Решение по делу № 12-22/2019 от 12.02.2019

Дело №12-22/2019

РЕШЕНИЕ

13 марта 2019 года с.Визинга

Судья Сысольского районного суда Республики Коми Подорова М.И.,

рассмотрев жалобу Ахметова Радика Султангереевича на постановление должностного лица инспектора ДПС ГИБДД МО МВД РФ «Сысольский» ФИО4 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.12.3 КоАП РФ, от 01 февраля 2019 года,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением должностного лица инспектора ДПС ГИБДД МО МВД РФ «Сысольский» ФИО5 от 01 февраля 2019 года Ахметов Р.С. привлечен к административной ответственности по ч.2 ст.12.3 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 500 рублей.

Не согласившись с вынесенным должностным лицом процессуальным решением, 12 февраля 2019 года Ахметов Р.С. обратился в Сысольский районный суд Республики Коми с жалобой на вышеуказанное постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.12.3 КоАП РФ, в которой указал, что 01 февраля 2019 года осуществляя управление автомобилем марки <данные изъяты>, г.р.з. <данные изъяты>, был остановлен сотрудником ГИБДД, с целью проверки документов, после чего инспектор ДПС попросил предъявить путевой лист, которого у заявителя не оказалось. В результате чего в отношении заявителя был составлен протокол № <адрес> об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.12.3 КоАП РФ, вынесено постановление по делу об административном правонарушении . С инкриминируемым правонарушением Ахметов Р.С. не согласен, считает, что в его действиях отсутствует состав административного правонарушения, предусмотрено ч.2 ст.12.3 КоАП РФ, просит вынесенное постановление отменить.

При рассмотрении жалобы Ахметова Р.С. на постановление по делу об административном правонарушении, установлена неявка надлежаще извещенных о месте и времени рассмотрения жалобы лиц: лица, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении, Ахметова Р.С., и должностного лица, вынесшего постановление по делу об административном правонарушении, инспектора ДПС ГИБДД МО МВД РФ «Сысольский» ФИО4, о причинах неявки не сообщивших, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявивших.

Судья, при наличии данных о надлежащем извещении указанных лиц о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении, в отсутствие ходатайств об отложении рассмотрения дела, определил: Продолжить рассмотрение жалобы ФИО2 на постановление по делу об административном правонарушении, в отсутствие: лица, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении, Ахметова Р.С., поскольку в соответствии с ч.2 ст.25.1 КоАП РФ, дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела, а также должностного лица, вынесшего постановление по делу об административном правонарушении, инспектора ДПС ГИБДД МО МВД РФ «Сысольский» ФИО4

Проверив материалы дела, исследовав доказательства, судья приходит к следующему.

Каждый вправе защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом (ч.2 ст.45 Конституции РФ).

Каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Решения и действия (или бездействие), в том числе, должностных лиц, могут быть обжалованы в суд (ч.ч.1, 2 ст.46 Конституции РФ).

В соответствии с п.8 ч.2 ст.30.6 КоАП РФ, при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.

В силу ч.3 ст.30.6 КоАП РФ, судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Согласно п.п.1, 4 ст.24 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», права граждан на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации гарантируются государством и обеспечиваются путем выполнения законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и международных договоров Российской Федерации. Участники дорожного движения обязаны выполнять требования данного Федерального закона и издаваемых в соответствии с ним нормативно-правовых актов в части обеспечения безопасности дорожного движения.

Нарушение законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения влечет за собой в установленном порядке дисциплинарную, административную, уголовную и иную ответственность (ст.31 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»).

В соответствии сч. 2 ст. 6Федерального закона от 08.11.2007 N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" запрещается осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автобусами, трамваями, троллейбусами, легковыми автомобилями, грузовыми автомобилями без оформления путевого листа на соответствующее транспортное средство.

Согласнопункту 9Приказа Минтранса Российской Федерации от 18 сентября 2008 года N 152 "Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов" путевой лист оформляется на каждое транспортное средство, используемое юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем для осуществления перевозок грузов, пассажиров и багажа автомобильным транспортом.

В силуп. 2.1.1Правил дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090, водитель механического транспортного средства обязан иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им для проверки в установленных случаях путевой лист.

Управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе, в предусмотренных законодательством случаях, путевого листа, образует состав административного правонарушения, предусмотренногоч. 2 ст. 12.3КоАП РФ.

Лица, нарушившие требования Правил дорожного движения, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством (п.1.6 ПДД РФ).

Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (ч.1 ст.2.1 КоАП РФ).

В силу ч.1 ст.1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Частью 2 статьи 12.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установлена административная ответственность за управление транспортным средством, водителем, не имеющим при себе документов на право управления им, страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортного средства, за исключением случая, предусмотренного частью 2 статьи 12.37 настоящего Кодекса, а в случаях, предусмотренных законодательством, путевого листа или товарно-транспортных документов, которая влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

В соответствии со ст.26.11 КоАП РФ, судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

В соответствии с ч.3 ст.26.1 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые КоАП РФ или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст.24.1 КоАП РФ).

Согласно протоколу по делу об административном правонарушении <адрес> Ахметов Р.С. 01 февраля 2019 года в 19 час.02 мин. управляя транспортным средством <данные изъяты> с г.р.з. , на 707 километре автодороги Вятка от Кирова до Сыктывкара перевозил двух пассажиров, при этом не имея путевого листа.

Собственником транспортного средства, согласно представленного свидетельства о регистрации является ООО «ФИО1», которое передало транспортное средство <данные изъяты>» по договору аренды от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно приказу <данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ, являющегося приложением №9 к Положению по обеспечению легковым служебным автотранспортом <данные изъяты>» транспортное средство ДД.ММ.ГГГГ с г.р.з. <данные изъяты>, закреплено за супервайзером по работе с дистрибьюторами ФИО2 для выполнения служебных обязанностей.

К управлению транспортным средством ДД.ММ.ГГГГ с г.р.з. допущено неограниченное количество лиц, о чем свидетельствует страховой полис «Альфа страхование» серии МММ , выданный ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии сп. 1.2Правил дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 (ред. от 10.09.2016) "О Правилах дорожного движения" пассажиром является лицо, кроме водителя, находящееся в транспортном средстве (на нем), а также лицо, которое входит в транспортное средство (садится на него) или выходит из транспортного средства (сходит с него).

В соответствии сп. 14Федерального закона от 08.11.2007 года N 259-ФЗ "Устав автомобильного и городского наземного электрического транспорта" (в редакции Федерального закона от 13.07.2015 года N 248-ФЗ, действующей на момент совершения административного правонарушения), путевой лист это документ, служащий для учета и контроля работы транспортного средства, водителя.

Как следует из положения пункта 2.1.1 Правил дорожного движения РФ, согласно которому в установленных случаях водитель механического транспортного средства должен иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать для проверки путевой лист. Данное требование раскрывается впункте 2приказа Министерства транспорта России от 18 сентября 2008 г. N 152 "Обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов", согласно которому юридические лица и индивидуальные предприниматели, эксплуатирующие легковые автомобили, грузовые автомобили, автобусы, троллейбусы и трамваи, применяют обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов.

Путевой лист должен содержать следующие обязательные реквизиты: наименование и номер путевого листа, сведения о сроке действия путевого листа, сведения о собственнике (владельце) транспортного средства, сведения о транспортном средстве, сведения о водителе.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении установлено, что 01.02.2019 года Ахметов Р.С. осуществлял перевозку пассажиров, не имея при этом путевого листа.

Факт использования Ахметовым Р.С. автомобиля <данные изъяты> с г.р.з. <данные изъяты> в личных целях объективными доказательствами не подтверждается.

Учитывая, что Ахметов Р.С. управлял транспортным средством, принадлежащим юридическому лицу, и осуществлял перевозку пассажира не имел при себе путевого листа, должностное лицо обоснованно пришло к выводу о наличии в действиях заявителя состава административного правонарушения, предусмотренногоч. 2 ст. 12.3КоАП РФ.

Доводы, изложенные Ахметовым Р.С., что он не является надлежащим субъектом инкриминируемого административного правонарушения, поскольку в <данные изъяты> не осуществляет трудовые функции по управлению транспортными средствами, а также что деятельность <данные изъяты>" не связана с осуществлением перевозок пассажиров, багажа и грузов, не опровергают выводы должностного лица о наличии в действиях Ахметова Р.С. состава административного правонарушения, указанного вч. 2 ст. 12.3КоАП РФ, предусматривающей ответственность для граждан, должностных лиц и юридических лиц.

Исходя из взаимосвязип. 1.2,2.1.1Правил дорожного движения Российской Федерации ип. 2 приказа Министерства транспорта России от 18 сентября 2008 г. N 152 "Обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов", следует что юридические лица эксплуатирующие легковые автомобили обязаны заполнять путевые листы, а водитель управляющий транспортным средством, принадлежащим юридическому лицу, должен иметь при себе путевой лист и по требованию сотрудников полиции передавать его для проверки.

Таким образом, учитывая изложенные обстоятельства и исходя из анализа вышеприведенных норм, следует согласиться с выводами должностного лица и судебных инстанций, что С., управлявший транспортным средством принадлежащим <данные изъяты>" на момент остановки автомобиля с находящимся в нем пассажиром, должен был иметь путевой лист.

При рассмотрении дела об административном правонарушении должностным лицом и судьей районного суда в соответствии с требованиямист. 24.1КоАП РФ на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все фактические и юридически значимые обстоятельства, подлежащие доказыванию и необходимые для правильного разрешения дела, предусмотренныест. 26.1КоАП РФ, которым дана надлежащая правовая оценка.

Выводы о виновности Ахметова Р.С. сделаны на основании объективного и непосредственного исследования собранных по делу доказательств, в их совокупности.

Наказание назначено с соблюдением положенийст. 4.1КоАП РФ, с учетом характера совершенного административного правонарушения и личности правонарушителя, в пределах санкциич. 2 ст. 12.3КоАП РФ.

Нарушений норм процессуального закона при производстве по делу об административном правонарушении не допущено, нормы материального права применены правильно.

Оснований для отмены или изменения постановления должностного лица и судебных решений по доводам, изложенным в надзорной жалобе, не имеется.

На основании изложенного и руководствуясьп. 1 ч. 2 ст. 30.17,ст. 30.18КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Постановление инспектора ДПС ОГИБДД ОМВД России «Сысольский» ФИО4 от 01.02.2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренномч. 2 ст. 12.3КоАП РФ, в отношении Ахметова Радика Султангереевича оставить без изменения, жалобу Ахметова Р.С. оставить без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу немедленно после его вынесения.

Судья Подорова М.И.

12-22/2019

Категория:
Административные
Суд
Сысольский районный суд Республики Коми
Судья
Подорова Мария Ивановна
Дело на странице суда
sysola.komi.sudrf.ru
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее