Дело № 12-223/2019

УИД № 76RS0014-02-2019-000578-86

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

28 ноября 2019 г.                  город Ростов, Ярославская область

Судья Ростовского районного суда Ярославской области Ткаченко Ю.В.,

при секретаре Крепышевой А.Н.,

с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Гасанова Д.Г., представителя Контрольно-ревизионной инспекции Ярославской области Шиловой М.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Гасанова Джабраила Гасановича на постановление начальника отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок контрольно-ревизионной инспекции Ярославской области № 149 от 16 июля 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

16 июля 2019 года постановлением начальника отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок контрольно-ревизионной инспекции Ярославской области № 149 Гасанов Д.Г. привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, на него наложен административный штраф в размере 20 000 рублей.

Не согласившись с данным постановлением, Гасанов Д.Г. обратился в суд с жалобой, в которой просит обжалуемое постановление от 16 июля 2019 года отменить, производство по делу прекратить.

В обоснование жалобы указал, что по итогам электронного аукциона (протокол подведения итогов электронного аукциона от 25.07.2018) Муниципальным бюджетным учреждением Ростовского муниципального района «Центр архитектуры и градостроительства» 08.08.2018 года с Обществом с ограниченной ответственностью «Волгострой» был заключен муниципальный контракт на летнее содержание дорог вне границ населенных пунктов РМР, цена контракта 1 504 071,26 руб. Информация о муниципальном контракте 10.08.2018 года размещена заказчиком в реестре контрактов в единой информационной системе, при этом локальная смета, техническое задание, план - график производственных работ являлись приложением к муниципальному контракту, которые не были загружены из-за недостаточной информированности контрактного управляющего.

Муниципальным бюджетным учреждением Ростовского муниципального района «Центр архитектуры и градостроительства» 17.09.2018 года заключен с Обществом с ограниченной ответственностью «Производственно – Строительная компания «ЯрКров-Строй» муниципальный контракт № 1044705 на ремонт дороги по адресу от трассы Ростов-Алевайцино до р.п. Ишня, цена контракта 4 474 207,18 руб. Информация о муниципальном контракте 20.09.2018 года размещена заказчиком в реестре контрактов в единой информационной системе, при этом техническое задание, перечень исполнительной документации, акт выявленных нарушений при исполнении обязательств по контракту. Предписание об устранении нарушений при выполнении работ, предписание о приостановке работ, гарантийный паспорт являлись приложением к муниципальному контракту, которые не были загружены из-за недостаточной информированности контрактного управляющего.

В судебном заседании Гасанов Д.Г. доводы жалобы поддержал в полном объеме. Просил прекратить дел об административном правонарушении, в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности. Проектную документацию подготавливал и размещал на сайте не он, а действовавшее по его указанию должностное лицо – Паршин Д.В. Однако, он признает себя виновным, так как он как руководитель, и должен был контролировать работу своих подчиненных. Дополнительно пояснил, что своими действиями он не нанес никакого вреда, контракт исполнен, работы по нему выполнены. Контракт с проектной документацией был вручен лично подрядчику. Просит смягчить назначенное ему наказание.

Представитель Контрольно-ревизионной инспекции Ярославской области Шилова М.А. возражала против удовлетворения жалобы, суду пояснила, что административное дело в отношении Гасанова Д.Г. было возбуждено на основании акта, вынесенного после внеплановой камеральной проверки. Вся информация, размещенная на сайте, подписана электронной подписью Гасанова Д.Г., поэтому другой гражданин не мог заниматься размещением документов на сайте, не имея на то доверенности. На сайт размещается, как сам контракт, так и локальные сметы. На данный момент и на момент проверки, контракт был выгружен на сайт без локальной сметы, возможно, выгрузка документов произошла не на сайт, а в личный кабинет на данном сайте, что ограничило доступ к данным документам, и заказчики их увидеть не могли. Также в случае сбоя на сайте, Гасанов Д.Г. должен был сделать скриншот, с отображенной ошибкой, и тогда бы дело об административном правонарушении не было бы возбуждено.

Свидетель Паршин Д.В., допрошенный в судебном заседании пояснил, что он является контрактным управляющим. Документы, необходимые для организации закупок были подготовлены и размещены им на сайте ЕИС под электронной подписью Гасанова Д.Г. на основании его, Гасанова Д.Г., приказа. Замечаний никаких не было, торги были проведены. Подача заявок была произведена в установленный срок, согласно действующей инструкции. По завершению торгов государственный контракт был размещен на сайте ЕИС для подписания его подрядчиком. Техническое задание было прописано в контракте, а локальные сметы были выполнены отдельным файлом. Кроме того, перед наладкой новой программы были сбои, были проблемы с сайтом. После того как МБУ связалось с техподдержкой, все документы были размещены на сайте в установленный срок. У подрядчиков к МБУ вопросов и замечаний не было

Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Из материалов дела следует, что по итогам электронного аукциона (протокол подведения итогов электронного аукциона от 25.07.2018) Муниципальным бюджетным учреждением Ростовского муниципального района «Центр архитектуры и градостроительства» 08.08.2018 года с Обществом с ограниченной ответственностью «Волгострой» был заключен муниципальный контракт на летнее содержание дорог вне границ населенных пунктов РМР, цена контракта 1 504 071,26 руб. Информация о муниципальном контракте 10.08.2018 года размещена заказчиком в реестре контрактов в единой информационной системе.

Также, муниципальное бюджетное учреждение Ростовского муниципального района «Центр архитектуры и градостроительства» 17.09.2018 года заключило с Обществом с ограниченной ответственностью «Производственно – Строительная компания «ЯрКров-Строй» муниципальный контракт № 1044705 на ремонт дороги по адресу от трассы Ростов-Алевайцино до р.п. Ишня, цена контракта 4 474 207,18 руб. Информация о муниципальном контракте 20.09.2018 года размещена заказчиком в реестре контрактов в единой информационной системе.

Контрольно-ревизионной инспекцией Ярославской области была проведена внеплановая проверка МБУ Ростовского муниципального района «Центр архитектуры и градостроительства», в результате которой выявлено нарушение требований ч. 3 ст. 103 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок и товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», выразившееся в несвоевременном представлении в федеральный орган исполнительной власти, локальной сметы № 9/18; 10/18; 13/18; 11/18; 15/18; 12/18; 14/18, являющейся приложением и неотъемлемой частью муниципального контракта от 08.08.2018 на летнее содержание дорог вне границ населенных пунктов РМР; локального сметного расчета, являющегося приложением и неотъемлемой частью муниципального контракта № 1044705 от 17.09.2018 на ремонт дороги по адресу от трассы <адрес>.

Пунктом 1.1 муниципального контракта от 08.08.2018 установлено, что локальная смета № 9/18; 10/18; 13/18; 11/18; 15/18; 12/18; 14/18, является приложением № 1 к настоящему Контракту. Пунктом 18.3 данного контракта установлено, что приложение № 1 являются неотъемлемой частью данного контракта.

Пунктом 1.2 муниципального контракта № 1044705 от 17.09.2018 установлено, что локальный сметный расчет, является приложением № 1 к данному контракту. Пунктом 17.7 данного контракта установлено, что все приложения являются неотъемлемой частью данного контракта.

Указанные локальная смета, локальный сметный расчет при внесении сведений в реестр контрактов не были прикреплены к муниципальным контрактам, что не оспаривалось в ходе судебного заседания. То есть с нарушением установленных законом требований Гасанов Д.Г. был согласен.

В соответствии со ст. ст. 1.5, 2.1, 2.4 КоАП РФ, лицо подлежит ответственности только за те правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением, либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с разъяснениями Верховного Суда РФ, содержащимися в п. 14 Постановления Пленума № 18 от 24.10.2006 г., должностными лицами, которые могут быть привлечены к административной ответственности за правонарушения в области предпринимательской деятельности, исходя из положений, закрепленных в примечании к статье 2.4 КоАП РФ, являются совершившие такие правонарушения руководители и иные работники организаций в связи с выполнением ими организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций.

На момент совершения административного правонарушения Гасанов Д.Г. согласно распоряжения Администрации Ростовского муниципального района Ярославской области № 76-л от 06.11.2013 являлся должностным лицом, ответственным за подписание и направление информации о заключении, изменении, исполнении контрактов (договоров), являлся владельцем сертификата ключа проверки электронной подписи, а также лицом, в должностные обязанности которого, согласно должностной инструкции, входили организация работы и руководство деятельностью учреждения, в связи с чем, Гасанов Д.Г. является субъектом рассматриваемого административного правонарушения.

Согласно ст. 6 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок и товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закона о контрактной системе), контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

В соответствии со ст. 7 Закона о контрактной системе обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок. Открытость и прозрачность информации, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе. Информация, предусмотренная Законом о контрактной системе и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В силу ч. 3 ст. 103 Федерального закона от 05.04.013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок и товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В соответствии с п. 9 ч. 2 ст. 103 вышеуказанного Закона о контрактной системе в реестр контрактов включается копия заключенного контракта, подписанная усиленной электронной подписью заказчика.

Однако в нарушение вышеуказанной нормы закона, в реестре контрактов не размещены приложения к указанным контрактам, являющиеся неотъемлемой частью данных контрактов. В реестре контрактов не размещены, являющиеся приложением к муниципальному контракту от 08.08.2018 г. локальные сметные расчеты № 9/18, 10/18, 11/18, 12/18, 13/18, 14/18.

Также по муниципальному контракту № 1044705 от 17.09.2018 г., в реестре контрактов не размещена часть технического задания, являющегося приложением № 1 муниципального контракта: локальный сметный расчет на ремонт дороги по адресу: от трассы <адрес>.

В соответствии с ч. 2 ст. 107 вышеуказанного Закона о контрактной системе, лица, виновные в нарушении законодательства РФ и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Должностным лицом Гасановым Д.Г. требования закона в полном объеме не были выполнены, что и послужило основанием для привлечения его к административной ответственности по ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.

Довод Гасанова Д.Г. о прекращении дела об административном правонарушении, в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности суд находит несостоятельным.

В силу прямого указания в ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

Согласно материалов дела, административное правонарушение по муниципальному контракту от 08 августа 2018 г. было совершено 10 августа 2018 г., административное правонарушение по муниципальному контракту от 17 сентября 2018 г. № 1044705 было совершено 20 сентября 2018 г. Данные административные правонарушения были выявлены административным органом 11 июня 2019 года, в ходе составления Акта внеплановой камеральной проверки № 22 – ВП. Постановление о привлечении Гасанова Д.Г. к административной ответственности вынесено 16 июля 2019 года. Таким образом, порядок привлечения и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены. Гасанов Д.Г. привлечен к административной ответственности в установленный законом срок. В связи с чем, оснований для отмены постановления и для прекращения производства по делу в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности не имеется.

Заслушав участвующих в деле лиц, рассмотрев материалы дела, суд считает обоснованным привлечение Гасанова Д.Г. к административной ответственности по ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ. Вина Гасанова Д.Г. в совершении административного правонарушения подтверждается личным признанием Гасанова Д.Г. в совершении данного административного правонарушения, Актом № 22-ВП внеплановой камеральной проверки муниципального бюджетного учреждения Ростовского муниципального района «Центр архитектуры и градостроительства» от 11 июня 2019 г., муниципальным контрактом от 08 августа 2018 г. с приложениями, муниципальным контрактом от 17 сентября 2018 г. № 1044705 с приложениями, должностной инструкцией начальника муниципального бюджетного учреждения Ростовского муниципального района «Центр архитектуры и градостроительства» Гасанова Д.Г., протоколом об административном правонарушении № 149 от 11 июля 2019 г. составленном в отношении Гасанова Д.Г. по ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.

При этом, согласно разъяснениям, содержащимся в п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании ст. 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем, должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. При этом, не может быть отказано в квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного только на том основании, что в соответствующей статье Особенной части КоАП РФ ответственность определена за неисполнение какой-либо обязанности и не ставится в зависимость от наступления каких-либо последствий.

Статья 2.9 КоАП РФ не содержит запрета к применению ее в отношении формальных составов административных правонарушений.

С учетом характера совершенного правонарушения, конкретных обстоятельств дела, с учетом того, что Гасанов Д.Г. критически относится к совершенному им правонарушению, признал себя виновным в совершении данного правонарушения, осознал и принял во внимание причины, которые привели к совершению данного правонарушения, с учетом того, что допущенным правонарушением не нанесен какой-либо вред обществу или государству, и что, в ходе осуществления своей деятельности Гасанов Д.Г. добросовестно полагал, что его действия в полном объеме соответствуют требованиям закона, с учетом того, что заключенные Гасановым Д.Г. муниципальные контракты исполнены в полном объеме, суд приходит к выводу о малозначительности административного правонарушения.

Суд считает, что Гасанову Д.Г. должно быть объявлено устное замечание. При этом суд, считает необходимым указать Гасанову Д.Г. на недопустимость совершения аналогичных действий.

На основании изложенного, руководствуясь п. 4. ч. 1 ст. 30.7 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации,

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 149 ░░ 16 ░░░░ 2019 ░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 2 ░░. 7.31 ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░          ░.░. ░░░░░░░░

12-223/2019

Категория:
Административные
Ответчики
Гасанов Джабраил Гасанович
Другие
Гасанов Д.Г.
Суд
Ростовский районный суд Ярославской области
Судья
Ткаченко Юрий Викторович
Дело на сайте суда
rostovsky.jrs.sudrf.ru
07.10.2019Материалы переданы в производство судье
22.10.2019Судебное заседание
09.06.2020Материалы переданы в производство судье
09.06.2020Судебное заседание
09.06.2020Судебное заседание
09.06.2020Судебное заседание
19.11.2019Судебное заседание
27.11.2019Судебное заседание
29.11.2019Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
04.12.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.12.2019Направленная копия решения (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
27.12.2019Вступило в законную силу
27.12.2019Дело оформлено
31.01.2020Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее