Решение по делу № 12-307/2019 от 05.07.2019

Дело № 12-307/2019

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

      г. Волгоград                                                                       12 августа 2019 года

       Судья Красноармейского районного суда г. Волгограда Потапов В.В.,

с участием: заявителя жалобы Захарова С.Ф., его защитника Потехина А.С.,

прокурора - старшего помощника прокурора Красноармейского района г. Волгограда Федоровой Е.И.,

рассмотрев жалобу главного врача ГУЗ «Больница № 16» Захарова ФИО7 на постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л :

      Постановлением заместителя начальника контрольного управления- начальника отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок контрольного управления комитета финансов Волгоградской области Хабибуллаевой А.А. от 28 июня 2019 года главный врач ГУЗ «Больницы № 16» Захаров С.Ф. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 3 000 руб.

Не согласившись с постановлением, Захаров С.Ф. обратился в суд с жалобой, в которой оспаривает обстоятельства правонарушения и виновность в его совершении, ссылаясь на формирование извещений о проведении котировок на основании шаблона, который был разработан Комитетом по регулированию контрактной системы в сфере закупок Волгоградской области и размещен на региональном сайте для размещения информации о закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Волгоградской области, а также на истечение срока привлечения к административной ответственности за утверждение извещения о проведении запросов котировок 14.06.2018. Кроме того, ставит вопрос о признании правонарушения малозначительным, отмене постановления должностного лица административного органа и прекращении производства по делу по этим основаниям.

Заявитель Захаров С.Ф. и его защитник Потехин А.С., в судебном заседании доводы жалобы поддержали, настаивали на отсутствие виновности в совершении правонарушения и признании совершенного правонарушения малозначительным, на отмене постановления и прекращения производства по делу.

Участвующий по делу прокурор Федорова Е.И. в судебном заседании просила отказать в удовлетворении жалобы, полагая, что вина главного врача ГУЗ «Больница №16» Захарова С.Ф. в совершении административного правонарушения не оспаривалась им при рассмотрении дела об административном правонарушении и доказана представленными в дело доказательствами. С учетом характера и степени общественной опасности совершенного Захаровым С.Ф. правонарушения, оно не может быть квалифицировано как малозначительное, поэтому оснований для его освобождения от административной ответственности не имеется.

Представитель комитета финансов Волгоградской области, будучи извещенный надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие и возражения по доводам жалобы, в которых указывает на наличие в действиях Захарова С.Ф. состав административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ, на отсутствие оснований для признания правонарушения малозначительным и прекращения производства по делу.

Выслушав участвующих по делу лиц, исследовав материалы дела, нахожу жалобу подлежащей частичному удовлетворению по следующим основаниям.

Частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, которая влечет для должностных лиц наложение административного штрафа в размере трех тысяч рублей.

Как следует из материалов дела главный врач ГУЗ «Больницы № 16» Захаров С.Ф., являясь должностным лицом, уполномоченным на утверждение извещений о проведении запросов котировок, в нарушение требований ч.13 ст.78 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в соответствии с которым заказчик должен указать в Извещении сведения о том, что контракт должен быть заключен не ранее чем через семь дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок и не позднее чем через двадцать дней с даты подписания указанного протокола, 20.09.2018 утвердил извещения на поставку изделий медицинского назначения и ДД.ММ.ГГГГ на поставку молока, в пункте 16 которых указано, что «Срок, в течение которого победитель запроса котировок или иной участник запроса котировок, с которым заключается контракт при уклонении победителя запроса котировок от заключения контракта, должен подписать контракт в течение 7 дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок победитель подписывает контракт, а иной участник запроса котировок в случае уклонения победителя от заключения контракта и не позднее чем через двадцать дней с даты подписания указанного протокола».

Таким образом, указанные Извещения утверждены главным врачом ГУЗ «Больницы № 16» Захаровым С.Ф. с нарушением требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а именно с нарушением срока заключения контракта, установленного ч.13 ст.78 Федерального закона №44-ФЗ. Правонарушение совершено ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ.

Указанные обстоятельства правонарушения подтверждаются совокупностью имеющихся в деле доказательств, проверенных и оцененных должностным лицом административного органа по правилам ст.26.11 КоАП РФ и послуживших основанием для возбуждения 10.06.2019 и.о. прокурора Красноармейского района г. Волгограда Спициной Ю.Н. в отношении Захарова С.Ф. производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает и не оспаривалось самим Захаровым С.Ф.

Проверяя законность и обоснованность постановления должностного лица административного органа о привлечении Захарова С.Ф. к административной ответственности по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, нахожу основания согласиться с выводами о наличии в его действиях состава административного правонарушения по следующим обстоятельствам.

Частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ определено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу ст. 2.4 КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Статья 26.1 КоАП РФ предусматривает, что одним из обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, является виновность лица в совершении административного правонарушения.

Привлекая Захарова С.Ф. к административной ответственности по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, должностное лицо административного органа исходил из того, что его вина в совершении указанного административного правонарушения подтверждается материалами дела, в том числе Извещениями о проведении запроса котировок на поставку изделий медицинского назначения от 20.09.2018 и на поставку молока от 06.11.2018.

При таких обстоятельствах считаю, что с учетом положений ст.ст. 2.1, 2.4 КоАП РФ в действиях главного врача ГУЗ «Больница №16» Захарова С.Ф. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Вместе с тем, в постановлении должностного лица административного органа указано на наличие в событии административного правонарушения факта утверждения Захаровым С.Ф. 14.06.2018 Извещения о проведении запросов котировок с нарушением требований законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок.

Однако, на момент рассмотрения должностным лицом дела об административном правонарушении в отношении Захарова С.Ф. 28 июня 2019 г., истек установленный ст. 4.5 КоАП РФ годичный срок давности привлечение его к административной ответственности по данному факту, в связи с чем данное обстоятельство в силу п.6 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ являлось основанием для прекращения производство по делу по данному факту. Однако, при рассмотрении дела должностным лицом административного органа решение о прекращении производства по данному факту в отношении Захарова С.Ф. не принималось.

В этой связи считаю, что утверждение Захаровым С.Ф. 14.06.2018 Извещения о проведении запросов котировок с нарушением требований законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок не может образовывать событие вмененного ему административного правонарушения.

При таких данных, постановление заместителя начальника контрольного управления - начальника отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок контрольного управления комитета финансов Волгоградской области Хабибуллаевой А.А. от ДД.ММ.ГГГГ в отношении главного врача ГУЗ «Больница № 16» Захарова С.Ф. по ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подлежит изменению с исключением из описательно - мотивировочной части постановления указание о наличии в событии административного правонарушения утверждение Захаровым С.Ф. 14.06.2018 Извещения о проведении запросов котировок с нарушением требований законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок.

Довод заявителя жалобы Захарова С.Ф. об утверждении Извещений о проведении запроса котировок на основании формы, представленной Комитетом по регулированию контрактной системы в сфере закупок Волгоградской области, проверялся и оценивался должностным лицом административного органа при рассмотрении дела и обоснованно признан несостоятельным для освобождения от административной ответственности в связи с отсутствием состава административного правонарушения, поскольку ответственность за соответствие документации представленной в уполномоченный орган несет должностное лицо Заказчика, утвердившее эту документацию, в данном случае Захаров С.Ф.

Довод жалобы Захарова С.Ф. о возможности применения положений ст. 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, признании правонарушения малозначительным и прекращении производства по делу, нахожу несостоятельным по следующим основаниям.

По смыслу ст.2.9 КоАП РФ малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений (пункт 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях").

Таким образом, квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях с учетом названных обстоятельств, при этом применение положений ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является правом, а не обязанностью судьи, рассматривающего дело об административном правонарушении.

Исключительных обстоятельств, дающих возможность считать совершенное административное правонарушение малозначительным в соответствии со ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не было установлено должностным лицом административного органа и при рассмотрении настоящей жалобы таких обстоятельств также не усматривается.

Иных доводов, опровергающих выводы должностного лица, дающих основания для сомнения в законности принятого постановления, жалоба не содержит.

       Таким образом, обоснованность привлечения главного врача ГУЗ «Больница № 16» Захарова С.Ф. к административной ответственности по ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сомнений не вызывает.

При назначении административного наказания должностным лицом административного органа приняты во внимание характер и последствия совершенного административного правонарушения, наличие обстоятельств, смягчающих административную ответственность и отсутствие обстоятельств, отягчающих наказание, поэтому обоснованно принято решение о назначение административного наказания в виде штрафа в безальтернативном размере, предусмотренном санкцией ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для должностных лиц. В данном конкретном случае назначенное наказание является справедливым и соразмерным совершенному правонарушению, отвечающему целям административной ответственности, способствующим предупреждению новых правонарушений.

        Учитывая изложенное, оснований для отмены постановления и прекращения производства по делу, в том числе по доводам жалобы, не имеется.

        Руководствуясь п. 2 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л:

      Жалобу главного врача ГУЗ «Больница № 16» Захарова ФИО8 на постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ – удовлетворить частично.

     Постановление заместителя начальника контрольного управления - начальника отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок контрольного управления комитета финансов Волгоградской области Хабибуллаевой ФИО10 от 28 июня 2019 года о признании главного врача ГУЗ «Больница № 16» Захарова ФИО9 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначении административного наказания в виде штрафа в размере 3000 рублей – изменить.

      Исключить из описательно - мотивировочной части постановления указание о наличии в событии административного правонарушения факта утверждения Захаровым С.Ф. 14.06.2018 Извещения о проведении запросов котировок с нарушением требований законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок, в остальном постановление оставить без изменения, а жалобу Захарова ФИО11 - без удовлетворения.

       Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Красноармейский районный суд г. Волгограда в течение 10 дней со дня получения или вручения копии решения.

       Судья:                                                                                         Потапов В.В.

12-307/2019

Категория:
Административные
Истцы
Информация скрыта
Ответчики
Захаров Сергей Федорович
Суд
Красноармейский районный суд г. Волгоград
Судья
Потапов Владимир Владимирович
Статьи

7.30

Дело на странице суда
krasn.vol.sudrf.ru
05.07.2019Материалы переданы в производство судье
08.07.2019Истребованы материалы
22.07.2019Поступили истребованные материалы
12.08.2019Судебное заседание
12.08.2019Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
16.08.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.08.2019Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
03.10.2019Вступило в законную силу
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее