Решение по делу № 2а-4939/2019 от 25.03.2019

УИД 11RS0001-01-2019-004391-32

Дело № 2а-4939/19

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Сыктывкарский городской суд Республики Коми

в составе председательствующего судьи Куриленко Р.В.,

при секретаре Климовой Т.Н.,

с участием административного ответчика Артеевой И.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Сыктывкар

22 июля 2019 года гражданское дело по административному исковому заявлению Вишнякова Д.В. к ОСП по г. Сыктывкару № 2 УФССП России по Республике Коми, судебному приставу-исполнителю ОСП по г. Сыктывкару № 2 Артеевой И.В., УФССП России по Республике Коми об оспаривании постановления от 28.02.2019,

установил:

Вишняков Д.В. обратился в суд с административным исковым заявлением к судебному приставу-исполнителю ОСП по г. Сыктывкару № 2 УФССП России по Республике Коми Артеевой И.В. о признании незаконным постановления о принятии результатом оценки от 28.02.2019.

В обоснование административного искового заявления указано, что постановлением судебного пристава-исполнителя ОСП по г. Сыктывкару № 2 УФССП России по Республике Коми от 28.02.2019 приняты результаты оценки согласно отчета ООО «Аксерли», вместе с тем оценщиком значительно занижена стоимость транспортного средства ....

В порядке подготовки дела к судебному разбирательству, судом к участию в деле в качестве административного ответчика привлечено ОСП по г. Сыктывкару № 2 УФССП России по Республике Коми.

Определением суда от 13.05.2019 к участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены ИФНС России по г. Сыктывкару, ООО «Аксерли».

Определением суда от 23.05.2019 к участию в деле в качестве административного соответчика привлечено УФССП России по Республике Коми.

В судебное заседание административный истец не явился, извещен надлежащим образом.

Административные ответчики ОСП по г. Сыктывкару № 2, УФССП России по Республике Коми явку представителей в судебное заседание не обеспечили, извещены надлежащим образом.

Административный ответчик Артеева И.В. в судебном заседании с требованиями не согласилась.

Заинтересованные лица ООО «Аксерли», ИФНС России по г. Сыктывкару в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом.

Судом определено рассмотреть дело при имеющейся явке лиц.

Выслушав доводы административного ответчика, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Статьей 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусмотрено, что суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.

В силу ст. 121 Федерального закона от 02.10.2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее Федерального закона «Об исполнительном производстве») постановления судебного пристава-исполнителя и других должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие) по исполнению исполнительного документа могут быть обжалованы сторонами исполнительного производства, иными лицами, чьи права и интересы нарушены такими действиями (бездействием), в порядке подчиненности и оспорены в суде.

27.11.2017 постановлением судебного пристава-исполнителя ОСП по г. Сыктывкару № 2 возбуждено исполнительное производство №...-ИП в отношении должника Вишнякова Д.В. о взыскании задолженности в размере 144478,04руб. в пользу ИФНС России по г. Сыктывкару.

Согласно статье 2 Федерального закона «Об исполнительном производстве» задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.

Обязанность принятия мер по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов возложена на судебного пристава-исполнителя ст. 12 Федерального закона от 21.07.1997 № 118-ФЗ «О судебных приставах».

Согласно ч. 1 ст. 64 Федерального закона «Об исполнительном производстве» исполнительными действиями являются совершаемые судебным приставом-исполнителем в соответствии с данным федеральным законом действия, направленные на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе. Данная норма определяет перечень исполнительных действий, которые судебный пристав-исполнитель вправе совершать в процессе исполнения требований исполнительных документов.

На основании п. 7 ч. 1 ст. 64 Федерального закона «Об исполнительном производстве» в процессе исполнения требований исполнительных документов судебный пристав-исполнитель вправе совершать следующие исполнительные действия: в целях обеспечения исполнения исполнительного документа накладывать арест на имущество, в том числе денежные средства и ценные бумаги, изымать указанное имущество, передавать арестованное и изъятое имущество на хранение.

В силу п. 1 ч. 3 ст. 68 ФЗ «Об исполнительном производстве» одной из мер принудительного исполнения является обращение взыскания на имущество должника, в том числе на денежные средства и ценные бумаги.

Обращение взыскания на имущество должника включает изъятие имущества и (или) его реализацию, осуществляемую должником самостоятельно, или принудительную реализацию либо передачу взыскателю (ч. 1 ст. 69 ФЗ «Об исполнительном производстве»).

В рамках исполнительного производства №..., судебным приставом-исполнителем ОСП по г. Сыктывкару № 2 было установлено, что в собственности должника Вишнякова Д.В. имеется автомобиль ...

07.08.2018 постановлением судебного пристава-исполнителя ОСП по г. Сыктывкару № 2 наложен на имущество, принадлежащее должнику Вишнякову Д.В.

06.08.2019 судебным приставом-исполнителем ОСП по г. Сыктывкару № 2 был произведен арест транспортного средства ...

В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 64 Федерального закона «Об исполнительном производстве» оценка имущества является исполнительным действием, направленным на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе.

Согласно ч. 1 ст. 85 Федерального закона «Об исполнительном производстве» оценка имущества должника, на которое обращается взыскание, производится судебным приставом-исполнителем по рыночным ценам, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Пунктом 1 ч. 2 ст. 85 Федерального закона «Об исполнительном производстве» на судебного пристава-исполнителя возложена обязанность в течение одного месяца со дня обнаружения имущества должника привлечь оценщика для оценки недвижимого имущества.

В силу п. 3 ч. 4 ст. 85 Федерального закона «Об исполнительном производстве» стоимость объекта оценки, указанная оценщиком в отчете, является обязательной для судебного пристава-исполнителя при вынесении постановления об оценке вещи или имущественного права, но может быть оспорена в суде сторонами исполнительного производства не позднее десяти дней со дня их извещения о произведенной оценке.

16.11.2018 постановлением судебного пристава-исполнителя ОСП по г. Сыктывкару № 2 /с учетом постановления от 11.01.2019/ привлечен специалист ООО «Аксерли» для участия в исполнительном производстве №... для оценки арестованного имущества – транспортного средства ...

Согласно отчета № 102/36 ООО «Аксерли» рыночная стоимость объекта оценки составляет 213900руб.

28.02.2019 постановлением судебного пристава-исполнителя ОСП по г. Сыктывкару № 2 приняты результаты оценки в соответствии с отчетом оценщика № 102/36 ООО «Аксерли».

Порядок проведения оценки, установления рыночной стоимости объектов и общие требования к содержанию отчета об оценке установлены Федеральным законом от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации».

Как следует из ст. 3 Федерального закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», под рыночной стоимостью объекта оценки понимается наиболее вероятная цена, по которой данный объект оценки может быть отчужден на открытом рынке в условиях конкуренции, когда стороны сделки действуют разумно, располагая всей необходимой информацией, а на величине цены сделки не отражаются какие-либо чрезвычайные обстоятельства, то есть когда: одна из сторон сделки не обязана отчуждать объект оценки, а другая сторона не обязана принимать исполнение; стороны сделки хорошо осведомлены о предмете сделки и действуют в своих интересах; объект оценки представлен на открытом рынке посредством публичной оферты, типичной для аналогичных объектов оценки; цена сделки представляет собой разумное вознаграждение за объект оценки и принуждения к совершению сделки в отношении сторон сделки с чьей-либо стороны не было; платеж за объект оценки выражен в денежной форме.

Статья 12 Федерального закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» предусматривает, что итоговая величина рыночной или иной стоимости объекта оценки, указанная в отчете, составленном по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, признается достоверной и рекомендуемой для целей совершения сделки с объектом оценки, если в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или в судебном порядке не установлено иное.

В соответствии с ч. 1 ст. 59 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации доказательствами по административному делу являются полученные в предусмотренном настоящим кодексом и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела.

В ходе рассмотрения дела, судом была назначена судебная экспертиза.

Согласно заключения эксперта № 35/19 ИП ... И.В. стоимость транспортного средства ... с учетом особенности реализации транспортного средства с публичных торгов составляет 249000руб.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Рассматривая требования об оспаривании решений органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на суд возложена обязанность по выяснению вопроса о том, нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление (пункт 1 части 9 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).

Учитывая незначительную разницу в рыночной стоимости транспортного средства, определенной экспертом ИП ... И.В. и специалистом-оценщиком ООО «Аксерли», суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении требований Вишнякова Д.В. о признании незаконным и отмене постановления ОСП по г. Сыктывкару № 2 УФССП России по Республике Коми от 28.02.2019 принятии результатом оценки в рамках исполнительного производства №...

Нарушений прав и законных интересов административного истца оспариваемым постановлением от 28.02.2019, в ходе рассмотрения административного дела, судом не установлено.

Руководствуясь ст.ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

В удовлетворении требования административного искового заявления Вишнякова Д.В. к ОСП по г. Сыктывкару № 2 УФССП России по Республике Коми, судебному приставу-исполнителю ОСП по г. Сыктывкару № 2 Артеевой И.В., УФССП России по Республике Коми о признании незаконным и отмене постановления от 28.02.2019 принятии результатом оценки в рамках исполнительного производства №... отказать.

Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд в течение одного месяца.

Председательствующий Р.В. Куриленко

Мотивированно решение составлено 27 июля 2019 года.

Копия верна: судья -

2а-4939/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Вишняков Дмитрий Викторович
Ответчики
СПИ ОСП по г. Сыктывкару №2 УФССП по РК Артеева Ирина Владимировна
Суд
Сыктывкарский городской суд Республики Коми
Дело на странице суда
syktsud.komi.sudrf.ru
26.03.2020Регистрация административного искового заявления
26.03.2020Передача материалов судье
26.03.2020Решение вопроса о принятии к производству
26.03.2020Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
26.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.03.2020Судебное заседание
26.03.2020Судебное заседание
26.03.2020Судебное заседание
26.03.2020Производство по делу возобновлено
26.03.2020Судебное заседание
26.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.07.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее