Дело №
Решение
Именем Российской Федерации
<адрес> 17 декабря 2019 года
Окуловский районный суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Петрова А.С.,
при секретаре Егоровой Ю.Е.,
с участием помощника прокурора <адрес> Кузьмина И.В.,
представителя ответчика ФКУ КП – 6 УФСИН России по <адрес> Маслобородова А.О.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях <адрес> в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к ФКУ КП-6 УФСИН России по <адрес> об обязании проведения предварительных и периодических осмотров осужденных,
установил:
Прокурор по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях <адрес>, действуя в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к ФКУ КП-6 УФСИН России по <адрес>.
Прокурор просит обязать Федеральное казенное учреждение «Колония-поселение № Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по <адрес>» в срок не позднее одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу произвести предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования) осужденных к лишению свободы, привлекаемых администрацией исправительного учреждения к оплачиваемому труду, в соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 12 апреля 2011 г. N 302н "Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда": ФИО2, ФИО3, ФИО7, ФИО8, ФИО4, ФИО9, ФИО10, ФИО11
В обоснование заявленных требований прокурор указывает, что прокуратурой по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях <адрес> в ФКУ КП-6 УФСИН России по <адрес> проведена проверка соблюдения требований законодательства по обеспечению безопасности осужденных, персонала и иных лиц, посещающих исправительные учреждения. В ходе проверок выявлены нарушения требований трудового законодательства, обеспечивающих охрану труда осужденных в указанной сфере. Установлено, что ряд осужденных, привлечены к труду на объектах «банно-прачечный комбинат», «столовая» без прохождения медицинского обследования в объемах, предусмотренных законодательством. Привлечение к труду осужденных с нарушением санитарных правил создает угрозу возникновения массовых отравлений, возникновения вспышек эпидемиологических заболеваний осужденных, круг которых определить невозможно.
Определением Окуловского районного суда <адрес> к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора привлечены ФИО2, ФИО3, ФИО4, которые на момент рассмотрения дела отбывают наказание в ФКУ КП – 6 УФСИН России по <адрес>.
В дальнейшем определением суда ФИО2 был освобожден от участия в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора.
В судебном заседании помощник прокурора <адрес> Кузьмин И.В. заявленные требования поддержал.
Представитель ответчика - ФКУ КП-6 УФСИН России по <адрес> Маслобородов А.О., действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, заявленные требования не признал.
Представитель третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора - Федеральной службы исполнения наказаний России и УФСИН России по <адрес> в судебное заседание не явилась, ранее, участвуя в судебном заседании, высказывала возражения относительно требований прокурора.
Третьи лица, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора ФИО3, ФИО4 в судебное заседание не явились, извещены о месте и времени проведения судебного заседания надлежащим образом.
В соответствии со ст. 167 ГПК РФ дело рассмотрено при данной явке.
Суд, выслушав стороны, изучив материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц.
В соответствии со ст. ст. 1, 3 Федерального закона от 21.07.1993 № 5473-1 «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» деятельность уголовно-исполнительной системы осуществляется на основе принципов законности, гуманизма, уважения прав человека. Правовую основу деятельности уголовно-исполнительной системы составляют Конституция Российской Федерации, настоящий Закон и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, принятые в пределах их полномочий, нормативные правовые акты федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний.
Согласно п. 1 ст. 13 вышеуказанного закона учреждения, исполняющие наказания, обязаны обеспечивать исполнение уголовно-исполнительного законодательства Российской Федерации, охрану здоровья осужденных, осуществлять деятельность по развитию своей материально-технической и социальной сферы.
В соответствии с ч. ч. 1, 3 ст. 110 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации в исправительных учреждениях осуществляется нравственное, правовое, трудовое, физическое и иное воспитание осужденных к лишению свободы, способствующее их исправлению, для организации воспитательной работы с осужденными в исправительных учреждениях создается материально-техническая база в соответствии с нормами, утвержденными Правительством Российской Федерации.
В силу ч. 3 ст. 101 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации администрация исправительного учреждения несет ответственность за выполнение установленных санитарно-гигиенических и противоэпидемических требований, обеспечивающих охрану здоровья осужденных.
Частью 1 статьи 103 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации установлено, что каждый осужденный к лишению свободы обязан трудиться в местах и на работах, определяемых администрацией исправительных учреждений. Администрация исправительных учреждений обязана привлекать осужденных к труду с учетом их пола, возраста, трудоспособности, состояния здоровья и, по возможности, специальности, исходя из наличия рабочих мест.
Осужденные привлекаются к труду в центрах трудовой адаптации осуждённых и производственных (трудовых) мастерских исправительных учреждений, на федеральных государственных унитарных предприятиях уголовно-исполнительной системы и в организациях иных организационно-правовых форм, расположенных на территориях исправительных учреждений и (и вне их, при условии обеспечения надлежащей охраны и изоляции осуждённых).
Согласно ч. 1 ст. 104 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации продолжительность рабочего времени осужденных к лишению свободы, правила охраны труда, техники безопасности и производственной санитарии устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде.
Согласно п.2.1 Устава ФКУ «КП-6 УФСИН по <адрес>» предметом и целями деятельности Учреждения являются обеспечение охраны прав, свобод и законных интересов осужденных, создание осужденным условий содержания, соответствующих нормам международного права, положениям международных договоров РФ, федеральных законов и иных нормативных правовых актов РФ
Согласно п.2.5 Устава Учреждение осуществляет медико-санитарное обеспечение осужденных, реализуя исполнение санитарно-гигиенических требований, направленных на охрану их здоровья, а также оказание медицинской помощи в объемах, предусмотренных государственными гарантиями бесплатной медицинской помощи по видам медицинской деятельности, в соответствии с полученной лицензией, а также выполнение установленных санитарно-гигиенических и эпидемиологических требований, обеспечивающих охрану здоровья осужденных.
Материалами дела подтверждается и ответчиком не оспорено, что в ходе прокурорской проверки исполнения ФКУ КП-6 УФСИН России требований законодательства по обеспечению безопасности осужденных, персонала и иных лиц, посещающих исправительные учреждения, выявлено, что ряд осужденных на объектах «банно-прачечный комбинат», «столовая» привлечены к работам, при выполнении которых обязательно проведение предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований).
Данные нарушения прокурором по надзору выявлялись в ходе проверки ДД.ММ.ГГГГ, также в ходе повторной проверки от ДД.ММ.ГГГГ были выявлены факты нарушения требований трудового законодательства, обеспечивающих охрану труда осужденных.
При таких обстоятельствах, заявленные требования прокурора обоснованны и подлежат удовлетворению.
В соответствии со ст. 212 Трудового кодекса Российской Федерации обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда возлагаются на работодателя. Работодатель обязан обеспечить: безопасность работников при эксплуатации зданий, сооружений, оборудования, осуществлении технологических процессов, а также применяемых в производстве инструментов, сырья и материалов; создание и функционирование системы управления охраной труда; соответствующие требованиям охраны труда условия труда на каждом рабочем месте; обучение безопасным методам и приемам выполнения работ и оказанию первой помощи пострадавшим на производстве, проведение инструктажа по охране труда, стажировки на рабочем месте и проверки знания требований охраны труда; недопущение к работе лиц, не прошедших в установленном порядке обучение и инструктаж по охране труда, стажировку и проверку знаний требований охраны труда; расследование и учет в установленном настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации порядке несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; ознакомление работников с требованиями охраны труда; разработку и утверждение правил и инструкций по охране труда для работников.
В силу требований п. 11 ч. 2 ст. 212 Трудового кодекса Российской Федерации в случаях, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, организовывать за счет собственных средств обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров, других обязательных медицинских осмотров, обязательных психиатрических освидетельствований работников, внеочередных медицинских осмотров, обязательных психиатрических освидетельствований работников по их просьбам в соответствии с медицинскими рекомендациями с сохранением за ними места работы (должности) и среднего заработка на время прохождения указанных медицинских осмотров, обязательных психиатрических освидетельствований.
Статьей 213 Трудового кодекса Российской Федерации определены некоторые категории работников, подлежащих медицинским осмотрам. Обязательные медицинские осмотры проходят: работники, занятые на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда (в том числе на подземных работах), а также на работах, связанных с движением транспорта, проходят указанные медицинские осмотры (обследования) для определения пригодности этих работников для выполнения поручаемой работы и предупреждения профессиональных заболеваний; работники организаций пищевой промышленности, общественного питания и торговли, водопроводных сооружений, лечебно-профилактических и детских учреждений, а также некоторых других организаций проходят указанные медицинские осмотры (обследования) в целях охраны здоровья населения, предупреждения возникновения и распространения заболеваний.
Привлечение осужденных к труду не может рассматриваться как факт возникновения трудовых правоотношений между осужденным и учреждением.
Осужденные привлекаются к труду не по своему волеизъявлению, а в соответствии с требованиями уголовно-исполнительного законодательства. Поскольку общественный полезный труд как средство исправления (ст. 9 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации) и обязанность (ст.ст. 11, 103 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации) осужденных является одной из составляющих процесса отбывания наказания, их трудовые отношения с администрацией исправительного учреждения носят специфический характер.
Осужденный к лишению свободы, становится занятым трудом на основании приговора суда, а не в силу ст. 15 Трудового кодекса Российской Федерации, согласно которой трудов отношения между работником и работодателем возникают по соглашению между ними.
При этом действующим законодательством не урегулирован вопрос прохождения медицинского осмотра лицами, осужденными к лишению свободы и привлекаемыми к труду.
В тоже время, суд исходя из общих принципов гражданского судопроизводства, положений Уголовно-исправительного кодекса Российской Федерации, Федерального закона №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» находит исковые требования обоснованными по следующим основаниям.
В силу ч. 3 ст. 82 Уголовно исправительного кодекса Российской Федерации в исправительных учреждениях действуют Правила внутреннего распорядка исправительных учреждений, утверждаемые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний.
Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 16.12.2016 №295 утверждены Правила внутреннего распорядка исправительных учреждений.
В силу п. 24 Приказа, осужденные обязаны трудиться в местах и на работах, определенных администрацией испарительного учреждения, с учетом их пола, возраста, трудоспособности, состояния здоровья и прохождения ими обучения по специальности, требующей соответствующей квалификации, а также исходя из наличия рабочих мест, кроме работ и должностей, на которых запрещается использование осужденных в соответствии с перечнем.
Пунктом 124 установлено, что в исправительном учреждении осуществляется: медицинское обследование и наблюдение осужденных в целях профилактики у них заболеваний, диспансерный учет, наблюдение и лечение, а также определение их трудоспособности.
В силу ст.ст. 11, 103 Уголовно-исправительного кодекса Российской Федерации отношения между осужденным и исправительным учреждением возникают в силу приговора суда и основываются на обязанности осужденных трудиться. При этом на исправительное учреждении возложена обязанность по медицинскому обследованию и наблюдению осужденных в целях профилактики у них заболеваний, диспансерный учет, наблюдение и лечение, а также определение их трудоспособности.
Определение трудоспособности осужденных к лишению свободы осуществляется исправительным учреждением, при определении которой учитывается медицинское состояние осужденного.
В соответствии с п. 1 и п. 2 ст. 39 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Санитарные правила подлежат регистрации и официальному опубликованию в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (п. 3 ст. 39 Закона).
Нормативные правовые акты, касающиеся вопросов обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, принимаемые федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, решения юридических лиц по указанным вопросам, строительные нормы и правила, правила охраны труда, ветеринарные и фитосанитарные правила не должны противоречить санитарным правилам (п. 4 указанного Закона).
Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания установлены Санитарными правилами СП 2.3.6.1079-01, которые разработаны с целью предотвращения возникновения и распространения инфекционных и неинфекционных заболеваний (отравлений) среди населения Российской Федерации и определяют основные санитарно-гигиенические нормы и требования к размещению, устройству, планировке, санитарно-техническому состоянию, содержанию организаций, условиям транспортировки, приемки, хранения, переработки, реализации продовольственного сырья и пищевых продуктов, технологическим процессам производства, а также к условиям труда, соблюдению правил личной гигиены работников (пункт 1.1).
Пунктом 1.2. СП 2.3.6.1079-01 предусмотрено, что санитарные правила являются обязательными для исполнения всеми гражданами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, деятельность которых связана с организацией питания населения.
Данные Санитарные правила распространяются на действующие, строящиеся и реконструируемые организации общественного питания, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению (п. 1.2 Правил).
В силу ч. 3 ст. 101 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации администрация исправительного учреждения несет ответственность за выполнение установленных санитарно-гигиенических и противоэпидемических требований, обеспечивающих охрану здоровья осужденных.
В соответствии со ст. 11 Федерального закона №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению.
Таким образом, соблюдение Санитарных правил СП 2.3.6.1079-01 при организации привлечения к труду заключенных является обязательным для исправительного учреждения.
Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 12.04.2011 № 302н «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда», утверждены соответственно перечень вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и порядок проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда.
В соответствии с п. п. 2, 3, 15, 16, 19 вышеуказанного Порядка, обязательные предварительные медицинские осмотры (обследования) при поступлении на работу проводятся с целью определения соответствия состояния здоровья лица, поступающего на работу, поручаемой ему работе, а также с целью раннего выявления и профилактики заболеваний.
Обязательные периодические медицинские осмотры (обследования) проводятся в целях: динамического наблюдения за состоянием здоровья работников, своевременного выявления заболеваний, начальных форм профессиональных заболеваний, ранних признаков воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов на состояние здоровья работников, формирования групп риска по развитию профессиональных заболеваний; выявления заболеваний, состояний, являющихся медицинскими противопоказаниями для продолжения работы, связанной с воздействием вредных и (или) опасных производственных факторов, а также работ, при выполнении которых обязательно проведение предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников в целях охраны здоровья населения, предупреждения возникновения и распространения заболеваний; своевременного проведения профилактических и реабилитационных мероприятий, направленных на сохранение здоровья и восстановление трудоспособности работников; своевременного выявления и предупреждения возникновения и распространения инфекционных и паразитарных заболеваний; предупреждения несчастных случаев на производстве.
Частота проведения периодических осмотров определяется типами вредных и (или) опасных производственных факторов, воздействующих на работника, или видами выполняемых работ. Периодические осмотры проводятся не реже чем в сроки, указанные в Перечне факторов и Перечне работ.
Данными правилами предусмотрены следующие виды производств, где предусмотрены предварительные и периодические медицинские осмотры: пищевая промышленность, базы, склады продовольственных товаров, где имеется контакт с пищевыми продуктами в процессе их производства, хранения, реализации; работы в организации общественного питания, работы в организации бытового обслуживания.
Поскольку порядок прохождения предварительных и периодических медицинских осмотров осужденными привлекаемыми к труду законодательно не закреплен, суд исходя из общих принципов осуществления правосудия, применяя аналогию, считает возможными при рассмотрении данного иска применить положения Приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 12.04.2011 № 302н «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда».
Материалами дела подтверждается, что на момент проведения прокуратурой проверки на объектах «<данные изъяты>» и «<данные изъяты>» в ФКУ КП-6 УФСИН были привлечены к работам, на которых предусмотрены предварительные и периодические медицинские осмотры, следующие осужденные: ФИО2, повар в столовой, принят на работу на основании приказа от ДД.ММ.ГГГГ №-ос; ФИО3, повар в столовой, принят на работу на основании приказа от ДД.ММ.ГГГГ №-ос; ФИО7, резчик пищевых продуктов столовой, принят на работу на основании приказа от ДД.ММ.ГГГГ №-ос; ФИО8, кухонная рабочая в столовой, принята на работу на основании приказа от ДД.ММ.ГГГГ №-ос; ФИО4, кухонная рабочая в столовой, принята на работу на основании приказа от ДД.ММ.ГГГГ №-ос; ФИО9, подсобный рабочий по обслуживанию бани в банно-прачечном комплексе, принят на работу на основании приказа от ДД.ММ.ГГГГ №-ос; ФИО10, рабочий по стирке и ремонту спецодежды в банно-прачечном комплексе, принят на работу на основании приказа от ДД.ММ.ГГГГ №-ос; ФИО11, санитар в банно-прачечном комплексе, принят на работу на основании приказа от ДД.ММ.ГГГГ №-ос.
В отношении вышеуказанных осужденных, привлеченных к работам, медицинских заключений оформленных надлежащим образом не имелось.
Однако в ходе рассмотрения настоящего дела судом установлено, что осужденный ФИО7 освобожден по отбытии срока наказания ДД.ММ.ГГГГ, ФИО11 – ДД.ММ.ГГГГ, ФИО8 - ДД.ММ.ГГГГ, ФИО10 – ДД.ММ.ГГГГ, осужденный ФИО9 убыл в ИК-4 УФСИН России по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ, ФИО2 от отбывания наказания освобожден условно-досрочно ДД.ММ.ГГГГ. Осужденные ФИО4 и ФИО3 в настоящее время прошли требуемые медицинские осмотры (обследования), что подтверждается представленными документами.
Таким образом, в настоящее время нет оснований для возложения на Федеральное казенное учреждение «Колония-поселение № Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по <адрес>» обязанности в срок не позднее одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу произвести предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования) осужденных к лишению свободы, привлекаемых администрацией исправительного учреждения к оплачиваемому труду, в соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 302н "Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда": ФИО2, ФИО3, ФИО7, ФИО8, ФИО4, ФИО9, ФИО10, ФИО11, а потому в удовлетворении заявленных и поддержанных в судебном заседаний прокурором указанных требований следует отказать.
Как считает суд, под основанием иска понимается совокупность юридических фактов и норм права, в соответствии с которыми суд устанавливает наличие у истца права на полное или частичное удовлетворение его требований (факт несоблюдения ответчиком требований закона при допуске к работам конкретных осужденных в совокупности с нормами права, наделяют сторону поводом для предъявления иска). Под предметом иска понимается указанное истцом материально-правовое требование к ответчику, основанное на первоначально указанных им фактах основания иска.
Прокурором в ходе судебного разбирательства заявлялось ходатайство об изменении исковых требований, которое судом было оставлено без удовлетворения, поскольку фактически в данном ходатайстве прокурором заявлялось об изменении и основания, и предмета иска, так как были установлены иные нарушения, допущенные ответчиком, а именно привлечение к работам, на которых предусмотрены предварительные и периодические медицинские осмотры, осужденных: ФИО12, занявшей должность ФИО8, после того как та была освобождена из Учреждения ДД.ММ.ГГГГ; ФИО13, занявшего должность ФИО11, после того как тот был освобожден из Учреждения ДД.ММ.ГГГГ; ФИО14 При этом предлагалось изменить предмет иска, то есть обязать ответчика произвести предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования) осужденных к лишению свободы: ФИО13, ФИО12, ФИО14
В силу ст. 39 ГПК РФ истцу не предоставлено право изменять одновременно основание и предмет иска, поэтому было определено продолжить рассмотрение дела по первоначальным требованиям, а от этих требований прокурор в ходе судебного заседания не отказывался.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ суд
решил:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░: ░.░. ░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░
№