Дело № 12-141/2017
РЕШЕНИЕ
28 сентября 2017 года г. Саратов
Фрунзенский районный суд г. Саратова в составе: председательствующего судьи Дюжакова И.О., при секретаре Евтенко Р.Н., с участием уполномоченного отдела административных расследований Саратовской таможни Корякова К.В. рассмотрев административное дело по жалобе представителя директора ООО ГК «Лекс» Сергеева С.В. по доверенности Московского Д.В. на постановление заместителя начальника Саратовской таможни Бугоркова В.Ю. от 08 августа 2017 года, которым директор ООО ГК «Лекс» Сергеев С.В., признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.3 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
постановлением № 10413000-458/2017 заместителя начальника Саратовской таможни Бугоркова В.Ю. от 08 августа 2017 года директор ООО ГК «Лекс» Сергеев С.В. подвергнут административному наказанию за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.3 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 5.000 рублей.
В своей жалобе представитель Сергеева С.В. – Московский Д.В. просит отменить указанное постановление, либо применить положения ст. 2.9 КоАП РФ, или части 2.2. ст. 4.1 КоАП РФ, ссылаясь на то, что в действиях директора ООО ГК «Лекс» Сергеева С.В. отсутствует вина в совершении административного правонарушения, т.к. ООО ГК «Лекс» в лице Сергеева С.В. предприняло меры к недопущению административного правонарушения. Кроме того, заявитель указывает, что Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 2 июля 2013 года №41, которым был утвержден Технический регламент Таможенного союза «О безопасности оборудования, работающего под избыточным давлением» (ТР ТС 032/2013) не был доступен для всеобщего обзнакомления.
В судебное заседание директор ООО ГК «Лекс» Сергеев С.В., а также его представитель по доверенности - Московский Д.В. не явились, о дате, времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом.
Представитель Саратовской таможни возражал против удовлетворения заявленных требований в полном объеме, считал, что оснований для отмены оспариваемого постановления не имеется.
Исследовав материалы дела, выслушав представителя таможенного органа, суд приходит к следующему.
В ходе судебного заседания установлен и не оспаривался сам факт того, что ООО ГК «Лекс» при декларировании товара №1 по ДТ № 10413070/271015/0006535 не представлена декларация о соответствии, подтверждающая соответствие товаров требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности оборудования, работающего под избыточным давлением» (ТР ТС 032/2013).
Как следует из материалов дела, 27 октября 2015 г. таможенным представителем ООО «Волгаэкспертиза» (в лице специалиста по таможенным операциям ФИО5, по доверенности от 26 декабря 2014 г. № 14), действующим от имени и по поручению декларанта - ООО ГК «Лекс» на основании договора таможенного представителя с декларантом от 31 марта 2014 г. № Б-0003-С, на Саратовский таможенный пост Саратовской таможни, с применением электронной формы декларирования подана декларация на товары (далее - ДТ) № 10413070/271015/0006535, с целью помещения под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления товара № 1: «Регуляторы давления газа РДУ-Т 100/80 - 3 шт., РДУ-Т 100/100 - 1 шт. (м-л - сталь) предназначен для автоматического регулирования давления газа на объектах магистральных газопроводов высокого давления (газораспред-х станциях, установках очистки и осушки газа, газовых промыслах, компрессорных станциях) уплотнение - резиновые кольца, рабочая среда - природный газ, без фильтра и смаз. устр-ва». Код товара по ТН ВЭД ЕАЭС: 8481101908; страна происхождения: Украина; изготовитель: ООО «Контакт» (Украина); отправитель: ООО «Контракт» (Украина); получатель и декларант товара: ООО ГК «Лекс».
При декларировании товара № 1 по ДТ №10413070/271015/0006535, представлена декларация о соответствии, подтверждающая соответствие товаров требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности машин и оборудования» (ТР ТС 010/2011).
Однако, при декларировании товара № 1 по ДТ №10413070/271015/0006535 не представлена декларация о соответствии, подтверждающая соответствие товаров требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности оборудования, работающего под избыточным давлением» (ТР ТС 032/2013).
25 июля 2017 года по факту выявленного нарушения составлен протокол об административном правонарушении №10413000-458/2017, действия директора ООО ГК «Лекс» Сергеева С.В. квалифицированы по ст. 16.3 КоАП РФ.
08 августа 2017 года Саратовской таможней было вынесено постановление по делу об административном правонарушении № 10413000-458/2017, согласно которому директор ООО ГК «Лекс» Сергеев С.В. был привлечен к административной ответственности по ст. 16.3 КоАП РФ с назначением административного штрафа в размере 5.000 руб.
Руководствуясь частью 1 статьи 28.3, статьей 23.8 КоАП РФ, Перечнем должностных лиц таможенных органов, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с КоАП РФ, утвержденным приказом Федеральной таможенной службы от 02 декабря 2014 № 2344 «Об утверждении перечня должностных лиц таможенных органов Российской Федерации, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях и осуществлять административное задержание», суд приходит к выводу о том, что протокол об административном правонарушении от 25 июля 2017 г. составлен уполномоченным лицом Саратовской таможни, постановление по делу об административном правонарушении от 08 август 2017 г. вынесено заместителем начальника Саратовской таможни, то есть уполномоченными лицами компетентного органа.
Материалами дела подтверждается, что директор ООО ГК «Лекс» Сергеев С.В. извещен надлежащим образом о дате, времени и месте составления протокола и рассмотрении дела об административном правонарушении.
Процессуальные требования административным органом при производстве дела об административном правонарушении в отношении директора ООО ГК «Лекс» Сергеева С.В. соблюдены, постановление по делу об административном правонарушении вынесено в пределах срока давности, предусмотренного статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Статьей 16.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за несоблюдение установленных международными договорами государств - членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запретов и ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза или в Российскую Федерацию и (или) вывоз товаров с таможенной территории Евразийского экономического союза или из Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 16.2 настоящего Кодекса.
В соответствии со ст. 152 ТК ТС перемещение товаров через таможенную границу таможенного союза осуществляется с соблюдением запретов и ограничений, установленных международными договорами государств - членов таможенного союза, решениями Комиссии таможенного союза и нормативными правовыми актами государств - членов таможенного союза, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов таможенного союза, которыми установлены такие запреты и ограничения.
Исходя из пп. 8 п. 1 ст. 4 ТК ТС запреты и ограничения - комплекс мер, применяемых в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу, включающий в себя, в том числе меры технического регулирования. Продукция, попадающая под действие мер технического регулирования подлежит обязательной оценке (подтверждению) соответствия.
В силу п. 1 ст. 179 ТК ТС товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру либо в иных случаях, установленных в соответствии с ТК ТС.
Пунктом 2 статьи 181 ТК ТС установлен перечень основных сведений, подлежащих указанию в декларации на товары, в том числе в кодированном виде. В данный перечень включены сведения о соблюдении ограничений (пп. 8 п. ст. 181 ТК ТС) и сведения о документах, представляемых в соответствии со ст. 183 ТК ТС (пп. 5 п. 1).
В соответствии с п. 1 ст. 183 ТК ТС подача таможенной декларации должна сопровождаться представлением таможенному органу документов, на основании которых заполнена таможенная декларация, если иное не установлено ТК ТС, а в соответствии с пп. 5 п. 1 приведенной статьи к таким документам относятся документы, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений.
Согласно ст. 188 ТК ТС при таможенном декларировании товаров и совершении иных таможенных операций, необходимых для помещения товаров под таможенную процедуру, декларант обязан, в частности, произвести таможенное декларирование товаров и представить в таможенный орган документы, на основании которых заполнена таможенная декларация, если иное не установлено таможенным законодательством таможенного союза.
В силу ст. 189 ТК ТС декларант несет ответственность в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза за неисполнение обязанностей, предусмотренных ст. 188 ТК ТС, а также за заявление недостоверных сведений, указанных в таможенной декларации, в том числе при принятии таможенными органами решения о выпуске товаров с использованием системы управления рисками.
Обязанность подтверждения соблюдения условий помещения товаров под таможенную процедуру возлагается на декларанта (ст. 205 ТК ТС).
В силу ст. 2 Федерального закона от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании» (далее - Закон № 184-ФЗ) техническим регламентом является документ, который принят международным договором Российской Федерации, подлежащим ратификации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или в соответствии с международным договором Российской Федерации, ратифицированным в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или федеральным законом, или Указом Президента Российской Федерации, или постановлением Правительства Российской Федерации, или нормативным правовым актом федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию и устанавливает обязательные для применения и исполнения требования к объектам технического регулирования (продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации), а подтверждение соответствия - документальное удостоверение соответствия продукции или иных объектов, процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения работ или оказания услуг требованиям технических регламентов, положениям стандартов, сводов правил или условиям договоров.
Статьей 20 Закона № 184-ФЗ предусмотрено, что к документам, подтверждающим соответствие продукции техническим регламентам, стандартам, относятся декларация о соответствии и сертификат соответствия.
Согласно п. 1 ст. 29 Закона № 184-ФЗ для помещения продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия, под таможенные процедуры, предусматривающие возможность отчуждения или использования этой продукции в соответствии с ее назначением на территории Российской Федерации, в таможенные органы одновременно с таможенной декларацией заявителем либо уполномоченным заявителем лицом представляются декларация о соответствии или сертификат соответствия либо документы об их признании в соответствии со ст. 30 Закона № 184-ФЗ.
Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 25 декабря 2012 г. № 294 «О Положении о порядке ввоза на таможенную территорию Таможенного союза продукции (товаров), в отношении которой устанавливаются обязательные требования в рамках Таможенного союза» утверждено Положение о порядке ввоза на таможенную территорию Таможенного союза продукции (товаров), в отношении которой устанавливаются обязательные требования в рамках Таможенного союза (далее - Положение о порядке ввоза).
В соответствии с п. 2 Положения о порядке ввоза к продукции (товарам), ввозимой (ввезенной) на таможенную территорию Таможенного союза, в отношении которой при ее таможенном декларировании одновременно с таможенной декларацией таможенным органом подлежат представлению документы, удостоверяющие соответствие такой продукции (товаров) обязательным требованиям, или сведения о таких документах, относится продукция (товары), которая:
а) включена в Единый перечень продукции, в отношении которой устанавливаются обязательные требования в рамках Таможенного союза, утвержденные Решением Комиссии Таможенного союза от 28.01.2011 г. № 526 «О Едином перечне продукции, в отношении которой устанавливаются обязательные требования в рамках Таможенного союза», и в отношении которой законодательством государств - членов Таможенного союза установлены обязательные требования;
б) включена в Единый перечень продукции, подлежащей обязательной оценке (подтверждению) соответствия в рамках Таможенного союза, с выдачей единых документов, утвержденных Решением Комиссии Таможенного союза от 07.04.2011 г. №620 «О новой редакции Единого перечня продукции, подлежащей обязательной оценке (подтверждению) соответствия в рамках Таможенного союза с выдачей единых документов, утвержденных Решением Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 г. № 319» (далее - Единый перечень);
в) включена в перечни продукции, в отношении которой подача таможенной декларации сопровождается представлением документа об оценке (подтверждении) соответствия требованиям технических регламентов Таможенного союза.
Исходя из п. 3 Положения о порядке ввоза к документам, удостоверяющим соответствие продукции (товаров) обязательным требованиям, относятся: а) документ об оценке (подтверждении) соответствия, предусмотренный техническими регламентами Таможенного союза; б) сертификат соответствия или декларация о соответствии Таможенного союза, оформленные по единой форме, на продукцию (товары), включенную в Единый перечень; в) сертификат соответствия, декларация о соответствии, предусмотренные законодательством государства - члена, на территории которого продукция (товары) помещается под таможенные процедуры; г) иные документы, предусмотренные законодательством государства - члена, на территории которого продукция (товары) помещается под таможенные процедуры.
Следовательно, указание в декларации на товары сведений о соблюдении ограничений и о документах, представляемых вместе с декларацией, а также представление при таможенном декларировании товаров документов, подтверждающих соблюдение запретов и ограничений, является обязательным.
С момента регистрации таможенная декларация становится документом, свидетельствующим о фактах, имеющих юридическое значение (п. 7 ст. 190 ТК ТС).
Как следует из материалов дела, 27 октября 2015 г. таможенным представителем ООО «Волгаэкспертиза» (в лице специалиста по таможенным операциям ФИО5, по доверенности от 26 декабря 2014 г. № 14), действующим от имени и по поручению декларанта - ООО ГК «Лекс» на основании договора таможенного представителя с декларантом от 31 марта 2014 г. № Б-0003-С, на Саратовский таможенный пост Саратовской таможни, с применением электронной формы декларирования подана декларация на товары (далее - ДТ) № 10413070/271015/0006535, с целью помещения под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления товара № 1: «Регуляторы давления газа РДУ-Т 100/80 - 3 шт., РДУ-Т 100/100 - 1 шт. (м-л - сталь) предназначен для автоматического регулирования давления газа на объектах магистральных газопроводов высокого давления (газораспред-х станциях, установках очистки и осушки газа, газовых промыслах, компрессорных станциях) уплотнение - резиновые кольца, рабочая среда - природный газ, без фильтра и смаз. устр-ва». Код товара по ТН ВЭД ЕАЭС: 8481101908; страна происхождения: Украина; изготовитель: ООО «Контакт» (Украина); отправитель: ООО «Контракт» (Украина); получатель и декларант товара: ООО ГК «Лекс».
Трубопроводная арматура промышленная, попадает под действие Технического регламента Таможенного союза «О безопасности машин и оборудования» (ТР ТС 010/2011), утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011 г. № 823 «О принятии технического регламента Таможенного союза «О безопасности машин и оборудования»». В Перечень объектов технического регулирования, подлежащих подтверждению соответствия требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности машин и оборудования» в форме декларирования соответствия включена позиция № 59 «Арматура промышленная трубопроводная». (Приложение № 3 к техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности машин и оборудования»).
Кроме того, трубопроводная арматура, обладающая нижеперечисленными характеристиками, также попадает под действие технического регламента Таможенного союза «О безопасности оборудования, работающего под избыточным давлением» (ТР ТС 032/2013), утвержденного Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 02 июля 2013 г. № 41 «О техническом регламенте Таможенного союза «О безопасности оборудования, работающего под избыточным давлением»»: - арматура, имеющая номинальный диаметр более 25 мм. (для оборудования с рабочей средой группы 1, включающую рабочие среды, состоящие из воспламеняющихся, окисляющихся, горючих, взрывчатых, токсичных и высокотоксичных газов, жидкостей и паров в однофазном состоянии, а также их смесей), арматура, имеющая номинальный диаметр более 32 мм. (для оборудования, используемого для газов с рабочей средой группы 2, включающую все прочие рабочие среды, которые не отнесены к группе 1), арматура, имеющая номинальный диаметр более 200 мм. (для трубопроводов, предназначенных для жидкостей и используемых для рабочих сред группы 2).
При декларировании товара № 1 по ДТ № 10413070/271015/0006535, представлена декларация о соответствии, подтверждающая соответствие товаров требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности машин и оборудования» (ТР ТС 010/2011).
Однако, при декларировании товара № 1 по ДТ № 10413070/271015/0006535 не представлена декларация о соответствии, подтверждающая соответствие товаров требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности оборудования, работающего под избыточным давлением» (ТР ТС 032/2013).
Из объяснения директора ООО ГК «Лекс» Сергеева С.В. от 21 октября 2016 г. (№10413000/210/211016/А0199) следует, что документ, подтверждающий соответствие декларируемой продукции требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности оборудования, работающего под избыточным давлением» (ТР ТС 032/2013) не был представлен по причине того, что в соответствии с п. 3 Раздела I «Область применения» технического регламента Таможенного союза «О безопасности оборудования, работающего под избыточным давлением» (ТР ТС 032/2013) принятого Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 02 июля 2013 г. № 41 технический регламент не распространяется на следующую продукцию: а) магистральные трубопроводы, внутрипромысловые и местные распределительные трубопроводы, предназначенные для транспортирования газа, нефти и других продуктов, за исключением оборудования, используемого на станциях регулирования давления или на компрессорных станциях; б) сети газораспределения и сети газопотребления.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2013 г. № 407 «Об уполномоченных органах Российской Федерации по обеспечению государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов Таможенного союза», государственный контроль (надзор) за соблюдением требований технического регламента Таможенного союза «О безопасности оборудования, работающего под избыточным давлением» (ТР ТС 032/2013) осуществляется Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - Ростехнадзор).
Согласно полученному разъяснению Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (письмо Ростехнадзора от 16 марта 2017 г. № 14-00-07/548 «Разъяснение»), регуляторы давления газа типов РДУ и РДУ-Т в соответствии с п. 3 Технического регламента Таможенного союза «О безопасности оборудования, работающего под избыточным давлением», принятого Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 02 июля 2013 г. №41 (далее - ТС ТР 032/2013), в случаях применения их на магистральных трубопроводах, внутрипромысловых и местных распределительных трубопроводах, предназначенных для транспортирования газа, нефти и других продуктов, сетях газораспределения и сетях газопотребления, за исключением использования данных регуляторов на станциях регулирования давления или на компрессорных станциях, не попадают под действие данного регламента. В соответствии с п. 5 ТР ТС 032/2013 оборудование выпускается в обращение на территории стран Таможенного союза при соответствии его требованиям ТР ТС 032/2013 и другим техническим регламентам Таможенного союза, действие которых распространяется на данное оборудование, а также при условии, что оно прошло оценку (подтверждение) соответствия согласно разделу VI ТР ТС 032/2013 и другим техническим регламентам Таможенного союза, действие которых на него распространяется.
Согласно сведениям, заявленным в графе 31 товара № 1 ДТ № 10413070/271015/0006535 регуляторы давления газа РДУ-Т 100/80, РДУ-Т 100/100 предназначены для автоматического регулирования давления газа на объектах магистральных газопроводов высокого давления (газораспределительных станциях, установках очистки и осушки газа, газ. промыслах, компрессорных станциях), рабочая среда - природный газ.
По результатам запроса в отдел товарной номенклатуры, происхождения товаров и торговых ограничений Саратовской таможни, по вопросу подтверждения соответствия требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности оборудования, работающего под избыточным давлением» (ТС ТР 032/2013), товара: «Регуляторы давления газа РДУ 100/50, РДУ-Т 100/50, РДУ-Т 100/80, РДУ-Т 100/100», получен ответ (служебная записка отдела товарной номенклатуры, происхождения товаров и торговых ограничений Саратовской таможни от 12 мая 2017 г. № 03-04-24/0471 «О подтверждении соответствия требованиям ТР») о том, что товар «трубопроводная арматура промышленная» задекларированный ООО ГК «Лекс», по ДТ № 10413070/271015/0006535 (товар № 1), попадает под действие технического регламента Таможенного союза «О безопасности оборудования, работающего под избыточным давлением» (ТР ТС 032/2013).
Несоблюдение установленных международными договорами государств - членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запретов и ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза или в Российскую Федерацию и (или) вывоз товаров с таможенной территории Евразийского экономического союза или из Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 3 ст. 16.2 КоАП России образует объективную сторону административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 16.3 КоАП России.
Осуществляя внешнеэкономическую деятельность, Общество в лице директора Сергеева С.В. должно было знать о необходимости соблюдения предусмотренных нормативными актами обязательных для такой деятельности требований. Заключение договора с таможенным представителем не освобождает директора ООО ГК «Лекс» Сергеева С.В. от административной ответственности, так как субъектом административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.3 КоАП России, является декларант - лицо, на которое действующим законодательством возложена обязанность по соблюдению установленных запретов и ограничений и представление доказательств соблюдения этих мер таможенному органу.
Следовательно, административное правонарушение, совершенное директором ООО ГК «Лекс» Сергеевым С.В. не вызвано объективно непредотвратимыми препятствиями, находящимися вне контроля Общества, и, таким образом, юридическое лицо в лице его директора должно было соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения законодательства, что свидетельствует о наличии вины в действиях должностного лица - Сергеева С.В.
В соответствии с частями 1, 4 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Директор ООО ГК «Лекс» Сергеев С.В. не представил доказательств того, что предпринял все необходимые меры для соблюдения таможенного законодательства. Исключительные обстоятельства, свидетельствующие о наличии по настоящему делу предусмотренных статьей 2.9 КоАП РФ признаков малозначительности совершенного административного правонарушения, судом не установлены.
Таким образом, должностное лицо обоснованно приходит к выводу о том, что совершенное директором ООО ГК «Лекс» Сергеевым С.В. правонарушение по статье 16.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не может быть квалифицировано как малозначительное.
Согласно ч. 2.2. ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.
Санкция статьи 16.3 КоАП РФ предусматривает минимальный размер административного штрафа для должностных лиц – пять тысяч рублей.
Таким образом, норма ч. 2.2. ст. 4.1 КоАП РФ в данном случае не может быть применена.
Вместе с тем, одним из принципов привлечения к ответственности является правовой принцип индивидуализации, который выражается в том, что при привлечении лица к административной ответственности, учитываются не только характер правонарушения, степень вины нарушителя, но и обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность.
Установление обстоятельств, смягчающих и отягчающих ответственность за совершение административного правонарушения, в соответствии со статьей 4.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отнесено к компетенции суда, органа, должностного лица, рассматривающего дело об административном правонарушении, который при вынесении решения о привлечении к административной ответственности последние обязан учитывать.
Федеральным законом от 03 июля 2016 № 316-ФЗ в КоАП РФ введена статья 4.1.1., устанавливающая возможность замены административного наказания в виде административного штрафа предупреждением.
Частью 1 статьи 4.1.1. установлено, что являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
В соответствии с частью 1 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.
В части 2 указанной статьи предусмотрено, что предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Из материалов дела не усматривается, что ранее директор ООО ГК «Лекс» Сергеев С.В. привлекался к ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.3 КоАП РФ.
ООО ГК «Лекс» внесено в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства (категория «микропредприятие»).
При назначении наказания административным органом в соответствии со ст. 16.3 КоАП РФ штраф был назначен в размере – 5.000 руб., в рамках предусмотренной санкции.
В настоящее время декларация подана в установленном порядке.
Оценив характер совершенного должностным лицом правонарушения, степень общественной опасности и ущерба, причиненного охраняемым государством общественным отношениям, с учетом конкретных обстоятельств дела (в том числе, принимая во внимание, что правонарушение не повлекло нарушений прав и законных интересов граждан и других лиц), учитывая отсутствие вредных последствий, в соответствии с конституционными принципами соразмерности и справедливости при назначении наказания, поскольку внесенные Федеральным законом от 03 июля 2016 № 316-ФЗ положения предоставляют возможность смягчить административную ответственность за вменяемое правонарушение, суд усматривает основания для замены наказания на предупреждение.
Руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ суд,
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░ №10413000-458/2017 ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░ 08 ░░░░░░░ 2017 ░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░ «░░░░» ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░ «░░░░» ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░. 16.3 ░░░░ ░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░