РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
25 ноября 2015 года г. Мценск
Мценский районный суд Орловской области в составе:
председательствующего судьи Некрасовой Н.С.,
при секретаре Долгих Ю.С.,
с участием представителя истца Маслова Н.А. - Кочарян М.О.,
представителя ответчика ГУ УПФ РФ в г. Мценске и Мценском районе Орловской области Амелюшкиной С.Н.,
представителя ответчика ОАО «МЛЗ» Музалевской Ю.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы гражданского дела по исковому заявлению Маслова Н.А. к Государственному учреждению Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Мценске и Мценском районе Орловской области и Открытому акционерному обществу «Мценский литейный завод» о перерасчете специального льготного стажа для расчета досрочной трудовой пенсии по старости и обязании произвести перерасчет общего трудового стажа для включения в расчет трудовой пенсии по старости,
УСТАНОВИЛ:
Маслов Н.А. обратился в суд с иском к ГУ УПФ РФ в г. Мценске и Мценском районе Орловской области о перерасчете специального льготного стажа для расчета досрочной трудовой пенсии по старости и обязании произвести перерасчет общего трудового стажа для включения в расчет трудовой пенсии по старости
В обоснование иска указал, что не согласен с назначением ему ГУ УПФ РФ в г. Мценске и Мценском районе Орловской области трудовой пенсии по старости, поскольку не включен в специальный стаж работы в горячих цехах период времени и службы в Советской Армии, а также в общий трудовой стаж служба в Советской Армии в двойном размере. Ответчиком не учтено желание застрахованного лица начислить среднемесячный заработок за 60 месяцев общего трудового стажа.
С учетом уточнения просит обязать ГУ УПФ РФ в г. Мценске и Мценском районе Орловской области произвести Маслову Н.А. перерасчет средмесячного заработка для начисления льготной трудовой пенсии по старости из расчета 5 лет - Дата. Обязать ГУ УПФ РФ в г. Мценске и Мценском районе Орловской области произвести Маслову Н.А. перерасчет специального льготного стажа для расчета к досрочной трудовой пенсии по старости по списку № 1 Постановления № 10 от 26 января 1991 года с учетом двойного включения службы в Советской Армии по призыву с Дата в период с Дата года, с Дата года. Обязать ГУ УПФ РФ в г. Мценске и Мценском районе Орловской области произвести Маслову Н.А. перерасчет общего трудового стажа для включения в расчет трудовой пенсии по старости с учетом включения службу в Советской Армии по призыву в двойном размере.
В судебное заседание истец Маслов Н.А. не явился, о дате, времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, его интересы по доверенности представляла Кочарян М.О., которая уточненные исковые требования поддержала в полном объеме.
В судебном заседании представитель ответчика ГУ УПФ РФ в г. Мценске и Мценском районе Орловской области Амелюшкина С.Н. исковые требования не признала. Суду пояснила, что Маслову Н.А. начислена пенсия исходя из наиболее выгодного варианта. Оснований для включения в общий и специальный стаж период службы в Советской армии в двойном размере не обоснован. Доказательств, подтверждающих право истца на досрочное назначение пенсии по Списку № 1, не представлено. Просит отказать в удовлетворении исковых требований
Представитель ответчика ОАО «МЛЗ» Музалевская Ю.В. разрешение вопроса оставила на усмотрение суда. Суду пояснила, что Маслов Н.А. в трудовых отношениях с ОАО «МЛЗ» не состоял. В связи с заключением договора хранения документов № от 14 ноября 2001 года, заключенного между ЗАО «Мценский завод алюминиевого литья АМО ЗИЛ» и ОАО «Мценский литейный завод», последнее осуществляет хранение документов, в том числе касающихся кадрового состава завода Мценского алюминиевого литья, в связи с чем Маслову Н.А. была выдана справка, подтверждающая его право выхода на пенсию по Списку № 2.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Положения статьи 6 (части 2), статьи 15 (части 4), статьи 17 (части 1), статей 18, 19 и статьи 55 (части 1) Конституции Российской Федерации предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимые для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано.
В силу ст. 7 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» № 173-ФЗ от 17.12.2001 г. право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет. Трудовая пенсия по старости назначается при наличии не менее пяти лет трудового стажа.
В соответствии с положениями п. п. 1 п. 1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, мужчинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали не менее 10 лет на подземных работах, на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах, и имеют страховой стаж не менее 20 лет.
Согласно п.1 ч.2 ст.27 указанного закона трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет.
В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, трудовая пенсия им назначается с уменьшением возраста, предусмотренного статьей 7 настоящего Федерального закона, на один год за каждые 2 года и 6 месяцев такой работы мужчинам и за каждые 2 года такой работы женщинам;
Согласно пункту 2 статьи 27 названного Федерального закона списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с пунктом 1 данной статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством РФ.
В силу подпункта 1 пункта 1 Постановления Правительства РФ от 18.07.2002 № 537 при досрочном назначении пенсии по правилам подпункта 1 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» следует руководствоваться Списком № 1 производств, работ, профессий, должностей и показателей на подземных работах, на работах с особо вредными и особо тяжелыми условиями труда, утвержденным Постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 года № 10.
На основании абзаца второго подпункта «а» пункта 1 Постановления Правительства РФ от 18.07.2002 № 537 при исчислении периодов работы до 01.01.1992 г. (дата введения Списка № 1 1991 г.) возможно также применение Списка № 1 производств, цехов, профессий и должностей на подземных работах, на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, утвержденного постановлением Совета Министров СССР от 22.08.1956 № 1173 (действовал до 01.01.1992 г., далее - Список № 1 1956 г.).
Аналогичные правила предусмотрены для применения Списка № 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, утвержденного Постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 г. № 10.
Порядок исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», определен Правилами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 № 516.
Установлено, что с 21 января 2013 года истец Маслов Н.А., 01 января 1959 года рождения, является получателем пенсии по старости, назначенной ему досрочно за работу в особых условиях работы по Списку № 2 при неполном льготном стаже в соответствии с пп. 2 п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».
Пенсия истцу назначена по его выбору в порядке, предусмотренном пунктом 3 статьи 30 Федерального закона от 17.12.2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», с учетом стажевого коэффициента 0,55, исходя из продолжительности его общего трудового стажа на 01.01.2002 года, составившего 23 года 02 месяца 09 дней.
Установлено, что 20 февраля 2015 года Маслов Н.А. обратился в пенсионный орган с заявлением о включении в специальный стаж, дающий ему право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, периода службы в Вооруженных Силах СССР по призыву со 02 ноября 1977 года по 08 ноября 1979 года и о перерасчете пенсии исходя из исчисления продолжительности этого периода в двойном размере, а также включения в общий трудовой стаж службу в Советской армии в двойном размере. Однако в удовлетворении заявления ему было отказано.
Как следует из трудовой книжки Маслова Н.А., истец с 09 августа 1976 года был принят учеником слесаря ремонтника в ремонтно-механический цех Мценского завода алюминиевого литья производственного объединения ЗИЛ. 03 сентября 1976 года истец переведен учеником слесаря ремонтника планово-предупредительного ремонта на горячих участках работ в главный литейный цех, 01 марта 1977 года Маслову Н.А. присвоен 2 разряд слесаря-ремонтника планово-предупредительного ремонта (горячих участках работ), откуда он уволен в связи с призывом на военную службу.
В период с Дата Маслов Н.А. проходил службу в рядах Советской Армии.
После демобилизации с Дата года истец продолжил работать слесарем ремонтником на горячих участках работ по второму разряду в главном литейном цехе Мценского завода алюминиевого литья производственного объединения ЗИЛ.
Впоследствии истец с Дата года работал слесарем ремонтником планово-предупредительного ремонта литейного цеха на плавильном участке в цехе литья гильз блока цилиндров и ремонтного литья.
Согласно справки ОАО «Мценский литейный завод» № от 17 января 2005 года периоды работы истца Дата., с Дата. в качестве слесаря-ремонтника в главном литейном цехе, с Дата. в качестве слесаря-ремонтника в цехе литья гильз блока цилиндров и ремонтного литья на Мценском литейном заводе относится к разделу «Металлообработка» раздел XIV 2150100а подраздел 1а 18559, что дает ему право на досрочное назначение пенсии за работу в особых условиях работы по Списку № 2.
Истец не согласен с данными обстоятельствами и полагает, что за указанные периоды работы на Мценском литейном заводе, в том числе начиная трудовую деятельность в качестве ученика слесаря ремонтника в ремонтно-механическом цехе, дает ему право назначение пенсии не по Списку № 2, а по Списку № 1 (1070500а-17531 п. 5 раздела VII).
Так, разделом VII «Металлургическое производство (цветные металлы)» подраздела 5 «Получение металла плавильным и электротермическим способами» Списка № 1 позиция 1070500а-17531 поименованы рабочие ремонтных служб, занятые ремонтом оборудования в местах его установки, на участках (рабочих местах) действующих производств, где основные рабочие, ведущие технологический процесс, пользуются правом на льготное пенсионное обеспечение по Списку № 1: слесари-ремонтники, электрогазосварщики, электросварщики ручной сварки, электромонтеры по ремонту и обслуживанию электрооборудования.
Согласно разделу XIV «Металлообработка» подраздела 1 «Литейное производство» код 2150100а-18559 Списка № 2 от 26.01.1991 года, правом на досрочное пенсионное обеспечение пользуются слесари-ремонтники.
Термин электрометаллургия означает, что это область металлургии, охватывающая промышленные способы получения металлов и сплавов с помощью электрического тока. Электротермические процессы используются для извлечения металлов из руд и концентратов, производства и рафинирования черных и цветных металлов и сплавов на их основе.
Понятие литейное производство предусматривает собой отрасль машиностроения, занимающуюся изготовлением фасонных деталей и заготовок путем заливки расплавленного металла в форму, полость которой имеет конфигурацию требуемой детали.
Из представленных документов, а именно устава АОЗТ «Мценский завод алюминиевого литья АМО ЗИЛ» следует, что основным видом деятельности предприятия являлось производство и сбыт деталей, узлов и агрегатов для грузовых и легковых автомобилей, автобусов и других транспортных средств, продукция машиностроения. Аналогичная деятельность велась Мценским заводом алюминиевого литья производственного объединения ЗИЛ до его приватизации с момента образования предприятия, что подтверждается пояснениями свидетеля Ф.В.Б., являющегося начальником корпуса главного литейного цеха завода и работающего в период с 1968 года по 2003 год.
В нарушении требований статьи 12 часть 1, статьи 56 Гражданского процессуального кодекса РФ, истцом не представлено суду доказательств, подтверждающих его фактическую занятость на работах с тяжелыми условиями труда в профессиях и должностях, предусмотренных Списком № 1(код 1070500а - 17531).
Каких-либо документальных подтверждений, что должность истца была поименована работодателем неправильно не добыто, свидетелей, работавших в спорный период с истцом и воспользовавшихся правом на льготное пенсионное обеспечение по Списку № 1, Масловым Н.А. не приведено.
Напротив, ответчиком ГУ - Управлением Пенсионного фонда РФ в г. Мценске и Мценском районе, представлены по обозрение суда пенсионные дела граждан, осуществляющих свою трудовую деятельность на Мценском заводе алюминиевого литья производственного объединения ЗИЛ в качестве слесарей-ремонтников планово-предупредительного ремонта на горячих участках работ, работающих в период трудовой деятельности Маслова Н.А., которыми реализовано право на досрочное пенсионное обеспечение по Списку № 2 код 2150100а-18559.
Оценив представленные доказательства, документы, подтверждающие трудовую деятельность истца, суд полагает необходимым отказать Маслову Н.А. в назначения пенсии по Списку № 1 в период его работы на Мценском литейном заводе с 01.03.1977 г. по 05.02.1980г., с 17.05.1982 г. по 29.12.1990 г., поскольку в указанный период его работа относилась деятельности, связанной с литейным производством, что дает ему право на назначение пенсии по Списку № 2.
При этом оснований для включения в специальный стаж истца период работы с 09.08.1976 года по 01.03.1977 года в качестве ученика слесаря ремонтника в ремонтно-механическом цехе №, в главном литейном цехе Мценского завода алюминиевого литья не имеется.
В соответствии с п. 8 Разъяснения Минтруда № 5 от 22 мая 1996 года, период начального профессионального обучения на рабочих местах включается в специальный трудовой стаж, дающий право на пенсию в связи с особыми условиями труда, в тех случаях, когда в Списках указаны производства и работы без перечисления профессий и должностей работников или предусмотрены работники (рабочие), выполняющие определенные работы без перечисления их профессий и должностей.
Согласно п. 11 Постановления Правительства РФ от 11.07.2002 № 516 «Об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» период начального профессионального обучения или переобучения (без отрыва от работы) на рабочих местах в соответствии с ученическим договором включается в периоды работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, в тех случаях, когда в статье 27 Федерального закона или в списках указаны производства или отдельные виды работ без перечисления профессий и должностей работников либо предусмотрены работники, выполняющие определенную работу без указания наименований профессий или должностей (в ред. Постановления Правительства РФ от 26.05.2009 № 449).
Списком № 2, утвержденным Постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 года № 10, не предусмотрена профессия ученика слесаря-ремонтника, в связи с чем период работы истца в качестве ученика слесаря-ремонтника в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по Списку № 2, не может быть включен.
Пунктами 4 и 5 Правил установлено, что в специальный стаж засчитываются периоды работы, предусмотренной Списком № 1 и Списком № 2 1991 г. (Списком № 1 и Списком № 2 1956 г.), а также периоды получения пособия по государственному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности и периоды ежегодных основного и дополнительных оплачиваемых отпусков.
Периоды прохождения военной службы в Правилах, равно как и в Списке № 1 и Списке № 2 1991 г. (Списке N 1 и Списке № 2 1956 г.) не указаны.
Вместе с тем, в соответствии с п. 109 Положения о порядке назначения и выплаты пенсий, утвержденного постановлением Совета Министров СССР от 3 августа 1972 года № 590, при назначении на льготных условиях или в льготных размерах пенсий по старости и инвалидности рабочим и служащим, работавшим на подземных работах, на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах и на других работах с тяжелыми условиями труда период службы в составе Вооруженных Сил СССР, приравнивается по выбору обратившегося за назначением пенсии либо к работе, которая предшествовала данному периоду, либо к работе, которая следовала за окончанием этого периода.
Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 29 января 2004 года № 2-П со ссылкой на Постановление от 24 мая 2001 года № 8-П и Определение от 5 ноября 2002 года № 320-О указал на то, что в отношении граждан, приобретших пенсионные права до введения нового правового регулирования, сохраняются ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства Российской Федерации, действовавшего на момент приобретения права.
Во время прохождения истцом службы в рядах Вооруженных Сил СССР действующее на тот момент законодательство, а именно п. 109 Положения о порядке назначения и выплаты пенсий, утвержденного постановлением Совета Министров СССР от 3 августа 1972 года № 590, предусматривало возможность зачета времени прохождения службы в армии в специальный стаж работы.
Дальнейшее изменение законодательства не может служить основанием для ущемления прав истца на достойное пенсионное обеспечение, на которое он мог бы рассчитывать.
Иное толкование и применение пенсионного законодательства повлекло бы ограничение конституционного права на социальное обеспечение, которое не может быть оправдано указанными в части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации целями, ради достижения которых допускается ограничение федеральным законом прав и свобод человека и гражданина.
Поскольку период службы Маслова Н.А. в Вооруженных Силах СССР имел место до установления нового правового регулирования назначения досрочных трудовых пенсий и предшествовал его работе в качестве слесаря-ремонтника в главном литейном цехе, учитываемый в стаж на соответствующих видах работ по Списку № 2, то он подлежит включению в стаж работы по специальности при досрочном назначении трудовой пенсии по старости независимо от времени его обращения за назначением пенсии и времени возникновения у него на это права.
При таких обстоятельствах, следует включить период службы в Вооруженных Силах СССР Маслова Н.А. со 02 ноября 1977 года по 08 ноября 1979 года в специальный трудовой стаж истца, дающий право на назначение досрочной пенсии по старости в календарном исчислении.
Общий трудовой стаж истца пенсионным орган определен с учетом периода службы в Советской Армии в календарном исчислении, в связи с чем в требовании о включении в общий стажа периода военной службы следует отказать.
Довод истца об исчислении общего и специального стажа периода службы по призыву в двойном размере суд считает необоснованным по следующим основаниям.
Из материалов дела усматривается, что при назначении истцу досрочной трудовой пенсии по старости действовал Федеральный закон от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».
В соответствии с п. 2 ст. 30 Федерального закона от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» расчетный размер трудовой пенсии при оценке пенсионных прав застрахованного лица может определяться по выбору застрахованного лица либо в порядке, установленном пунктом 3 настоящей статьи, либо в порядке, установленном пунктом 4 настоящей статьи, либо в порядке, установленном пунктом 6 настоящей статьи.
В целях определения расчетного размера трудовой пенсии застрахованных лиц в соответствии с настоящим пунктом под общим трудовым стажем понимается суммарная продолжительность трудовой и иной общественно полезной деятельности до 1 января 2002 года, в которую включаются служба в Вооруженных Силах Российской Федерации.
При этом, исчисление продолжительности периодов трудовой и иной общественно полезной деятельности до 1 января 2002 года, включаемых в общий трудовой стаж в соответствии с настоящим пунктом, в том числе периодов службы в Вооруженных Силах бывшего СССР производится только в календарном порядке по их фактической продолжительности.
Исчисление периодов военной службы по призыву в двойном размере предусмотрено при определении расчетного размера трудовой пенсии в ином порядке, который предусмотрен пунктом 4 статьи 30 Федерального закона от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ.
Пунктом 9 статьи 30 названного Федерального закона предусмотрено, что конвертация (преобразование) пенсионных прав в расчетный пенсионный капитал застрахованных лиц, указанных в пункте 1 статьи 27 настоящего Федерального закона, в том числе лицам, в отношении которых при назначении досрочной трудовой пенсии по старости применяются положения статьи 28.1 настоящего Федерального закона, и застрахованных лиц, указанных в статье 27.1 настоящего Федерального закона, может осуществляться по их выбору в порядке, установленном пунктом 3 настоящей статьи, с применением вместо общего трудового стажа (имеющегося и полного) стажа на соответствующих видах работ (имеющегося и полного).
Таким образом, расчетный размер трудовой пенсии при оценке прав застрахованного лица может определяться только в одном порядке из выбранных, сочетание различных вариантов определения расчетного размера трудовой пенсии при оценке пенсионных прав застрахованных лиц недопустимо.
Из материалов дела следует, что на 01.01.2002 года пенсионным органом был определен общий трудовой стаж истца 23 года 02 месяца 09 дней, в который в календарном порядке по фактической продолжительности был включен период службы Маслова Н.А. в Вооруженных Силах СССР (2 года 6 дней).
При назначении досрочного пенсионного обеспечения Маслова Н.А., по его выбору расчетный размер трудовой пенсии был определен в порядке, предусмотренном п. 3 ст. 30 Федерального закона от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», исходя из наиболее благоприятного для истца варианта.
С учетом включения в специальный стаж Маслова Н.А. спорного периода военной службы в календарном порядке по фактической продолжительности, поскольку иное противоречит правовому регулированию, действовавшему в период прохождения им службы в Вооруженных Силах СССР по призыву и действующему правовому регулированию, предусмотренному пунктом 3 статьи 30 Федерального закона от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ, продолжительность специального стажа истца составит 11 лет 3 месяца 24 дня (09 лет 03 месяца 18 дней специального стажа по Списку № 2 и 2 года 06 дней период службы в Вооруженных Силах).
Как следует из пенсионного дела Маслову Н.А. производился вариант расчета пенсии как в порядке предусмотренный пунктом 3 статьи 30 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», так в порядке, предусмотренном пунктом 4 статьи 30 названного Федерального закона (с учетом периода военной службы по призыву в двойном размере).
Однако, исходя из представленного ответчиком в суд расчета, наиболее выгодным для Маслова Н.А. вариантом расчета пенсии остается порядок, предусмотренный пунктом 3 статьи 30 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», при применении которого размер трудовой пенсии истца составляет 9970,64 рублей.
При установленных обстоятельствах, суд приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для возложения на пенсионный орган обязанности произвести истцу перерасчет пенсии.
Учитывая, что Маслов Н.А. в трудовых отношениях с ОАО «Мценский литейный завод» не состоял, в удовлетворении требований к последнему в полном объеме следует отказать.
Руководствуясь ст. ст. 194 - 199 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковое заявление Маслова Н.А. к Государственному учреждению Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Мценске и Мценском районе Орловской области и Открытому акционерному обществу «Мценский литейный завод» о перерасчете специального льготного стажа для расчета досрочной трудовой пенсии по старости и обязании произвести перерасчет общего трудового стажа для включения в расчет трудовой пенсии по старости удовлетворить частично.
Обязать государственное учреждение Управление Пенсионного фонда РФ в г. Мценске и Мценском районе Орловской области включить в специальный льготный стаж работы Маслова Н.А., исчисляемый за период работы с Дата года и с Дата года на Мценском литейном заводе производственного объединения ЗИЛ, период его службы в Советской Армии со Дата года, что составит 11 лет 03 месяца 24 дня.
В остальной части исковых требований к Государственному учреждению Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Мценске и Мценском районе Орловской области и Открытому акционерному обществу «Мценский литейный завод» в полном объеме отказать.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Орловского областного суда через Мценский районный суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Мотивированный текст решения изготовлен 30 ноября 2015 года.
Председательствующий Н.С. Некрасова