Дело № 2а-962/2020 (43RS0003-01-2020-000979-66)
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Киров 17 марта 2020 года
Первомайский районный суд г. Кирова в составе председательствующего судьи Бармина Д.Ю., при секретаре Кукреш Я.О., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Кировской области к Саломатину Алексею Ивановичу об установлении административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Кировской области обратилось в суд с административным исковым заявлением, в котором просит установить в отношении осужденного Саломатина А.И. административный надзор на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости на 8 лет, то есть до {Дата} с установлением ему административных ограничений: обязать 2 раза в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица с 22.00 час. до 06.00 час. следующего дня; запретить выезд за пределы административного района по месту регистрации либо пребывания без разрешения органа внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения. В обоснование указано, что Саломатин А.И. освобождается из исправительного учреждения и будет иметь неснятую и непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления при признании злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Представитель административного истца ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Кировской области Пальчиков Р.А. в судебном заседании заявленные требования поддержал, настаивал на их удовлетворении.
Административный ответчик Саломатин А.И., участие которого в судебном заседании обеспечено путем использования системы видеоконференц-связи, возражал против удовлетворения административного искового заявления. Указал, что не согласен с наложенными дисциплинарными взысканиями и признанием злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, поскольку у него имеются заболевания, препятствующие исполнению в полном объеме требований правил внутреннего распорядка исправительного учреждения.
Представитель административного ответчика Саломатина А.И. – адвокат Рычков И.Ю., действующего на основании удостоверения и ордера, требования административного искового заявления считает необоснованными и не подлежащими удовлетворению, поскольку имеются медицинские показания, препятствующие исполнению Саломатиным А.И. правил внутреннего распорядка.
Заслушав лиц, участвующих в деле, заключение прокурора, полагавшего административное исковое заявление подлежащим удовлетворению, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно пункту 1 части 3 статьи 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Закон об административном надзоре) административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого преступления, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 5 Закона об административном надзоре административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Согласно пункту 1 части 3 статьи 5 Закона об административном надзоре срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Согласно ч. 4 ст. 15 УК РФ совершенное Саломатиным А.И. преступление, предусмотренное ч. 2 ст. 228 УК РФ, относится к категории тяжких преступлений.
В соответствии с п. 12 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» возможность установления административного надзора в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 Закона и признанного в период отбывания наказания злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, связана с самим фактом признания лица злостным нарушителем порядка отбывания наказания и не зависит от времени принятия соответствующего постановления начальником исправительного учреждения.
Как следует из материалов дела, 26.09.2019 Домодедовским городским судом Московской области Саломатин А.И. осужден по ч. 2 ст. 228 УК РФ с применением ст. 64 УК РФ к 1 году 4 месяцам лишения свободы. В соответствии с п. «а» ч. 3.2 ст. 72 УК РФ Саломатину А.И. в срок лишения свободы зачтено время содержания его под стражей с {Дата} до вступления приговора в законную силу из расчета один содержания под стражей за один отбывания наказания в исправительной колонии общего режима.
Согласно справке о наличии дисциплинарных взысканий у осужденного Саломатина А.И. в период с {Дата} по {Дата} имеется (Данные деперсонифицированы) взысканий за различные нарушения установленного порядка отбывания наказания в ФКУ СИЗО-3 УФСИН России по Московской области и ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Кировской области. Поощрений не имеет. {Дата} переведен в строгие условия отбывания наказания. Постановлением начальника ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Кировской области от {Дата} Саломатин А.И. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, которое в установленном порядке незаконным не признано.Согласно справке ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Кировской области Саломатин А.И. освобождается {Дата}.
Таким образом, имеется предусмотренное законом самостоятельное основание для установления в отношении Саломатина А.И. административного надзора – совершение тяжкого преступления, установленного приговором Домодедовского городского суда Московской области от 26.09.2019 при злостном нарушении установленного порядка отбывания наказания. Административный надзор подлежит установлению сроком на 3 (три) года со дня постановки Саломатина А.И. на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения
Согласно части 1 статьи 4 Закона об административном надзоре в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным (часть 2 статьи 4 Закона об административном надзоре).
Разрешая вопрос об установлении административных ограничений, суд руководствуется задачами административного надзора, направленными на предупреждение совершения лицами новых преступлений и других правонарушений, оказания на поднадзорных лиц индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, а также принимает во внимание представленные характеризующие материалы на Саломатина А.И.
Саломатин А.И. характеризуется не удовлетворительно, за время отбывания наказания в исправительном учреждении регулярно привлекался к дисциплинарной ответственности (18 раз), не был трудоустроен, поощрений не имел. На меры воспитательного воздействия реагировал не всегда правильно, о чем свидетельствует наличие взысканий. {Дата} в ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Кировской области был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Мероприятия воспитательного характера не посещает. С {Дата} состоит на профилактических учетах: как лидер и активный участник группировок отрицательной направленности, а также лицо, оказывающее негативное влияние на других подозреваемых, обвиняемых и осужденных, как организующий и проводящий групповые неповиновения законным требованиям администрации исправительного учреждения. Законные требования администрации исправительного учреждения выполняет без желания, требует постоянного контроля. Социально-правовое информирование посещает без желания, в проводимых беседах не всегда корректен. Вину в совершенном преступлении не признал, не раскаялся.
Поскольку административное ограничение в виде обязательной явки на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения является обязательным, суд считает обоснованным требование административного истца в части указанного ограничения, и с учетом характеризующих данных Саломатина А.И. в период отбывания наказания, считает необходимым установить явку на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения два раза в месяц.
Как разъяснено в абзаце 10 пункта 22 Постановления Пленума ВС РФ № 15 в случае запрещения выезда за установленные судом пределы территории в решении надлежит, в частности, указывать наименование субъекта Российской Федерации, муниципального образования, границы которого не разрешается покидать поднадзорному лицу в период действия административного надзора.
В ходе судебного разбирательства установлено, что после освобождения Саломатин А.И. будет проживать по адресу: {Адрес}, в связи с чем, суд считает необходимым назначить административному ответчику административные ограничения в виде запрещения выезда за пределы муниципального образования {Адрес} без разрешения органа внутренних дел по месту его жительства, пребывания или фактического нахождения; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период времени с 22.00 до 6.00 часов следующего дня.
Доводы административного ответчика и его представителя о наличии медицинских показаний, которые препятствуют исполнению в полном объеме правил внутреннего распорядка исправительного учреждения, своего подтверждения не нашли, доказательств, свидетельствующих о наличии причинно-следственной связи между имеющимися заболеваниями и неисполнением установленных правил, не представлено.
Руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░-1 ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░, {░░░░} ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ {░░░░░} ░░░░░░ ░░ 3 (░░░) ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░:
- ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░;
- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░ 22.00 ░░░. ░░ 6.00 ░░░. ░░░░░░░░░░ ░░░;
- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ {░░░░░} ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░ /░░░░░░░/ ░.░. ░░░░░░
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ 17 ░░░░░ 2020 ░░░░ ░ 18.00 ░░░.