Решение по делу № 2-8/2020 от 15.08.2019

Дело № 2-8/2020

Решение

Именем Российской Федерации

г.Старая Русса

Новгородской области 28 января 2020 года

Старорусский    районный суд Новгородской области в составе, председательствующего судьи Самсонова А.А., при секретаре Платоновой О.А., с участием прокурора Соловьевой В.В., выступающей в качестве представителя истца, представителя ответчика ООО «РЭУ» Муромцева М.А., представителя ответчика, администрации Старорусского муниципального района Пятиной А.Н., представителя ответчика ООО «Экосервис» Ивановой Е.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску и.о. Старорусского межрайонного прокурора к обществу с ограниченной ответственностью «Ремонтно-эксплуатационные услуги», Администрации Старорусского муниципального района и обществу с ограниченной ответственностью «Экосервис» об обязании совершить определенные действия,

установил:

Старорусский межрайонный прокурор обратился в суд с исковым заявлением (с учетом заявления об изменении исковых требований) к обществу с ограниченной ответственностью «Ремонтно - эксплуатационные услуги» (далее - ООО «РЭУ») в котором просит обязать ответчика устранить нарушения законодательства в сфере обращения с отходами производства и потребления, а именно на площадке накопления твердых коммунальных отходов, расположенной на земельном участке с кадастровым номером , между многоквартирных домов и по <адрес>; ликвидировать свалку твердых бытовых отходов, складируемых в отсутствие емкостей для сбора твердых коммунальных отходов; обустроить контейнерную площадку в соответствии с требованиями, установленными Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно - коммунальному комплексу от ДД.ММ.ГГГГ    ; организовать накопление собственниками жилых помещений твердых коммунальных отходов в форме и способами предусмотренными п.10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 01.08.2006г. № 491.

В обоснование заявленных требований истец указал, что Старорусской межрайонной прокуратурой проведена проверка по обращению Бойцовой С.Ф. от ДД.ММ.ГГГГ по вопросу обращения с отходами производства и потребления. Старорусской межрайонной прокуратурой установлено, что ООО «РЭУ» заключены договоры б/н от ДД.ММ.ГГГГ на содержание и выполнение работ по ремонту общего имущества многоквартирных домов , по <адрес>, согласно которым Ответчик выполняет работы и оказывает услуги по надлежащему содержанию и ремонту общедомового имущества названных многоквартирных домов.

Наряду с этим, в силу приложения 4 к Договорам собственники жилых помещений ежемесячно производят плату за уборку земельного участка, входящего в состав общего имущества многоквартирного дома, а также за управление многоквартирными домами.

Согласно информации администрации от ДД.ММ.ГГГГ правообладателем земельного участка, а таюке контейнерной площадки накопления твердых коммунальных отходов, расположенных по адресу: <адрес>, являются собственники помещений многоквартирного дома; сведения о земельном участке внесены в единый государственных реестр недвижимости (участок сформирован в соответствии с требованиями законодательства, кадастровый номер ).

Между многоквартирными домами , по <адрес> в соответствии с реестром мест. (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории муниципального образования <адрес>, на спорном земельном участке, размещена контейнерная площадка, за которой закреплены жители обозначенных многоквартирных домов. В настоящее время на данной площадке накопления твердых коммунальных отходов допускается несанкционированное складирование отходов (складируемый объем твердых коммунальных отходов составляет менее 1 м3), контейнерная площадка отсутствует, емкости для сбора твердых коммунальных отходов забраны ООО «Доррос», мусор от многоквартирных домов складируется на контейнерной площадке многоквартирного дома <адрес>.

В связи с вышеизложенным, на ООО «РЭУ», как на организацию, осуществляющую обслуживание указанных многоквартирных домов, возложена обязанность по содержанию площадок для сбора твердых коммунальных отходов, образующихся при эксплуатации данных домов, что определяет таюке и обязанность принятия мер по организации такой площадки в составе общего имущества, в том числе инициирования проведения собрания собственников жилых помещений с целью организации контейнерной площадки, заместителем Старорусского межрайонного прокурора ДД.ММ.ГГГГ вынесено представление «Об устранении нарушений законодательства в сфере обращения с отходами производства и потребления».

В судебном заседании помощник прокурора Соловьева В.В. исковые требования поддержала, заявленные к ООО «РЭУ». Показала, что после установления факта нахождения складирования мусора в границах земельного участка МКД полагает, что ответственность несет ООО «РЭУ». Данная организация является обслуживающей и имеется договор с собственниками квартир МКД. Земельный участок относится к МКД и соответственно собственники квартир МКД должны производить обустройство мусорной площадки. Ввиду того что эти действия делегированы собственниками управляющей организации по договору управления то за это несет ответственность ООО «РЭУ». Правилами 170 и 290 предусмотрена обязанность обустройства мусорной площадки.

Представитель ответчика ООО «РЭУ» Муромцев М.А. иск не признал, поддержал возражения на исковое заявление. Показал, что Договор заключен на обслуживание МКД, управление по Договору не производится. В Договоре указан перечень общедомового имущества, куда земельный участок не входит. В своих возражениях от ДД.ММ.ГГГГ ООО «РЭУ» указало, что оформление придомовой территории и земельного участка в общедолевую собственность собственников помещений МКД <адрес> проведено ненадлежащим образом. Согласно представленной выписки из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ в графе виды разрешенного использования указано - под жилую застройку, многоэтажную. В разделе особые отметки - граница земельного участка не установлена в соответствии с требованиями земельного законодательства. Сведения о вещных правах на объект недвижимости, не зарегистрированных в реестре прав: вид права общая долевая собственность. Размер доли в праве собственности. Правообладатель: собственники помещений МКД. В нарушение требований, собственники МКД о проведении межевания земельного участка и постановке на кадастровый учет земельного участка информированы не были. Следовательно, процедура выделения и оформления земельного участка для данного МКД и последующая регистрация на кадастровый учет проведена не была. На момент заключения подряда на оказание услуг по содержанию и текущему ремонту общего имущества многоквартирного дома, данная контейнерная площадка не была оборудована согласно п. 8.2.5 СанПиН 2.1.2.2645.10. В течение действия указанного договора передача контейнерной площадки не осуществлялась. По данным, представленным Администрацией Старорусского муниципального района в реестре накопления ТКО установлено, что контейнерная площадка предназначена для складирования и накопления ТКО собственниками МКД <адрес>, собственником данной контейнерной площадки является ООО «РЭУ» Васильева Е.И. Об отсутствии емкости для сбора ТКО ООО «Экосервис» было известно, что подтверждается письмами собственников помещений МКД, ООО «РЭУ», Министерства ЖКХ и ТЭК Новгородской области. Согласно п.10 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ указаны следующие способы сбора и накопления ТКО: контейнеры, бункеры, расположенные на контейнерной площадке; пакеты или другие емкости, предоставленные региональным оператором. В результате отсутствия контейнера, бункера собственники МКД <адрес> складировали мусор в пакетах на контейнерную площадке .

Представитель ответчика Администрации Старорусского муниципального района Пятина А.Н. просила в исковых требованиях к Администрации Старорусского муниципального района отказать. Поддержала возражения на иск.

В возражениях на иск от ДД.ММ.ГГГГ Администрация Старорусского муниципального района указала, что считает себя ненадлежащим ответчиком. Если земельный участок под многоквартирным домом был сформирован после введения в действие Жилищного кодекса и в отношении него проведен государственный кадастровый учет, право общей долевой собственности на него у собственников помещений возникает в силу закона с момента проведения государственного кадастрового учета. Таким образом, переход земельного участка в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме связан с завершением процесса формирования земельного участка и проведения его государственного кадастрового учета. При этом каких-либо актов органов власти или органов местного самоуправления о предоставлении земельного участка или о возникновении права собственности не требуется, как и государственной регистрации права общей долевой собственности на земельный участок в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним. На основании выписки из ЕГРН земельный участок с кадастровым номером сформирован и поставлен на государственный учет ДД.ММ.ГГГГ. Правообладателями являются собственники помещений многоквартирного дома. Таким образом муниципальное образование Старорусский муниципальный район либо муниципальное образование город Старая Русса не являются правообладателями вышеуказанного земельного участка. Из комплексного анализа законодательства Российской Федерации следует, что обязанность по созданию и содержанию мест (площадок) накопления ТКО, включая обслуживание и очистку мусоропроводов, мусороприемных камер, контейнерных площадок, расположенных на земельных участках, входящих в общедомовое имущество, лежит на собственниках помещений многоквартирных домов или лицах, осуществляющих управление многоквартирными домами. При этом плата за организацию, и содержание мест накопления ТКО, включая обслуживание и очистку мусоропроводов, мусороприемных камер, контейнерных площадок входит в состав платы за содержание жилого помещения, оплачиваемой собственниками помещения в многоквартирном доме. Поскольку организацией, обслуживающей МКД <адрес> является ООО «РЭУ», оно обязано обеспечить установку на обслуживаемой территории сборников для твердых отходов, а в неканализированных зданиях иметь, кроме того, сборники (выгребы) для жидких отходов; своевременную уборку территории и систематическое наблюдение за ее санитарным состоянием; организацию вывоза отходов и контроль за выполнение графика удаления отходов; свободный подъезд и освещение около площадок под установку контейнеров и мусоросборников; содержание в исправном состоянии контейнеров и мусоросборников для отходов (кроме контейнеров и бункеров, находящихся на балансе других организаций) без переполнения и загрязнения территории; проведение среди населения широкой разъяснительной работы по организации уборки территории. Организация и содержание контей2нерной площадки невозможно без наличия на ней контейнеров. Контейнер является неотъемлемой частью контейнерной площадки. Необходимая валовая выручка регионального оператора, в том числе включает расходы на приобретение контейнеров и бункеров и их содержание в размере не более 1% от необходимой валовой выручки на очередной период регулирования. Учитывая вышеизложенные требвания законодательства РФ, обязательства по приобретению контейнеров и бункеров для накопления (складирования) ТКО и их содержание возложены на регионального оператора, но только в пределах, не превышающих 1 процента необходимой валовой выручки регионального оператора на очередной период регулирования. Постановлением Администрации муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ. созданы места (площадки) накопления ТКО на территории Старорусского муниципального района и уполномочен комитет по строительству и жилищно - коммунальному хозяйству Администрации муниципального района на проведение работ по формированию и ведению реестра мест (площадок) накопления ТКО на территории Старорусского муниципального района. Контейнерная площадка на земельном участке по адресу: <адрес> включена в места (площадки) накопления ТКО на территории Старорусского муниципального района под и соответствующий реестр мест (площадок) накопления ТКО на территории Старорусского муниципального района под . Решение о переносе контейнерной площадки, принятое ООО «РЭУ» является незаконным, в связи с отсутствием у ответчика полномочий по принятию данного решения. Размещение мест временного хранения отходов, особенно на жилой территории необходимо согласовать с районным архитектором и районными санэпидстанциями.

Представитель ответчика ООО «Экосервис» Иванова Е.П. исковые требования не признала. Показала, что региональный оператор несет ответственность с момента погрузки отходов. Спорная контейнерная площадка не оборудована надлежащим образом.

В возражениях на исковые требования от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ. 000 «Экосервис» указало, что работники регионального оператора по обращению с ТКО осуществляют только уборку мусора, просыпавшегося при погрузке (выгрузке) контейнеров в мусоровоз. Уборка контейнерных площадок в обязанности регионального оператора не входит. Кроме того, региональный оператор по обращению с ТКО обязан предпринять меры, предусмотренные п.п. 16,17 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ. в случае обнаружения места складирования ТКО, объем которых превышает 1м3, на земельном участке не предназначенном для этих целей и не указанном в соглашении. Сведения о местах сборов отходов по адресу: <адрес> содержаться в Территориальной схеме обращения с отходами, в т.ч. с твердыми коммунальными отходами. Объем складирования ТКО менее 1м3, что подтверждается фотофиксацией, проведенной ДД.ММ.ГГГГ. Поскольку в тариф регионального оператора по обращению с ТКО по зоне деятельности 3 ООО «Экосервис» затраты на приобретение контейнеров и бункеров для накопления ТКО и их содержание не заложены, ООО «Экосервис» не имеет возможности нести расходы на их приобретение.

Третье лицо Управление федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Новгородской области в судебное заседание не явилось, поступило заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя.

Третье лицо Бойцова С.Ф. в судебное заседание не явилась, судебное извещение возвращено в суд в связи с истечением срока хранения.

Согласно ст. 165.1 ГК РФ сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.

Как следует из п. 67 Постановления пленума Верховного суда РФ от 23 июля 2015 года №25 «О применении судами некоторых положения раздела I части первой ГК РФ» риск неполучения поступившей корреспонденции несет адресат.

В силу ст. 165.1 ГК РФ суд признает Бойцову С.Ф. извещенной о дате, времени и месте судебного заседания и в силу положений ст. 167 ГПК РФ считате возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя Управление федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Новгородской области и третьего лица Бойцовой С.Ф.

Выслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

На основании пункта 14 части 1 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относятся участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих муниципальных районов.

Право граждан на благоприятную окружающую среду закреплено и в ст. 11 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».

Согласно ч. 1 ст. 51 Федерального закона «Об охране окружающей среды», ч. 2 ст. 21, ч. 1 ст. 22 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы, которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Содержание территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок должно отвечать санитарным правилам.

Согласно ч. 2 ст. 13 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее по тексту: Федеральный закон «Об отходах производства и потребления») организация деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов на территориях муниципальных образований осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Абзацем 16 статьи 6 указанного Федерального закона «Об отходах производства и потребления» в редакции, действующей с 1 января 2016 года, регламентировано, что к полномочиям субъектов Российской Федерации в области обращения с отходами относятся организация деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов. К полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в области обращения с отходами относится участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих районов. Органы местного самоуправления муниципального района осуществляют полномочия в области обращения с отходами, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, на территориях сельских поселений, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации, а также на межселенной территории (пункт 2 статьи 8 Федерального закона «Об отходах производства и потребления»).

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» органы местного самоуправления ответственны за обеспечение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности на соответствующих территориях.

В соответствии со ст. 21 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» содержание территорий городских и сельских поселений должно отвечать санитарным правилам.

В соответствии с п. 3.7.1. Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003 года N 170, организации по обслуживанию жилищного фонда обязаны обеспечивать: установку на обслуживаемой территории сборников для твердых отходов, свободный подъезд и освещение около площадок под установку контейнеров и мусоросборников.

Положениями п. 10. Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491 (далее - Правила) предусмотрено. Что общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства РФ в состоянии обеспечивающем, соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования, а также земельным участком, на котором расположен многоквартирный дом, в том числе для инвалидов и иных маломобильных групп населения; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц; постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее - Правила предоставления коммунальных услуг); поддержание архитектурного облика многоквартирного дома в соответствии с проектной документацией для строительства или реконструкции многоквартирного дома; соблюдение требований законодательства Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.

В соответствии с п. 13 Постановления Правительства РФ от 12.11.2016 N 1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 641" бремя содержания контейнерных площадок, специальных площадок для складирования крупногабаритных отходов и территории, прилегающей к месту погрузки твердых коммунальных отходов, расположенных на придомовой территории, входящей в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, несут собственники помещений в многоквартирном доме.

Бремя содержания контейнерных площадок, специальных площадок для складирования крупногабаритных отходов и территории, прилегающей к месту погрузки твердых коммунальных отходов, не входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, несут собственники земельного участка, на котором расположены такие площадки и территория.

Собственники    многоквартирных домов могут передать управление многоквартирным домом, в том числе, управляющей организации (п. 3 ч. 2, ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ), которая будет ответственна за надлежащее содержание общего имущества многоквартирного дома.

Согласно статьи 42 ЗК РФ, собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны осуществлять мероприятия по охране земель, соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов и не допускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение земель и почв и иное негативное воздействие на земли и почвы.

Как разъяснил Верховный суд РФ в п. 67 Постановлени Пленума верховного суда РФ № 10, Пленума ВАС РФ № 22 от 29.04.2010 года, если земельный участок не сформирован и в отношении него не проведен государственный кадастровый учет, земля под многоквартирным домом находится в собственности соответствующего публично-правового образования. Вместе с тем по смыслу частей 3 и 4 статьи 16 Вводного закона собственник не вправе распоряжаться этой землей в той части, в которой должен быть сформирован земельный участок под многоквартирным домом. В свою очередь, собственники помещений в многоквартирном доме вправе владеть и пользоваться этим земельным участком в той мере, в какой это необходимо для эксплуатации ими многоквартирного дома, а также объектов, входящих в состав общего имущества в таком доме. При определении пределов правомочий собственников помещений в многоквартирном доме по владению и пользованию указанным земельным участком необходимо руководствоваться частью 1 статьи 36 ЖК РФ.

В указанных случаях собственники помещений в многоквартирном доме, как законные владельцы земельного участка, на котором расположен данный дом и который необходим для его эксплуатации, в силу статьи 305 ГК РФ имеют право требовать устранения всяких нарушений их прав, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения, а также право на защиту своего владения, в том числе против собственника земельного участка.

Согласно п. 4 ч. 1 ст. 36 ЖК РФ собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме в том чсиле земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты. Границы и размер земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности.

Из предписания прокурора в адрес ООО «РЭУ» от ДД.ММ.ГГГГ следует, что между домами <адрес> в соответствии с реестром, размещена контейнерная площадка. На данной контейнерной площадке допускается несанкционированное складирование отходов. Фактически контейнерная площадка отсутствует, емкости для сбора мусора отсутствуют. Мусор от домов 29 и 31 фактически складируется на площадке около дома <адрес>, (л.д. 10-15)

Факт нахождения мусора на контейнерной площадке между домами <адрес>, а также факт ненадлежащего обустройства площадки в судебном заседании не оспаривался.

На основании постановления администрации Старорусского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ утверждено под в реестре мест площадка для накопления твердых коммунальных отходов на земельном участке по адресу <адрес>, для МКД <адрес> (л.д. 89-92).

Из представленных сведений кадастрового инженера Иванова А.Н., следует, что площадка свалки мусора твердых бытовых отходов между домами <адрес>, площадью 58,5 кв.м, располагается на земельном участке с кадастровым номером (л.д. 163-164).

Согласно выписки Росреестра следует, что земельны 1й участок с кадастровым номером имеет адрес, <адрес>. (л.д. 184)

Согласно Договора на содержание и выполнении работ по ремонту общего имущества многоквартирного дома от ДД.ММ.ГГГГ, следует, что председатель совета МКД <адрес> Бойцова С.Ф. и ООО «РЭУ» в лице Муромцева М.А., в целях непосредственного управления заключили Договор на предмет выполнения ООО «РЭУ», в течении срока действия за плату работ и услуг по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома (п. 1.2). Состав общего имущества подлежащий содержанию и ремонту определен в Разделе 2 Договора (Приложение ) (л.д. 26-33).

Аналогичный договор на содержание и выполнения работ по ремонту общего имущества заключен между ООО «РЭУ» и председателем совета МКД <адрес> Бойцовой С.Ф. (л.д. 92-99)

Оснований не доверять изложенным доказательствам суд не усматривает и принимает их в качестве относимых и допустимых.

Другие представленные письменные доказательства, а именно переписка между инстанциями до разрешения спора в суде не имеют для суда преюцидальное значение.

Представленные письменные доказательства, в совокупности с показаниями сторон устанавливают факт наличия на земельном участке <адрес> отведенного места для использования под контейнерную площадку. Данная контейнерная площадка предусмотрена для использования МКД <адрес> (далее МКД и ) и находится на земельном участке МКД . В силу положений ч. 1 ст. 36 ЖК РФ с учетом вышеприведенных разъяснений Верховного суд и Высшего арбитражного суда собственники помещений МКД вправе владеть и пользоваться этим земельным участком в той мере, в какой это необходимо для эксплуатации ими многоквартирного дома, а также объектов, входящих в состав общего имущества в таком доме. Данные МКД и заключили договора на содержание и выполнение работ по ремонту общего имущества с ООО «РЭУ». Следовательно, собственники земельного участка МКД 31 на котором находится контейнерная площадка, и которые в свою очередь обязаны её содержать делегировали ООО «РЭУ» права на содержание дома, в том числе бремя содержания контейнерной площадки. При этом суд учитывает, что предметом требований выступают действия, связанные с содержанием контейнерной площадки, а не её возведением вновь.

В ходе выполнения запроса суда об определении места нахождения складирования мусора, кадастровым инженером выполнялись кадастровые работы, в том числе с использованием специальных средств. Согласно счета от ДД.ММ.ГГГГ стоимость данных работ составила 10 000 рублей, которые просил оплатить.

В соответствии с ч.1 ст. 88 ГПК РФ, судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.

Согласно ст. 94 ГПК РФ, к издержкам, связанным с рассмотрением дела, относятся, в том числе расходы подлежащие выплате свидетелям, экспертам, специалистам и переводчикам.

В силу ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

Признавая разумную стоимость выполненных работ, суд полагает взыскать ее с ответчика ООО «РЭУ», а также расходы по оплате государственной пошлины.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

решил:

Исковые требования прокурора и.о. Старорусского межрайонного прокурора удовлетворить.

Обязать Общество с ограниченной ответственность «Ремонтно-эксплуатационные услуги» устранить нарушения законодательства в сфере обращения с отходами производства и потребления, а именно на площадке накопления твердых бытовых отходов, расположенной на земельном участке с кадастровым номером <адрес> ликвидировать свалку твердых бытовых отходов, складируемых в отсутвии емкостей для сбора твердых коммунальных отходов;обустроить контейнерную площадку в соответствии с Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно- коммунальному комплексу от ДД.ММ.ГГГГ ; организовать накопление твердых коммунальных отходов в форме и способами, предусмотренными п. 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением правительства российской Федерации от 13 августа 2006 года№ 491.

Взыскать с ООО «РЭУ» в доход местного бюджета расходы по оплате государственной пошлины в размере 300 рублей.

Взыскать с ООО «РЭУ в пользу кадастрового нженера Иванова А.Н. (СНИЛС , регистрационный ) расходы за проведение заключения в размере 10 000 рублей.

Решение может быть обжаловано в Новгородский областной суд через Старорусский районный суд Новгородской области в течение одного месяца со дня составления мотивированного решения.

Мотивированное решение составлено 04 марта 2020 года.

Судья: А.А.Самсонов

2-8/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Старорусская межрайонная прокуратура
Ответчики
Администарция Старорусского муниципального района
ООО "ЭКОСЕРВИС"
ООО "Ремонтно-эксплуатационные услуги"
Другие
Управление Федеральной службы государсвтенной регистарции, кадастра и картографии по Новгородской области
Бойцова Светлана Федоровна
Суд
Старорусский районный суд Новгородской области
Судья
Самсонов Андрей Алексеевич
Дело на сайте суда
starorussky.nvg.sudrf.ru
04.04.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
04.04.2020Передача материалов судье
04.04.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
04.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.04.2020Подготовка дела (собеседование)
04.04.2020Подготовка дела (собеседование)
04.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
04.04.2020Судебное заседание
02.12.2019Судебное заседание
12.12.2019Судебное заседание
31.12.2019Судебное заседание
05.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.04.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
20.04.2020Передача материалов судье
20.04.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
20.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.04.2020Подготовка дела (собеседование)
20.04.2020Подготовка дела (собеседование)
20.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.04.2020Судебное заседание
28.01.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее