Дело № 2а-2/2018
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
25 января 2018 года пос. Муезерский
Муезерский районный суд Республики Карелия в составе: председательствующего судьи Каськовича И.В., при секретаре Гринкевич Н.О., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России №2 по Республике Карелия к Андриевскому Ю.В. о взыскании задолженности по налогам,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС России №2 по Республике Карелия (далее – МИ ФНС №2 по РК, административный истец, налоговый орган) обратилась в суд с указанным административным исковым заявлением к Андриевскому Ю.В. (далее – административный ответчик, налогоплательщик) по тем основаниям, что согласно ст.357 НК РФ Андриевский Ю.В. является плательщиком транспортного налога, т.к. имеет в собственности транспортные средства: грузовой автомобиль <данные изъяты>, г.р.з. <данные изъяты>, <данные изъяты> года выпуска, мощностью 150 л.с., дата возникновения собственности ДД.ММ.ГГГГ, дата отчуждения ДД.ММ.ГГГГ. Сумма транспортного налога за <данные изъяты> год для автомобиля <данные изъяты> составляет 4 000 руб. (40 руб.*150 л/с*8/12). Срок уплаты указанного налога – не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом. Кроме того, административный ответчик является плательщиком налога на имущество, т.к. имеет в собственности квартиру по адресу: <адрес>, кадастровый № стоимостью <данные изъяты> руб., дата возникновения собственности ДД.ММ.ГГГГ, доля в праве 1. В соответствии со ст. 75 НК РФ в связи с несвоевременной оплатой налога на имущество за <данные изъяты> год начислены пени по налогу на имущество в сумме 0,58 руб. В соответствии со статьей 69 НК РФ налогоплательщику направлены требования № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате налога и пени. Данными требованиями налогоплательщику при наличии разногласий было предложено провести сверку расчетов. Разногласий в МИ ФНС России № 2 по Республике Карелия не поступило. Требования до настоящего времени не исполнены. С учетом уточнения исковых требований от ДД.ММ.ГГГГ, отказа от части исковых требований от ДД.ММ.ГГГГ административный истец просит суд: Взыскать с Андриевского Ю.В. <данные изъяты>, в том числе: транспортный налог за <данные изъяты> год – 4 000,00 руб., пени по транспортному налогу за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – 576,59 руб., пени по налогу на имущество – 0,58 руб.
Административный истец МИ ФНС России №2 по Республике Карелия, извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание своего представителя не направил, ходатайствовал о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя.
В судебном заседании административный ответчик Андриевский Ю.В. исковые требования в части взыскания с него пени по налогу на имущество в размере 00 руб. 58 коп. признал. В части взыскания транспортного налога за <данные изъяты> год и пени по транспортному налогу исковые требования полагал не подлежащими удовлетворению. В обоснование своей позиции, с учетом письменных возражений, пояснил, что автомобиль <данные изъяты> действительно принадлежал ему. Купил его ДД.ММ.ГГГГ для нужд строительства церкви в <адрес>. Ежегодно оплачивал налоги за него, в последний раз в <данные изъяты> году. В декабре <данные изъяты> года, покинул общину, оставив автомобиль там, так как не имел более потребности в грузовой машине. В январе <данные изъяты> года написал генеральную доверенность на данный автомобиль на имя Я. сроком на 1 год. Ему было обещано, что в течение <данные изъяты> года автомобиль будет переоформлен на иное лицо, либо продан или списан, и транспортный налог будет платить новый владелец. ДД.ММ.ГГГГ он приобрел квартиру в <адрес>, зарегистрировался в ней. Вскоре после этого ему пришло налоговое уведомление об оплате транспортного налога за <данные изъяты> и <данные изъяты> годы. Он решил, что это ошибка, обратился с заявлением в налоговую службу, ответа на заявление не последовало. После поступило налоговое требование с большей суммой. В связи с этим он вновь написал письмо на сайте налоговой службы, ответа на которое также не последовало. Кроме того, просит обратить внимание на то, что датой возникновения собственности в исковом заявлении указано ДД.ММ.ГГГГ, то есть то время, когда он не являлся собственником автомобиля.
Суд, заслушав административного ответчика, исследовав письменные доказательства и иные материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии со ст.57 Конституции РФ и ч.1 ст.3 НК РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. При установлении налогов учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате налога.
Согласно ст.356 НК РФ (далее - НК РФ) транспортный налог устанавливается указанным Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с НК РФ законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
В соответствии со ст.357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст.358 НК РФ, если иное не предусмотрено указанной статьей.
Согласно п.1 ст.358 НК РФ объектом налогообложения признаются транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством РФ. В соответствии с п.1 ст.359 НК РФ налоговая база в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, определена как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах. П.1 ст.361 НК РФ определено, что налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя.
На территории Пермской области транспортный налог введен Законом Пермской области от 30.08.2001 №1685-296, установлены ставки налога.
На территории Республики Карелия транспортный налог введен Законом Республики Карелия «О налогах (ставках налогов) и сборах на территории Республики Карелия» от 30.12.1999 № 384-ЗРК, установлены ставки налога.
Указанными Законами для грузовых автомобилей с мощностью двигателя свыше 100 л.с. до 150 л.с. включительно установлена ставка транспортного налога в размере 40 руб. с каждой лошадиной силы.
В соответствии с ч.3 ст.362 НК РФ в случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде.
Административный ответчик оспаривает начисление транспортного налога за <данные изъяты> год за грузовой автомобиль <данные изъяты>, в связи с тем, что с декабря <данные изъяты> года он автомобилем фактически не пользовался, а в январе <данные изъяты> года написал генеральную доверенность на данный автомобиль на имя другого лица. Ответчик полагает, что, поскольку автомобиль был передан другому лицу, уплата транспортного налога за <данные изъяты> год не является его обязанностью.
Вместе с тем, из материалов дела следует, что автомобиль <данные изъяты> был зарегистрирован на имя Андриевского Ю.В. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается копиями карточки учета транспортного средства, представленными ОГИБДД ОМВД России по Муезерскому району
Ч.2 ст.218 ГК РФ предусмотрено, что право собственности на имущество, которое имеет собственника, может быть приобретено другим лицом на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки об отчуждении этого имущества.
Пунктом 1 ст.223 ГК РФ предусмотрено, что право собственности у приобретателя вещи по договору возникает с момента ее передачи, если иное не предусмотрено законом или договором. В случаях, когда отчуждение имущества подлежит государственной регистрации, право собственности у приобретателя возникает с момента такой регистрации, если иное не установлено законом (п. 2 ст. 223 ГК РФ).
В силу п. 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 12.08.1994 №938 «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации» собственники транспортных средств либо лица, от имени собственников владеющие, пользующиеся или распоряжающиеся на законных основаниях транспортными средствами (далее именуются - владельцы транспортных средств), обязаны в установленном порядке зарегистрировать их или изменить регистрационные данные в Государственной инспекции, или военных автомобильных инспекциях (автомобильных службах), или органах гостехнадзора в течение срока действия регистрационного знака «Транзит» или в течение 10 суток после приобретения, выпуска в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле, снятия с учета транспортных средств, замены номерных агрегатов или возникновения иных обстоятельств, потребовавших изменения регистрационных данных.
Юридические и физические лица, за которыми зарегистрированы транспортные средства, обязаны снять транспортные средства с учета в подразделениях Государственной инспекции, или военных автомобильных инспекциях (автомобильных службах), или органах гостехнадзора, в которых они зарегистрированы, в случае изменения места регистрации, утилизации (списания) транспортных средств либо при прекращении права собственности на транспортные средства в предусмотренном законодательством Российской Федерации порядке.
В соответствии с п.1 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 №1090 механические транспортные средства и прицепы должны быть зарегистрированы в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органах, определяемых Правительством Российской Федерации, в течение срока действия регистрационного знака «Транзит» или 5 суток после их приобретения или таможенного оформления.
Пунктом 4 «Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации», утвержденных Приказом МВД России от 24.11.2008 № 1001 собственники транспортных средств либо лица, от имени собственников владеющие, пользующиеся или распоряжающиеся на законных основаниях транспортными средствами, обязаны в установленном порядке зарегистрировать их или изменить регистрационные данные в течение срока действия регистрационного знака "ТРАНЗИТ" или в течение 5 суток после приобретения, таможенного оформления, снятия с регистрационного учета транспортных средств, замены номерных агрегатов или возникновения иных обстоятельств, потребовавших изменения регистрационных данных.
Предусмотренная указанными Постановлениями Правительства Российской Федерации регистрация и иными нормативными актами является не государственной регистрацией перехода права собственности, установленной п.2 ст.223 ГК РФ, а государственной регистрацией самого транспортного средства, имеющей учетный характер. В данном случае государственная регистрация автотранспортного средства имеет своей целью подтверждение владение лицом транспортным средством в целях государственного учета.
Таким образом в <данные изъяты> году грузовой автомобиль <данные изъяты>, который административный ответчик считает не принадлежавшим ему в это время на праве собственности, состоял на регистрационном учете в органах ГИБДД на имя административного ответчика Андриевского Ю.В. Перерегистрация сведений о собственнике автомобиля в органах ГИБДД, как того требуют нормативные документы, не осуществлялась до ДД.ММ.ГГГГ. Осуществление регистрации сведений о транспортном средстве в органах ГИБДД является обязательным условием для того, чтобы лицо, называющее себя собственником транспортного средства, могло в полном объеме реализовать свои права и обязанности.
По смыслу п. 3 ст. 15 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», реализация права пользования в отношении транспортного средства (использование его по назначению), как одного из трех составляющих права собственности, может быть осуществлена при условии соблюдения порядка допуска транспортного средства к участию в дорожном движении посредством процедуры регистрации с выдачей соответствующих документов. Несоблюдение вышеуказанных требований закона влечет ограничение прав пользования и распоряжения транспортным средством, являющихся составными элементами права собственности.
Таким образом, законодатель хоть и не приравнивает регистрацию транспортного средства к государственной регистрации применительно к ст.131 ГК РФ, но исходит из того, что ее осуществление является обязательным условием для того, чтобы лицо, называющее себя собственником транспортного средства, могло реализоваться в таком качестве как полноправный участник дорожного движения, исходя из целей и специфики предназначения данного имущества, как объекта имущественных прав. В связи с чем, обязанность прежнего собственника транспортного средства не ограничивается лишь физической передачей объекта новому собственнику для осуществления им полноправно полномочий собственника, а обязывает его осуществить установленную процедуру, а именно - снять передаваемое транспортное средство с регистрационного учета, в связи, с чем у нового собственника возникает обязанность поставить транспортное средство на учет для допуска его к участию в дорожном движении посредством государственной регистрации транспортного средства.
Суд принимает во внимание, что после декабря <данные изъяты> года спорный автомобиль <данные изъяты> на имя иного лица (помимо административного ответчика), зарегистрирован не был, с регистрационного учета снят только ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, ответчиком не были предприняты все возможные меры по переоформлению транспортного средства в установленном законом порядке и срок, поэтому должен нести бремя негативных последствий своего бездействия, в том числе нести бремя расходов, связанных с осуществлением прав собственника транспортного средства (оплата транспортного налога).
В соответствии с положениями ч.6 ст.289 КАС РФ суд проверяет правильность осуществленного расчета.
Сумма транспортного налога за <данные изъяты> год для автомобиля <данные изъяты> составляет 4 000 руб. (40 руб.*150 л/с*8/12).
Таким образом, расчет транспортного налога, представленный административным истцом, является верным.
Статьей 75 НК РФ установлено, что пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Согласно Указанию Банка России от 13.09.2012 №2873-У с 14.09.2012 ставка рефинансирования Центрального банка Российской Федерации составляет 8,25%, с 01.01.2016 Банком России не устанавливается самостоятельное значение ставки рефинансирования Банка России, значение ставки рефинансирования Банка России приравнивается к значению ключевой ставки Банка России, определенному на соответствующую дату (Указание Банка России от 11.12.2015 №3894-У) и составляет 11%, с 14.06.2016 – 10,5 %, с 19.09.2016 – 10 %.
При этом необходимо учитывать, что пени не могут быть взысканы в отсутствие обязанности по уплате суммы налога, равно как и при истечении сроков на ее принудительное взыскание, и могут взыскиваться только в том случае, если налоговым органом были своевременно приняты меры к принудительному взысканию суммы налога. Аналогичная позиция Конституционного Суда РФ изложена в Определении Конституционного Суда РФ от 17.02.2015 №422-О.
В соответствии с ч.1 ст.62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
В соответствии с ч. 2 ст. 44 НК РФ обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора. Частью 4 ст.57 НК РФ в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.
В соответствии с ч. 3 ст. 363 НК РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.
Согласно ст.363 НК РФ, с учетом разъяснений Министерства финансов РФ, содержащихся в письме от 23.04.2014 №БС-4-11/7798, транспортный налог за налоговый период <данные изъяты> года подлежит уплате налогоплательщиком – физическим лицом в срок не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом, то есть не позднее 01.10.<данные изъяты>.
В силу п. 2 ст. 52 НК РФ, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. Согласно ст. 52 НК РФ налоговое уведомление может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
В соответствии со статьей 69 НК РФ ДД.ММ.ГГГГ налогоплательщику было направлено налоговое уведомление № об уплате транспортного налога за <данные изъяты> год в сумме 4 000 руб. Данное налоговое уведомление было направлено заказным письмом, считается полученным ДД.ММ.ГГГГ. Таким образом, налоговый орган в установленном законом порядке известил налогоплательщика о том, что у него имеется обязанность (а затем задолженность) по уплате налога. В связи с изложенным суд полагает обоснованным требование о взыскании с административного ответчика транспортного налога за <данные изъяты> год в сумме 4 000 руб.
Кроме того, суд считает правомерным начисление пени: с ДД.ММ.ГГГГ на сумму недоимки 4 000 руб. (налоговым уведомлением № от ДД.ММ.ГГГГ установлен срок уплаты налога не позднее ДД.ММ.ГГГГ).
Согласно расчету суда пени составляют:
- за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (91 день): 4000*8,25%:300*91=100,10 руб.
- за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (165 дней): 4000 *11%:300*165=242,00 руб.
- за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (97 дней): 4000*10,5%:300*97=135,80 руб.
- за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (74 дня): 4000*10%:300*74=98,67 руб.
Итого по расчету суда с административного ответчика за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ подлежат взысканию пени в сумме 576,57 руб. (100,10+242,00+135,80+98,67 руб.), что меньше расчета административного истца, в связи с этим требования административного истца в части пени по транспортному налогу подлежат частичному удовлетворению в сумме 576,57 руб. Исковые требования о взыскании пени в остальной части суд считает не подлежащими удовлетворению.
Административным истцом также заявлено требование о взыскании с Андриевского Ю.В. пени по налогу на имущество физических лиц в сумме 0,58 руб. В данной части административный ответчик административный иск признал.
В соответствии со ст.46 КАС РФ административный ответчик вправе при рассмотрении административного дела в суде любой инстанции признать административный иск полностью или частично. Суд принимает признание административным ответчиком административного иска, если это не противоречит КАС РФ, другим федеральным законам и не нарушает права других лиц.
В связи с этим суд полагает необходимым взыскать с административного ответчика пени по налогу на имущество физических лиц за <данные изъяты> год, начисленные за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 0,58 руб.
В соответствии со ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, пеней, налоговый орган, направивший требование об уплате налога, пеней, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, пеней за счет имущества и наличных денежных средств данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, пеней, с учетом особенностей, установленных указанной статьей. В случае, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов. Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании (ч.4 ст.69 НК РФ). Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. Копия заявления о взыскании не позднее дня его подачи в суд направляется налоговым органом (таможенным органом) физическому лицу, с которого взыскиваются налоги, сборы, пени, штрафы.
Сумма налогов, пени, подлежащая уплате Андриевским Ю.В. превышает 3 000 руб. Требованием об уплате налога № от ДД.ММ.ГГГГ налогоплательщику Андриевскому был установлен срок погашения имеющейся задолженности по налогам – ДД.ММ.ГГГГ. В соответствии с ч.8 ст.6.1 НК РФ действие, для совершения которого установлен срок, может быть выполнено до 24 часов последнего дня срока. Таким образом, последним днем шестимесячного срока на обращение налогового органа в суд является дата ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно материалам административного дела №, поступившего от мирового судьи судебного участка Муезерского района Республики Карелия, заявление МИ ФНС №2 по Республике Карелия о взыскании с Андриевского Ю.В. транспортного налога за <данные изъяты> год поступило в судебный участок ДД.ММ.ГГГГ, <данные изъяты>.
ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка Муезерского района вынесено определение об отмене судебного приказа о взыскании с Андриевского Ю.В. задолженности по транспортному налогу и пени. Согласно конверту настоящее административное исковое заявление направлено в Муезерский районный суд Республики Карелия ДД.ММ.ГГГГ, подано налоговым органом в установленный законом шестимесячный срок.
Согласно почтовому уведомлению копия административного искового заявления вручена административному ответчику ДД.ММ.ГГГГ.
На основании изложенного суд считает заявленные административным истцом требования подлежащими частичному удовлетворению.
В соответствии со ст.114 КАС РФ, поскольку административный истец МИ ФНС России № 2 по РК как государственный орган в силу ст.333.36 НК РФ освобождена от уплаты государственной пошлины, с административного ответчика, не освобожденного от уплаты государственной пошлины, подлежит взысканию государственная пошлина в сумме 400 руб. в доход бюджета Муезерского муниципального района.
Руководствуясь ст.180, 286-290 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
1. Административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по Республике Карелия к Андриевскому Ю.В. о взыскании задолженности по налогам удовлетворить частично.
2. Взыскать с Андриевского Ю.В., проживающего по адресу: <адрес>, в доход бюджета 4 577 руб. 15 коп., в том числе:
- задолженность по транспортному налогу за <данные изъяты> год – 4000 руб. 00 коп.;
- пени по транспортному налогу за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – 576 руб. 57 коп.
- пени по налогу на имущество за <данные изъяты> год за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ– 00 руб. 58 коп.
В остальной части в удовлетворении исковых требований – отказать.
3. Взыскать с Андриевского Ю.В. в доход бюджета Муезерского муниципального района государственную пошлину в сумме 400 руб. 00 коп.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Карелия через Муезерский районный суд Республики Карелия в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме. Мотивированное решение в порядке ч.2 ст.177 КАС РФ составлено 29.01.2018.
Судья И.В. Каськович