Дело № 2-241/1/2017
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации.
п. Выгоничи 15 сентября 2017 года.
Выгоничский районный суд Брянской области в составе
председательствующего судьи Терехова А.С.,
при секретаре Акуловой Н.В.,
с участием
представителя истца Грибанова Г.Н.,
представителя ответчика Мишиной Л.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Выгоничского района в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Красносельской сельской администрации Выгоничского района о понуждении к совершению действий по государственной регистрации права на объект недвижимости,
У С Т А Н О В И Л:
Истец обратился в суд с иском ссылаясь на то, что прокуратурой Выгоничского района проведена проверка исполнения Красносельской сельской администрацией законодательства, регламентирующего порядок владения, управления и пользования муниципальной собственностью, по результатам которой было установлено, что в реестре Муниципального имущества поселения имеется объект недвижимости: двухэтажное здание сельского дома культуры, 1973 года строительства, расположенное по адресу: <адрес>. Согласно постановления администрации Выгоничского района № от 27.02.2007 года по акту приема-передачи имущества, находящегося в собственности муниципального образования «Выгоничский муниципальный район», в муниципальную собственность «Красносельское сельское поселение», вышеуказанный объект был принят и значится в муниципальной собственности Красносельского сельского поселения. В соответствии с информацией Красносельской сельской администрации от 14.08.2017 года право собственности на вышеуказанный объект в органах Росреестра не зарегистрировано. Отсутствие зарегистрированного права на объект недвижимости как единственного подтверждения права собственности на него, может привести к его ненадлежащему использованию, непринятию мер по его сохранности. Просил обязать Красносельскую сельскую администрацию обратиться в территориальный орган Росреестра с заявлением о постановке на кадастровый учет с последующей регистрацией права собственности на двухэтажное здание сельского дома культуры, 1973 года строительства, расположенное по адресу: <адрес>.
В судебном заседании представитель истца помощник прокурора Выгоничского района Грибанов Г.Н. исковые требования поддержал, при этом сослался на обстоятельства, указанные в исковом заявлении.
Представитель ответчика Красносельской сельской администрации ее глава Мишина Л.А. исковые требования признала, при этом суду пояснила, что для устранения выявленных нарушений потребуется определенное время и денежные средства, а поэтому полагала необходимым предоставить им срок до 1 октября 2018 года.
Суд, заслушав объяснения сторон, обсудив признание иска ответчиком, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии с п.3 ч.1 ст.14 Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения поселения относится владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения.
Согласно ч.1 ст.51 Федерального закона, органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Согласно ст.215 ГК РФ имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью. От имени муниципального образования права собственника осуществляют органы местного самоуправления.
В силу требований ст.131 ГК РФ право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней. Регистрации подлежат: право собственности, право хозяйственного ведения, право оперативного управления, право пожизненного наследуемого владения, право постоянного пользования, ипотека, сервитуты, а также иные права в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными законами. Орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней, обязан по ходатайству правообладателя удостоверить произведенную регистрацию путем выдачи документа о зарегистрированном праве или сделке либо совершением надписи на документе, предоставленном для регистрации.
Согласно ст.1 Федерального закона от 13.07.2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», вступившего в силу с 01.01.2017 года, государственная регистрация прав на недвижимое имущество - юридический акт признания и подтверждения возникновения, изменения, перехода, прекращения права определенного лица на недвижимое имущество или ограничения такого права и обременения недвижимого имущества (п.3). Государственная регистрация прав осуществляется посредством внесения в Единый государственный реестр недвижимости записи о праве на недвижимое имущество, сведения о котором внесены в Единый государственный реестр недвижимости (п.4).
Государственная регистрация права в Едином государственном реестре недвижимости, согласно п.5 ч.1 ст.1 ФЗ № 218-ФЗ, является единственным доказательством существования зарегистрированного права. Государственной регистрации подлежат право собственности и другие вещные права на недвижимое имущество и сделки с ним в соответствии со статьями 130, 131, 132, 133.1и 164 Гражданского кодекса Российской Федерации (п.6).
Вышеуказанные нормы законодательства указывают на обоснованность исковых требований прокурора.
Помимо этого, согласно части 3 статьи 173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
В соответствии с частью 4 статьи 198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.
Установленные в судебном заседании обстоятельства свидетельствуют о том, что ответчик Красносельская сельская администрация Выгоничского района полностью признала исковые требования, с которыми обратился в суд прокурор, воспользовавшись своим правом, предусмотренным ч.1 ст.39 ГПК РФ, признание ответчиком иска в полной мере приводит к восстановлению нарушенных прав неопределенного круга лиц, в защиту интересов которых обратился в суд истец, при этом нарушение прав и законных интересов какой-либо из сторон, участвующих в деле, признание иска повлечь не может, а поэтому суд приходит к выводу принять признание иска ответчиком и вынести решение об удовлетворении заявленных исковых требований.
В соответствии со статьей 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, если эти действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.
Поскольку в бюджете муниципального образования «Красносельское сельское поселение» на 2017 год не были заложены денежные средства для проведения присуждаемых судом мероприятий, а также принимая во внимание необходимость проведения предварительных работ по заключению соответствующих договоров, суд считает необходимым установить разумный срок для исполнения решения суда до 1 октября 2018 года.
В соответствии с п.9 ч.1 ст.333.36 Налогового Кодекса РФ, прокуроры по заявлениям в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов РФ, субъектов РФ и муниципальных образований по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, освобождаются от уплаты государственной пошлины.
Согласно п.1 п.п. 19 названной статьи освобождаются от уплаты государственной пошлины государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, в качестве истцов или ответчиков.
Согласно ч.4 ст.103 ГПК РФ, в случае, если обе стороны освобождены от уплаты судебных расходов, издержки, понесенные судом, а также мировым судьей в связи с рассмотрением дела, возмещаются за счет средств соответствующего бюджета.
Поскольку Красносельская сельская администрация Выгоничского района относится к органам местного самоуправления, выступает в суде в качестве ответчика, а поэтому освобождена от уплаты государственной пошлины, то судебные расходы по уплате государственной пошлины подлежат возмещению за счет средств местного бюджета.
Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования прокурора Выгоничского района в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Красносельской сельской администрации Выгоничского района удовлетворить.
Обязать Красносельскую сельскую администрацию Выгоничского района в срок до 1 октября 2018 года обратиться в территориальный орган Росреестра с заявлением о постановке на кадастровый учет с последующей регистрацией права собственности на двухэтажное здание сельского дома культуры, 1973 года строительства, расположенное по адресу: <адрес>.
Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Брянского областного суда в течение месяца со дня изготовления решения судом в окончательной форме. Апелляционная жалоба подается в апелляционную инстанцию через Выгоничский районный суд.
Председательствующий: А.С.Терехов