Дело №12-17/2017
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
03 апреля 2017 года пгт. Ленино
Судья Ленинского районного суда Республики Крым Казацкий Владимир Владимирович, при секретаре Септаровой Л.И., рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда пгт. Ленино (298200, РФ, Республика Крым, Ленинский район, пгт. Ленино, ул. Пушкина 33) жалобу Оплемах Олега Алексеевича на постановление государственного инспектора РФ по государственному контролю в сфере охраны МБР группы режимно-контрольных мероприятий отделения (погз) в г. Щелкино от 14 февраля 2017 года, которым:
Оплемах Олег Алексеевич, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженец <данные изъяты>, гражданин РФ, работающий <данные изъяты>, зарегистрированный и проживающий по адресу: <адрес>
признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 8.37 КоАП РФ, -
У С Т А Н О В И Л :
Постановлением от 14.02.2017 года государственного инспектора РФ по государственному контролю в сфере охраны МБР группы режимно-контрольных мероприятий отделения (пограничной заставы) в г. Щелкино Оплемах О.А. был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 8.37 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 20000 рублей за то, что он 18 сентября 2016 года, являясь должностным лицом <данные изъяты>, в промысловом журнале №61-05-0726/2016 в графе «Добыто ВБР с начала добычи (нарастающий итог) кг» за период с 11.09.2016 года по 18.09.2016 года допустил искажение данных, а именно внес запись «33112 кг», а в действительности должен был внести запись «33122 кг», что составило расхождение с действительными данными о добыче (вылове) ВБР с начала добычи (вылова) на 10 кг в меньшую сторону, чем нарушил п. 13.3 Правил рыболовства для Азово-Черноморского рыбохозяйственного бассейна, утвержденных Приказом Минсельхоза РФ от 01 августа 2013 года №293.
Оплемах О.А. обратился в суд с жалобой на постановление государственного инспектора РФ по государственному контролю в сфере охраны МБР группы режимно-контрольных мероприятий отделения (пограничной заставы) г. Щелкино от 14.02.2017 года о привлечении его к административной ответственности по ч.2 ст. 8.37 КоАП РФ, в которой он, не оспаривая фактических обстоятельств дела и своей виновности, просит отменить обжалуемое постановление и прекратить производство по делу в связи с тем, что его действия должностным лицом были квалифицированы по ч.2 ст. 8.37 КоАП РФ, в то время как на самом деле подлежали квалификации по ч.2 ст. 8.16 КоАП РФ.
Защитник Оплемах О.А. – Лукьянов А.В. в судебном заседании жалобу поддержал по изложенным в ней основаниям, просит ее удовлетворить.
Государственный инспектор РФ по государственному контролю в сфере охраны МБР группы режимно-контрольных мероприятий отделения (пограничной заставы) в г. Щелкино ФИО1 в судебном заседании с жалобой не согласился, считает обжалуемое постановление законным и обоснованным, а деяние Оплемах О.А. квалифицированным верно по ч.2 ст. 8.37 КоАП РФ.
Выслушав пояснения защитника Оплемах О.А. - Лукьянова А.В., государственного инспектора РФ по государственному контролю в сфере охраны МБР группы режимно-контрольных мероприятий отделения (пограничной заставы) в г. Щелкино ФИО1, исследовав материалы дела, в том числе и материалы дела об административном правонарушении, и дав оценку доказательствам по делу в их совокупности прихожу к выводу о том, что обжалуемое постановление является законным и обоснованным и отмене не подлежит, исходя из следующего.
Согласно п.1 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы по делу об административном правонарушении может быть принято решение об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.
Частью 2 ст. 8.37 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение правил добычи (вылова) водных биологических ресурсов и иных правил, регламентирующих осуществление промышленного рыболовства, прибрежного рыболовства и других видов рыболовства, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 8.17 настоящего Кодекса.
Частью 2 ст. 8.17 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение правил и требований, регламентирующих рыболовство во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне Российской Федерации или открытом море.
Частью 2 ст. 8.16 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение капитаном судна, осуществляющего добычу (вылов) водных биологических (живых) ресурсов внутренних морских вод, территориального моря, континентального шельфа и (или) исключительной экономической зоны Российской Федерации, предусмотренных законодательством Российской Федерации обязанностей по ведению промыслового журнала, а равно внесение в него искаженных сведений.
Согласно п.13.3 Правил рыболовства для Азово-Черноморского рыбохозяйственного бассейна, утвержденных приказом Минсельхоза РФ от 01 августа 2013 года №293, при осуществлении рыболовства юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям запрещается, среди прочего, вести учет и представлять сведения о добыче (вылове) водных биоресурсов с искажением фактических размеров улова, его видового состава, используемых орудий добычи (вылова), сроков, видов использования и способов добычи (вылова), а также без указания района добычи (вылова) или с указанием неверного наименования района добычи (вылова). Допускается отклонение от предварительно заявленного капитаном судна веса водных биоресурсов, а также выработанной из них рыбной и иной продукции, находящейся на борту, в пределах 5 процентов в ту или иную сторону с последующим внесением корректировки в промысловый журнал в соответствии с Приложением №4, технологический журнал и таможенную декларацию с уведомлением соответствующих контролирующих органов.
Судом установлено, что 25 апреля 2016 года <данные изъяты> было получено разрешение на добычу (вылов) водных биологических ресурсов №612016012096 на период с 25.04.2016 года по 31.12.2016 года в Азовском море, в лиманах и пятикилометровой прибрежной зоне. Лицом, ответственным за добычу (вылов) водных биоресурсов, согласно данного разрешения (с учетом внесения последующих изменений), указан капитан судна Оплемах О.А., что также подтверждается приказом <данные изъяты> №2 от 05.06.2016 года и трудовым соглашением от 01.03.2016 года.
Как следует из протокола об административном правонарушении от 06.02.2017 года государственным участковым инспектором РФ по государственному контролю в сфере охраны МБР отделения (пограничной заставы) г. Щелкино ФИО2 был выявлен факт совершения административного правонарушения Оплемах О.А., предусмотренного ч.2 ст. 8.37 КоАП РФ, а именно выявлено то, что последний 18 сентября 2016 года, являясь должностным лицом <данные изъяты>, в промысловом журнале №61-05-0726/2016 в графе «Добыто ВБР с начала добычи (нарастающий итог) кг» за период с 11.09.2016 года по 18.09.2016 года допустил искажение данных, а именно внес запись «33112 кг», а в действительности должен был внести запись «33122 кг», что составило расхождение с действительными данными о добыче (вылове) ВБР с начала добычи (вылова) на 10 кг в меньшую сторону, чем нарушил п. 13.3 Правил рыболовства для Азово-Черноморского рыбохозяйственного бассейна, утвержденных Приказом Минсельхоза РФ от 01 августа 2013 года №293.
Данный факт подтверждается копией промыслового журнала №61-05-0726/2016, а также письменными объяснениями Оплемах О.А.
Пунктами 7, 8 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.11.2010 №27 "О практике рассмотрения дел об административных правонарушениях, связанных с нарушением правил добычи (вылова) водных биологических ресурсов и иных правил, регламентирующих осуществление промышленного, прибрежного и других видов рыболовства" разъяснено, что действия (бездействие), совершенные в пределах внутренних морских вод, территориального моря, континентального шельфа, исключительной экономической зоны Российской Федерации и выразившиеся в несоблюдении или ненадлежащем соблюдении правил добычи (вылова) водных биоресурсов и иных правил, регламентирующих осуществление рыболовства в этих морских пространствах, образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.17 КоАП РФ. Объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.37 КоАП РФ, образуют действия (бездействие), выразившиеся в несоблюдении или ненадлежащем соблюдении правил добычи (вылова) водных биоресурсов и иных правил, регламентирующих осуществление рыболовства, за исключением случаев, когда такие действия (бездействие) подлежат квалификации по части 2 статьи 8.17 КоАП РФ. Квалификации по части 2 статьи 8.37 КоАП РФ подлежат действия (бездействие) лиц, нарушивших правила осуществления рыболовства во внутренних водах Российской Федерации, за исключением внутренних морских вод. Действия (бездействие) лиц, осуществляющих рыболовство в пределах внутренних морских вод, территориального моря, континентального шельфа, исключительной экономической зоны Российской Федерации, также могут быть квалифицированы по части 2 статьи 8.37 КоАП РФ, если будет установлено, что указанными лицами нарушены правила добычи (вылова) водных биоресурсов и (или) иные правила осуществления рыболовства, однако водные биоресурсы не обнаружены.
В случаях, предусмотренных законодательством, лица, осуществляющие рыболовство, обязаны вести промысловый журнал и другие документы, необходимые для учета водных биоресурсов (например, пунктом 9 части 2 статьи 14.4 Федерального закона от 30 ноября 1995 г. №187-ФЗ "О континентальном шельфе Российской Федерации", подпунктом 9 пункта 2 статьи 12.4 Федерального закона от 17 декабря 1998 г. №191-ФЗ "Об исключительной экономической зоне Российской Федерации", Правилами рыболовства для Северного, Дальневосточного, Байкальского, Западного, Азово-Черноморского, Волжско-Каспийского, Восточно-Сибирского и Западно-Сибирского рыбохозяйственных бассейнов, утвержденными соответствующими приказами Федерального агентства по рыболовству). Невыполнение такой обязанности названными лицами (за исключением капитана судна в случаях, указанных в части 2 статьи 8.16 КоАП РФ) является одним из признаков объективной стороны составов административных правонарушений, предусмотренных частью 2 статьи 8.17 и частью 2 статьи 8.37 КоАП РФ.
Невыполнение капитаном судна, осуществляющего добычу (вылов) водных биоресурсов внутренних морских вод, территориального моря, континентального шельфа и (или) исключительной экономической зоны Российской Федерации, предусмотренных законодательством Российской Федерации обязанностей по ведению промыслового журнала, а равно внесение в него искаженных сведений образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.16 КоАП РФ. Если виновные противоправные действия (бездействие), совершенные капитаном судна, осуществляющего добычу (вылов) водных биоресурсов в пределах названных выше морских пространств, выразились не только в невыполнении или ненадлежащем выполнении обязанностей по ведению промыслового журнала, но и в нарушении других правил осуществления рыболовства, то его действия (бездействие) подлежат квалификации по части 2 статьи 8.16 КоАП РФ и либо по части 2 статьи 8.17, либо по части 2 статьи 8.37 КоАП РФ, в зависимости от конкретных обстоятельств дела (режима водных пространств, где совершено административное правонарушение, а также факта обнаружения водных биоресурсов при совершении правонарушения в пределах морских пространств, перечисленных в части 2 статьи 8.17 КоАП РФ).
При этом при определении понятий и границ внутренних морских вод, территориального моря, континентального шельфа, исключительной экономической зоны следует руководствоваться соответствующими положениями федеральных законов от 31 июля 1998 г. №155-ФЗ "О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации", от 30 ноября 1995 г. №187-ФЗ "О континентальном шельфе Российской Федерации", от 17 декабря 1998 г. №191-ФЗ "Об исключительной экономической зоне Российской Федерации" и Конвенции по морскому праву.
Применяя положения вышеназванных федеральных законов и Конвенции по морскому праву, необходимо иметь в виду, что международными договорами Российской Федерации может быть предусмотрен иной правовой режим морских пространств.
Статьей 1 Договора между Российской Федерацией и Украиной о сотрудничестве в использовании Азовского моря и Керченского пролива от 24 декабря 2003 года и статьей 1 Соглашения между Комитетом Российской Федерации по рыболовству и Государственным комитетом Украины по рыбному хозяйству и рыбной промышленности по вопросам рыболовства в Азовском море от 14 сентября 1993 года предусмотрено, что Азовское море и Керченский пролив являются внутренними водами Российской Федерации и Украины, и живые ресурсы указанных вод находятся в совместном пользовании этих государств.
На основании вышеизложенного судья приходит к убеждению, что поскольку внесение искаженных сведений в промысловый журнал Оплемах О.А. связано с осуществлением ним рыболовства в Азовском море, которое в силу вышеуказанного международного договора РФ отнесено к внутренним водам Российской Федерации, и данное деяние является нарушением п. 13.3 Правил рыболовства для Азово-Черноморского рыбохозяйственного бассейна, утвержденных приказом Минсельхоза РФ от 01 августа 2013 года №293, принимая во внимание исследованные документы, в деяниях Оплемах О.А. действительно имеется состав административного правонарушения, предусмотренного именно ч. 2 ст. 8.37 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Судьей установлено, что в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении в отношении Оплемах О.А. должностным лицом - государственным инспектором РФ по государственному контролю в сфере охраны МБР группы режимно-контрольных мероприятий отделения (пограничной заставы) г. Щелкино ФИО1 в соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены все обстоятельства совершенного административного правонарушения.
Согласно ч.2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Судьей установлено, что при назначении административного наказания Оплемах О.А. должностным лицом также учтен характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, принято во внимание отсутствие смягчающих и отягчающих вину обстоятельств.
Назначенное наказание является справедливым и соответствует тяжести совершенного правонарушения, назначено в пределах санкции ч.2 ст. 8.37 КоАП РФ.
Каких либо существенных нарушений процессуальных норм КоАП РФ при проведении производства по делу об административном правонарушении в отношении Оплемах О.А., влекущих отмену состоявшегося по делу постановления, судьей не установлено.
При этом судья также учитывает, что 30.03.2017 года Оплемах О.А. оплатил назначенный ему административный штраф в размере 20000 рублей.
Таким образом, обжалуемое постановление от 14.02.2017 года в отношении Оплемах О.А. является законным и обоснованным и не подлежащим отмене, а его жалоба - не подлежащей удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 24.5, ч.1 ст. 29.10, ст. 30.6, 30.7, 30.9 КоАП РФ судья -
РЕШИЛ:
Постановление от 14.02.2017 года государственного инспектора РФ по государственному контролю в сфере охраны МБР группы режимно-контрольных мероприятий отделения (погз) в г. Щелкино ФИО1 о привлечении должностного лица Оплемах Олега Алексеевича к административной ответственности по ч.2 ст. 8.37 КоАП РФ и наложении на него административного взыскания в виде штрафа в размере 20000 рублей оставить без изменения, а жалобу Оплемах Олега Алексеевича – оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Крым через Ленинский районный суд Республики Крым в течение 10 суток с момента вынесения.
Судья В.В.Казацкий