Дело № 2-1878/2019
УИД 42RS0019-01-2019-002127-51
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Центральный районный суд города Новокузнецка Кемеровской области в составе: председательствующего судьи Ижболдиной Т.П.,
при секретаре Казаковой С.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Новокузнецке 19 апреля 2019 года дело по исковому заявлению Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> к Обществу с ограниченной ответственностью «Веста» о понуждении к совершению действий,
УСТАНОВИЛ:
Управление Роспотребнадзора по <адрес> обратилось в суд с иском к ООО «Веста» о понуждении к совершению действий.
Требования мотивированы тем, что территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по <адрес> в <адрес> и <адрес> по обращению жителя <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ было проведено административное расследование в отношении ООО «Веста». В ходе проведения административного расследования установлено, что ООО «Веста» осуществляет деятельность по утилизации (сжиганию) биологических отходов (просроченное мясо, рыба, другая продукция животного происхождения). Сжигание происходит на установке АМТ1000Д (крематор). В процессе сжигания отходов на установке АМТ1000Д (крематор) в атмосферный воздух выделяют продукты горения. В письме ООО «Веста» вх. № от ДД.ММ.ГГГГ предоставленному в рамках административного расследования по определению об истребовании сведений №/и от ДД.ММ.ГГГГ сообщает, что у юридического лица отсутствует программа производственного контроля (ППК) и лабораторные исследования за качеством атмосферного воздуха. Предприятие не осуществляет производственный контроль, не проводит лабораторные исследования загрязнения атмосферного воздуха на границе ориентировочной санитарно-защитной зоны и мест проживания населения в зоне влияния выбросов объекта, юридическим лицом не осуществляется контроль за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований в области качества атмосферного воздуха.
Просит обязать ответчика разработать и утвердить программу производственного контроля за загрязнением атмосферного воздуха в соответствии с СанПиН 2.1.6.1032-01 «Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест», СанПиН 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий». Установить ответчику срок для совершения действий, направленных на устранение перечисленных нарушений в соответствии с ч.2 ст. 206 ГПК РФ.
Представитель истца Безрукова В.В., действующая на основании доверенности, в судебном заседании на заявленных требованиях настаивала.
Представитель ответчика ООО «Веста» в судебное заседание не явился, о дате и времени судебного заседания извещен, причины неявки не сообщил, отзывов и ходатайств не представил.
Суд, выслушав мнение стороны, изучив письменные материалы дела, материалы административного дела №, считает исковые требования истца обоснованными и подлежащими удовлетворению.
В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг; проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания; своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения; осуществлять гигиеническое обучение работников.
В силу ч. 1 ст. 20 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», атмосферный воздух в городских и сельских поселениях, на территориях промышленных организаций, а также воздух в рабочих зонах производственных помещений, жилых и других помещениях (далее - места постоянного или временного пребывания человека) не должен оказывать вредное воздействие на человека.
Согласно ч. 1 ст. 32 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», производственный контроль, в том числе проведение лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в процессе производства, хранения, транспортировки и реализации продукции, выполнения работ и оказания услуг, а также условиями труда осуществляется индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в целях обеспечения безопасности и (или) безвредности для человека и среды обитания таких продукции, работ и услуг.
Согласно ч. 3 ст. 39 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
В соответствии с п. 4.1.1 "СанПиН 2.1.6.1032-01. 2.1.6. Атмосферный воздух и воздух закрытых помещений, санитарная охрана воздуха. Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы", утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 17.05.2001 N 14, юридические лица, имеющие источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, обязаны:
- разрабатывать и осуществлять планы организационно - технических или иных мероприятий, направленные на обеспечение качества атмосферного воздуха санитарным правилам;
- обеспечить проведение лабораторных исследований загрязнения атмосферного воздуха мест проживания населения в зоне влияния выбросов объекта.
В соответствии с п. 2.7 "СП 1.1.1058-01. 1.1. Общие вопросы. Организация и проведение производственного контроля за соблюдением Санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий. Санитарные правила", утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 10.07.2001 г., мероприятия по проведению производственного контроля осуществляются юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями. Ответственность за своевременность организации, полноту и достоверность осуществляемого производственного контроля несут юридические лица, индивидуальные предприниматели.
Судом установлено, что территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по <адрес> в <адрес> и <адрес> по обращению жителя <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ было проведено административное расследование в отношении ООО «Веста».
В ходе проведения административного расследования установлено, что ООО «Веста» осуществляет деятельность по утилизации (сжиганию) биологических отходов (просроченное мясо, рыба, другая продукция животного происхождения). Сжигание происходит на установке АМТ1000Д (крематор). В процессе сжигания отходов на установке АМТ1000Д (крематор) в атмосферный воздух выделяют продукты горения. В письме ООО «Веста» вх. № от ДД.ММ.ГГГГ предоставленному в рамках административного расследования по определению об истребовании сведений №/и от ДД.ММ.ГГГГ сообщает, что у юридического лица отсутствует программа производственного контроля (ППК) и лабораторные исследования за качеством атмосферного воздуха. Предприятие не осуществляет производственный контроль, не проводит лабораторные исследования загрязнения атмосферного воздуха на границе ориентировочной санитарно-защитной зоны и мест проживания населения в зоне влияния выбросов объекта, юридическим лицом не осуществляется контроль за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований в области качества атмосферного воздуха.
По факту выявленных нарушений территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по <адрес> в <адрес> и <адрес> был составлен протокол по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ и ООО «Веста» было признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 Кодекса РФ об АП и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10000 руб. на основании постановления судьи Центрального районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ.
С учетом перечисленных обстоятельств, требование истца о понуждении ответчика к исполнению санитарно-эпидемиологического законодательства подлежат удовлетворению, так как установлен факт нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства ООО «Веста».
Доказательств того, что выявленные Управлением Роспотребнадзора нарушения ответчиком устранены в полном объеме, не представлено. Роспотребнадзор соответствующую проверку по устранению выявленных нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства не проводил.
Таким образом, исковые требования об обязании ООО «Веста» разработать и утвердить программу производственного контроля за загрязнением атмосферного воздуха в соответствии с СанПиН 2.1.6.1032-01 «Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест», СанПиН 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», суд считает обоснованными и подлежащими удовлетворению.
При определении срока исполнения указанных обязанностей, во исполнение требований ч. 2 ст. 206 ГПК РФ, суд полагает, что разумным необходимо определить срок устранения нарушений - в течение двух месяцев со дня вступления настоящего решения в законную силу.
В соответствии с ч. 1 ст. 103 ГПК РФ, издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.
Таким образом, с ответчика в местный бюджет подлежит взысканию госпошлина в размере 6000 руб.
Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░» (░░░ 4217161106) ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ 2.1.6.1032-01 «░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░», ░░░░░░ 1.1.1058-01 «░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░░».
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░» ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ 6000 ░░░.
░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░