Решение от 30.09.2015 по делу № 2-1541/2015 (2-8673/2014;) от 18.12.2014

Российская федерация

Центральный районный суд города Новосибирска

Максима Горького, ул., д.89, г. Новосибирск, 630099

Дело № 2-1541/2015 года (№ 2-2823/2015)

Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации

30 сентября 2015 года

Центральный районный суд г. Новосибирска в составе:

судьи Малахова С.Л.,

при секретаре Клыковой О.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании объединенные в одно производство гражданские дела по искам Железкиной 000, Немыкиной 000, Суркова 000, Трунова 000, Штанг 000, Штанга 000, Яковлевой 000, Молоковой 000 к Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Новосибирской области «Станция скорой медицинской помощи» о взыскании невыплаченной заработной платы,

у с т а н о в и л:

Железкина Е.Ю., Немыкина Ж.С., Сурков А.С., Трунов Д.Г., Штанг Э.Г., Штанг Ю.А., Яковлева Е.Г., Молокова И.М. обратились в суд с иском к ГБУЗ НСО «Станция скорой медицинской помощи», после изменения исковых требований (том 3, л.д. 95), просят взыскать с ответчика в пользу Железкиной Е.Ю. задолженность по заработной плате в размере 19073 рубля 49 копеек, в пользу Немыкиной Ж.С. задолженность по заработной плате в размере 18904 рубля 57 копеек, в пользу Суркова А.С. задолженность по заработной плате в размере 20412 рублей 16 копеек, в пользу Трунова Д.Г. задолженность по заработной плате в размере 22232 рубля 29 копеек, в пользу Штанг Э.Г. задолженность по заработной плате в размере 22518 рублей 70 копеек, в пользу Штанга Ю.А. задолженность по заработной плате в размере 35068 рублей 18 копеек, в пользу Яковлевой Е.Г. задолженность по заработной плате в размере 16854 рубля 91 копейка, в пользу Молоковой И.М. задолженность по заработной плате в размере 45982 рубля 11 копеек, а так же компенсацию морального вреда в размере 5000 рублей в пользу каждого из истцов, в связи с изменением работодателем в одностороннем порядке размера заработной платы за сентябрь и октябрь 2014 года, что следует из сравнительного анализа расчетных листов за июль, август, сентябрь, октябрь 2014 года. Так, за сентябрь и октябрь 2014 года не выплачена надбавка за стаж, составляющая определенный процентный коэффициент от суммы основного оклада в части стимулирующих выплат за непрерывный стаж работы по основному месту работы и по совместительству, а также в части фиксированных ежемесячных денежных выплат для врачей, фельдшеров, медицинских сестер. Пояснений от бухгалтерии или руководства относительно сокращения заработной платы работникам не поступало. Локальных актов, дополнительных соглашений к трудовому договору или коллективному соглашению - документов, которые должны фиксировать факт изменения размера заработной платы, истцы не подписывали.

Истцы Железкина Е.Ю., Немыкина Ж.С., Сурков А.С., Трунов Д.Г., Штанг Э.Г., Штанг Ю.А., Яковлева Е.Г., Молокова И.М. в судебное заседание не явились, представили суду ходатайства о рассмотрении дела в их отсутствие с участием представителя.

Представитель истцов Железкиной Е.Ю., Немыкиной Ж.С., Суркова А.С., Трунова Д.Г., Штанга Ю.А., Яковлевой Е.Г., Молоковой И.М. – Таскаева Т.Ю., действующая на основании доверенностей, в судебное заседание не явилась, уведомлена надлежащим образом, причины неявки суду не сообщила. Ранее в судебном заседании поддержала заявленные исковые требования, с учетом изменений, в полном объеме.

Представитель истца Штанг Э.Г. – Жердиенко М.Ю., действующий на основании доверенности, заявленные исковые требования, с учетом изменений, поддержал в полном объеме, дал соответствующие пояснения.

Представитель ответчика ГБУЗ НСО «Станция скорой медицинской помощи» Кудряшов Ю.В., действующий на основании доверенности, заявленные исковые требования не признал по обстоятельства, изложенным в письменных возражениях, дал соответствующие пояснения.

Руководствуясь положениями статьи 167 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд принимает решение о рассмотрении дела в отсутствие истцов.

Суд, выслушав мнение лиц участвующих в деле, исследовав представленные в материалы дела доказательства, приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявленных исковых требований, при этом, исходит из следующего.

Из материалов дела следует и сторонами не оспаривается, что в сентябре-октябре 2014 года истцы состояли в трудовых отношениях с ГБУЗ НСО «Станция скорой медицинской помощи», что подтверждается заключенными с ними трудовыми договорами и записями в трудовых книжках.

В соответствии с представленными в материалы дела трудовыми договорами работникам были установлены следующие условия оплаты труда: должностной оклад в определённом размере, компенсационные, стимулирующие и иные выплаты работнику на условиях и в порядке, установленным коллективным договором, действующим в учреждении, а так же районный коэффициент в размере, установленном действующим законодательством.

В силу статьи 56 Трудового кодекса РФ трудовой договор-соглашение между работодателем и работником, в соответствии с которым работодатель обязуется предоставить работнику работу по обусловленной трудовой функции, обеспечить условия труда, предусмотренные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами и данным соглашением, своевременно и в полном размере выплачивать заработную плату, а работник обязуется лично выполнять определенную этим соглашением трудовую функцию, соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, действующие у данного работодателя.

В соответствии со статьей 57 Трудового кодекса РФ обязательными для включения в трудовой договор являются условия оплаты труда (в том числе размер тарифной ставки или оклада (должностного оклада) работника, доплаты, надбавки и поощрительные выплаты).

В соответствии с абзацем 5 части 1 статьи 21 Трудового кодекса РФ работник имеет право на своевременную и в полном объеме выплату заработной платы в соответствии со своей квалификацией, сложностью труда, количеством и качеством выполненной работы.

В силу статьи 22 Трудового кодекса РФ работодатель обязан выплачивать в полном размере причитающуюся работникам заработную плату в сроки, установленные в соответствии с указанным Кодексом, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами.

В силу статьи 129 Трудового кодекса РФ заработная плата (оплата труда работника) - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты). Оклад (должностной оклад) - фиксированный размер оплаты труда работника за исполнение трудовых (должностных) обязанностей определенной сложности за календарный месяц без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат.

Согласно статье 135 Трудового кодекса РФ заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда. Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплаты и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплаты и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

В силу статьи 144 Трудового кодекса РФ системы оплаты труда (в том числе тарифные системы оплаты труда) работников государственных и муниципальных учреждений устанавливаются: в федеральных государственных учреждениях - коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации; в государственных учреждениях субъектов Российской Федерации - коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации; в муниципальных учреждениях - коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Согласно статье 191 Трудового кодекса РФ работодатель поощряет работников, добросовестно исполняющих трудовые обязанности (объявляет благодарность, выдает премию, награждает ценным подарком, почетной грамотой, представляет к званию лучшего по профессии). Другие виды поощрений работников за труд определяются коллективным договором или правилами внутреннего трудового распорядка, а также уставами и положениями о дисциплине.

Работодатель не имеет права в одностороннем порядке изменять существенные условия трудового договора, в частности оплату труда работника, за исключением условий, предусмотренных положениями статьи 74 Трудового кодекса РФ.

По правилам части 1 статьи 74 Трудового кодекса РФ в случае, когда по причинам, связанным с изменением организационных или технологических условий труда (изменения в технике и технологии производства, структурная реорганизация производства, другие причины), определенные сторонами условия трудового договора не могут быть сохранены, допускается их изменение по инициативе работодателя, за исключением изменения трудовой функции работника. О предстоящих изменениях определенных сторонами условий трудового договора, а также о причинах, вызвавших необходимость таких изменений, работодатель обязан уведомить работника в письменной форме не позднее чем за два месяца, если иное не предусмотрено Трудовым кодексом РФ (часть 2 статьи 74 Трудового кодекса РФ).

При этом, согласно статье 72 Трудового кодекса РФ изменение определенных сторонами условий трудового договора, в том числе перевод на другую работу, допускается только по соглашению сторон трудового договора, за исключением случаев, предусмотренных названным Кодексом. Соглашение об изменении определенных сторонами условий трудового договора заключается в письменной форме.

Из части 8 статьи 74 Трудового кодекса РФ следует, что изменения определенных сторонами условий трудового договора, вводимые в соответствии с настоящей статьей, не должны ухудшать положение работника по сравнению с установленным коллективным договором, соглашениями.

Частью 3 статьи 74 Трудового кодекса РФ предусмотрено, что если работник не согласен работать в новых условиях, то работодатель обязан в письменной форме предложить ему другую имеющуюся у работодателя работу (как вакантную должность или работу, соответствующую квалификации работника, так и вакантную нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу), которую работник может выполнять с учетом его состояния здоровья. При этом работодатель обязан предлагать работнику все отвечающие указанным требованиям вакансии, имеющиеся у него в данной местности. Предлагать вакансии в других местностях работодатель обязан, если это предусмотрено коллективным договором, соглашениями, трудовым договором.

При отсутствии указанной работы или отказе работника от предложенной работы трудовой договор прекращается в соответствии с пунктом 7 части первой статьи 77 настоящего Кодекса (часть 4 статьи 74 Трудового кодекса РФ).

В пункте 7 части 1 статьи 77 содержится такое основание прекращения трудового договора, как отказ работника от продолжения работы в связи с изменением определенных сторонами условий трудового договора (часть 4 статья 74 Трудового кодекса РФ).

Таким образом, исходя из смысла указанных положений трудового законодательства, размер оплаты труда относится к обязательному условию трудового договора, изменение которого допускается по инициативе работодателя по причинам, указанным в части 1 статьи 74 Трудового кодекса РФ. О предстоящем изменении размера оплаты труда, как относящемуся к обязательным условиям трудового договора, работодатель обязан уведомить работника не позднее чем за два месяца до введения таких изменений. При этом, в случае получения от работника согласия на продолжение работы в новых условиях, стороны тем самым достигают соглашения об изменении условий трудового договора, и в соответствии с такими изменениями условий трудового договора у работодателя возникает право, в том числе, на выплату работнику заработной платы в новом размере. Последствием же отказа работника согласовать изменения определенных сторонами условий труда является расторжение трудового договора по пункту 7 части 1 статьи 77 Трудового кодекса РФ.

Из разъяснения, изложенного в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 11.05.2012 N 694-О следует, что часть первая статьи 74 Трудового кодекса Российской Федерации, предусматривая, в исключение из общего правила об изменении определенных сторонами условий трудового договора только по соглашению сторон (статья 72 Трудового кодекса РФ), возможность одностороннего изменения таких условий работодателем, в то же время ограничивает данное право работодателя только случаями невозможности сохранения прежних условий вследствие изменений организационных или технологических условий труда. Одновременно законодателем в той же статье Трудового кодекса Российской Федерации установлены гарантии, предоставляемые работнику в случае одностороннего изменения работодателем условий трудового договора: запрет изменения трудовой функции работника (часть первая); определение минимального двухмесячного, если иной срок не предусмотрен названным Кодексом) срока уведомления работника о предстоящих изменениях и о причинах, их вызвавших (часть вторая); обязанность работодателя в случае несогласия работника работать в новых условиях предложить ему в письменной форме другую имеющуюся работу, которую работник может выполнять с учетом состояния его здоровья (часть третья); запрет ухудшения положения работника по сравнению с установленным коллективным договором, соглашением при изменении условий трудового договора (часть восьмая).

Такое правовое регулирование имеет целью обеспечить работнику возможность продолжить работу у того же работодателя либо предоставить работнику время, достаточное для принятия решения об увольнении и поиска новой работы, и не может рассматриваться как нарушающее права граждан (Определение Конституционного Суда РФ от 29.09.2011 N 1165-О-О).

В пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17.03.2004 N 2 разъясняется, что разрешая дела о признании незаконным изменения определенных сторонами условий трудового договора при продолжении работником работы без изменения трудовой функции (статья 74 Трудового кодекса РФ), необходимо учитывать, что исходя из статьи 56 Гражданского процессуального кодекса РФ работодатель обязан, в частности, представить доказательства, подтверждающие, что изменение определенных сторонами условий трудового договора явилось следствием изменений организационных или технологических условий труда, например изменений в технике и технологии производства, совершенствования рабочих мест на основе их аттестации, структурной реорганизации производства, и не ухудшало положения работника по сравнению с условиями договора, соглашения. При отсутствии таких доказательств, изменение определенных сторонами условий трудового договора не может быть признано законным.

В материалы дела представлен коллективный договор ГБУЗ НСО «Станция скорой медицинской помощи» на 2013-2016 годы, в разделе 5, которого, изложены условия и порядок оплаты труда.

Согласно пункта 5.8 коллективного договора работодатель утверждает систему оплаты труда в виде положения об оплате труда работников учреждения. Данное положение является неотъемлемой частью коллективного договора.

Приказом № 240 от 24.04.2013 утверждено Положение об оплате труда работников ГБУЗ НСО «Станция скорой медицинской помощи». К выплатам стимулирующего характера, которые устанавливаются в целях материальной заинтересованности работников учреждения в конечных результатах работы, относятся: надбавка за ученую степень, надбавка за почетное звание, надбавка за качественные показатели деятельности учреждения и работника, надбавка за стаж непрерывной работы в учреждениях здравоохранения, надбавка молодым специалистам, надбавка руководство производственной практикой, денежные выплаты медицинскому персоналу учреждений и подразделений скорой медицинской помощи, надбавка врачам выездных бригад, надбавка среднему медицинскому персоналу.

Так, надбавка за качество в отношении отдельных работников предельными надбавками не ограничивается, если иное не установлено названным Положением. Размер надбавки за качество, установленной отдельному работнику на период более, чем один месяц, может быть изменен в течение этого периода приказом главного врача по учреждению. Надбавка за качество может устанавливаться как в процентах к окладу (ставке), так и в абсолютной фиксированной сумме (в рублях). Если иное не предусматривается указанным Положением или приказами главного врача по учреждению, надбавка за качество работникам подстанций устанавливается сроком на один месяц. Представления на установление надбавки за качество работникам подстанций подаются заведующими подстанциями на утверждение главному врачу ежемесячно, в срок не позднее 25-го числа месяца, в котором эта надбавка устанавливается. Надбавка за качественные показатели
деятельности учреждения и работника устанавливается приказом главного врача
по учреждению.

Надбавка за стаж непрерывной работы в учреждении установлена в размере 30 процентов должностного оклада за первые три года и по 25 процентов за каждые последующие два года непрерывной работы, но не выше 80 процентов оклада.

Денежные выплаты осуществляются ежемесячно за фактически отработанное время и производятся при условии заключения дополнительного соглашения к трудовому договору с работником, занимающим штатную должность в учреждении не менее одной ставки). Надбавка врачам выездных бригад и среднему медицинскому персоналу устанавливается на основании Отраслевого соглашения.

Приказом № 583к от 16.10.2013 утверждена новая редакция Положения об оплате труда работников ГБУЗ НСО «Станция скорой медицинской помощи». В новую редакцию Положения об оплате труда работников ГБУЗ НСО «Станция скорой медицинской помощи» внесены изменения в части выплат стимулирующего характера. Так, выплаты стимулирующего характера устанавливаются на оклад (ставку) приказом главного врача по учреждению. Во всех случаях, когда в соответствии с указанным Положением или действующими законодательными и нормативно-правовыми актами выплаты стимулирующего характера к окладам (ставкам) работников предусматриваются в процентах, абсолютный размер каждой выплаты исчисляется из оклада (ставки) без учета других повышений, надбавок и доплат. Выплаты стимулирующего характера не являются обязательными и устанавливаются при наличии финансовой возможности учреждения.

Надбавка за качественные показатели деятельности учреждения и работника устанавливается приказом главного врача по учреждению. Если иное не установлено настоящим Положением, надбавка за качество в отношении отдельных работников определяется исходя из величины фонда экономии оплаты труда в каждом конкретном расчетном периоде. Надбавка за качество может рассчитываться как в процентах к окладу (ставке), так в виде балльной оценки. При этом в отношении отдельного работника надбавка за качество за конкретный период может одновременно рассчитываться с применением обоих из вышеперечисленных методов.

Надбавка за стаж непрерывной работы в учреждении устанавливается в пределах экономии фонда оплаты труда.

Выплаты стимулирующего характера, а именно, денежные выплаты медицинскому персоналу учреждений и подразделений скорой медицинской помощи, надбавка врачам выездных бригад, надбавка среднему медицинскому персоналу в новой редакции Положения не установлены.

Приказом № 329 от 23.06.2014 утверждена новая редакция Положения об оплате труда работников ГБУЗ НСО «Станция скорой медицинской помощи» на 2014-2016 годы и введена в действие с 01.09.2014 года. Размеры должностных окладов изложены в разделе 2 Положения об оплате труда. Перечень и размеры компенсационных выплат изложены в разделе 3 Положения об оплате труда. Перечень и размеры стимулирующих выплат изложены в разделе 4 Положения об оплате труда.

Так, согласно условиям нового Положения, установлены следующие выплаты стимулирующего характера: надбавка за качественные показатели деятельности учреждения и работника (пункт 4.1), надбавка за ученую степень (пункт 4.2), надбавка за почетное звание (пункт 4.3), надбавка руководителям учреждений (пункт 4.4.), надбавка молодым специалистам (пункт 4.5), надбавка за руководство производственной практикой (пункт 4.6). Кроме того, главный врач может осуществлять единовременное премирование работников за выполнение важных и особо важный заданий по итогам работы за квартал (год).

Согласно условиям Положения выплаты стимулирующего характера не являются обязательными и устанавливаются при наличии финансовой возможности у учреждения приказом главного врача учреждения, при этом размер каждой выплаты исчисляется от оклада без учета других повышений, надбавок и доплат (раздел 4 Положения). При этом надбавка за стаж в сентябре-октябре 2014 года не являлась составной частью заработной платы.

Согласно пункту 4.1. Положения распределение выплат стимулирующего характера по критериям качества производится Комиссией, утвержденной приказом по учреждению. В настоящее время состав и порядок работы комиссии утверждены приказом главного врача ГБУЗ НСО «Станция скорой медицинской помощи» № 649 от 25.12.2014г.

Данная редакция Положения согласована с Министерством здравоохранения Новосибирской области, с председателем первичной профсоюзной организации, выступавшей от имени работников, а также утверждена главным врачом учреждения.

Как следует из представленных в материалы дела доказательств, истцы были заблаговременно уведомлены о введении в действие с 01.09.2014 года Положения на 2014-2016 годы, о чем имеется их собственноручная подпись в соответствующих уведомлениях.

Так Железкина Е.Ю. ознакомлена 25.06.2014 года, Яковлева Е.Г. ознакомлена 21.06.2014 года, Трунов Д.Г. ознакомлен 25.06.2014 года, Сурков А.С. ознакомлен 25.06.2014 года, Штанг Э.Г. ознакомлена 25.06.2015 года, Штанг Ю.А. ознакомлен 26.06.2014 года, Немыкина Ж.С. ознакомлена 25.06.2014 года, Молокова И.М. ознакомлена 24.06.2014 года, то есть истцы уведомлены о введении в действие Положения на 2014-2016 годы более чем за два месяца до их введения.

Данные обстоятельства подтверждаются так же объяснительной заведующего Ленинской подстанции ГБУЗ НСО «Станция скорой медицинской помощи» А.А. Гольм, из которой следует, что с введенными в действие Положениями об оплате труда в новой редакции работники ГБУЗ НСО «Станция скорой медицинской помощи» Ленинской подстанции, ознакомлены, что подтверждается протоколами проведения административных собраний, указано, что работникам были представлены индивидуальные уведомления, в которых они должны были расписаться после того как ознакомятся с Положением об оплате труда работников. Объяснениями работников Ленинской подстанции ГБУЗ НСО «Станция скорой медицинской помощи» об ознакомлении с Уведомлением о введении в действие с 10.09.2014 года Положения на 2014-2016 годы.

Довод представителей истцов о том, что из ответа Роструда от 23.06.2015 года следует, что истцы Штанг Э.Г., Штанг Ю.А., Трунов Д.Г. не были ознакомлены под роспись с утвержденной новой редакцией Положения, опровергается материалами дела.

В материалах дела, как указано выше, имеются подписи истцов с отметкой об ознакомлении, кроме того, факт ознакомления истцов с новой редакцией Положения подтверждается объяснительными, согласно которых, работники ознакомлены с новой редакцией Положения, а индивидуальные Уведомления были подписаны работниками после ознакомления с новым Положением в кабинете заведующего подстанцией.

В соответствии с пунктом 5 статьи 51 Федерального закона Российской Федерации от 11.2010 № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» с 2013 года финансовое обеспечение скорой медицинской помощи осуществляется за счет средств обязательного медицинского страхования, в форме межбюджетного трансферта.

Таким образом, скорая медицинская помощь на территории Новосибирской области с 2013 оплачивается из бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Новосибирской области, и осуществление денежных выплат врачам, фельдшерам (акушеркам), медицинским сестрам учреждений и подразделений скорой медицинской помощи из бюджета Новосибирской области в соответствии с постановлением Правительства Новосибирской области от 12.03.2012 № 118-п «Порядок предоставления субвенции местному бюджету городского округа города Новосибирска из областного бюджета Новосибирской области на денежные выплаты врачам, фельдшерам (акушеркам), медицинским сестрам учреждений и подразделений скорой медицинской помощи муниципальной системы здравоохранения» прекращено.

Письмом Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 15.03.2013г. № 2361/26-и разъяснен порядок начисления выплат врачам (5000 руб.), фельдшерам (3500 руб.), в соответствии с которым денежные выплаты медицинскому персоналу врачам, фельдшерам, медицинским сестрам скорой медицинской помощи не являются больше фиксированными, а отнесены к выплатам стимулирующего характера и осуществляются по результатам их деятельности.

Пунктом 4.8. Отраслевого тарифного соглашения по государственным учреждениям, подведомственным Министерству здравоохранения Новосибирской области на 2014-2016 годы установлено, что руководитель учреждения по своему решению, может осуществлять единовременное премирование работников за выполнение важных и особо важных заданий по итогам работы за квартал (год).

Пунктом 4.7. Положения на 2014-2016 годы установлено, что главный врач может осуществлять единовременное премирование работников за выполнение важных и особо важных заданий по итогам работы за квартал (год). Конкретный размер премий устанавливается приказом главного врача, определяется им самостоятельно с учетом степени важности и максимальным размером для конкретного работника не ограничивается.

В Положении об оплате труда работников ГБУЗ НСО «Станция скорой медицинской помощи» на 2014-2016 голы в разделе 3 «Выплаты компенсационного характера» в пункте 3.2. «Доплата за совмещение профессий (должностей)» установлено, что размеры доплат за совмещение профессий (должностей), расширение зон обслуживания, увеличение объема выполняемых работ и выполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором устанавливаются по соглашению сторон трудового договора с учетом содержания и (или) объема дополнительной работы, осуществляется в пределах базового фонда оплаты труда. Порядок и условия установления доплат определяется по согласованию с профсоюзным органом учреждения и фиксируются в коллективном договоре.

В коллективном договоре ГБУЗ НСО «Станция скорой медицинской помощи» на 2013-2016 годы в пункте 5.7. предусмотрено: «При совмещении профессий (должностей), выполнении объема работ меньшей численностью персонала, выполнении обязанностей временно отсутствующих работников, выполнении дополнительного объема работ производится доплата к тарифным ставкам (должностным окладам) работников. Конкретный размер и срок установления доплаты каждому работнику определяется работодателем».

В ГБУЗ НСО «Станция скорой медицинской помощи» с работниками заключен коллективный договор ГБУЗ НСО «Станция скорой медицинской помощи» на 2013-2016 годы, утвержденный главным врачом ГБУЗ НСО «Станция скорой медицинской помощи» Большаковой И.А. 04.06.2013 года, согласованный с Председателем ОППО МУЗ «Станция скорой медицинской помощи» Киевской О.Н. 04.06.2013 года, и зарегистрирован в отделе экономического развития и трудовых отношений администрации Центрального округа по Железнодорожному, Заельцовскому и Центральному районам города Новосибирска (регистрационный номер 19-13ц от 09.07.2013).

Вступившим в законную силу 10.09.2015 года решением Центрального районного суда г. Новосибирска от 19.06.2015 года установлено, что с 01.09.2014 г. в учреждении введено в действие новое Положение об оплате труда работников ГБУЗ НСО «ССМП» (приложение № 2 к коллективному договору), которое регулирует все вопросы оплаты труда. Процедура принятия следующая:

Председатель профкома ГБУЗ НСО «Станция скорой медицинской помощи» Киевская О.Н. направила главному врачу Большаковой И.А. уведомление от 14.03.2014 г. № 4 «О начале коллективных переговоров» по изменению коллективного договора. В уведомлении также были указаны члены профсоюзного комитета, представляющие интересы работников на переговорах по изменению коллективного договора.

Приказом главного врача от 17.03.2014 г. № 138 «О проведении коллективных переговоров по внесению изменений и дополнений в коллективный договор» сформирована двусторонняя комиссия по внесению изменений и дополнений в коллективный договор.

Работа комиссии по ведению коллективных переговоров оформлена Протоколом от 24.03.2014 г.

Работа комиссии по внесению изменений в коллективный договор ГБУЗ НСО «Станция скорой медицинской помощи» оформлена Протоколом от 16.06.2014 г., в котором принято: «1. Ввести в действие Положение об оплате труда работников ГБУЗ НСО «ССМП» с 01.09.2014 г. 2. Ввести в действие Порядок установления надбавки за качественные показатели деятельности работников ГБУЗ НСО «ССМП» с 01.09.2014 г.».

Приказом «Об утверждении Положения об оплате труда работников ГБУЗ НСО «ССМП»» 23.06.2014 г. № 329 утверждено Положение об оплате труда и определена дата введения его в действие с 01.09.2014 г.

Приказом главного врача от 23.06.2014 г. № 329/1 утвержден и введен в действие с 01.09.2014 г. Порядок установления надбавки за качественные показатели деятельности работников ГБУЗ НСО «ССМП».

Таким образом, нарушений действующего трудового законодательства при внесении изменений в коллективный договор не установлено, так как исходя из статьи 44 Трудового кодекса РФ возможно несколько вариантов изменения коллективного договора.

Во-первых, изменение и дополнение коллективного договора могут производиться в порядке, установленном Трудовым кодексом РФ для его заключения, то есть в соответствии со статьями 36, 37, 42 Трудового кодекса РФ, регламентирующими коллективные переговоры.

Во-вторых, стороны могут самостоятельно установить порядок изменения и дополнения коллективного договора в самом коллективном договоре, в том числе записать, что изменения и дополнения в коллективный договор утверждаются на заседании двусторонней комиссии и доводятся до сведения всего трудового коллектива.

В Коллективном договоре ГБУЗ НСО «Станция скорой медицинской помощи» на 2013 - 2016 годы пунктом 1.4. предусмотрено, что профсоюзный комитет является полномочным представительным органом работников учреждения, защищающим их интересы при проведении коллективных переговоров, заключении, выполнении и изменении коллективного договора.

В предпоследнем абзаце пункта 1.8. коллективного договора установлено также, что «сторона, желающая внести изменения или дополнения в коллективный договор, уведомляет другую сторону в 3-х дневный срок. В 7-дневный срок приказом Главного врача ГБУЗ НСО «Станция скорой медицинской помощи» создается двухсторонняя комиссия в количестве восьми человек, по 4 представителя от каждой стороны для внесения изменений или дополнений в коллективный договор. Изменения или дополнения утверждаются на заседании комиссии и доводятся до сведения всего коллектива», что соответствует ст. 44 Трудового кодекса РФ.

В соответствии со статьей 30 Трудового кодекса РФ первичные профсоюзные организации и их органы представляют в социальном партнерстве на локальном уровне интересы работников данного работодателя, являющихся членами соответствующих профсоюзов, а в случаях и порядке, которые установлены Трудовым кодексом РФ, - интересы всех работников данного работодателя независимо от их членства в профсоюзах при проведении коллективных переговоров, заключении или изменении коллективного договора, а также при рассмотрении и разрешении коллективных трудовых споров работников с работодателем.

При этом положениями статьи 372 Трудового кодекса РФ предусмотрено, что работодатель в случаях, предусмотренных названным Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, коллективным договором, соглашениями, перед принятием решения направляет проект локального нормативного акта и обоснование по нему в выборный орган первичной профсоюзной организации, представляющий интересы всех или большинства работников.

Выборный орган первичной профсоюзной организации не позднее пяти рабочих дней со дня получения проекта указанного локального нормативного акта направляет работодателю мотивированное мнение по проекту в письменной форме.

В случае, если мотивированное мнение выборного органа первичной профсоюзной организации не содержит согласия с проектом локального нормативного акта либо содержит предложения по его совершенствованию, работодатель может согласиться с ним либо обязан в течение трех дней после получения мотивированного мнения провести дополнительные консультации с выборным органом первичной профсоюзной организации работников в целях достижения взаимоприемлемого решения.

При не достижении согласия возникшие разногласия оформляются протоколом, после чего работодатель имеет право принять локальный нормативный акт, который может быть обжалован выборным органом первичной профсоюзной организации в соответствующую государственную инспекцию труда или в суд. Выборный орган первичной профсоюзной организации также имеет право начать процедуру коллективного трудового спора в порядке, установленном указанным Кодексом.

Из приведенных норм трудового законодательства в их совокупности следует, что работодатель при принятии локальных нормативных актов, устанавливающих системы оплаты труда, должен учитывать мнение только такой первичной профсоюзной организации, которая представляет интересы всех или большинства работников данного работодателя.

Таким образом, изменения в Положения об оплате труда вводились работодателем не в одностороннем рядке, а были согласованы с Министерством здравоохранения и первичной профсоюзной организацией. Также из материалов дела следует, что ответчиком были выполнены обязанности по предупреждению истцов об изменении условий оплаты труда в соответствии с требованиями статьи 74 Трудового кодекса РФ.

Изменение определенных сторонами условий трудового договора явилось следствием совершенствования системы оплаты труда и необходимостью приведения условий оплаты труда истцов в соответствие с локальными нормативными актами. Уведомление о предстоящих изменениях обязательных условий заключенного с истцами трудового договора содержит указание на причины, вызвавшие необходимость таких изменений в соответствии с требованиями статьи 74 Трудового кодекса РФ.

Таким образом, суду ответчиком представлено достаточно доказательств, подтверждающих тот факт, что изменение условий оплаты труда было обусловлено организационными изменениями условий труда, и не является изменением трудовой функции, а о предстоящих изменениях условий оплаты труда истцы были надлежащим образом уведомлены.

Следовательно, так как основания для удовлетворения требований истцов о взыскании стимулирующих выплат за указанный период отсутствуют, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований.

В связи с тем, что нарушений трудовых прав истцов со стороны ответчика при выплате заработной платы в ходе рассмотрения дела не установлено, суд также отказывает в удовлетворении требований о взыскании компенсации морального вреда.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 196-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

р е ш и л:

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 000, ░░░░░░░░░ 000, ░░░░░░░ 000, ░░░░░░░ 000, ░░░░░ 000, ░░░░░░ 000, ░░░░░░░░░ 000, ░░░░░░░░░ 000 – ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 09 ░░░░░░░ 2015 ░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░

2-1541/2015 (2-8673/2014;)

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Немыкина Ж.С.
Штанг Э.Г.
Железкина Е.Ю.
ЯКОВЛЕВА Е.Г.
СУРКОВ А.С.
Случаева М.А.
Штанг Ю.А.
Трунов Д.Г.
Ответчики
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Новосибирской области "Станция скорой медицинской помощи" (ГБУЗ НСО
Суд
Центральный районный суд г. Новосибирск
Дело на сайте суда
centralny.nsk.sudrf.ru
18.12.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
19.12.2014Передача материалов судье
23.12.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
23.12.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.12.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.03.2015Судебное заседание
20.05.2015Судебное заседание
07.07.2015Судебное заседание
30.09.2015Судебное заседание
09.10.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.10.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.10.2015Дело оформлено
30.09.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее