Решение по делу № 2-2473/2019 от 04.09.2019

Дело № 2-2473/2019

УИД 33RS0011-01-2019-003685-03

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

г. Ковров 09 октября 2019 года    

Ковровский городской суд Владимирской области в составе:

председательствующего судьи Черкас О.В.,

при секретаре Кожемякиной Ю.Е.,

с участием представителя истца Рамазановой В.В., представителя ответчика Лозьяновой М.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Коврове гражданское дело по исковому заявлению Кузнецовой С. Н. к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда РФ в городе Коврове Владимирской области (межрайонное) о включении периода работы в специальный страховой стаж для назначения досрочной страховой пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения,

установил:

Кузнецова С.Н. обратилась в суд с исковым заявлением к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда РФ в городе Коврове Владимирской области (межрайонное) (далее - ГУ – УПФР в г.Коврове) о включении в специальный страховой стаж для назначения досрочной страховой пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения периода работы в должности фельдшера медицинского вытрезвителя при УВД г. Коврова с <дата>

В обоснование иска указала, что с <дата> она принята на должность фельдшера медицинского вытрезвителя при УВД г. Коврова. Имеет специальное медицинское образование и с <дата> работала фельдшером выездной бригады ССМП г. Коврова. Имеет диплом об окончании Ковровского медицинского училища по специальности лечебное дело, профессия – фельдшер. В оспариваемый период осуществляла лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения.

Истец Кузнецова С.Н. в судебное заседание не явилась, извещалась надлежащим образом, направила в суд своего представителя Рамазанову В.В., действующую на основании доверенности.

Представителя истца Рамазанова В.В., действующая на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования поддержала, пояснив, что письмом пенсионного органа от <дата> истцу отказано во включении спорного периода в специальный медицинский стаж, поскольку УВД г. Коврова не относится к учреждению здравоохранения, медицинский вытрезвитель также не относится к учреждению здравоохранения, правовых оснований для зачета данного периода в стаж медицинской деятельности не имеется. Ссылаясь на Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет (приложение к постановлению Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года N 1397 "О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства" (далее - Постановление N 1397) и письмом Минсоцобеспечения РСФСР от 30 июня 1986 года, изданным в пределах полномочий ведомства по разъяснению и порядку применения действовавших в то время нормативных актов, было разъяснено применение Постановления Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года N 1397, полагала, что работа по специальности в медвытрезвителях должна рассматриваться как работа в здравпункте. Работая в должности фельдшера медицинского вытрезвителя, истец фактически осуществляла лечебную деятельность по охране здоровья населения.

Представитель ответчика ГУ – УПФР в г.Коврове в городе Коврове Лозьянова М.А., действующая на основании доверенности, с исковыми требованиями не согласилась. Пояснила, что УВД г. Коврова не относится к учреждению здравоохранения, медицинский вытрезвитель также не относится к учреждению здравоохранения, правовых оснований для зачета данного спорного периода в стаж медицинской деятельности не имеется. Кроме того указала, что работодатель в спорный период предоставлял сведения о работе истца без особого кода условий для досрочного назначения страховой пенсии.

    Выслушав представителей сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Как следует из трудовой книжки истца Кузнецова С.Н. с <дата> по <дата> н. работала в должности фельдшера медицинского вытрезвителя.

Согласно штатному расписанию УВД администрации г.Коврва и Ковровского района, утвержденном <дата> в структуре имеется подразделение – медицинский вытрезвитель, в котором предусмотрено 5 должностей фельдшеров.

В соответствии с положениями статьи 39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.

Согласно правовой позиции, изложенной в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 03.06.2004 N 11-П в Российской Федерации как социальном государстве, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, охраняется труд и здоровье людей, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты, развивается система социальных служб; каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации; каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (ст. 7; ст. 37, ч. 3; ст. 39, ч. 1).

Важнейшим элементом социального обеспечения является пенсионное обеспечение. Государственные пенсии в соответствии со ст. 39 (ч. 2) Конституции Российской Федерации устанавливаются законом.

В соответствии с ч. 2 ст. 2 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" страховые пенсии устанавливаются и выплачиваются в соответствии с настоящим Федеральным законом. Изменение условий назначения страховых пенсий, норм установления страховых пенсий и порядка выплаты страховых пенсий осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий Федеральный закон.

Согласно ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.

В соответствии с п. 20 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г.N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст. 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.

Согласно ч. 2 ст. 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

Аналогичные положения были закреплены в ранее действовавшем в период с 01 января 2002 г. до 01 января 2015 г. Федеральном законе от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (ч. 1 ст. 1, ч. 1 ст. 7, п. 20 ч. 1, ч. 2 ст. 27).

Действуя в пределах предоставленного ему полномочия, Правительство Российской Федерации приняло Постановление от 16 июля 2014 г. N 665 "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение", п. "н" ст. 1 которого установлено, что при определении стажа на соответствующих видах работ в целях досрочного пенсионного обеспечения в соответствии со ст. 30 Федерального закона "О страховых пенсиях" применяются:

при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения:

список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с п. п. 20 п. 1 ст. 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. N 781 "О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со ст. 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации";

список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 г. N 1066 "Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения", - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 01 ноября 1999 г. по 31 декабря 2001 г. включительно;

список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 N 464 "Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет", с применением положений абз. 4 и 5 п. 2 указанного постановления, - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 01 января 1992 г. по 31 октября 1999 г. включительно;

перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет (приложение к постановлению Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 г. N 1397 "О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства"), - для учета периодов соответствующей деятельности, имевшей место до 01 января 1992 г.

В соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации N 2-п Перечень учреждений, установленный Постановлением N 1397, применяется до 01 октября 1993 года.

Инструктивным письмом Минсоцобеспечения РСФСР от 30 июня 1986 года, изданным в пределах полномочий ведомства по разъяснению и порядку применения действовавших в то время нормативных актов, было разъяснено применение Постановления Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года N 1397, и работа по специальности в медвытрезвителях рассматривалась как работа в здравпункте.

Однако утвержденные Постановлением N 1397 Положение о порядке исчисления стажа для назначения пенсии за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения и Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, действовали до 1 октября 1993 года.

Таким образом, в соответствии с Постановлением N 1397 работа фельдшером в медицинском вытрезвителе за период до 01 октября 1993 года рассматривалась как работа в здравпункте, включенная в перечень организаций и должностей, работа в которых дает право на назначение пенсии за выслугу лет.

Оснований для применения правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении N 2-П от 29 января 2004 года, согласно которой у граждан, приобретших пенсионные права до введения нового правового регулирования, сохраняются ранее приобретенные права в соответствии с нормами ранее действующего законодательства, в данном случае не имеется, так как спорный период работы начался после того, как утратило силу Постановление N 1397.

Из изложенного следует, что довод представителя истца о включение спорного период работы в специальный стаж после 01 октября 1993 года, основан на неправильном применении норм материального права.

В отношении спорного периода подлежит применению Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, утвержденном Постановлением N 781, которым не предусмотрена работа в должности фельдшера медицинского вытрезвителя.

Кроме того УВД и медицинский вытрезвитель также не отнесены к учреждениям и их структурным подразделениям, поименованным в пункте 6 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных Постановлением № 781.

В ранее действующем законодательстве (соответствующем периодам работы истца), т.е. в Списке должностей и учреждений, утвержденном Постановлением N 1066, а также в Постановлении Совета Министров РСФСР N 464, которые могут быть применены в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2014 года N 665, также не предусмотрена работа в данной должности и в указанном учреждении.

Пунктом 2 Постановления Верховного Совета РСФСР от 18 апреля 1991 года N 1027-1 "О порядке введения в действие Закона РСФСР "О милиции" и пунктом 7 постановления Правительства Российской Федерации от 07 декабря 2000 года N 926 "О подразделениях милиции общественной безопасности" установлено, что медицинские вытрезвители при органах внутренних дел входят в структуру милиции общественной безопасности.

Медицинский вытрезвитель не отнесен к учреждениям системы здравоохранения.

К спорным периодам работы применима Номенклатура должностей медицинского и фармацевтического персонала и специалистов с высшим профессиональным образованием в учреждениях здравоохранения и Номенклатура учреждений здравоохранения, утвержденная Приказом Минздрава России от 03 ноября 1999 года N 395 (с последующими изменениями и дополнениями).

Согласно Номенклатуре должностей определяются должности врачей и среднего медицинского персонала, а согласно Номенклатуре учреждений - лечебно-профилактические и санитарно-эпидемиологические учреждения.

Номенклатурой медицинские вытрезвители не предусмотрены в числе лечебно-профилактических учреждений.

Работодатель по сведениям индивидуального (персонифицированного) учета, льготный характер работы истца не подтвердил, что также подтверждает отсутствие оснований для включения спорного периода истца в специальный медицинский стаж.

На основании изложенного, суд находит исковые требования Кузнецовой С.Н. необоснованными подлежащими отклонению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

решил:

Исковые требования Кузнецовой С. Н. к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда РФ в городе Коврове Владимирской области (межрайонное) о включении периода работы в специальный страховой стаж для назначения досрочной страховой пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке во Владимирский областной суд через Ковровский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий О.В. Черкас

Справка: мотивированное решение составлено 16 октября 2019 года

2-2473/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Кузнецова Светлана Николаевна
Ответчики
Управление Пенсионного фонда РФ в г. Коврове (государственное учреждение)
Другие
Рамазанова Валентина Владимировна
Суд
Ковровский городской суд Владимирской области
Дело на сайте суда
kovrovsky.wld.sudrf.ru
29.03.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
29.03.2020Передача материалов судье
29.03.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
29.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.03.2020Судебное заседание
29.03.2020Судебное заседание
29.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.03.2020Дело оформлено
19.03.2020Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее