Дело № 2а-262/2017
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
п. Солнцево Курской области 22 августа 2017 года
Солнцевский районный суд Курской области в составе:
председательствующего судьи Озеровой Н.В.,
при секретаре судебного заседания Коростелевой Н.Г.,
с участием представителя административного истца – заместителя прокурора Солнцевского района Курской области Михеевой Е.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному исковому заявлению прокурора Солнцевского района Курской области в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Ивановского сельсовета Солнцевского района Курской области о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Солнцевского района Курской области обратился в суд с заявлением о признании незаконным бездействия администрации Ивановского сельсовета Солнцевского района Курской области выразившегося в непринятии мер по разработке и утверждению нормативного правового акта «Об утверждении стандартов осуществления внутреннего муниципального финансового контроля» и возложении обязанности принять меры по разработке и утверждению нормативного правового акта «Об утверждении стандартов осуществления внутреннего муниципального финансового контроля» в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу.
В судебном заседании представитель административного истца - заместитель прокурора Солнцевского района Курской области Михеева Е.Н. поддержала административное исковое заявление по вышеизложенным основаниям и просила суд его удовлетворить.
Представитель административного ответчика – Администрации Ивановского сельсовета Солнцевского района Курской области в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в отсутствие представителя администрации Ивановского сельсовета, административные исковые требования прокурора признал в полном объеме.
Выслушав представителя административного истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
По делу установлено, что прокуратурой Солнцевского района Курской области проведен анализ исполнения бюджетного законодательства органами местного самоуправления в сфере предотвращения нецелевого расходования и хищения бюджетных денежных средств.
В ходе проверки исполнения бюджетного законодательства установлено, что Администрацией Ивановского сельсовета Солнцевского района нарушаются требования бюджетного законодательства при реализации возложенных полномочий.
Пунктом 3 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 03.07.2016 № 345-ФЗ) (далее - БК РФ) предусмотрено, что в соответствии с порядком осуществления полномочий органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля по внутреннему государственному (муниципальному) финансовому контролю, определенным соответственно нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ, муниципальными правовыми актами местных администраций, утверждаются стандарты осуществления внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.
Стандарты осуществления внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля утверждаются соответственно органом местного самоуправления в соответствии с порядком осуществления полномочий органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля по внутреннему государственному (муниципальному) финансовому контролю, определенным соответственно муниципальными правовыми актами местных администраций.
В ходе проведенной проверки прокуратурой района установлено, что в нарушение п. 3 ст. 269.2 БК РФ администрацией Ивановского сельсовета Солнцевского района стандарты осуществления внутреннего муниципального финансового контроля не утверждены. Поэтому прокуратурой района 09.06.2017 года в адрес главы Ивановского сельсовета внесено представление об устранении нарушений бюджетного законодательства.
По результатам рассмотрения представления администрацией приняты определенные меры по устранению отмеченных недостатков.
Однако, проведенный мониторинг принятых нормативных правовых актов муниципального образования «Ивановский сельсовет» по состоянию на 01.08.2017 года показал, что стандарты осуществления внутреннего муниципального финансового контроля администрацией Ивановского сельсовета Солнцевского района не утверждены.
Таким образом, невыполнение администрацией Ивановского сельсовета вышеуказанных требований закона нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц в указанной сфере, что может привести к самоуправному использованию бюджетных средств муниципального образования, тем самым может способствовать коррупционным проявлениям со стороны должностных лиц.
В силу п. 2 ст. 227 КАС РФ суд удовлетворяет заявленные требования о признании оспариваемых решений, действия (бездействия) незаконными полностью или в части, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающим права, свободы и законные интересы административного истца, и возлагает на административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца и препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.
При таких обстоятельствах суд считает требования прокурора Солнцевского района Курской области о признании незаконным бездействия администрации Ивановского сельсовета Солнцевского района Курской области обоснованными и подлежащими удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст.175-180, 227 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ «░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░».
░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ «░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░», ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░.░░░░░░░