Дело № 5-312/2019
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Волгоград 06 мая 2019 года
Судья Центрального районного суда г. Волгограда Рудых Г.М. (г. Волгоград, ул. 13-я Гвардейская, 12а), рассмотрев в открытом судебном заседании административный материал в отношении Попова Василия Юрьевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированного и проживающего по адресу: ..., по ч. 1 ст. 7.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
В Центральный районный суд г. Волгограда из комитета государственной охраны объектов культурного наследия Волгоградской области поступил административный материал в отношении Малашкина Александра Николаевича о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Как усматривается из представленных материалов, в том числе протокола об административном правонарушении № 53-07-07/8 от 19 марта 2019 года, с целью проверки фактов, изложенных в обращениях граждан ФИО, ФИО2, ФИО1 от 06.02.2019, ФИО3 от 07.02.2019, на основании приказа комитета государственной охраны объектов культурного наследия Волгоградской области от 25.02.2019 № 38 проведена проверка.
В ходе проверки 05.03.2019 осуществлен визуальный осмотр объекта - жилого помещения, расположенного по адресу: ... (нумерация помещений указана в соответствии с нумерацией, отраженной в техническом паспорте на объект по состоянию на 01.04.1999, выполненного Центральным межрайонным бюро технической инвентаризации): - демонтированы перегородки между помещениями 2 и 1, 2 и 3, 3 и 4, 4и 5, 4 и 1,5и 1, 5 и 6, 6 и 1, 6 и 7, 8 и 1, 8 и 7; - выполнены работы по замене конструкции пола; - снят штукатурный слой с большей части стен; - частично выполнены работы по оштукатуриванию стен ранее помещения 2, 3, 8; - подготовлен каркас для возведения перегородок между помещениями 2 и 3, со стороны помещения 2 каркас закрыт гипсокартонном; - подготовлен каркас для возведения перегородок между помещениями 3 и 4, со стороны помещения 3 каркас закрыт гипсокартонном; - подготовлен каркас для возведения перегородок между помещениями 7 и 8; - демонтированы сантехнические приборы; - в помещении находятся строительные материалы. На момент проведения визуального осмотра объекта какие-либо ремонтные (строительные) работы не проводились, работ по реконструкции объекта не выявлено.
В рамках проведения проверки также 13.03.2019 осуществлен визуальный осмотр объекта, в ходе которого зафиксировано следующее (нумерация помещений указана в соответствии с нумерацией, отраженной в проектной документации по перепланировке и переустройству объекта (проект разработан ООО «СтройПортал», шифр 06-2018, 2018 год): - подготовлен каркас для возведения перегородок между помещениями 6 и 8, 5 и 1, 6и 1,9и 1; - возведения каркас т-образной формы между помещениями 2 и 1, со стороны входной двери частично защит гипсокартоном (3 секции), на против помещения 4 и 5 т-образная перегородка защита гипсокартоном полностью.
Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости от 11.02.2019 № КУВИ-001/2019/-2995234 собственником жилого помещения, расположенного по адресу: ... (общая площадь 71,1 кв.м, 1 этаж, кадастровый №...), является Попов Василий Юрьевич.
В адрес комитета государственной охраны объектов культурного наследия Волгоградской области поступило заявление Попова В.Ю. от 15.10.2018 о согласовании проектной документации по перепланировке и переустройству объекта (проект разработан ООО «СтройПортал»).
Согласно письму от 29.10.2018 № 53-09-18/642 комитет возражений против проведения заявленных в проекте работ не имеет при условии их выполнения организацией, имеющей лицензию на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, на основании разрешения выданного комитетом.
ООО «ПромСтройРеставрация» направлено в адрес комитета заявление от 11.01.2019 № 1 (вх. от 11.01.2010 № 53/123) о выдаче разрешения на проведение работ по сохранению объекта, на которое комитетом подготовлен отказ в выдаче разрешения от 11.02.2019 № 53-09-16/46 в связи с отсутствием у ООО «ПромСтройРеставрация» лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия.
Распоряжением Главы администрации Центрального района Волгограда от 11.12.2018 № 372-Р утверждено решение о согласовании перепланировки и переустройства жилого помещения ....
Попов В.Ю. организовал проведение ремонтных (строительных) работ на объекте в отсутствии разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, выданного комитетом государственной охраны объектов культурного наследия Волгоградской области; строительные (ремонтные) работы на объекте проведены неизвестными лицами и в отсутствии лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
Таким образом, в действиях Попова Василия Юрьевича, усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях, нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 ст. 7.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В судебное заседание лицо, привлекаемое к административной ответственности, Попов В.Ю. не явился, о дне слушания дела извещен надлежащим образом.
Представитель комитета государственной охраны объектов культурного наследия Волгоградской области в судебное заседание не явился, о дне слушания дела извещен надлежащим образом.
Исследовав представленный материал, судья, приходит к следующему.
Ответственность за нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, предусмотрена ч. 1 ст. 7.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях и влечет наложение административного штрафа на граждан - от пятнадцати тысяч до двухсот тысяч рублей.
К числу имеющих правовое значение обстоятельств по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях, относится наличие нарушений требований сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия, либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия.
Федеральным законом от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» регулируются отношения в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации. В преамбуле к названному Федеральному закону указано, что государственная охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) является одной из приоритетных задач органов государственной власти РФ, органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления.
К объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации в целях настоящего Федерального закона относятся объекты недвижимого имущества (включая объекты археологического наследия) и иные объекты с исторически связанными с ними территориями, произведениями живописи, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, объектами науки и техники и иными предметами материальной культуры, возникшие в результате исторических событий, представляющие собой ценность с точки зрения истории, археологии, архитектуры, градостроительства, искусства, науки и техники, эстетики, этнологии или антропологии, социальной культуры и являющиеся свидетельством эпох и цивилизаций, подлинными источниками информации о зарождении и развитии культуры.
Согласно ст. 3 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ одним из видов объектов культурного наследия являются памятники - отдельные постройки, здания и сооружения с исторически сложившимися территориями; мемориальные квартиры; мавзолеи, отдельные захоронения; произведения монументального искусства; объекты науки и техники, включая военные; объекты археологического наследия.
В соответствии с п. 1 ст. 33 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ объекты культурного наследия, включенные в реестр, выявленные объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера (в случае, если интерьер объекта культурного наследия относится к его предмету охраны), нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.
В п. 1 ст. 40 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ под сохранением объекта культурного наследия понимаются меры, направленные на обеспечение физической сохранности и сохранение историко-культурной ценности объекта культурного наследия, предусматривающие консервацию, ремонт, реставрацию, приспособление объекта культурного наследия для современного использования и включающие в себя научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научное руководство проведением работ по сохранению объекта культурного наследия, технический и авторский надзор за проведением этих работ.
На основании п. 1 ст. 33 Федерального закона № 73-ФЗ объекты культурного наследия, включенные в реестр, выявленные объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера (в случае, если интерьер объекта культурного наследия относится к его предмету охраны), нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.
В соответствии с ч. 1 ст. 40 Федерального закона № 73-ФЗ, сохранение объекта культурного наследия - меры, направленные на обеспечение физической сохранности и сохранение историко-культурной ценности объекта культурного наследия, предусматривающие консервацию, ремонт, реставрацию, приспособление объекта культурного наследия для современного использования и включающие в себя научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научное руководство проведением работ по сохранению объекта культурного наследия, технический и авторский надзор за проведением этих работ.
Пунктом 3 статьи 40 Федерального закона № 73-ФЗ предусмотрено, что изменение площади и (или) количества помещений объекта культурного наследия или его частей возможно исключительно путем проведения предусмотренных настоящим Федеральным законом № 73-Ф3 работ по сохранению объекта культурного наследия.
В силу п. 1 ст. 45 вышеуказанного закона работы по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.
К проведению работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия допускаются юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности.
Так, для проведения работ по сохранению на объекте необходимо: -проектная документация; - получение разрешения на проведение работ по сохранению (получается в комитете государственной охраны объектов культурного наследия Волгоградской области); - наличие лицензии у проектной и подрядной организаций на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
Пунктом 1 ст. 48 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ предусмотрено, что объекты культурного наследия независимо от категории их историко-культурного значения могут находиться в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, частной собственности, а также в иных формах собственности, если иной порядок не установлен федеральным законом.
В силу ст. 51 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ право пользования объектом культурного наследия, включенным в реестр, и право пользования выявленным объектом культурного наследия у физических и юридических лиц возникают: в результате приобретения права собственности на объект культурного наследия; из актов государственных органов; из договоров; из судебного решения; по иным основаниям, допускаемым Гражданским кодексом Российской Федерации.
Из содержания ч. 1 ст. 61 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ следует, что за нарушение настоящего Федерального закона должностные лица, физические и юридические лица несут уголовную, административную и иную юридическую ответственность в соответствии с законодательством РФ.
В силу пп. 2 п. 2 ст. 12 Закона Волгоградской области от 01.07.2009 года № 1908-ОД «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации на территории Волгоградской области» проведение работ по сохранению объекта культурного наследия регионального значения (выявленного объекта культурного наследия) осуществляется на основании согласованной с областным органом охраны объектов культурного наследия проектной документацией на проведение работ по сохранению.
В соответствии с п. 1.1. положения о комитете государственной охраны объектов культурного наследия Волгоградской области, утвержденного постановлением Администрации Волгоградской области от 19.12.2016г. № 697-п, комитет государственной охраны объектов культурного наследия Волгоградской области является органом исполнительной власти Волгоградской области, уполномоченным в сфере сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия на территории Волгоградской области.
В силу ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.
В качестве доказательств виновности Попова В.Ю. в совершении административного правонарушения административным органом представлены следующие документы:
- протокол об административном правонарушении № 53-07-07/8 от 19 марта 2019 года;
- обращение от собственников ФИО, ФИО2, ФИО1 от 06.02.2019;
- заявление ФИО3 от 07.02.2019;
- письмо комитета государственной охраны объектов культурного наследия Волгоградской области в адрес Попова В.Ю. от 29.10.2018;
- заявление ООО «ПромСтройРеставрация» направлено в адрес комитета заявление от 11.01.2019 № 1 (вх. от 11.01.2010 № 53/123) о выдаче разрешения на проведение работ по сохранению объекта;
- письмо комитета об отказе в выдаче разрешения от 11.02.2019 № 53-09-16/46 в связи с отсутствием у ООО «ПромСтройРеставрация» лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия;
- выписка из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости по адресу: ...;
- проектная документация по перепланировке и переустройству жилого помещения по адресу: ..., являющегося частью объекта культурного наследия регионального значения «Комплекс застройки ул. Советской», 1950-е г., изготовленный ООО «СтройПортал»;
- распоряжение Главы администрации Центрального района Волгограда от 11.12.2018 № 372-Р об утверждении решения о согласовании перепланировки и переустройства жилого помещения ...;
- решение от 11.12.2018 № 372-Р о согласовании перепланировки и переустройства жилого помещения ...;
- протокол общего собрания № 1-2018 от 22.05.2018;
- представление об организации и проведении внеплановой выездной проверки в отношении Попова В.Ю. по факту организации и проведения ремонтных работ в нарушении действующего законодательства;
- приказ комитета государственной охраны объектов культурного наследия Волгоградской области от 25.02.2019 № 38 по проведении внеплановой выездной проверки в отношении Попова В.Ю.;
- уведомление о проведении внеплановой проверки в адрес Попова В.Ю.;
- копия технического паспорта ...;
- акт проверки комитета государственной охраны объектов культурного наследия Волгоградской области физического лица № 53-07-10/1 от 15.03.2019;
- объяснения Попова В.Ю.;
- договор № 01-19-АНТН технического надзора, авторского надзора и научного руководства за проведением работ по сохранению объекта культурного наследия от 10.01.2019, заключенный между Поповым В.Ю. и ООО «СтройПортал»;
- договор подряда « 01-2019 от 10.01.2019 между ООО «ПО «ПромСтройРеставрация» и Поповым В.Ю.;
- приказ комитета государственной охраны объектов культурного наследия Волгоградской области № 114 от 14.08.2017 об установлении границ и режима использования объекта культурного наследия регионального значения «Комплекс застройки ул. Советской» 1950-е гг., расположенного по адресу г. Волгоград, Центральный район, ул. Советская, 1-47»;
- приказ комитета культуры Волгоградской области от 18.07.2016 № 01-20/242 «Об утверждении описания особенностей, послуживших основаниями для включения в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации и подлежащих обязательному сохранению (предмета охраны) объекта культурного наследия регионального значения «Комплекс застройки ул. Советской», 1950-е гг.»;
- приказ Министерства культуры РФ от 06.11.2015 № 13776-р о регистрации объекта культурного наследия регионального значения «Комплекс застройки ул. Советской» 1950-е гг., (Волгоградская область) в едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ.
В нарушение указанных положений закона Поповым В.Ю. организовано проведение ремонтных (строительных) работ на объекте в отсутствии разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, выданного комитетом государственной охраны объектов культурного наследия Волгоградской области; строительные (ремонтные) работы на объекте проведены неизвестными лицами и в отсутствии лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
Анализируя приведенные доказательства, судья приходит к выводу, что в судебном заседании нашел свое подтверждение факт наличия в действиях Попова В.Ю. нарушений требований охраны объектов культурного наследия.
Таким образом, вина Попова В.Ю., который в нарушение требований приведенных выше нормативных актов организовал проведение на объекте культурного наследия регионального значения Комплекс застройки ул. Советской» 1950-е гг., (Волгоградская область) работы в отсутствии разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, выданного комитетом государственной охраны объектов культурного наследия Волгоградской области, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в судебном заседании нашла свое подтверждение.
При назначении административного наказания судья в соответствии со ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих ответственность, судьей не установлено.
Судья не находит оснований, предусмотренных ст. 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, для признания совершенного административного правонарушения малозначительным, поскольку согласно действующему законодательству, квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях, которых, с учетом фактических обстоятельств по делу, не установлено.
Так как, отсутствуют данные, что Попов В.Ю. ранее к административной ответственности за совершение однородных правонарушений привлекался, судья приходит к выводу о назначении наказания в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 1 ст. 7.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях, поскольку такое наказание в полной мере обеспечит достижение целей административной ответственности, указанных в ст. 3.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 23.1, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Попова Василия Юрьевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированного и проживающего по адресу: ..., виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях, на основании которой назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцати тысяч) рублей.
Штраф подлежит перечислению не позднее 60 дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки. Неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток (статья 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях).
Копия документа, свидетельствующего об уплате штрафа, должна быть представлена в Центральный районный суд г. Волгограда.
Реквизиты получателя платежа: Получатель УФК по Волгоградской области (Комитет государственной охраны объектов культурного наследия Волгоградской области л/с 04292D03530), р/счет № 40101810300000010003; наименование банка: отделение Волгограда г. Волгоград; БИК 041806001; ИНН 3444263286; КПП 344401001; КБК 836 1 16 90020 02 0000 140 «Прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в бюджеты субъектов Российской Федерации»; ОКТМО 18701000.
Постановление может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Центральный районный суд г. Волгограда в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Судья – Г.М. Рудых