Дела № 58RS0011-01-2020-000027-86
Производство № 5-3\2020
П о с т а н о в л е н и е
11 марта 2020 года р.п. Исса Пензенской области
Судья Иссинского районного суда Пензенской области Сорокина Лариса Ивановна, рассмотрев в помещении суда административное дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, в отношении Антонова Владимира Васильевича, родившегося <дата> <адрес>, <данные изъяты>, работающего директором ООО «Центр-Сервис» Иссинского района Пензенской области, проживающего по месту регистрации <адрес>, <данные изъяты> ранее к административной ответственности не привлекавшегося,
у с т а н о в и л:
Антонов В.В., являясь должностным лицом- директором ООО «Центр-Сервис», ответственным за содержание дорог по улицам Черокманова, Лебедева, Садовая, Калинина, Огарева в р.п. Исса Пензенской области, в нарушение п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 03 октября 1993 года № 1090, не выполнил требования по обеспечению безопасного дорожного движения при содержании дорог, выразившиеся в допущении образования на указанных дорогах зимней скользкости в виде снежного наката в нарушение п. 8.1 ГОСТ Р 50597-2017, утвержденного Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 26 июня 2017 года, в результате чего создана угроза безопасности дорожного движения. Указанные недостатки дороги были выявлены начальником ОГИБДД МО МВД России «Лунинский» 29 января 2020 года в 14 часов.
То есть, Антонов В.В. совершил правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ - несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог и непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении.
В соответствии с ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
При рассмотрении дела Антонов В.В. вину в совершении правонарушения признал.
Выслушав доводы Антонова В.В., оценив представленные доказательства в их совокупности и взаимосвязи, руководствуясь положениями Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", Федеральным законом от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", ГОСТом Р 50597-2017, прихожу к выводу о доказанности в действиях Антонова В.В. состава правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, наличии события данного правонарушения ивины в совершении вменяемого правонарушения.
Вина Антонова В.В. подтверждается протоколом об административном правонарушении № от 18 февраля 2020 года, из которого следует, что на дорогах по улицам Черокманова, Садовая, Лебедева, Калинина, Огарева р.п. Исса Пензенской области имеется зимняя скользкость в виде снежного наката, что не отвечает требованиям ГОСТ Р 50597-2017, мер по своевременному их устранению не принято. Антонов В.В. является должностным лицом, ответственным за состояние, содержание указанных дорог. Нарушения выявлены 29 января 2020 года в 14 часов (л.д.2); актом выявленных недостатков с фортотаблицами от 29 января 2020 года, из которого видно, что на ул. Черокманова имеется снежно-ледяной накат 6 см., 6,7 см., на ул. Калинина- 8 см., на ул. Лебедева 7,6 см., на ул. Садовая-5,7 см., на ул. Огарева- 3,4 см.(л.д.4-13).
Согласно муниципальному контракту от 27 декабря 2020 года №, заключенного между ООО «Центр - Сервис» (подрядчик) и администрацией МО «Рабочий поселок Исса» (заказчик), подрядчик принял на себя обязательства по обеспечению безопасного и бесперебойного движения автомобильных транспортных средств, сохранности имущественного комплекса, включая дорожные и искусственные сооружения, на участках центральных дорог, включающий защиту автомобильных дорог (согласно перечню) от снежных заносов, очистку от снега, предупреждение и устранение зимней скользкости в р.п. Исса с 1 января по 31 декабря 2020 года согласно техническому заданию (приложение 1) -л.д.14.
Из приложения 1 к данному контракту следует, что в нем указаны дороги по улицам: Огарева, Центральная, Ленинская, Черокманова, Садовая, Калинина, Лебедева (л.д.18-19).
Согласно приказу от 10 ноября 2019 года генеральным директором ООО «Центр- Сервис» является Антонов В.В (л.д.36).
Из свидетельств видно, что ООО «Центр-Сервис» внесено в ЕГРЮЛ 22 февраля 2011 года (л.д.39), поставлено на учет в налоговом органе 22 декабря 2005 года (л.д.38).
Из устава ООО «Центр-Сервис» следует, что одним из предметов деятельности является деятельность по эксплуатации городских дорог, уборка территорий (л.д.43-55).
В соответствии с Административным регламентом МВД Российской Федерации, утвержденным Приказом от 30 марта 2015 года N 380, исполнение государственной функции включает в себя административную процедуру по надзору за дорожным движением, в том числе с использованием технических средств и специальных технических средств, работающих в автоматическом режиме (п. 33).
Надзор за дорожным движением осуществляется непрерывно, в целях контроля за эксплуатационным состоянием автомобильных дорог, дорожных сооружений, железнодорожных переездов и линий городского электрического транспорта <1>, соблюдением обязательных требований безопасности при проведении ремонтно-строительных и других работ на автомобильных дорогах; принятия мер по устранению угроз безопасности дорожного движения и нарушений обязательных требований безопасности при строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации автомобильных дорог, а также совершенствованию организации дорожного движения(п. 81).
При надзоре за дорожным движением осуществляется выявление, пресечение и предупреждение нарушений обязательных требований безопасности при строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации автомобильных дорог (п. 82).
Указанная административная функция осуществляется вне рамок организации и проведения плановых и внеплановых проверок юридических лиц, установленных Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
В силу пункта 1 статьи 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения.
Пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 "О Правилах дорожного движения" (далее - Основные положения), установлено, что должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги и дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.
Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 26 июня 2017 года утвержден Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 50597-2017, которым определены, в том числе перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов. Все требования национального стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения.
п. 8.1 ГОСТ Р 50597-2017 гласит, что на покрытии проезжей части дорог и улиц не допускаются наличие снега и зимней скользкости (таблица В.1 приложения В) после окончания работ по их устранению, осуществляемых в сроки по таблице 8.1.
Доказательством того, что выявленные недостатки вышеуказанных дорог затрудняют движение транспортных средств, является акт выявленных недостатков, который Антоновым В.В. не оспаривался и не оспаривается.
При таких обстоятельствах в отношении Антонова В.В. обоснованно составлен протокол об административном правонарушении, соответствующий требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, поскольку Антонов В.В. является должностным лицом по смыслу ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При назначении Антонову В.В. административного наказания, учитывая требования ст. 4.1 КоАП РФ, ст. 4.4 КоАП РФ, принимая во внимание наличие смягчающего обстоятельства - раскаяние в совершенном правонарушении, отсутствие отягчающих обстоятельств, личность виновного, который характеризуется положительно, ранее не привлекался к административной ответственности, прихожу к выводу о том, что Антонову В.В. следует назначить административное наказание по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ минимальное, то есть, в размере 20 000 рублей.
Руководствуясь ст. 29.10, п. 1 ч. 1 ст. 29.9 КоАП РФ, судья
п о с т а н о в и л:
Антонова Владимира Васильевича признать виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.
Штраф подлежит уплате на расчетный счет 40101810222020013001, получатель платежа УФК по Пензенской области (УМВД России по Пензенской области) ИНН 5834011778, КПП 583601001, банк получателя: Отделение Пенза г. Пенза, КБК 18811601121010001140, ОКТМО 56643000, БИК 045655001, УИН 18810358200130000225.
В соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу
При уплате административного штрафа лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного главой 12 настоящего Кодекса, за исключением административных правонарушений, предусмотренных частью 1.1 статьи 12.1, статьей 12.8, частями 6 и 7 статьи 12.9, частью 3 статьи 12.12, частью 5 статьи 12.15, частью 3.1 статьи 12.16, статьями 12.24, 12.26, частью 3 статьи 12.27 настоящего Кодекса, не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа.
Сумма административного штрафа вносится или переводится лицом, привлеченным к административной ответственности, в кредитную организацию, в том числе с привлечением банковского платежного агента или банковского платежного субагента, осуществляющих деятельность в соответствии с Федеральным законом "О национальной платежной системе", организацию деятельность в соответствии с Федеральным законом от 3 июня 2009 года N 103-ФЗ "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами".
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.
Постановление может быть обжаловано в Пензенский областной суд через Иссинский районный суд Пензенской области в течение 10 дней со дня вручения (получения) копии постановления.
Судья-