Дело № 2а-1317/2017 председательствующий-судья Маковеева Г.П.
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ № 33а-4191/2017
гор. Брянск 02 ноября 2017 г.
Судебная коллегия по административным делам Брянского областного суда в составе:
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе административного ответчика Емельяненко В.В. на решение Фокинского районного суда г.Брянска от 10 августа 2017 года по делу по административному исковому заявлению Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 2 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Брянской области» к Емельяненко Валерию Валерьевичу об установлении административного надзора.
Заслушав доклад судьи Апокиной Е.В., заключение прокурора Пахомовой Н.А., полагавшей решение суда не подлежащим отмене, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
ФКУ ИК-2 УФСИН России по Брянской области обратилось в суд с административным исковым заявлением, в котором просил об установлении административного надзора в отношении Емельяненко В.В. сроком на 3 года со дня постановки на учет в органах внутренних дел по месту его жительства (пребывания) и следующие административные ограничения: запретить выезд за пределы Брянской области, за исключением случаев предусмотренных ч. 3 ст. 12 Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 г.; обязать явкой три раза в месяц в отделе полиции по избранному после освобождения месту жительства для регистрации; запретить пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства, в период времени с 22 час. 00 мин. до 06 час. 00 мин., за исключением случаев, предусмотренных ч. 3 ст. 12 Федерального закона № 64- ФЗ от 06 апреля 2011 г.; запретить пребывание мест проведения массовых и иных мероприятий и участвовать в указанных мероприятиях. Требования мотивированы тем, что Емельяненко В.В., являясь лицом, в отношении которого установлен административный надзор, совершил административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, в связи с чем приговором Клинцовского городского суда Брянской области признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ст. 314.1 ч.2 УК РФ (неоднократное несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничения…) с назначением наказания в виде 6 мес. лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Представитель ФКУ ИК-2 УФСИН России по Брянской области в судебное заседание не явился, просил рассмотреть административный иск в его отсутствие.
Емельяненко В.В. в судебном заседании, состоявшемся в режиме видеоконференц - связи, административные исковые требования не признал, просил в их удовлетворении отказать.
Решением Фокинского районного суда г.Брянска от 10 августа 2017 года административное исковое заявление ФКУ ИК-2 УФСИН России по Брянской области к Емельяненко В.В. об установлении административного надзора удовлетворено. Постановлено: установить в отношении Емельяненко В.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, освобождаемого из мест лишения свободы 02 октября 2017 г., административный надзор сроком на три года; установить в отношении Емельяненко В.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>,следующие административные ограничения: запретить выезд за пределы Брянской области, за исключением случаев предусмотренных ч. 3 ст. 12 Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 г.; обязать явкой три раза в месяц в отдел полиции по избранному после освобождения месту жительства для регистрации; запретить пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства, в период времени с 22 час. 00 мин. до 06 час. 00 мин., за исключением случаев, предусмотренных ч. 3 ст. 12 Федерального закона № 64- ФЗ от 06 апреля 2011 г.; запретить пребывание в местах проведения массовых и иных мероприятий и участвовать в указанных мероприятиях; срок административного надзора, установленного в отношении Емельяненко В.В., исчислять со дня его постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
В апелляционной жалобе административный ответчик Емельяненко В.В. просит решение суда отменить, как незаконное. Указывает, что несмотря на его ходатайство, он не был обеспечен защитником по делу. Не согласен с предоставленной администрацией характеристикой. Обращает внимание, что прокурор, в ходе судебного заседания поддержала иск только в части установления надзора до погашения судимости, а не на 3 года. Просит учесть наличие алиментных обязательств, которые сложно выполнять под административным надзором ввиду отказа в приеме на работу.
В возражениях на апелляционную жалобу старший помощник прокурора Фокинского района г.Брянска Куликова Н.В. просит оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом. В судебное заседание суда апелляционной инстанции Емельяненко В.В., представитель ФКУ ИК-2 УФСИН России по Брянской области не явились. Судебная коллегия в силу ст.150 КАС РФ считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражения на неё, заслушав объяснения участвующих в деле лиц и их представителей, судебная коллегия приходит к следующему.
Согласно ч.1 ст. 270 КАС РФ, административное исковое заявление об установлении административного надзора подается в суд исправительным учреждением в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы.
В соответствии со ст.2 Федерального закона РФ от 06.04.2011 года № 64- ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В силу части 1 статьи 3 Закона N 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 УК РФ.
В соответствии с частью 3 статьи 3 Закона N 64-ФЗ в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно пункту 4 части 2 статьи 3 Закона N 64-ФЗ административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, в том числе, за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).
Исходя из требований статьи 4 Закона N 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 5 Закона N 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, в том числе, за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Пункт 1 части 3 статьи 5 Закона N 64-ФЗ определяет, что срок административного надзора исчисляется в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, в том числе, за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Судом первой инстанции установлено и подтверждается материалами дела, что решением Фокинского районного суда г. Брянска от 17 мая 2012 г. в отношении Емельяненко В.В. установлен административный надзор сроком на 6 лет и административные ограничения. В период действия административных ограничений Емельяненко В.В. совершил административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность.
В связи с указанными обстоятельствами, 03 июля 2017 года Емельяненко В.В. приговором Клинцовского городского суда Брянской области осужден за совершение преступления, предусмотренного ст. 314.1 ч.2 УК РФ к 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Принимая во внимание, что лицам, освобожденным из мест лишения свободы, имеющим непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 статьи 3 Закона N 64-ФЗ, суд обоснованно установил в отношении Емельяненко В.В. административный надзор на указанный в решении срок.
Судебная коллегия соглашается с приведенными выводами суда первой инстанции, поскольку они мотивированы, соответствуют установленным обстоятельствам дела, подтверждаются представленными доказательствами.
Установление административного надзора для предупреждения совершения правонарушений и оказания профилактического воздействия на лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы и имеющих непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений, умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, при наличии предусмотренных Законом N 64-ФЗ оснований и в целях защиты государственных и общественных интересов (статьи 2 и 3), в частности административные ограничения (статья 4) согласуются с нормой статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей, и являются соразмерными тем конституционно защищаемым целям, ради которых оно вводится.
Таким образом, установление административного надзора с применением соответствующих ограничений в отношении Емельяненко В.В. соответствует требованиям статьи 5 Закона N 64-ФЗ и отвечает задачам административного надзора, служит приведенным в статье 2 Закона N 64-ФЗ целям.
Судебная коллегия отмечает, что даже при наличии положительных характеризующих данных на административного ответчика, иные имеющиеся сведения о нем, приведенные в решении суда первой инстанции, не позволяют суду прийти к убеждению о наличии на сегодняшний день оснований для меньшего срока административного надзора (п. 2 ч. 1 ст. 5 Закона РФ об административном надзоре).
Доводы апелляционной жалобы об ущемлении прав не предоставлением защитника, судебная коллегия находит подлежащими отклонению, поскольку закон не предусматривает обязанность государства по обеспечению защитниками в административном судопроизводстве лиц, к которым применяется административный надзор.
При вынесении решения нарушений норм процессуального права не допущено.
Принимая во внимание, что выводы суда первой инстанции сделаны с правильным применением норм материального права на основе полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств, нарушений норм процессуального права, не установлено, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены обжалуемого судебного решения.
Доводы апелляционной жалобы сводятся к несогласию с выводами суда первой инстанции, их переоценке, не содержат ссылок на наличие оснований для отмены решения суда, предусмотренных статьей 310 КАС РФ, вследствие чего не могут быть приняты судебной коллегией.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 308-311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Фокинского районного суда г.Брянска от 10 августа 2017 года оставить без изменения, апелляционную жалобу административного ответчика Емельяненко В.В. - без удовлетворения.
Председательствующий Судьи |
В.В.Суяркова Е.В.Апокина Г.В.Шкобенёва |