнена Галицким Д.А. своевременно и в полном объеме, что подтверждается платежным поручением от ДД.ММ.ГГ на сумму <...> рублей и платежным поручением от ДД.ММ.ГГ на сумму <...> рублей.

ДД.ММ.ГГ между Галицким Д.А. и административным истцом Галицкой И.К. был заключен Договор уступки права (цессии) по договору участия в долевом строительстве.

Согласно п.1.1. Договора уступки права (цессии) по договору участия в долевом строительстве Цедент безвозмездно уступает, а Цессионарий принимает в полном объеме права (требования), принадлежащие Цеденту, как участнику долевого строительства дольщику), по Договору участия в долевом строительстве малоэтажного многоквартирного дома от ДД.ММ.ГГ

В соответствии с п. 1.3. Договора уступки права (цессии) по договору участия в долевом строительстве к Цессионарию также переходят связанные с уступаемым требованием права на получение процентов, неустойки и др., а также все иные права, связанные с передаваемым правом (требованием).

По условиям Договора участия в долевом строительстве малоэтажного многоквартирного дома ЗАО «Инвестиционная Строительная Компания «АНТ» обязан был передать административному истцу Галицкой И.К. квартиру со строительным номером , общей площадью 24 кв.м., расположенную на первом этаже в строящемся малоэтажном многоквартирном доме в жилом комплексе «Заречье» по строительному адресу: <адрес>, а административный истец обязалась принять Квартиру по Акту приема-передачи.

В соответствии с п. 3.2. Договора участия в долевом строительстве малоэтажного многоквартирного дома, квартира должна была быть передана административному истцу Галицкой И. КонстантИ. не позднее ДД.ММ.ГГ.

Таким образом, административный истец полностью выполнила свои обязательства по указанному выше договору, что подтверждается платежными поручениями.

03.05.2017г. и 18.08.2017г. административный истец обращалась с заявлением к административному ответчику с просьбой: принять решение о признании проблемным строящийся малоэтажный многоквартирный дом, расположенного по адресу: <адрес>, обратиться в правоохранительные органы по вопросу проведения проверки целевого использования привлеченных для строительства проблемного объекта денежных средств граждан и (или) иных лиц и представить в Уполномоченный орган копию решения о признании объекта строительства проблемным объектом и копию обращения в правоохранительные органы, о принятом решении сообщить по адресу: <адрес>.

Из ответа административного ответчика от ДД.ММ.ГГ., полученного ДД.ММ.ГГ. следует, что решение о признании многоквартирного дома проблемным объектом, либо об отказе в признании его таковым не принято.

Из ответа административного ответчика от ДД.ММ.ГГ., полученного ДД.ММ.ГГ. следует, что решение о признании многоквартирного а проблемным объектом, либо об отказе в признании его таковым не принято. Срок, в течении которого Администрация муниципального образования городской округ Люберцы должна принять такое решение, истек.

Административный истец считает, что данные действия Администрации муниципального образования городской округ Люберцы нарушают ее права.

С учетом уточнения исковых требований, административный истец просила признать бездействие администрации муниципального образования городской округ Люберцы Московской области по непринятию решения о признании проблемным объектом малоэтажного многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, выразившееся в неисполнении обязанностей, предусмотренных ч. 1 ст. 4 Закона Московской области от ДД.ММ.ГГ N 84/2010-03 «О защите прав граждан, инвестировавших денежные средства в строительство многоквартирных домов на территории Московской области» незаконным и обязать администрацию муниципального образования городской округ Люберцы Московской области вынести решение о признании проблемным объектом малоэтажного многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, корпус 1, включить проблемный объект, расположенный по адресу: <адрес>, в перечень проблемных объектов на территории муниципального образования, указав планируемый срок ввода проблемного объекта в эксплуатацию либо срок обеспечения прав пострадавших соинвесторов иным способом, после признания объекта проблемным не позднее 15 календарных дней обратиться в правоохранительные органы по вопросу проведения проверки целевого использования привлеченных для строительства проблемного объекта денежных средств граждан и (или) иных лиц и представить в Министерство строительного комплекса Московской области копию решения о признании объекта строительства проблемным объектом и копию обращения в правоохранительные органы, принять решение о привлечении нового застройщика, сформировать планы мероприятий, направленных на завершение строительства проблемного объекта и защиту прав пострадавших соинвесторов, и представить их на согласование в Министерство строительного комплекса Московской области.

Административный истец Галицкая И.К. в судебное заседание не явилась, в материалах дела имеется заявление о рассмотрении дела в ее отсутствии.

Представитель административного истца по доверенности Королев Д.В. в судебное заседание явился, поддержал заявленные требования в полном объеме.

Представитель административного ответчика Администрации муниципального образования городской округ Люберцы Московской области в судебное заседание не явился, в материалах дела имеется письменный отзыв на иск.

Представитель заинтересованного лица: ЗАО «ИСК «АНТ» в судебное заседание не явился, извещался судом о дате и времени рассмотрения дела надлежащим образом.

Суд, выслушав представителя административного истца, исследовав письменные материалы дела, оценив в совокупности собранные по делу доказательства, приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод, решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГ между Галицким Д.А. и ЗАО «Инвестиционная Строительная Компания «АНТ» был заключен Договор участия в долевом строительстве малоэтажного многоквартирного дома.

По условиям Договора участия в долевом строительстве малоэтажного многоквартирного дома ЗАО «Инвестиционная Строительная Компания «АНТ» обязан был передать дольщику квартиру со строительным номером , общей площадью 24 кв.м., расположенную на первом этаже в строящемся малоэтажном многоквартирном доме в жилом комплексе «Заречье» по строительному адресу: <адрес>

В соответствии с п. 3.2. Договора участия в долевом строительстве малоэтажного многоквартирного дома, квартира должна была быть передана дольщику не позднее ДД.ММ.ГГ.

В соответствии с п.4.1. Договора участия в долевом строительстве цена квартиры составляет <...> рублей.

Обязанность по оплате стоимости Квартиры исполнена Галицким Д.А. своевременно и в полном объеме, что подтверждается платежным поручением от ДД.ММ.ГГ на сумму <...> рублей и платежным поручением от ДД.ММ.ГГ на сумму <...> рублей.

ДД.ММ.ГГ между Галицким Д.А. и административным истцом Галицкой И.К. был заключен Договор уступки права (цессии) по договору участия в долевом строительстве.

Согласно п.1.1. Договора уступки права (цессии) по договору участия в долевом строительстве Цедент безвозмездно уступает, а Цессионарий принимает в полном объеме права (требования), принадлежащие Цеденту, как участнику долевого строительства дольщику), по Договору участия в долевом строительстве малоэтажного многоквартирного дома от ДД.ММ.ГГ

В соответствии с п. 1.3. Договора уступки права (цессии) по договору участия в долевом строительстве к Цессионарию также переходят связанные с уступаемым требованием права на получение процентов, неустойки и др., а также все иные права, связанные с передаваемым правом (требованием).

В соответствии с ч. 1, ч. 2 ст. 23 Федерального закона от ДД.ММ.ГГ N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" установлен принцип государственного регулирования, государственного контроля (надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.

Государственное регулирование в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (далее - уполномоченный орган), а также другими федеральными органами исполнительной власти в пределах их компетенции.

Государственный контроль (надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого осуществляется данное строительство (далее - контролирующий орган).

Уполномоченный орган издает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты, необходимые для осуществления государственного регулирования в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости; разрабатывает и издает методические рекомендации по вопросам практики осуществления государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.

В соответствии с этим уполномоченным органом на территории Московской области принят Закон Московской области N 84/2010-03 от ДД.ММ.ГГ "О защите прав граждан, инвестировавших денежные средства в строительство многоквартирных домов на территории Московской области", который определяет основные направления деятельности исполнительных органов государственной власти Московской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области по защите прав и законных интересов граждан, инвестировавших денежные средства в строительство многоквартирных домов с целью приобретения жилого помещения на территории Московской области для дальнейшего проживания и пострадавших от недобросовестных действий застройщиков (ч. 1 ст. 1 Закона Московской области N 84/2010-03).

Данным Законом Московской области предусмотрено формирование Перечней (Сводного перечня) проблемных объектов и Реестра проблемных застройщиков. Кроме того Законом предусмотрено размещение Сводного перечня проблемных объектов на территории Московской области и Реестра проблемных застройщиков в средствах массовой информации, в том числе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также формирование Реестра (Сводного реестра) пострадавших соинвесторов в целях информирования граждан о застройщиках, строящихся объектах и возможных рисках, связанных с инвестированием гражданами денежных средств в строительство многоквартирных домов. Законом также предусмотрен комплекс мер по защите прав пострадавших соинвесторов, которые в пределах своей компетенции, осуществляют исполнительные органы государственной власти Московской области и органы местного самоуправления (ст. 3, 4 Закона Московской области).

Пункты 3 и 4 части 1 статьи 4 Закона Московской области "О защите прав граждан, инвестировавших денежные средства в строительство многоквартирных домов на территории Московской области", закрепляющие, в частности, право органа местного самоуправления принимать решение о признании строящегося на территории соответствующего муниципального образования многоквартирного дома проблемным объектом и его обязанность по ведению перечня таких объектов и по предоставлению указанного перечня в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий государственный контроль (надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов и иных объектов недвижимости (контролирующий орган), направлены на надлежащее информирование населения муниципального образования о наличии на его территории объектов капитального строительства, имеющих статус проблемных, и одновременно на обеспечение взаимодействия органов местного самоуправления и контролирующего органа в процессе реализации указанным органом своих полномочий, предусмотренных статьей 23 "Государственное регулирование, государственный контроль (надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости" Федерального закона от ДД.ММ.ГГ N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации".

В соответствии с п. 2 ст. 2 Закона Московской области N 84/2010-03 проблемным объектом признается расположенный на территории Московской области многоквартирный дом, для строительства которого привлечены денежные средства граждан и (или) иных лиц и в отношении которого установлено одно из следующих обстоятельств:

по сведениям органов государственного строительного надзора в течение девяти месяцев со дня выдачи разрешения на строительство не получено извещение о начале строительства многоквартирного дома, предусмотренное частью 5 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

по сведениям органов государственного строительного надзора строительство многоквартирного дома не осуществляется в течение девяти месяцев, в том числе приостановлено или прекращено, о чем имеются соответствующие отметки в общем и (или) специальном журналах, в которых ведется учет выполнения работ при строительстве многоквартирного дома;

строительство многоквартирного дома прекращено или приостановлено при наличии установленных в судебном порядке обстоятельств, очевидно свидетельствующих о том, что обязательства по договорам, заключенным с гражданами и (или) иными лицами, чьи денежные средства привлечены для строительства данного многоквартирного дома, не будут исполнены в сроки, предусмотренные такими договорами;

застройщик просрочил более чем на девять месяцев исполнение обязательств по договорам, заключенным с гражданами и (или) иными лицами, чьи денежные средства привлечены для строительства данного многоквартирного дома.

К проблемным объектам не относятся:

введенные в эксплуатацию многоквартирные дома, в которых имеются жилые помещения, на которые предъявлены права требования двух и более лиц;

многоквартирные дома, строительство которых не начиналось в связи с отсутствием правоустанавливающих документов на земельный участок, на котором предусматривалось строительство, и (или) разрешения на строительство;

многоквартирные дома, в отношении которых Федеральным законом от ДД.ММ.ГГ N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" предусмотрено обеспечение исполнения застройщиком обязательств по передаче жилых помещений в многоквартирном доме;

В соответствии с п. 4 ст. 2 Закона Московской области N 84/2010-03 пострадавшим соинвестором признается гражданин, включенный в Реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, за исключением случаев, когда Федеральным законом от ДД.ММ.ГГ N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" предусмотрено обеспечение исполнения застройщиком обязательств по передаче жилого помещения в многоквартирном доме такому гражданину.

В соответствии со статьей 12.1. ФЗ одним из способов обеспечения исполнения обязательств по договору является залог, которым должно обеспечиваться исполнение следующих обязательств застройщика по всем договорам, заключенным для строительства (создания) многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости на основании одного разрешения на строительство:

возврат денежных средств, внесенных участником долевого строительства, в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом и (или) договором;

уплата участнику долевого строительства денежных средств, причитающихся ему в возмещение убытков и (или) в качестве неустойки (штрафа, пеней) вследствие неисполнения, просрочки исполнения или иного ненадлежащего исполнения обязательства по передаче объекта долевого строительства, и иных причитающихся ему в соответствии с договором и (или) федеральными законами денежных средств.

В соответствии со статьей 13 вышеуказанного закона в обеспечение исполнения обязательств застройщика (залогодателя) по договору с момента государственной регистрации договора у участников долевого строительства (залогодержателей) считаются находящимися в залоге предоставленный для строительства (создания) многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости, в составе которых будут находиться объекты долевого строительства, земельный участок, принадлежащий застройщику на праве собственности, или право аренды, право субаренды на указанный земельный участок и строящиеся (создаваемые) на этом земельном участке многоквартирный дом и (или) иной объект недвижимости.

Таким образом, в данном случае, многоквартирный дом, к которым истицей квартира приобретена на основании Договора долевого участия в строительстве, не может быть отнесен к проблемным объектам в силу прямого указания закона, а истец, не признанный в соответствии с законом пострадавшим соинвестором необоснованно заявляет требования к ответчику об исполнении обязательств, предусмотренных ст. 4 о защите пострадавших соинвесторов.

Суд также учитывает, что застройщик ЗАО «Инвестиционная Строительная Компания «АНТ» в установленном законом порядке не признан банкротом, осуществляет свою хозяйственную деятельность, сведений о прекращении, либо приостановлении строительства материалы дела не содержат.

Судом также установлено, что обращение истца, направленное в адрес ответчика по вопросу признания жилого комплекса «Заречье» расположенного по адресу: <адрес>, застройщик ЗАО «Инвестиционная Строительная Компания «АНТ» проблемным Администрацией городского округа Люберцы было рассмотрено в установленный законом срок и в установленном законом порядке истцу был направлен ответ на данное обращение.

Из ответа администрации следует, что в целях предотвращения возможного нецелевого расходования денежных средств граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства указанного жилого комплекса, администрацией городского округа Люберцы направлены соответствующие обращения в правоохранительные органы о проведении проверки деятельности застройщика ЗАО «ИСК «АНТ».

В целях контроля за ходом завершения строительства ЖК «Заречье» в администрации ДД.ММ.ГГ., проведено совещание с застройщиком ЗАО ИСК «АНТ» с привлечением представителей прокуратуры и правоохранительных органов. Застройщику было повторно указано на необходимость обратиться в ресурсоснабжающие организации для получения актуализированных технических условий. Также застройщику было поручено представить расчет предполагаемых затрат, включая выполнение технических условий.

Кроме того, истцу было разъяснено право на расторжение договора долевого участия, а также указано на отсутствие возражений застройщика против восстановления прав граждан, вложивших денежные средства в строительство ЖК «Заречье» через расторжение договоров долевого участия и возврата денежных средств, а также сообщено, что в случае расторжения договора участия в долевом строительстве по основаниям, связанным с неисполнением застройщиком обязательств по передаче объекта долевого строительства в установленный срок, которые предусмотрены п. 1 ч. 1 и п. 1 ч. 1.1 ст. 9 Федерального закона "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости", помимо возврата участнику долевого строительства денежных средств, уплаченных им в счет цены договора, застройщик также уплачивает проценты на эту сумму за пользование указанными денежными средствами в соответствии с ч. 2 ст. 9 названного Закона.

Учитывая изложенное, суд считает неправомерными требования административного истца о признании незаконным бездействия Администрации, и не находит в действиях административного ответчика нарушения прав и законных интересов административного истца.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.174-177 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Отказать Галицкой И. КонстантИ. в удовлетворении административного иска к Администрации муниципального образования городской округ Люберцы Московской области о признании бездействия администрации по непринятию решения о признании проблемным объектом малоэтажного многоквартирного дома незаконным, обязании вынести решение о признании проблемным объектом малоэтажного многоквартирного дома по адресу: <адрес>

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Люберецкий городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья: Ширкова Л.В.

2а-7679/2017

Категория:
Гражданские
Истцы
Галицкая И.К.
Ответчики
Администрация городского округа Люберцы
Другие
ЗАО ИСК АНТ
Суд
Люберецкий городской суд Московской области
Дело на странице суда
luberetzy.mo.sudrf.ru
25.09.2017[Адм.] Регистрация административного искового заявления
25.09.2017[Адм.] Передача материалов судье
26.09.2017[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
26.09.2017[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.09.2017[Адм.] Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
09.10.2017[Адм.] Предварительное судебное заседание
01.11.2017[Адм.] Судебное заседание
01.11.2017[Адм.] Судебное заседание
04.12.2017[Адм.] Судебное заседание
09.01.2018[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.01.2018[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее