Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации16 января 2020 года г.Оренбург
Ленинский районный суд г. Оренбурга
в составе председательствующего судьи Месяца О.К.,
при секретаре Менжинской О.В.,
с участием административного истца Скопинцевой М.М, представителя административного ответчика Администрации города Оренбурга и УЖКХ администрации города ОренбургаСаликовой В.В, заинтересованного лица Скопинцева М.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Скопинцевой Марины Михайловны к Администрации города Оренбурга, Управлению жилищно-коммунального хозяйства администрации города Оренбурга о признании незаконным отказа в постановке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, обязании к заключению договора социального найма,У С Т А Н О В И Л :
Административный истец обратилась в суд с вышеуказанным административным иском указав, что Скопинцевой М.М, являющейся сотрудницей УМВД России по Оренбургской области, в августе 1997 года на основании договора краткосрочного найма, заключенного с полком ДПС ГИБДД по Оренбургской области была предоставлена квартира по адресу: ... Договор найма ежегодно пролонгировался.
Административный истец, в связи с изменением семейных обстоятельств и тяжелым материальным положением была вынуждена изменить место работы.
В 2001 году в адрес истца поступило уведомление и.о. командира полка об освобождении занимаемой площади семьей Скопинцевой М.М. До настоящего времени истец и её семья продолжают проживать в указанном жилом помещении, нести бремя расходов по его содержанию.
Балансодержателем жилого дома по ... являлся ... истец обратилась за согласием на приватизацию спорной квартиры.
Согласно сообщения от 25.12.2014 года следует, что ...» не имеет правовых оснований для дачи согласия на приватизацию спорной квартиры, поскольку наймодателем квартиры выступал полк ДПС ГИБДД при УВД Оренбургской области.
Из ответа Федерального агентства по управлению госимуществом в Оренбургской области от 12.02.2015 года следует, что указанная квартира процедуру учета в качестве государственного (федерального) имущества не проходила, в реестр федерального имущества на территории Оренбургской области не включена.
Согласно ответа Управления жилищной политики от 13.02.2015 года следует, что дом № ... зарегистрирован на праве государственной собственности за Оренбургской областью.
Кроме того из сообщения Управления жилищной политики от 06.03.2015 года следует, что согласно распоряжению комитета по управлению госимуществом области от 26.08.1996г № 317 «О проведении правовой регистрации домовладения по ... дом зарегистрирован на праве собственности за Оренбургской областью.
26.02.2019 года Скопинцевой М.М. подано заявление в УЖКХ Администрации города Оренбурга о постановке её и членов семьи в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Постановлением от 23.07.2019 года ... было отказано в постановке на учет, однако ответ был получен истцом 30.10.2019 года после обращения в органы прокуратуры.
Административный истец просила суд признать отказ от 23.07.2019 года не законным. Обязать ответчиков заключить договор социального найма со Скопинцевой М.М. с составом семьи из 4 человек на квартиру ...
В судебном заседании административный истец Скопинцева М.М. доводы административного искового заявления поддержала в полном объёме, просила удовлетворить.
В судебном заседании представитель административных ответчиков Администрации города Оренбурга и УЖКХ администрации города Оренбурга Саликова В.В, действующая на основании доверенности возражала против удовлетворения исковых требований по основаниям, изложенным в письменном отзыве.
В судебном заседании заинтересованное лицо Скопинцев М.В. не возражал против удовлетворения исковых требований.
Заслушав доводы административного истца, представителя административного ответчика, заинтересованного лица, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно положений п.1 ст.218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
В соответствии с требованиями ч.9 ст.226 КАС РФ, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:
1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;
2) соблюдены ли сроки обращения в суд;
3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:
а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);
б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;
в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;
4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Согласно Закону Оренбургской области от 29.12.2007 № 1853/389-IV-03 «О наделении органов местного самоуправления Оренбургской области отдельными государственными полномочиями Оренбургской области по обеспечению жильем по договору социального найма и договору найма специализированного жилого помещения отдельных категорий граждан» отдельными государственными полномочиями Оренбургской области наделяются органы местного самоуправления городских округов, муниципальных районов (Администрация города Оренбурга).
Согласно п. 2.78 Положения об Управлении жилищно-коммунального хозяйства администрации города Оренбурга, утвержденного решением Оренбургского городского Совета от 28.06.2011 № 187 (далее - Положение), Управление от имени Администрации города Оренбурга осуществляет ведение в установленном порядке учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
В соответствии с Законом Оренбургской области от 23.11.2005 № 2729/485-III- 03 «О порядке признания граждан малоимущими в целях предоставления им жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма» (далее - Закон), малоимущие - граждане, чей ежемесячный доход и стоимость находящегося в собственности и подлежащего налогообложению имущества не превышают предельных величин, установленных органом местного самоуправления соответствующего муниципального образования
Согласно ст. 2 Закона признание граждан малоимущими осуществляется органом местного самоуправления муниципального образования с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению. Решение о признании гражданина-заявителя малоимущим принимается комиссией.
В целях исчисления среднемесячного совокупного дохода, приходящегося на каждого члена семьи, или дохода одиноко проживающего гражданина-заявителя для постановки на учет и предоставления жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма доход определяется за расчетный период, равный одному календарному году, непосредственно предшествующему месяцу подачи заявления о постановке на учет для предоставления жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма (ст. 5).
При определении стоимости находящегося в собственности членов семьи или одиноко проживающего гражданина имущества учитываются следующие виды подлежащего налогообложению имущества:
1. жилые дома, квартиры, дачи, гаражи и иные строения, помещения и сооружения;
2. земельные участки;
3. транспортные средства.
2. Учету подлежит имущество, принадлежащее членам семьи или одиноко проживающему гражданину на праве собственности.
Имущество, находящееся во временном пользовании, не учитывается.
Если имущество находится в долевой собственности, учитывается только доля членов семьи или одиноко проживающего гражданина (ст. 7).
Судом установлено, что решением Ленинского районного суда города Оренбурга от 21.09.2016 года, вступившим в законную силу 13.12.2016 года установлено, что Скопинцева М.М. заселена в квартиру № ... по договору краткосрочного найма, заключенному между полком ДПС ГИБДД при УВД Оренбургской области и Скопинцевой М.М. Согласно условий данных договоров они являются срочными и возмездными, т.е. заключены на определенный срок.
Согласно п. 1.3 договора краткосрочного найма ... от 18.08.2006 года сдача жилого помещения внаем не влечет передачу права собственности на него.
Кроме того, особыми условиями указанного договора предусмотрено, что наниматель не вправе требовать возобновления договора, когда он проживает в жилом помещении по договору найма, заключенному на срок до одного года, с обязательством освободить помещение по истечении этого срока.
В соответствии с п. 8.1.3, в связи с особенностями договора наниматель не имеет преимущественного права на возобновление договора на новый срок.
Спорная квартира была включена в реестр государственного имущества Оренбургской области. Правообладателем являлось ...
Постановлением Правительства Оренбургской области от 14.11.2016 № 852-п «О ликвидации ... принято решение ликвидировать государственное унитарное предприятие ... В связи с этим жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятия, был передан в ведение органов местного самоуправления.
Согласно выписке ЕГРЮЛ ... было ликвидировано 27.02.2018 года.
На основании постановления Правительства Оренбургской области от 17.08.2017 № 600-пп «О передаче в собственность муниципального образования городской округ «город Оренбург» имущества, являющегося государственной собственностью Оренбургской области» квартира № ... включена в Реестр имущества, находящегося в собственности муниципального образования «город Оренбург».
26.02.2019 года Скопинцевой М.М. подано заявление в УЖКХ Администрации города Оренбурга о постановке её и членов семьи в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Постановлением УЖКХ администрации города Оренбурга от 23.07.2019 года № ... было отказано в принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма. При этом административным ответчиком на основании представленных заявителем документов подтверждающих имущественные права и доходы членов его семьи бы произведен расчет возможностей по приобретению жилья, согласно которому было установлено, что возможности у семьи Скопинцевой М.М. по приобретению недостающей общей площади жилого помещения, превышает расчетную рыночную стоимость недостающей общей площади жилого помещения. Данный расчет со стороны административного истца в судебном заседании не оспорен.
Учитывая изложенное, суд полагает об отсутствии совокупности оснований для признания незаконным отказа в принятии на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий и заключении договора социального найма.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
В удовлетворении административного искового заявления Скопинцевой Марины Михайловны к Администрации города Оренбурга, Управлению жилищно-коммунального хозяйства администрации города Оренбурга о признании незаконным отказа в постановке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, обязании к заключению договора социального найма – отказать.Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Ленинский районный суд г. Оренбурга в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Судья подпись О.К.Месяц
Решение в окончательной форме принято 30 января 2020г.
Судья подпись О.К.Месяц