Дело № 2а-351/2020
61RS0001-01-2019-005279-95
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
10 января 2020 года г.Ростов-на-Дону
Ворошиловский районный суд г.Ростова-на-Дону в составе
председательствующего судьи Вервекина А.И.
при секретаре Тащилине Р.И.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Деревянкиной О. А., в интересах несовершеннолетней Деревянкиной П. А., к Администрации Ворошиловского района г.Ростова-на-Дону, заинтересованные лица: Администрация г.Ростова-на-Дону, МКУ «Отдел образования Ворошиловского района г.Ростова-на-Дону», о признании незаконным распоряжения Администрации Ворошиловского района г.Ростова-на-Дону от 30.10.2019 года № 510, об обязании включить Деревянкину П. А. в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями,
У С Т А Н О В И Л:
Административный истец Деревянкина О.А., действующая в интересах несовершеннолетней Деревянкиной П.А., обратилась с иском к Администрации Ворошиловского района г.Ростова-на-Дону, заинтересованные лица: МКУ «Отдел образования Ворошиловского района г.Ростова-на-Дону», о признании незаконным распоряжение Администрации Ворошиловского района г.Ростова-на-Дону от 30.10.2019 года № 510, об обязании включить Деревянкину П. А. в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещения.
В обоснование административного иска истец сослалась на следующие обстоятельства.
Согласно свидетельства о рождении I-АН № от ..., выданного отделом ЗАГС администрации Ворошиловского района г.Ростова-на-Дону, матерью несовершеннолетней Деревянкиной П. А., ... года рождения, является Деревянкина О. А., в графе отец стоит прочерк.
Кролевецкая (Деревянкина) О.А. ... умерла, что подтверждается свидетельством о смерти III-АН № от 17.10.2011 года, выданным ОЗАГС Ворошиловского района г.Ростова-на-Дону.
Таким образом, несовершеннолетняя Деревянкина П.А. относится к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Согласно постановлению Главы Администрации Ворошиловского района г. Ростова-на-Дону № 987 от 30.06.2005 года, над несовершеннолетней Деревянкиной П.А. установлена опека, опекуном назначена бабушка - Деревянкина О.А.
Деревянкина П.А. с ... зарегистрирована по месту жительства по адресу: ..., .... Кроме того, на основании свидетельства о праве на наследство по закону от ..., она является собственником 1/12 доли в праве общей долевой собственности на указанное жилое помещение, общей площадью 50,9 кв.м., в том числе жилой площадью 28,27 кв.м.
Собственниками других долей в праве общей долевой собственности на жилое помещение являются: Тютюнникова Е.Н. - 1/3 доля, Деревянкина О.А. – 5/12 доли, Кролевецкая В.С. – 1/6 доли.
Распоряжением администрации Ворошиловского района г. Ростова-на-Дону от 30.10.2019 года №510 несовершеннолетней Деревянкиной П.А. отказано в установлении факта невозможности проживания в жилом помещении, во включении в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями в связи с отсутствием нуждаемости, поскольку общая площадь жилого помещения, приходящаяся на одно лицо, проживающее в данном жилом помещении, более учетной нормы, площади жилого помещения.
14.11.2019 года представителем МКУ «Отдел образования Ворошиловского района г.Ростова-на-Дону» опекуну несовершеннолетней – Деревянкиной О.А. вручено уведомление об отказе.
Административный истец полагает, что указанные выводы администрации Ворошиловского района г.Ростова-на-Дону противоречат требованиям законодательства, нарушают права и законные интересы несовершеннолетней Деревянкиной П.А., относящейся к категории детей-сирот.
Как было указано, общая площадь жилого помещения по адресу: ..., занимаемого, в том числе и несовершеннолетней Деревянкиной П.А., 2005 года рождения, составляет 50,9 кв.м., жилая площадь – 28,27 кв.м.
Согласно поквартирной карточки на жилое помещение, на дату обращения административного истца в МКУ «Отдел образования Ворошиловского района г.Ростова-на-Дону», в квартире зарегистрированы и проживают: Деревянкина О. А., несовершеннолетняя Деревянкина П. А., несовершеннолетняя Кролевецкая В. С., Тютюнникова Е. Н., Тютюнников Н. М., несовершеннолетний Малыгин К. И., а всего 6 человек.
Исходя из общей площади жилого помещения, на каждого проживающего приходится 8,48 кв.м. общей площади, и 4,71 кв.м. жилой площади, что меньше учетной нормы жилого помещения, необходимой для принятия на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении.
Также, административный истец полагает, что юридически значимым является тот факт, что несовершеннолетняя Деревянкина П.А. является собственником 1/12 доли в праве общей долевой собственности на данную квартиру, и, соответственно, размер общей площади, приходящейся на ее долю в праве, составляет 4,24 кв.м., что также меньше учетной нормы жилого помещения, установленной Решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 25.04.2006 № 124 «О принятии Положения «О регулировании жилищных отношений на территории города Ростова-на-на-Дону».
Учитывая изложенное, административный истец просила суд признать распоряжение Администрации Ворошиловского района г.Ростова-на-Дону от 30.10.2019 года № 510 об отказе в установлении факта невозможности проживания в жилом помещении, об отказе во включении в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями несовершеннолетней Деревянкиной П. А. - незаконным. Обязать А. В. ...-на-Дону включить несовершеннолетнюю Деревянкину П. А., ... года рождения, в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями.
Определением суда от 16.12.2019 года к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечена Администрация г.Ростова-на-Дону.
Административный истец Деревянкина О.А. в судебное заседание не явилась, надлежащим образом извещена о месте и времени рассмотрения дела, предоставила заявление о рассмотрении дела в ее отсутствие.
В судебном заседании представитель административного истца адвокат Корель Э.М., действующая на основании доверенности и по ордеру, исковые требования поддержала в полном объеме и просила их удовлетворить.
Представитель административного ответчика - Администрации Ворошиловского района г.Ростова-на-Дону Ивахнина Т.С., действующая на основании доверенности, в судебном заседании участвовала, возражала против удовлетворения иска, представила письменное возражение на иск, доводы которого поддержала, просила исковые требования оставить без удовлетворения.
Представитель административного ответчика полагал, что оснований для удовлетворения исковых требований не имеется, в связи с тем, что на одного постоянно зарегистрированного гражданина приходится по 10,18 кв.м., что соответствует установленной учетной норме, так как Тютюнников Н.М. не является членом семьи нанимателя и имеет временную регистрацию с ... по ... по спорному адресу. Доказательств того, что он проживает постоянно по указанному адресу не предоставлено.
Представитель заинтересованного лица - МКУ «Отдел образования Ворошиловского района г.Ростова-на-Дону» Пенькова И.Г. в судебное заседание явилась, просила вынести законное и обоснованное решение в интересах несовершеннолетнего ребенка – Деревянкиной П.А.
Представитель заинтересованного лица - Администрации г.Ростова-на-Дону в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела, о причинах неявки суд не уведомил, о рассмотрении дела в его отсутствие не просил.
Суд, выслушав участников судебного заседания, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст. 2 Конституции РФ признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.
Согласно ст. 40 Конституции РФ, каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища. Органы государственной власти и органы местного самоуправления создают условия для осуществления права на жилище. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.
В соответствии с ч. 2 ст. 46 Конституции РФ решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
В соответствии со ст. 4 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.
Согласно ч.1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
В силу положений ч.1, 6 ст. 219 КАС РФ, если данным кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов. Пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.
Согласно ч.1 ст. 109.1 ЖК РФ, предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации. Базовым нормативным правовым актом, регулирующим право детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на обеспечение жилыми помещениями, является Федеральный закон от 21 декабря 1996 г. № 159- ФЗ « О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», который определяет общие принципы, содержание и меры государственной поддержки данной категории лиц.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 21 декабря 1996 г. № 159- ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» детьми, оставшимися без попечения родителей признаются лица в возрасте до 18 лет, которые остались без попечения единственного родителя или обоих родителей в связи с лишением их родительских прав, ограничением их в родительских правах, признанием родителей безвестно отсутствующими, недееспособными (ограниченно дееспособными), объявлением их умершими, установлением судом факта утраты лицом попечения родителей, отбыванием родителями наказания в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, нахождением в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, уклонением родителей от воспитания своих детей или от защиты их прав и интересов, отказом родителей взять своих детей из образовательных организаций, медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги, а также в случае, если единственный родитель или оба родителя неизвестны, в иных случаях признания детей оставшимися без попечения родителей в установленном законом порядке.
Согласно п. 1 ст. 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 г. № 159- ФЗ, детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
Согласно п. 3 ст. 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 г. № 159- ФЗ, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, указанных в пункте 9 настоящей статьи, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи. Лица, указанные в абзаце первом пункта 1 настоящей статьи, включаются в список по достижении возраста 14 лет.
Порядок формирования списка, форма заявления о включении в список, примерный перечень документов, необходимых для включения в список, сроки и основания принятия решения о включении либо об отказе во включении в список, а также сроки включения в список устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Заявление о включении в список подается законными представителями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, достигших возраста 14 лет, в течение трех месяцев со дня достижения ими указанного возраста или с момента возникновения оснований предоставления жилых помещений, предусмотренных абзацем первым пункта 1 настоящей статьи.
Органы опеки и попечительства осуществляют контроль за своевременной подачей законными представителями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, заявлений о включении этих детей в список и в случае неподачи таких заявлений принимают меры по включению этих детей в список.
Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, приобретшие полную дееспособность до достижения ими совершеннолетия, а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, если они в установленном порядке не были включены в список до приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия либо до достижения возраста 18 лет соответственно и не реализовали принадлежащее им право на обеспечение жилыми помещениями, вправе самостоятельно обратиться с заявлением в письменной форме о включении их в список.
Согласно п. 4 ст. 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 г. № 159- ФЗ, проживание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются, признается невозможным, если это противоречит интересам указанных лиц в связи в том числе с тем, общая площадь жилого помещения, приходящаяся на одно лицо, проживающее в данном жилом помещении, менее учетной нормы площади жилого помещения, в том числе если такое уменьшение произойдет в результате вселения в данное жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Согласно п. 8 ст. 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 г. № 159- ФЗ, дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение относятся к расходным обязательствам субъекта Российской Федерации.
Согласно положениям абз. 1 ст. 10 Федерального закона N 159- ФЗ " О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот детей, оставшихся без попечения родителей" за защитой своих прав дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а равно их законные представители, опекуны ( попечители ), органы опеки и попечительства и прокурор вправе обратиться в установленном порядке в соответствующие суды Российской Федерации.
На территории Ростовской области вопросы обеспечения жилыми помещениями детей-сирот, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), регулируются Областным законом Ростовской области от 22 июня 2006 г. № 499-ЗС «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Ростовской области по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».
Статьями 1, 2 Областного закона Ростовской области от 22 июня 2006 г. № 499-ЗС «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Ростовской области по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» предусмотрено, то исполнительно-распорядительным органам муниципальных районов и городских округов в Ростовской области передаются на неограниченный срок государственные полномочия Ростовской области по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным. Порядок обеспечения жилыми помещениями указанной категории граждан устанавливается областным законом или нормативным правовым актом правительства Ростовской области.
Постановление правительства Ростовской области от 25 июня 2012 г. № 539 «Об обеспечении жилыми помещениями и расходовании субвенций на осуществление полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа в возрасте от 18 до 23 лет, детей, находящихся под опекой (попечительством)» определяет порядок обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным.
Из вышеприведенных норм следует, что дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из их числа признаются нуждающимися в жилом помещении, предоставляемом по договору найма специализированного жилого помещения, если они:
не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, или
являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным.
Согласно п. 4,5 ст. 50 ЖК РФ, учетной нормой площади жилого помещения является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Учетная норма устанавливается органом местного самоуправления. Размер такой нормы не может превышать размер нормы предоставления, установленной данным органом.
В соответствии со ст. 51 ЖК РФ, гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения; являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.
Решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 25.04.2006 № 124 «О принятии Положения "О регулировании жилищных отношений на территории города Ростова-на-Дону" в редакции от 23.04.2019 года №679, установлено, что определение уровня обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется по учетной норме площади жилого помещения, которая представляет собой минимальный размер площади жилого помещения, приходящийся на каждого проживающего. Учетная норма площади жилого помещения устанавливается равной площади жилого помещения, приходящейся на каждого постоянно проживающего и зарегистрированного в жилом помещении члена семьи (в том числе с учетом отсутствующих, за которыми сохраняется право на жилую площадь на период их отсутствия и составляющей 10 и менее квадратных метров общей площади.
В судебном заседании установлено, что несовершеннолетняя Деревянкина П. А., ... года рождения, в несовершеннолетнем возрасте приобрела статус сироты, так как ее мать Кролевецкая (Деревянкина) О. А. ... умерла, а в графе «отец» - стоит прочерк, что подтверждается свидетельством о рождении Деревянкиной П.А. I-АН № от ..., свидетельством о смерти Кролевецкой О. А. III-АН № от ..., свидетельством о заключении брака I-АН № от ... (л.д. 17, 20,21).
Таким образом, несовершеннолетняя Деревянкина П.А. относится к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и на нее распространяются положения ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». Согласно постановлению Главы администрации Ворошиловского района г. Ростова-на-Дону № 987 от 30.06.2005 года, над несовершеннолетней Деревянкиной П.А. установлена опека, опекуном назначена бабушка - Деревянкина О.А. (л.д. 14 – оборот).
Материалами дела подтверждается, что несовершеннолетняя Деревянкина П.А. с ... и по настоящее время зарегистрирована и проживает по адресу: ..., ... (л.д. 13).
Согласно Выписки из ЕГРН от ... № собственниками указанного жилого помещения, общей площадью 50,9 кв.м., в том числе жилой площадью 28,27 кв.м., являются Тютюнникова Е. Н. – 1/3 доля, Деревянкина О. А. – 5/12 доли, Кролевецкая В. С. – 1/6 доли и Деревянкина П. А. - 1/12 доли (л.д. 18,19).
В судебном заседании установлено, что истица 23.04.2019 года обратилась в МКУ «Отдел образования Ворошиловского района г.Ростова-на-Дону» с заявлением об установлении факта невозможности проживания подопечной Деревянкиной П.А., в связи с тем, что с учетом количества зарегистрированных и проживающих в данном жилом помещении лиц, общая площадь, приходящаяся на одного человека, в том числе и сироту Деревянкину П.А. составляет 8,5 кв.м., что менее учетной нормы площади жилого помещения, установленной в г.Ростове-на-Дону (л.д. 65).
Судом установлено, что 30.10.2019 года Администрацией Ворошиловского района г. Ростова-на-Дону было издано Распоряжение № 510 «Об отказе в установлении факта невозможности проживания в ранее занимаемом помещении и об отказе во включении в список детей-сирот, подлежащих обеспечению жилыми помещениями несовершеннолетней Деревянкиной П. А.» (л.д. 11).
Материалами дела подтверждается, что 14 ноября 2019 года МКУ «Отдел образования Ворошиловского района г.Ростова-на-Дону» Деревянкиной О.А. был вручен соответствующий ответ с копией указанного выше распоряжения от 30.10.2019 г. № 510.
Давая оценку требованиям административного истца о признании незаконным Распоряжения Администрации Ворошиловского района г. Ростова-на-Дону от 30.10.2019 г. № 510 «Об отказе в установлении факта невозможности проживания в ранее занимаемом помещении и об отказе во включении в список детей-сирот, подлежащих обеспечению жилыми помещениями несовершеннолетней Деревянкиной П. А.», суд приходит к следующему.
Как было указано выше, в соответствии с пунктом 3 статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», порядок формирования списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, указанных в пункте 9 настоящей статьи, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями (далее - список), форма заявления о включении в список, примерный перечень документов, необходимых для включения в список, сроки и основания принятия решения о включении либо об отказе во включении в список, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 апреля 2019 года № 397 «О формирования списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, исключения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из указанного списка в субъекте Российской Федерации по прежнему месту жительства и включения их в список в субъекте Российской Федерации по новому месту жительства» утверждены Правила формирования данного списка.
Пунктом 1 Правил предусмотрено, что они устанавливают порядок формирования списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями (далее соответственно - список, дети-сироты, лица из числа детей-сирот, лица, которые достигли возраста 23 лет), примерный перечень документов, необходимых для включения в список, сроки и основания принятия решения о включении, об отказе во включении в список, сроки включения в список, а также порядок исключения детей-сирот и лиц из числа детей-сирот из списка в субъекте Российской Федерации по прежнему месту жительства и включения их в список в субъекте Российской Федерации по новому месту жительства.
В соответствии с пунктом 2 настоящих Правил, формирование списка в субъекте Российской Федерации, на территории которого находится место жительства детей-сирот, лиц из числа детей-сирот, лиц, которые достигли возраста 23 лет, осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации (далее - уполномоченный орган) либо органом местного самоуправления в случае наделения его соответствующими полномочиями законом субъекта Российской Федерации (далее - орган местного самоуправления).
Прием заявления о включении в список осуществляется уполномоченным органом либо органом местного самоуправления. В порядке, определяемом законами или иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства детей-сирот, лиц из числа детей-сирот, лиц, которые достигли возраста 23 лет, прием заявления о включении в список может осуществляться подведомственной уполномоченному органу или органу местного самоуправления организацией (далее - уполномоченная организация).
Список, сформированный органом местного самоуправления, в порядке и в срок, которые установлены законом или иным нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, не реже одного раза в полгода направляется органом местного самоуправления в уполномоченный орган, который формирует сводный список по субъекту Российской Федерации.
В пункте 7 Правил указан примерный перечень документов, прилагаемых к заявлению. Также указано, что исчерпывающий перечень документов, которые прилагаются к заявлению, может определяться законами или иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.
Согласно пункту 13 Правил, в порядке, установленном уполномоченным органом, не позднее 60 рабочих дней со дня подачи (поступления) заявления о включении в список уполномоченный орган (орган местного самоуправления) принимает одно из следующих решений:
о включении детей-сирот, лиц из числа детей-сирот, лиц, которые достигли возраста 23 лет, в список, об отказе во включении детей-сирот, лиц из числа детей-сирот, лиц, которые достигли возраста 23 лет, в список.
Решение о включении или об отказе во включении в список оформляется распорядительным актом уполномоченного органа (органа местного самоуправления) (далее соответственно - акт о включении в список, акт об отказе во включении в список), выписка из которого в течение 5 рабочих дней со дня его принятия направляется заявителю (представителю заявителя) способом, обеспечивающим подтверждение ее получения.
Пунктом 14 настоящих Правил установлено, что акт об отказе во включении в список принимается в случае отсутствия оснований для предоставления жилого помещения, предусмотренных статьей 8 Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей". В акте об отказе во включении в список указывается основание такого отказа со ссылкой на соответствующую норму указанного Федерального закона.
Решение об отказе во включении в список может быть обжаловано в судебном порядке.
Постановлением правительства Ростовской области от 25 июня 2012 г. № 539 «Об обеспечении жилыми помещениями и расходовании субвенций на осуществление полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», в том числе утверждены Положение «О порядке обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», а также Порядок установления факта невозможности проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются.
Согласно пункту 4 Положения «О порядке обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями (далее - список детей-сирот, подлежащих обеспечению жильем) формируется министерством общего и профессионального образования Ростовской области (далее - минобразование Ростовской области) в соответствии с требованиями пункта 16 Правил формирования списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, исключения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из указанного списка в субъекте Российской Федерации по прежнему месту жительства и включения их в список в субъекте Российской Федерации по новому месту жительства, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.04.2019 N 397 (далее - Правила формирования списка детей-сирот).
Пунктом 6 Положения установлено, что прием заявления о включении в список детей-сирот, подлежащих обеспечению жильем (далее - заявление), осуществляют исполнительно-распорядительные органы муниципальных районов и городских округов в Ростовской области, которым переданы отдельные государственные полномочия Ростовской области в соответствии с Областным законом от 22.06.2006 N 499-ЗС "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Ростовской области по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", на территории которых находится место жительства детей-сирот, лиц из числа детей-сирот, лиц, которые достигли возраста 23 лет (далее - органы местного самоуправления).
Также, в соответствии с пунктом 3 Порядка установления факта невозможности проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются, письменное заявление об установлении факта невозможности проживания в жилом помещении, заявители представляют в местную администрацию муниципального образования, на территории которого находится такое помещение. Перечень документов, которые прилагаются к заявлению, указан в пункте 4 Порядка. При этом, в пункте 5 Порядка перечислены документы, которые орган местного самоуправления самостоятельно запрашивает, в случае их не предоставления заявителем, в том числе - сведения о регистрации по месту жительства (пребывания) ребенка-сироты, лица из числа детей-сирот, лица, которое достигло 23 лет, и иных граждан, проживающих в жилом помещении, указанных в заявлении.
Таким образом, из системного толкования положений Правил формирования списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, исключения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из указанного списка в субъекте Российской Федерации по прежнему месту жительства и включения их в список в субъекте Российской Федерации по новому месту жительства, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 04.04.2019 № 397, Положения «О порядке обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» и Порядка установления факта невозможности проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются, утвержденных Постановлением правительства Ростовской области от 25 июня 2012 г. № 539, следует, что, при принятии уполномоченным органом Акта об отказе во включении в Список, указывается основание такого отказа со ссылкой на соответствующую норму статьи 8 Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", то есть, соответствующее решение, оформляемое в виде Акта об отказе во включении в Список, должно быть обоснованным, мотивированным и может быть обжаловано в суд.
Также, из указанных положений следует, что уполномоченным органом при принятии решения о включении либо об отказе во включении в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, исключения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из указанного списка в субъекте Российской Федерации по прежнему месту жительства и включения их в список в субъекте Российской Федерации по новому месту жительства, а также решения об установлении факта невозможности проживания в жилом помещении или об отказе в установлении факта невозможности проживания в жилом помещении, должны быть рассмотрены в полном объеме необходимые документы, перечисленные в пунктах указанных выше нормативных актов, часть из которых, уполномоченный орган должен запросить самостоятельно, в том числе - сведения о регистрации по месту жительства (пребывания) ребенка-сироты, лица из числа детей-сирот, лица, которое достигло 23 лет, и иных граждан, проживающих в жилом помещении, указанных в заявлении.
В судебном заседании установлено, что согласно первого пункта оспариваемого Распоряжения Администрации Ворошиловского района г. Ростова-на-Дону от 30.10.2019 г. № 510 Администрацией отказано Деревянкиной П. А., ... года рождения, в установлении факта невозможности проживания в квартире № 95, общей площадью 50,9 кв.м., жилого ... (л.д.45-оборот).
В пункте 2 Распоряжения отказано Деревянкиной П. А., ... года рождения, о включении в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, в связи с отсутствием нуждаемости (общая площадь жилого помещения, приходящаяся на одно лицо, проживающее в данном жилом помещении, более учетной нормы площади жилого помещения.
В вводной части распоряжения, указано, что распоряжение вынесено по результатам рассмотрения обращения муниципального казенного учреждения «Отдел образования Ворошиловского района города Ростова-на-Дону» от ... №.4, в соответствии с Федеральным законом от ... № 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", Постановления Правительства Ростовской области от 25.06.2012 № 539 «Об обеспечении жилыми помещениями и расходовании субвенций на осуществление полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», принимая во внимание подпункт 1.2 пункта 1 Положения о регулировании жилищных отношений на территории города Ростова-на-Дону (приложение к Решению Ростовской-на-Дону Городской Думы от 25.04.2006 № 124) и приказ Министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 13.08.2019 № 572 «О некоторых вопросах реализации Постановления Правительства Ростовской области от 25.06.2012 № 539», на основании решения комиссии по включению в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, а также по установлению факта невозможности проживания от 02.10.2019 № 123.
Как следует из пояснений в судебном заседании представителя административного ответчика, оспариваемое распоряжение было вынесено Администрацией Ворошиловского района на основании решения комиссии по включению в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, а также по установлению факта невозможности проживания от 02.10.2019 № 123, и представленных документов, копии которых приобщены в материалы дела.
В ходе исследования представленных представителем административного ответчика материалов учетного дела в отношении Деревянкиной П.А., судом установлено, что в учетном деле имеется поквартирная карточка формы Б на жилое помещение по адресу: ...-на-Дону, ..., по состоянию на ..., из которой следует, что в указанной квартире зарегистрированы квартиросъемщик Деревянкина О. А. – с ..., Тютюнникова Е. Н. - с 04.07.01г. и Деревянкина П. А. – с ... (л.д. 134).
Также, как следует из сопроводительного письма А. В. ... от ... №.06-26/216, которым в адрес МКУ «Отдел образования В. ...-на-Дону» были возвращены документы Деревянкиной П. А., А. В. ...-на-Дону указано, что несмотря на то что в акте обследования жилищно-бытовых условий Деревянкиной П.А., проживающей в ..., указано о том, что в квартире зарегистрированы и проживают 6 человек, вместе с тем, надлежащих доказательств, подтверждающих факт регистрации и проживания в ... человек, не представлено. Согласно поквартирной карточке в указанной квартире остались зарегистрированными 3 человека (л.д, 48).
Вместе с тем, в материалах учетного дела, представленных МКУ «Отдел образования В. ...-на-Дону» в отношении несовершеннолетней Деревянкиной П.А., имеется поквартирная карточка формы Б на жилое помещение по адресу: ...-на-Дону, ..., по состоянию на ..., из которой следует, что в указанной квартире зарегистрированы квартиросъемщик Деревянкина О. А. – с ..., внучка Деревянкина П. А. – с ..., пост., внучка Кролевецкая В. С. – с ... пост., дочь Тютюнникова Е. Н. – с ..., пост., внук Малыгин К. И. – с ..., пост., Тютюнников Н. М. – с.... до ... (л.д. 52).
Таким образом, суд приходит к выводу, что А. В. ...-на-Дону, при вынесении оспариваемого Распоряжения от ... № не в полной мере были исследованы документы, имеющиеся в учетном деле Деревянкиной П.А., необходимые для принятия законного и объективного решения, поскольку, как следует из указанных выше документов, уполномоченный орган, при принятии решения, исходил из количества зарегистрированных по адресу жилого помещения – 3 человека, которые указаны в поквартирной карточке. Вместе с тем, как установлено, на момент принятия решения имелась поквартирная карточка формы Б, по состоянию на ..., в которой указаны в качестве зарегистрированных – 6 человек, оценка которой не была дана.
Также, суд отмечает, что в соответствии с пунктом 14 Правил формирования списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, исключения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из указанного списка в субъекте Российской Федерации по прежнему месту жительства и включения их в список в субъекте Российской Федерации по новому месту жительства, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ... N 397, при принятии уполномоченным органом Акта об отказе во включении в Список, в обязательном порядке должно указываться основание такого отказа со ссылкой на соответствующую норму статьи 8 Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".
Вместе с тем, в обжалуемом Распоряжении А. В. ...-на-Дону от ... №, такие основания не указаны, при этом, ссылка в нем на подпункт 1.2 пункта 1 Положения о регулировании жилищных отношений на территории ...-на-Дону (приложение к Решению Ростовской-на-Дону Г. Д. от ... №), с учетом установленных выше обстоятельств, не позволяет суду с достоверностью установить, какие документы были исследованы уполномоченным органом и послужили основанием для принятия обжалуемого решения.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что заявленные административным истцом требования о признании незаконным распоряжение А. В. ...-на-Дону от ... № об отказе в установлении факта невозможности проживания в жилом помещении, об отказе во включении в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями несовершеннолетней Деревянкиной П. А., являются законными, обоснованными и подлежат удовлетворению.
Вместе с тем, суд полагает, что требования истца об обязании А. В. ...-на-Дону включить несовершеннолетнюю Деревянкину П. А., ... года рождения, в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, не подлежат удовлетворению, поскольку, как было установлено в судебном заседании, А. В. ...-на-Дону не в полной мере были исследованы необходимые для принятия обоснованного решения документы, при этом, в данном случае законом, именно на указанный орган, возложены такие обязанности, в том, числе, в случае необходимости, по самостоятельному запросу в порядке межведомственного информационного взаимодействия, осуществляемого при предоставлении государственных и муниципальных услуг, необходимых документов.
Таким образом, суд полагает, что в данном случае А. В. ...-на-Дону обязана повторно рассмотреть обращение муниципального казенного учреждения «Отдел образования В. ...-на-Дону» по заявлению Деревянкиной О. А., попечителя несовершеннолетней Деревянкиной П. А., ... года рождения, об установлении факта невозможности проживания Деревянкиной П. А. по адресу: ...-на-Дону, ..., и включении в список детей-сирот и детей-сирот оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями.
На основании изложенного и в соответствии со ст. 175-180 КАС РФ,
Р Е Ш И Л :
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░. ░., ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░░░░░░░-░░-░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░: ░░░░░░░░░░░░░ ░.░░░░░░░-░░-░░░░, ░░░ «░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░░░░░░░-░░-░░░░», ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░░░░░░░-░░-░░░░ ░░ 30.10.2019 ░░░░ № 510, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░ ░░░░░-░░░░░ ░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░░░░░░░-░░-░░░░ ░░ 30.10.2019 ░░░░ № 510 ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░-░░░░░ ░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░. ░..
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░░░░░░░-░░-░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░░░░░░░-░░-░░░░» ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░. ░., ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░. ░., ... ░░░░ ░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░. ░. ░░ ░░░░░░: ..., ░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░-░░░░░ ░ ░░░░░-░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░-░░░░░ ░ ░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░░░░-░░-░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 14.01.2020░.