Решение по делу № 2а-107/2020 от 12.12.2019

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

2 марта 2020 г. г. Усть-Кут

Усть-Кутский городской суд Иркутской области в составе председательствующего судьи Колесниковой А.В., при секретаре судебного заседания Петровой Л.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-107/2020 по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 13 по Иркутской области к Смирнову Сергею Владимировичу о взыскании задолженности по налогам,

У С Т А Н О В И Л :

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 13 по Иркутской области обратилась в суд с административным исковым заявлением к Смирнову С.В. о взыскании задолженности по налогам.

В обоснование заявленных требований указано, что Смирнов С.В. владеет транспортным средством <данные изъяты>, мощностью 230 л.с. Транспортный налог за 2017 г. составил 10 580 рублей. В связи с несвоевременной оплатой транспортного налога в порядке статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации административному ответчику начислены пени и согласно статьям 69, 70 Налогового кодекса Российской Федерации в его адрес направлены требования: от 11 мая 2018 г. № 16875 об уплате пени по транспортному налогу, от 29 января 2019 г. № 2332 об уплате налога за 2017 г. и пени.

Налоговым органом направлено заявление о выдаче судебного приказа. Мировым судьей судебного участка № 61 вынесен судебный приказ от 24 апреля 2019 г. № 2а-1366/2019, который отменен определением от 30 сентября 2019 г. в связи с поступлением от должника возражений.

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 13 по Иркутской области просит суд взыскать со Смирнова С.В. задолженность в сумме 10 803,49 рублей, в том числе: недоимка за 2017 г. в сумме 10 580 рублей, пени в размере 223,49 рублей.

Административный истец Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 13 по Иркутской области в судебное заседание представителя не направила, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, в административном исковом заявлении содержится просьба о рассмотрении дела без участия представителя инспекции.

Административный ответчик Смирнов С.В. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, представил возражения на административное исковое заявление, в которых просит в удовлетворении требований налогового органа отказать, провести судебное заседание в его отсутствие.

Суд, руководствуясь статьей 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, определил рассматривать дело в отсутствие неявившихся лиц.

Изучив материалы административного дела, исследовав и оценив представленные доказательства по правилам статьи 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд приходит к выводу об удовлетворении административного искового заявления по следующим основаниям.

В силу статьи 57 Конституции Российской Федерации, статьи 3, подпункта 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации каждый налогоплательщик обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога, и по общему правилу прекращается с уплатой налога (пункты 2 и 3 статьи 44 Налогового кодекса Российской Федерации).

Согласно статье 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 Налогового кодекса Российской Федерации, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств (статья 363 Налогового кодекса Российской Федерации).

Признание физических лиц плательщиками транспортного налога производится на основании сведений о транспортных средствах и лицах, на которые они зарегистрированы, поступивших в налоговые органы в порядке, предусмотренном статьей 362 Налогового кодекса Российской Федерации, от органов, осуществляющих государственную регистрацию транспортных средств.

Пунктом 4 статьи 57 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в случаях, когда расчет суммы налога производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога и применения в последующем при неисполнении требования мер по принудительному взысканию недоимки (статьи 46, 47, 69 Налогового кодекса Российской Федерации).

Частью 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации установлено, что органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Пунктом 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

Согласно абзацу 2 пункта 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Анализ представленных доказательств, подтверждающих заявленные требования, свидетельствует о соблюдении административным истцом установленного законом срока обращения за принудительным взысканием с административного ответчика задолженности по налогам.

Судом установлено и следует из материалов административного дела, что Смирнов С.В. владеет транспортным средством <данные изъяты>, мощностью 230 л.с., что административным ответчиком не оспаривается.

16 сентября 2016 г. Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 13 по Иркутской области в адрес Смирнова С.В. направлено налоговое уведомление от 27 августа 2016 г. № 94132019 об уплате в срок до 1 декабря 2016 г. транспортного налога за 2015 г. в сумме 10 580 рублей, что подтверждается списком на отправку заказных писем № 4.

15 июля 2017 г. налоговым органом в адрес Смирнова С.В. направлено налоговое уведомление от 6 июля 2017 г. № 6935788 об уплате в срок до 1 декабря 2017 г. транспортного налога за 2016 г. в сумме 10 580 рублей, что подтверждается списком заказных писем № 398.

В связи с ненадлежащим исполнением административным ответчиком обязанности по уплате налога ему начислены пени и 18 мая 2018 г. направлено требование № 16875 об уплате транспортного налога в размере 10 580 рублей и пеней в размере 71,58 рублей по состоянию на 11 мая 2018 г. в срок до 21 июня 2018 г., что подтверждается списком заказных писем № 958.

11 июля 2018 г. административным истцом в адрес Смирнова С.В. направлено налоговое уведомление от 24 июня 2018 г. № 4401980 об уплате в срок до 3 декабря 2018 г. транспортного налога за 2017 год в сумме 10 580 рублей, что подтверждается списком заказных писем № 67.

15 февраля 2019 г. налоговым органом в адрес Смирнова С.В. направлено требование № 2332 об уплате транспортного налога в размере 10 580 рублей и пеней в размере 151,91 рублей по состоянию на 29 января 2019 г. в срок до 12 марта 2019 г., что подтверждается списком заказных писем № 94.

В связи с неисполнением требований об уплате налога 9 апреля 2019 г. Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 13 по Иркутской области обратилась к мировому судье судебного № 61 по городу Усть-Куту Иркутской области с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании со Смирнова С.В. задолженности по налогам, что подтверждается реестром почтовых отправлений от 9 апреля 2019 г. № 613-107.

Таким образом, административным истцом соблюден срок обращения с заявлением о выдаче судебного приказа, установленный пунктом 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации.

Определением мирового судьи судебного участка № 61 по городу Усть-Куту Иркутской области от 30 сентября 2019 г. судебный приказ от 24 апреля 2019 г. отменен в связи с поступлением от должника возражений относительно порядка его исполнения.

С настоящим административным исковым заявлением налоговый орган обратился 12 декабря 2019 г. в установленный абзацем 2 пункта 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации срок.

При этом суд не может принять во внимание довод административного ответчика о том, что административным истцом не представлено доказательств получения им требований об уплате налогов, в связи с чем у него отсутствует обязанность по их уплате.

Представленные налоговым органом доказательства направления налоговых уведомлений и требований об уплате транспортного налога в адрес Смирнова С.В. у суда сомнений не вызывают.

На основании пункта 4 статьи 52, пункта 6 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации в случае направления налогового уведомления, требования об уплате налога по почте заказным письмом налоговое уведомление, требование считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

При таких обстоятельствах, установив, что административное исковое заявление подано в установленный законом срок, учитывая, что административным ответчиком обязанность по уплате транспортного налога не исполнена, суд приходит к выводу об удовлетворении административных исковых требований Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 13 по Иркутской области в полном объеме, с административного ответчика Смирнова С.В. подлежит взысканию задолженность по транспортному налогу в сумме 10 803,49 рублей, в том числе: недоимка за 2017 г. в сумме 10 580 рублей, пени в размере 223,49 рублей.

В соответствии с положениями части 1 статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, подпункта 1 пункта 1 статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации со Смирнова С.В. в доход бюджета Усть-Кутского муниципального образования подлежит взысканию государственная пошлина в размере 432,14 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л :

Административные исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 13 удовлетворить.

Взыскать со Смирнова Сергея Владимировича, рожденного ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, задолженность по транспортному налогу в сумме 10 803,49 рублей, в том числе: недоимка за 2017 г. в сумме 10 580 рублей, пени в размере 223,49 рублей.

Взыскать со Смирнова Сергея Владимировича, рожденного ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, в доход бюджета Усть-Кутского муниципального образования государственную пошлину в размере 432,14 рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Иркутский областной суд через Усть-Кутский городской суд Иркутской области в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий                     А.В. Колесникова

Решение в окончательной форме принято 10 марта 2020 г.

2а-107/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Межрайонная ИФНС России № 13 по Иркутской области
Ответчики
Смирнов Сергей Владимирович
Суд
Усть-Кутский городской суд Иркутской области
Судья
Колесникова Алена Викторовна
Дело на странице суда
ust-kutsky.irk.sudrf.ru
12.12.2019Регистрация административного искового заявления
12.12.2019Передача материалов судье
16.12.2019Решение вопроса о принятии к производству
16.12.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.12.2019Подготовка дела (собеседование)
10.01.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.01.2020Судебное заседание
19.02.2020Судебное заседание
19.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.03.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее