Решение по делу № 12-1795/2019 от 07.10.2019

Судья Калмыков В.Э. Дело № 12-1795/2019

РЕШЕНИЕ

15 ноября 2019 года г. Сыктывкар

Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Леконцев А.П.

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Цывунина А.А. постановление мирового судьи Димитровского судебного участка г. Сыктывкара от 08 августа 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.33.2 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ

Постановлением мирового судьи Димитровского судебного участка г. Сыктывкара от 08.08.2019 года, Цывунин А.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.33.2 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 300 руб.

Не согласившись с данным постановлением, Цывунин А.А. обратился в суд с жалобой, просит его отменить, производство по делу прекратить.

В судебное заседание стороны не явились.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно ст. 15.33.2 КоАП РФ непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок либо отказ от представления в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей.

В соответствии с ч. 2.2 ст. 11 Федерального закона «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» № 27-ФЗ от 01.04.1996 года Страхователь ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг, договоры авторского заказа, договоры об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательские лицензионные договоры, лицензионные договоры о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства, в том числе договоры о передаче полномочий по управлению правами, заключенные с организацией по управлению правами на коллективной основе) следующие сведения: 1) страховой номер индивидуального лицевого счета; 2) фамилию, имя и отчество; 3) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица).

Из обжалуемого постановления следует, что в ходе проведения проверки по вопросу своевременности предоставления сведений о застрахованных лицах установлено, что должностным лицом УФССП по Республике Коми Цывуниным А.А. в нарушении требований пункта 2.2 ст. 11 Федерального закона № 27-ФЗ несвоевременно представлена ежемесячная отчетность по форме СЗВ-М в территориальный орган ПФР в отношении одного застрахованного лица за октябрь 2019 года, по типу «дополняющая», которая ранее не предоставлялась, в частности за октябрь 2018 года такая отчетность предоставлена 13.02.2019 года, при сроке предоставления не позднее 15.11.2018 года.

Установив данное обстоятельство мировой судья пришел к выводу о виновности должностного лица в совершении административного правонарушения.

Вместе с тем, с таким выводом мирового судьи согласиться не могу.

С учетом положений ст. 15 Федерального закона № 27-ФЗ Страхователь имеет право дополнять и уточнять переданные им сведения о застрахованных лицах по согласованию с соответствующим органом Пенсионного фонда Российской Федерации или налоговым органом.

Пунктом 39 Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 21.12.2016 года № 766н за непредставление в установленные сроки индивидуальных сведений либо представление страхователем неполных и (или) недостоверных сведений о застрахованных лицах страхователь несет ответственность в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ.

В случае представления страхователем уточненных (и исправленных) индивидуальных сведений в течение пяти рабочих дней со дня получения уведомления об устранении имеющихся расхождений, к такому страхователю финансовые санкции не применяются.

Страхователь вправе при выявлении ошибки в ранее представленных индивидуальных сведениях в отношении застрахованного лица до момента обнаружения ошибки территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации самостоятельно представить в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации уточненные (исправленные) сведения о данном застрахованном лице за отчетный период, в котором эти сведения уточняются, и финансовые санкции к такому страхователю не применяются.

В силу ст. 17 Федерального закона № 27-ФЗ за непредставление страхователем в установленный срок либо представление им неполных и (или) недостоверных сведений, предусмотренных пунктами 2 - 2.2 статьи 11 настоящего Федерального закона, к такому страхователю применяются финансовые санкции в размере 500 рублей в отношении каждого застрахованного лица.

Материалы дела содержат сведения о направлении формы СЗВ-М (исходная) в установленный законодательством срок – 09.11.2018 года.

Статья 17 Федерального закона № 27-ФЗ не устанавливает срок в течении которого Страхователь самостоятельно может выявить ошибку или неполноту в представленных в Пенсионный фонд сведениях, до их обнаружения Пенсионным фондом и представить в Пенсионный фонд достоверные сведения (уточненные/исправленные).

При этом формальный подход к вопросу привлечения плательщика страховых взносов к ответственности за совершение правонарушения и наложения на него штрафа является недопустимым. Любая санкция должна применяться с учетом ряда принципов: виновности и противоправности деяния, соразмерности наказания, презумпции невиновности.

Самостоятельно выявив ошибку до ее обнаружения Пенсионным фондом, должностное лицо реализовало свое право на уточнение (исправление) представленных сведений за указанный период, откорректировав их путем представления в Пенсионный фонд дополнительных сведений за этот период, что указывает на отсутствие состава в деянии должностного лица состава вменяемого ему административного правонарушения.

С учетом названного, постановление мирового судьи не отвечает признакам законности и обоснованности, оно подлежит отмене, производство по делу прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Руководствуясь ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ

Постановление мирового судьи Димитровского судебного участка г. Сыктывкара от 08 августа 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.33.2 КоАП РФ в отношении должностного лица Цывунина А.А. отменить, производство по делу прекратить за отсутствием состава административного правонарушения, жалобу Цывунина А.А. – удовлетворить.

На решение может быть подана жалоба, принесен протест в порядке предусмотренном статьями 30.12 – 30.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в третий кассационный суд общей юрисдикции, расположенный по адресу: ...

Судья А.П. Леконцев

12-1795/2019

Категория:
Административные
Суд
Сыктывкарский городской суд Республики Коми
Судья
Леконцев Александр Пантелеевич
Дело на странице суда
syktsud.komi.sudrf.ru
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее