Дело № 2- 3548/2015

Изготовлено ДД.ММ.ГГГГ г.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г.Ярославль

23 июня 2015 г.

Кировский районный суд города Ярославля в составе

председательствующего судьи Бабиковой И.Н.,

при секретаре Сорокине М.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению С.Е.В. к Департаменту образования Ярославской области, Департаменту имущественных и земельных отношений Ярославской области о признании решения незаконным и возложении обязанности включить в список лиц, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, предоставить жилое помещение,

У С Т А Н О В И Л :

С.Е.В. обратилась в суд с иском к департаменту образования мэрии города Ярославля, департаменту образования Ярославской области, департаменту имущественных и земельных отношений Ярославской области, указав в исковом заявлении, что относится к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Она обратилась в департамент образования Ярославской области с заявлением о включении ее в список лиц, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, однако в этом ей было отказано. Истец просит признать отказ департамента образования Ярославской области от ДД.ММ.ГГГГ незаконным, обязать включить ее в список лиц, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, обязать департамент имущественных и земельных отношений Ярославской области предоставить ей благоустроенное жилое помещение по договору найма специализированного жилищного фонда, отвечающее санитарным и техническим требованиям, площадью не менее 28 кв.м.

В судебном заседании истец С.Е.В. и ее представитель по доверенности К.В.В. исковые требования поддержали.

    С.Е.В. пояснила, что по месту регистрации не проживает, ввиду невозможности проживания вместе с отцом, снимает квартиру, продолжает обучение в <данные изъяты>. В начале ДД.ММ.ГГГГ года она обратилась в администрацию с просьбой поставить ее на учет. Однако у ее отца имелась задолженность по оплате за жилье, в связи с чем, в управляющей организации ей отказали в выдаче необходимых справок для постановки на учет. Она пыталась погасить долг за комнату, параллельно занималась сбором документов в <данные изъяты>. Погасить единовременно задолженность она не имела материальной возможности. В ДД.ММ.ГГГГ году она вновь обратилась в администрацию, собрав документы. Однако ей сказали, что она пришла поздно, что ей уже исполнилось 23 года. Просит признать уважительными причины несвоевременного обращения с заявлением и удовлетворить ее исковые требования.

    Представители ответчиков в судебное заседание не явились.

Согласно отзыву департамента образования мэрии города Ярославля комиссией по опеке и попечительству при департаменте образования мэрии города Ярославля рассмотрено заявление С.Е.В. о включении в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями. Комиссией принято решение установить невозможность проживания С.Е.В. в занимаемом ею жилом помещении по адресу <адрес>, о чем был составлен соответствующий акт и дано заключение о необходимости включения С.Е.В. в список. Департамент просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Согласно отзыву департамента имущественных и земельных отношений Ярославской области в силу положений ч.6 ст.6.2 и абз.3 ч.1.1 ст.7 Закона Ярославской области № 85-з «О порядке и условиях предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда Ярославской области» включение в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляется в порядке очередности. Учитывая изложенное, департамент осуществляет предоставление жилых помещений по договорам найма специализированных жилых помещений в порядке очередности, установленной законом. С.Е.В. на ДД.ММ.ГГГГ на учете в качестве нуждающейся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, не состояла. На момент обращения с заявлением о включении в список истица достигла возраста 23 лет, следовательно, положения Федерального закона № 159-ФЗ на нее не распространяются. Далее, требование С.Е.В. сводится к предоставлению ей жилого помещения во внеочередном порядке. Удовлетворение данного требования приведет к нарушению прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, включенных в список и имеющих первоочередное право на предоставление жилых помещений по договорам найма специализированных жилых помещений, у которых данное право возникло ранее истицы. Ответчик просит в иске С.Е.В. отказать, рассмотреть дело в отсутствие своего представителя.

Департамент образования мэрии города Ярославля явку своего представителя в суд не обеспечил, о времени, дате и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

Суд на основании ч.3 ст.167 ГПК РФ определил рассмотреть дело при имеющейся явке.

Выслушав истца, ее представителя, свидетеля ФИО1, исследовав письменные материалы гражданского дела, суд находит исковые требования С.Е.В. подлежащими удовлетворению.

Судом установлено, что решением комиссии по защите прав несовершеннолетних, опеке и попечительству <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ над С.Е.В. учреждена опека; опекуном назначена ФИО2

Решением <данные изъяты> районного суда г.Ярославля от ДД.ММ.ГГГГ родители С.Е.В. ФИО3 и ФИО4 лишены родительских прав в отношении дочери С.Е.В.

Постановлением Главы территориальной администрации <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ за С.Е.В. закреплена жилая площадь по адресу <адрес>.

Согласно выписке из домовой книги квартиросъемщика С.Е.В. с ДД.ММ.ГГГГ зарегистрирована в <адрес>. Кроме нее в квартире зарегистрирован и проживает ФИО4-отец истца, лишенный в отношении нее родительских прав. Жилое помещение предоставлено по договору социального найма.

ДД.ММ.ГГГГ С.Е.В. обратилась с заявлением в Департамент образования Ярославской области с просьбой включить ее в список лиц, подлежащих обеспечению жилыми помещениями по договору найма жилого помещения специализированного жилищного фонда, представив документы в департамент образования мэрии г.Ярославля.

Департаментом образования мэрии г.Ярославля составлен акт о невозможности проживания гражданина в жилом помещении, дано заключение о необходимости включения С.Е.В. в список лиц, подлежащих обеспечению жилыми помещениями. Заявление истца и приложенные к нему документы направлены для рассмотрения в департамент образования Ярославской области.

Уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ департамент образования Ярославской области поставил С.Е.В. в известность о том, что решением комиссии по формированию списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, оформленным протоколом от ДД.ММ.ГГГГ , ей отказано во включении в список. Основанием к отказу явилось то, что С.Е.В. на момент окончания <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ имела закрепленное жилое помещение, не состояла на учете в качестве нуждающейся в жилом помещении, на ДД.ММ.ГГГГ не являлась лицом из числа детей-сирот.

Суд находит не основанным на законе отказ департамента образования по Ярославской области включить истца в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями.

Действующее до ДД.ММ.ГГГГ законодательство гарантировало детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, право на внеочередное обеспечение жилыми помещениями по договору социального найма жилого помещения (ст.8 Федерального закона № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (далее-Федеральный закон № 159-ФЗ) в редакции, действующей до ДД.ММ.ГГГГ, и п.2 ч.2 ст.57 ЖК РФ (ныне утративший силу)).

Такое право ставилось под условие отсутствия закрепленного жилого помещения и нахождения на учете нуждающихся в жилых помещениях (ст.ст.15, 16,16.1 Закона Ярославской области от 11.07.2005 № 40-з «Об условиях реализации права отдельных категорий граждан на предоставление жилых помещений по договорам социального найма» в действующей до 01.01.2013 г. редакции).

29 февраля 2012 года принят Федеральный закон № 15-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». Указанным законом внесены изменения в Федеральный закон № 159-ФЗ, ЖК РФ и в Федеральный закон от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» в части условий и порядка обеспечения жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

В соответствии с ч.2 ст.4 Федерального закона № 15-ФЗ действие положений статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (в редакции настоящего Федерального закона) и Жилищного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) распространяется на правоотношения, возникшие до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, в случае, если дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не реализовали принадлежащее им право на обеспечение жилыми помещениями до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

    Новой редакцией перечисленных нормативных правовых актов предусмотрено право детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на обеспечение жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений (ст.8 Федерального закона № 159-ФЗ, ст.109.1 ЖК РФ) при условии, если они не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также если они являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, но если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным –п.1 ст.8 Федерального закона № 159-ФЗ.

В соответствии с п.1 ст.6.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -з «О порядке и условиях предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда <адрес>» (далее-<адрес> -з) жилые помещения специализированного жилищного фонда <адрес> однократно предоставляются вышеуказанным лицам при условии нахождения их места жительства на территории <адрес> и включения в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями.

Согласно п.3 ст.8 Федерального закона № 159-ФЗ орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации (в <адрес> -департамент образования <адрес>) в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи. В список включаются лица, указанные в абзаце первом пункта 1 настоящей статьи и достигшие возраста 14 лет.

Порядок формирования списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями в <адрес>, определен ст.6.<адрес> -з.

В соответствии с установленным ст.6.2 названного Закона порядком заявление о включении в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, подается в орган опеки и попечительства по месту жительства детей законными представителями указанной категории лиц либо самими этими лицами, в том числе, если они не были в установленном порядке включены в список соответственно до приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия либо до достижения ими возраста 18 лет или не реализовали принадлежащее им право на обеспечение жилыми помещениями до ДД.ММ.ГГГГ. Орган опеки и попечительства на основании представленных документов готовит заключение о необходимости включения или отказа во включении обратившегося лица в список лиц, подлежащих обеспечению жилыми помещениями. Помимо этого органом опеки и попечительства устанавливается возможность или невозможность проживания этого лица в ранее занимаемом жилом помещении, в случае если это лицо является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения, о чем составляется акт - п.2 ст.6.<адрес> -з.

В силу п.4 ст.6.2 Закона -з уполномоченный орган –департамент образования <адрес> в течение 15 рабочих дней со дня поступления заключения и иных документов, проводит проверку сведений, содержащихся в них, и принимает решение о включении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в список или об отказе во включении указанных лиц в список. Решение об отказе во включении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в список принимается в случае отсутствия предусмотренных действующим законодательством оснований для включения в список.

Согласно п.9 ст.8 Федерального закона № 159-ФЗ право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящей статьей, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями.

    На основании п.1.1 ст.<адрес> -з действие положений статей 6.1 – 6.5 настоящего Закона распространяется на правоотношения, возникшие до ДД.ММ.ГГГГ, в случае, если дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не реализовали принадлежащее им право на обеспечение жилыми помещениями до ДД.ММ.ГГГГ. Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, состоящие на ДД.ММ.ГГГГ на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма на территории <адрес>, включаются в срок до ДД.ММ.ГГГГ в список со снятием их с такого учета.

Отказывая истцу в удовлетворении ее заявления о включении в список лиц, подлежащих обеспечению жилыми помещениями по договору найма жилого помещения специализированного жилищного фонда, департамент образования <адрес>, как видно из его позиции, исходил из двух обстоятельств: 1) на ДД.ММ.ГГГГ истец, за которой на момент достижения ею совершеннолетия было закреплено жилое помещение, не состояла на учете нуждающихся в жилых помещениях, и 2) истец после достижения 23 лет не относится к лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Действительно, за С.Е.В. было закреплено жилое помещение. На учете нуждающихся в жилых помещениях С.Е.В. на ДД.ММ.ГГГГ не состояла.

Таким образом, на момент вступления в силу новой редакции Федерального закона № 159-ФЗ, ЖК РФ право на внеочередное обеспечение жилым помещением по договору социального найма за нею, как за лицом из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в установленном порядке не признавалось.

Однако материалами дела установлено, что жилое помещение, закрепленное за С.Е.В., имеет площадь 22,6 кв.м.; в нем проживает отец истца, лишенный родительских прав.

В силу п.4 ст.8 Федерального закона № 159-ФЗ проживание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются, признается невозможным, если это противоречит интересам указанных лиц в связи с наличием одного из следующих обстоятельств: проживание на любом законном основании в таких жилых помещениях лиц, лишенных родительских прав в отношении этих детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, либо когда общая площадь жилого помещения, приходящаяся на одно лицо, проживающее в данном жилом помещении, менее учетной нормы площади жилого помещения, в том числе если такое уменьшение произойдет в результате вселения в данное жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

В рассматриваемой ситуации общая площадь <адрес> в <адрес>, приходящаяся на одно лицо, проживающее в данном жилом помещении, менее учетной нормы площади жилого помещения, установленной постановлением мэра <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ .

То есть, факт закрепления за истцом жилого помещения по указанному адресу не может приниматься во внимание.

Кроме того, в соответствии со статьей 1 Федерального закона № 159-ФЗ лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, это лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с настоящим Федеральным законом право на дополнительные гарантии по социальной поддержке.

То есть, С.Е.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, на момент обращения в департамент образования <адрес>-ДД.ММ.ГГГГ и на момент обращения в суд не относилась к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Между тем, данные обстоятельства не могут влечь за собой безусловный отказ лицу, ранее относившемуся к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в предоставлении дополнительных мер поддержки в соответствии с Федеральным законом № 159-ФЗ.

Верховный Суд РФ в Обзоре практики рассмотрения судами дел, связанных с обеспечением детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями, утвержденном Президиумом Верховного суда РФ ДД.ММ.ГГГГ, разъяснил, что отсутствие таких лиц на учете нуждающихся в жилых помещениях без учета конкретных причин, приведших к этому, само по себе не может рассматриваться в качестве безусловного основания для отказа в удовлетворении требования таких лиц о предоставлении им жилого помещения.

В качестве примера уважительных причин несвоевременного обращения с заявлением о признании нуждающимся в жилом помещении Верховный Суд РФ привел следующие:

- ненадлежащее выполнение обязанностей по защите прав этих лиц в тот период, когда они были несовершеннолетними, их опекунами, попечителями, органами опеки и попечительства, образовательными и иными учреждениями, в которых обучались и (или) воспитывались истцы;

- незаконный отказ органа местного самоуправления в постановке на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не достигших возраста 23 лет;

- состояние здоровья детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, которое объективно не позволяло им встать на учет нуждающихся в жилом помещении;

- установление обстоятельств того, что лицо до достижения возраста 23 лет предпринимало попытки встать на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, но не было поставлено на учет из-за отсутствия всех необходимых документов.

Из представленных в дело документов-копий запросов, ответов на запросы, а также из показаний свидетеля ФИО1, не доверять которым у суда нет оснований, следует, что С.Е.В. до достижения ею возраста 23 лет предпринимала попытки встать на учет нуждающихся жилом помещении.

Согласно показаниям С.Е.В., которые подтверждаются показаниями свидетеля ФИО1, своевременно сбор документов, необходимых для постановки на учет, истец не могла осуществить ввиду отказа в их выдаче управляющей организацией из-за долгов отца по квартплате. Наличие задолженности по оплате за жилье и коммунальные услуги подтверждается представленными в дело письменными документами-счетами, копией исполнительного листа.

Учитывая изложенное, суд находит причины несвоевременного обращения С.Е.В. с заявлением о включении ее в список лиц, подлежащих обеспечению жилыми помещениями по договору найма жилого помещения специализированного жилищного фонда уважительными, объективно препятствующими ей своевременно обратиться с заявлением о постановке ее на учет лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями.

Таким образом, имеются все законные основания для признания за истцом права на обеспечение жилым помещением по договору найма жилого помещения специализированного жилищного фонда <адрес> в установленном законом порядке как за лицом из категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не являющихся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений.

Суд приходит к выводу о том, что Департаментом образования <адрес> С.Е.В. было отказано во включении в список лиц, подлежащих обеспечению жилым помещением по договору найма специализированного жилого помещения, без учета фактических обстоятельств дела.

Для восстановления нарушенного права истца необходимо возложить на департамент образования <адрес> обязанность включить ее в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями по договору найма жилого помещения специализированного жилищного фонда с первоначальной даты обращения.

Что касается требования истца, адресованного департаменту имущественных и земельных отношений <адрес>, о возложении обязанности предоставить ей жилое помещение, суд отмечает следующее.

В соответствии с п. 3.44.4 Положения о департаменте имущественных и земельных отношений <адрес>, утвержденного Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ , департамент управляет специализированным жилищным фондом <адрес> в части учета граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений специализированного жилищного фонда <адрес>, в соответствии с порядком, установленным <адрес>; принятия решений о предоставлении жилых помещений специализированного жилищного фонда <адрес> и предоставления таких жилых помещений гражданам в соответствии с порядком, утвержденным <адрес>.

    Как указано выше, до ДД.ММ.ГГГГ дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспечивались жилыми помещениями по договорам социального найма из фонда социального использования во внеочередном порядке. Внеочередной порядок обеспечения жилыми помещениями не предполагал ведения какого-либо учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставления жилых помещений в порядке очередности.

С ДД.ММ.ГГГГ таким гражданам предоставляются жилые помещения по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. По заявлению в письменной форме указанных лиц, достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных организациях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях. Для этой цели органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации формируется список указанных лиц.

По смыслу закона, жилые помещения специализированного жилищного фонда для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предоставляются указанным гражданам по общему правилу немедленно по достижении ими 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия, либо при наступлении перечисленных выше обстоятельств, в данном случае - освобождения из мест лишения свободы.

При таких обстоятельствах суд не может принимать во внимание возражения департамента имущественных и земельных отношений <адрес> относительно возможности предоставить жилое помещение С.Е.В. во внеочередном порядке. Обязанность департамента имущественных и земельных отношений <адрес> предоставить С.Е.В., достигшей возраста 18 лет, возникает немедленно после включения ее в список лиц, подлежащих обеспечению жилыми помещениями по договору найма жилого помещения специализированного жилищного фонда.

Судом установлено, что С.Е.В. является жителем <адрес>, детей не имеет. На основании п.7 ст.8 Федерального закона № 159-ФЗ, п.п.5,6 ст.6.<адрес> С.Е.В. имеет право на предоставление ей благоустроенного жилого помещения, общей площадью не менее 28 кв.м., расположенного в <адрес>.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

Решил:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░.░. ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░ ░.░.░. ░ ░░░░░░ ░░░░░-░░░░░ ░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░-░░░░░ ░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░.░. ░ ░░░░░░ ░░░░░-░░░░░ ░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░-░░░░░ ░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░.░. ░ ░░░░░░ ░░░░░-░░░░░ ░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░-░░░░░ ░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░.░.░. ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ 28 ░░.░., ░░░░░░░░░░░░░ ░ <░░░░░>.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░

░.░.░░░░░░░░

2-3548/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Синькинеева Е.В.
Ответчики
Департамент имущественных и зем. отношений ЯО
Департамент образования ЯО
Департамент образования мэрии г. Ярославля
Другие
Департамент образования мэрии г. Архангельска
Отдел опеки и попечительства Территор. Администрации Дзержинского р-на
Суд
Кировский районный суд г. Ярославль
Дело на сайте суда
kirovsky.jrs.sudrf.ru
23.04.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
23.04.2015Передача материалов судье
23.04.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
23.04.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.04.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
09.06.2015Судебное заседание
23.06.2015Судебное заседание
03.08.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.08.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.11.2015Дело оформлено
23.06.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее